Главные вкладки

    План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Семенова Алена Сергеевна

    План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление"  3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл umnozhenie_i_delenie.docx33.88 КБ

    Предварительный просмотр:


     УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

    Цели: повторить связь арифметических действий; учить находить неизвестный множитель и неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять задачи по данному выражению, составлять и решать обратные задачи.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Устный счет.

    1. Соедините линиями равные числа:

    2. Впишите знаки («+» или «–») так, чтобы записи были верными:

    8 + 6  1 = 13        12 – 510 = 17

    30 + 7 30 = 7        85 – 80  6 = 11

    3. Вставьте пропущенный множитель:

    7 · + 8 = 29        7 · – 0 = 35

    7 · + 32 = 53        7 · + 4 = 39

    7 · + 600 = 621        7 · + 70 = 105

    7 · + 8 = 29        7 · – 0 = 42

    7 · + 18 = 67        7 · – 29 = 20

    7 · + 51 = 100        7 · + 18 = 81

    4. Решите задачу по краткой записи:

    Испекли – 16 пирожков.

    Съели – ? пирожков.

    Осталось – 9 пирожков.

    III. Сообщение темы урока.

    – Рассмотрите схемы на доске. Расскажите, что они обозначают.

    – Сегодня на уроке узнаем, как связаны умножение и деление.

    IV. Работа по теме урока.

    1. Задание 22.

    – Рассмотрите рисунок.

    – Сколько букетов на рисунке?

    – Сколько цветов в каждом букете?

    – По данному рисунку составьте три математические записи.

    Запись:

    5 · 4 = 20

    20 : 4 = 5

    20 : 5 = 4.

    – Объясните, что обозначает запись 5 · 4 = 20. (Сколько всего цветов в четырех букетах, если в каждом букете 5 цветов.)

    – Рассмотрите вторую и третью записи. Чем является число 20 для произведения чисел 5 и 4?

    – Что получится, если значение произведения разделить на один из множителей?

    Учащиеся формулируют правило:

    Если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

    2. Задание 23.

    Учащиеся читают рассуждения Миши и Маши и устанавливают правило, которое связывает деление с умножением.

    Если значение частного умножить на делитель, то получится делимое.

    V. Поупражняемся в вычислениях.

    1. Задание 24.

    – Для данных табличных случаев умножения составьте и запишите соответствующие случаи деления.

    3 · 4 = 12        6 · 5 = 30        7 · ? = 21

    12 : 3 = 4        30 : 6 = 5        21 : 7 = 3

    12 : 4 = 3        30 : 5 = 6        21 : 3 = 7

    8 · 9 = 72        9 · 9 = 81

    72 : 8 = 9        81 : 9 = 9

    12 : 4 = 3

    – Сформулируйте правило, как найти неизвестный множитель.

    2. Задание 25.

    – Из следующих случаев умножения выпишите тот, с помощью которого можно вычислить значение частного 24 : 6.

    – Вычислите значения частных: 24 : 6 и 24 : 4.

    Запись: 4 · 6 = 24

    24 : 6 = 4

    24 : 4 = 6.

    3. Задание 26.

    Учащиеся составляют задачу, решением которой будет произведение 5 · 6.

    Запись:

    Цена

    Кол-во

    Стоимость

    5 р.

    6 шт.

    ? р.

    Решение:

    5 · 6 = 30 (р.) – стоят 6 булочек.

    Ответ: 30 рублей.

    – Составьте обратные задачи и решите их.

    Запись:

    а)

    Цена

    Кол-во

    Стоимость

    ? р.

    6 шт.

    30 р.

    Решение:

    30 : 5 = 6 (шт.) – купили.

    Ответ: 6 булочек.

    4. Работа по карточкам.

    – Решите примеры.

    32 – 11        65 – 56        42 – 6

    16 – 9        15 + 16        72 – 68

    47 – 39        45 + 8

    23 – 19        7 + 23

    – Запишите их в два столбика: в первый – примеры, в ответе которых получилось однозначное число, а во второй – примеры, в ответе которых получилось двузначное число.

    VI. Итог урока.

    – Что нового узнали на уроке?

    – Как найти неизвестный множитель?

    – Как найти неизвестное делимое?

    – Какие задачи называются обратными?

    Домашнее задание. составить и решить задачу, решением которой будет произведение 7 · 5.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов

    План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....

    План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

    Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

    Урок математики "Таблица умножения и деления на 7"(ОС "Школа 2100...", учебник математики Л.Г.Петерсон

    Сценарий урока и  могут быть использованы на уроках математики при изучении таблицы умножения и деления. Урок составлен по технологии деятельностного метода обучения....

    План – конспект открытого урока математики в 1 классе

    План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

    План-конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся начальной школы по теме: "Город и транспорт".

    Классный руководитель и учитель ОБЖ найдут в методической разработке необходимые материалы для подготовки и проведении занятий с учащимися начальной школы по профилактике детского дорожно-транспортног...

    План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

    Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....