Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:
    Урок математики по теме: "Умножение и деление на 5" во 2 классе.

    Александра Владимировна Жукова

    Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление на 5", 2 класс, "Школа 2100", Петерсон.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл математика, 2 класс27.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики во 2 д классе

    Тема: Таблица умножения и деления на 5.

    Цели урока:

    • составить и выучить таблицу умножения;
    • тренировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение «на» и «в»;
    • развить речь, внимание, память, логическое мышление, математические способности.

       Этапы урока

                                          Ход урока

    Формирование УУД,

    ТОУУ

    (технология оценивания учебных успехов)

    I. Организационный момент.

    II.

    Актуализация знаний.

    III. Формулирование темы и целей урока.

    IV.

     Открытие нового знания.

    V.

    Первичное закрепление.

    VI.

    Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

    VII.

    Систематизация и повторение

    VIII.

    Рефлексия

    Итог урока

    Итак, друзья, внимание –

    Вновь прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее –

    Начнем сейчас урок.

    - Ребята, как вы понимаете высказывание «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»?

    (Мы каждый день узнаем что-то новое. Наши знания - это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно - достаем и используем

    -Мне хочется, чтобы наш урок обогатил ваши знания. Поэтому приготовьтесь внимательно слушать и отвечать.

    -А начнём мы урок с небольшой разминки

    Фронтальная работа

    «Разминка»

    / 3 команды записывают результаты выражений на доске/

     

    4х4=16

    32:4=8        

    4х7 =28            

    24:4=6

    4х5=20            

    4х3=12

    45:5=

    4х5=20

    24:4=6            

    4х7 =28

    32:4=8        

    4х3=12      

    45:5=          

    4х4=16

    45:5=

    4х5=20            

    4х4=16

    32:4=8        

    4х7 =28            

    4х3=12

    24:4=6            

    Проверка с места.

    -Давайте проверим полученные значения выражений.

    -Выполняя данное задание, в основном какие знания применяли?

    - Какое выражение вызвало затруднение при решении?

    -Почему?

    Вывешивается карточка с выражением

    45:5=

    -Подумайте, для того, чтобы быстро найти

    значение этого выражения, какие нужны знания?

    -Предположите, какая будет тема урока?

    «Таблица умножения и деления на 5»

    -Какая цель сегодняшнего урока?

    (составить таблицу умножения и деления на 5

    Чему будем учиться на уроке?

    (применять знание таблицы умножения на 5 в решении равенств, уравнений, задач)

    -…а также закреплять ранее изученное

    Работа по учебнику

    -Для того чтобы составить таблицу умножения на 5, давайте обратимся к учебнику.

    № 1, с. 23.

    -Почему таблица умножения на 5 дана не полностью? ( Часть уже знаем)

    -Откуда? ( Из т.у. на 2, 3, 4)

    -Давайте повторим эти случаи

    5+5

    5+5+5

    5+5+5+5

    - Замените произведения  суммой.

    5х2=10

    5х3=15

    5х4=20

    -Первый множитель какой?

    -Что происходит со вторым множителем? (увеличивается на 5)

    - Как изменяется произведение с увеличением одного из множителей?

    Сделайте вывод, (Если второй множитель увеличивается на 1, то и произведение увеличивается на число первого множителя, на5)

    -Можно ли использовать эту закономерность при дальнейшем заполнении таблицы?

    -Какой случай умножения нам поможет продолжить? (5х4=20)

    По «цепочке» заполняем 1 столбик.  

    Если 5х4=20, то

    5х5=25

    5х6=30

    5х7=35

    5х8=40

    5х9=45

    - Начнём заполнять 2 столбик.

    -Что вы заметили? (нет записи 5х5)

    -Почему? (два одинаковых множителя ) Не надо писать один и тот же случай.

    -Какое правило поможет заполнить результаты 2 столбика?

    Запись случаев умножения на 5   на доске и в учебниках.

    -Посмотрите на 3-й и 4-й столбики. Что общего между ними?

    -Как операция деления связана с операцией умножения?

    -Какое правило мы можем применить, чтобы заполнить результаты 3 и 4 столбиков?

    -На какой множитель делим в 3 столбике?

    - Какой множитель  получим?

    Запись случаев деления на 5   на доске и в учебниках.

    -На какой множитель делим в 4 столбике?

    - Какой множитель получим?

    Самостоятельно заполните 4 столбик.

    Проверка в парах.   

    -Какую цель поставили в начале урока?

    -Составили?

    - Зная таблицу умножения и деления на 5, теперь можем найти значение выражения, вызвавшего затруднение в «Разминке»?

    45:5=9

    -Ребята, а в каких ещё заданиях пригодятся знания т.у.?

    -Попробуйте решить уравнения, применяя новые знания.

    № 3, с. 23 - решение уравнений.

    Уравнения решаются по рядам: первый ряд - первое уравнение, второй ряд - второе, третий ряд - третье уравнение. 

    - Какой компонент неизвестен?

    -Как его найти?

    Проверка с сигнальными карточками

    -Какие новые знания применяли при решении уравнений?

    Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

    – Что вам нужно было сделать?

    – Удалось ли правильно …?

    Физкультминутка

    - Молодцы! Теперь попробуйте свои силы в самостоятельной работе.

    -Применяя знания таблицы умножения, заполните пустые окошечки в

    №2 (1столбик), стр. 23

    - Какие частные случаи умножения и деления должны вспомнить при  выполнении 1 ст.?

    Самостоятельное решение. Проверка по эталону.

    Слайд1

    - Что должны вспомнить, вычисляя выражения, в которых есть действия

     «+» и «-», «·» и «:»?                                     2 ст.

    - Проставьте порядок действий и выполните вычисления с промежуточными      ответами.

    Записать   1 и 2  выражения на доске

    Выполняют задание 2 уч.за закрытой доской.

    Проверка с сигнальными карточками.

    -Какие знания применяли при решении выражений?

    - Оцените свою работу.

    -Ребята, целью урока было только составление и применение таблицы умножения и деления на 5?

    (..и повторение ранее изученного)

    - Сейчас мы этим и займёмся.

    №7, с. 24

    «Блиц-турнир».

    а) а х 4 (м)        

    -Прочитай задачу.

    -О чём говорится в задаче?

    -Что нужно найти?

    -Запиши получившееся выражение на доске.

    -Проверьте и покажите сигнальные карточки, верно ли записал ...

    -Почему ты выполнил действие ...

    Выполнение аналогично

    б) а : 4 (м)

    в) а + 4 (м)        

    г) а - 4 (м)

    Слайд 2

    Игра «Найди кратное 5»

    - Даны числа, выберите те, которые делятся на 5, т.е. кратные

    -Поставьте числа  в порядке возрастания

    5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.

    Игра «Найди пару»

    -Найди пару, чтобы равенство выражения  было верным

    5х1=   5х2=   5х3=   5х4=   5х5=   5х6=   5х7=   5х8=   5х9=   5х10=

    Проверка

    -Итак, сегодня на уроке в наш «сундучок знаний» добавилось ещё одно новое знание, какое?

    -Оцените свою работу на уроке

    - Кому на уроке всё удалось?

    -У кого были затруднения? Удалось ли их преодолеть?

    -Над чем ещё надо поработать?

    Личностные результаты

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Регулятивные УУД

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД

    5. Обобщать и классифицировать по признакам.

    Познавательные УУД

    3. Выявлять сущность, особенности объектов.

    4. На основе анализа объектов делать выводы.

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.

    3. Оформлять свои мысли в устной форме.

    Познавательные УУД

    6. Ориентироваться на развороте учебника.

    Познавательные УУД

    4. На основе анализа объектов делать выводы.

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.

    4. Умение работать в паре.

    Регулятивные УУД

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Регулятивные УУД

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

    2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

    4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

    2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

    Познавательные УУД

    4. На основе анализа объектов делать выводы.

    Коммуникативные Развиваем умения

    1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 

    2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

    3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

    Домашнее задание

    _Чтобы знания были прочными, что нужно делать? (их нужно закрепить)

    Выучить таблицу умножения на 5.

    № 10, с. 24 , №2( 3столбик)

     - Что должны помнить, вычисляя выражения со скобками?                

    -Понравился вам урок?

    Спасибо за внимание!

    Личностные

    1. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

    Регулятивные УУД

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    . Урок математики по теме: "Умножение и деление на 10, 100" ( Программа "Школа 2100", 2 класс)

    Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10, 100 через организацию поисково - исследовательской деятельности....

    Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел", 2 класс

    Урок математики рассчитан на учащихся 2 -х классов по учебнику Петерсон Л. Г. Тема урока "Сложение и вычитание двузначных чисел". На данном уроке рассматривается общий случай сложения двузначных чисел...

    Урок математики по теме :"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

    Урок математики по технологии здоровьесберегающих технологий В. Базарного...

    Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)

    Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых....

    Конспект урока по математике на тему: "Умножение 0 и 1 на число" 2 класс

    Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Умножение 0 и 1 на число»Цель урока: познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, ...

    Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

    Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...

    Урок математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс

    Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" построен в соответствии с программным материалом. В ходе урока дети знакомятся с историей родной школы, с его первым выпускн...