Главные вкладки

    Конспект урока математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 20" для 3-го класса.
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Кремлёва Елена Филипповна

    Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Урок построен в форме путешествия, в ходе которого учащиеся повторяют и закрепляют учебный материал по теме " Умножение и деление чисел в пределах 20".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 3 классе.

    Тема: Закрепление по теме «Умножение и деление чисел в пределах 20»

    Цели и задачи урока:

    1. Создавать условия для формирования вычислительных навыков;
    2. Формировать математические умения умножения и деления в пределах 20;
    3. закреплять изученный ранее материал по теме: Таблицы умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2, 3, 4, 5,6;
    4. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь;
    5. Воспитывать положительную мотивацию к учению.
    6. Формировать эмоционально - волевую сферу как необходимое условие для развития навыков общения.

    Оборудование:

    Презентация, карточки для индивидуальной работы, дидактические игры, математическая раскраска.

    I.  Орг. момент  

    Прозвенел звонок и смолк.
    Начинаем наш урок.
    Путешествие нас ждет.
    Зимний лес к себе зовёт.
    Все ли правильно сидят? 
    Все ль внимательно глядят? 
    Все расселись по местам, никому не тесно, 
    По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

    II.  Актуализация опорных знаний.

    1. Устный счёт:
    • Расположи числа в порядке возрастания:

    4 2 8 6 10 14 12 16 18 20

    6 3 9 15 12 18

    8 4 12 20 16

    • Заменить, если возможно, сложение умножением. Сосчитать.

                            2+2+2+2=

                            6+1+6+6=

                           5+5+5=

    • Повторить табличное умножении и деление.
    • Решить задачу устно:

    Трём бельчатам мама белка

    9 шишек принесла.

    Разделила на троих.

    Сколько каждому из них?

    III Работа по теме урока:

    1. Минутка чистописания
    • Пальчиковая гимнастика

     «Снежинки» 

    Стою и снежинки в ладошку ловлю.

     (Ритмичные удары пальцами левой руки,

    начиная с указательного, по ладони правой руки.)

    Я зиму, и снег, и снежинки люблю, 

    (Ритмичные удары пальцами правой

    руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

    Но где же снежинки?

    (На вопрос сжать кулаки,)

    на ответ — разжать.
    В ладошке вода, 
    Куда же исчезли снежинки? Куда? 

    На первый вопрос сжать кулаки, на
    второй — разжать.

    Растаяли хрупкие льдинки-лучи... 

         (Мелкие потряхивания
        расслабленными ладонями.)
         Как видно, ладошки мои горячи.

    • Анализ показа

    Какое число дано в тетради? Из каких цифр оно состоит?

    Значит, это какое число? (двузначное)

    Сколько клеточек  понадобится, чтобы его записать?

    1. Решить задачу:

            Дед Мороз принёс зайчатам 3  пакета  пряников. В каждом пакете 5 пряников.

    Сколько пряников в трёх пакетах?

    • Составить краткую запись.
    • Анализ задачи:

    О чём говорится в задаче?

    Что нам известно?

    Что нужно узнать?

    Какое действие выберем для решения задачи?

    Какое наименование будем записывать?

    • Решение задачи на доске и в тетрадях.
    • Ответ задачи.

    Физминутка.

    1. Решить примеры:

    Стр. 81 № 113 (1 – 2 ст.)

    • Работа у доски и в тетрадях
    • 1 и 2 гр.  – 7-8 примеры – самостоятельно;

              3 и 4 гр. – индивидуальные задания по карточкам.

    1. Геометрический материал:

    Назвать, из каких геометрических фигур состоит снеговик.

    Я, ребята, Снеговик.
    К снегу, холоду привык.
    Снеговик я не простой.
    Любопытный, озорной.
    И спросить я вас хочу-
    Из каких фигур я состою?

    IV. Домашнее задание:  математическая раскраска.

    V. Оценки за урок.

    VI. Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

    Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

    Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс)

    Урок с использованием здоровьесберегающих технологий...

    Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

    Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...

    Дидактические игры на уроках математики при изучении темы “Нумерация чисел в пределах сотни”

    Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся....

    Конспект урока математики «Приём умножения и деления на 10» (УМК «Школа России», 2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о приеме умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые результаты:П...

    07. Урок математики ко Дню Космонавтики "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление".

    Урок математики связан с днем космонавтики. Цель урока: познакомить учащихся с советскими космонавтами, их вкладом в развитие космоса; с помощью загадок и стихов, рисунков закрепить нумерацию чисел в ...