Урок математики по теме: "Умножение и деление на 5" во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Александра Владимировна Жукова

Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление на 5", 2 класс, "Школа 2100", Петерсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика, 2 класс27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 д классе

Тема: Таблица умножения и деления на 5.

Цели урока:

  • составить и выучить таблицу умножения;
  • тренировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение «на» и «в»;
  • развить речь, внимание, память, логическое мышление, математические способности.

   Этапы урока

                                      Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Организационный момент.

II.

Актуализация знаний.

III. Формулирование темы и целей урока.

IV.

 Открытие нового знания.

V.

Первичное закрепление.

VI.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

VII.

Систематизация и повторение

VIII.

Рефлексия

Итог урока

Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем сейчас урок.

- Ребята, как вы понимаете высказывание «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»?

(Мы каждый день узнаем что-то новое. Наши знания - это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно - достаем и используем

-Мне хочется, чтобы наш урок обогатил ваши знания. Поэтому приготовьтесь внимательно слушать и отвечать.

-А начнём мы урок с небольшой разминки

Фронтальная работа

«Разминка»

/ 3 команды записывают результаты выражений на доске/

 

4х4=16

32:4=8        

4х7 =28            

24:4=6

4х5=20            

4х3=12

45:5=

4х5=20

24:4=6            

4х7 =28

32:4=8        

4х3=12      

45:5=          

4х4=16

45:5=

4х5=20            

4х4=16

32:4=8        

4х7 =28            

4х3=12

24:4=6            

Проверка с места.

-Давайте проверим полученные значения выражений.

-Выполняя данное задание, в основном какие знания применяли?

- Какое выражение вызвало затруднение при решении?

-Почему?

Вывешивается карточка с выражением

45:5=

-Подумайте, для того, чтобы быстро найти

значение этого выражения, какие нужны знания?

-Предположите, какая будет тема урока?

«Таблица умножения и деления на 5»

-Какая цель сегодняшнего урока?

(составить таблицу умножения и деления на 5

Чему будем учиться на уроке?

(применять знание таблицы умножения на 5 в решении равенств, уравнений, задач)

-…а также закреплять ранее изученное

Работа по учебнику

-Для того чтобы составить таблицу умножения на 5, давайте обратимся к учебнику.

№ 1, с. 23.

-Почему таблица умножения на 5 дана не полностью? ( Часть уже знаем)

-Откуда? ( Из т.у. на 2, 3, 4)

-Давайте повторим эти случаи

5+5

5+5+5

5+5+5+5

- Замените произведения  суммой.

5х2=10

5х3=15

5х4=20

-Первый множитель какой?

-Что происходит со вторым множителем? (увеличивается на 5)

- Как изменяется произведение с увеличением одного из множителей?

Сделайте вывод, (Если второй множитель увеличивается на 1, то и произведение увеличивается на число первого множителя, на5)

-Можно ли использовать эту закономерность при дальнейшем заполнении таблицы?

-Какой случай умножения нам поможет продолжить? (5х4=20)

По «цепочке» заполняем 1 столбик.  

Если 5х4=20, то

5х5=25

5х6=30

5х7=35

5х8=40

5х9=45

- Начнём заполнять 2 столбик.

-Что вы заметили? (нет записи 5х5)

-Почему? (два одинаковых множителя ) Не надо писать один и тот же случай.

-Какое правило поможет заполнить результаты 2 столбика?

Запись случаев умножения на 5   на доске и в учебниках.

-Посмотрите на 3-й и 4-й столбики. Что общего между ними?

-Как операция деления связана с операцией умножения?

-Какое правило мы можем применить, чтобы заполнить результаты 3 и 4 столбиков?

-На какой множитель делим в 3 столбике?

- Какой множитель  получим?

Запись случаев деления на 5   на доске и в учебниках.

-На какой множитель делим в 4 столбике?

- Какой множитель получим?

Самостоятельно заполните 4 столбик.

Проверка в парах.   

-Какую цель поставили в начале урока?

-Составили?

- Зная таблицу умножения и деления на 5, теперь можем найти значение выражения, вызвавшего затруднение в «Разминке»?

45:5=9

-Ребята, а в каких ещё заданиях пригодятся знания т.у.?

-Попробуйте решить уравнения, применяя новые знания.

№ 3, с. 23 - решение уравнений.

Уравнения решаются по рядам: первый ряд - первое уравнение, второй ряд - второе, третий ряд - третье уравнение. 

- Какой компонент неизвестен?

-Как его найти?

Проверка с сигнальными карточками

-Какие новые знания применяли при решении уравнений?

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно …?

Физкультминутка

- Молодцы! Теперь попробуйте свои силы в самостоятельной работе.

-Применяя знания таблицы умножения, заполните пустые окошечки в

№2 (1столбик), стр. 23

- Какие частные случаи умножения и деления должны вспомнить при  выполнении 1 ст.?

Самостоятельное решение. Проверка по эталону.

Слайд1

- Что должны вспомнить, вычисляя выражения, в которых есть действия

 «+» и «-», «·» и «:»?                                     2 ст.

- Проставьте порядок действий и выполните вычисления с промежуточными      ответами.

Записать   1 и 2  выражения на доске

Выполняют задание 2 уч.за закрытой доской.

Проверка с сигнальными карточками.

-Какие знания применяли при решении выражений?

- Оцените свою работу.

-Ребята, целью урока было только составление и применение таблицы умножения и деления на 5?

(..и повторение ранее изученного)

- Сейчас мы этим и займёмся.

№7, с. 24

«Блиц-турнир».

а) а х 4 (м)        

-Прочитай задачу.

-О чём говорится в задаче?

-Что нужно найти?

-Запиши получившееся выражение на доске.

-Проверьте и покажите сигнальные карточки, верно ли записал ...

-Почему ты выполнил действие ...

Выполнение аналогично

б) а : 4 (м)

в) а + 4 (м)        

г) а - 4 (м)

Слайд 2

Игра «Найди кратное 5»

- Даны числа, выберите те, которые делятся на 5, т.е. кратные

-Поставьте числа  в порядке возрастания

5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.

Игра «Найди пару»

-Найди пару, чтобы равенство выражения  было верным

5х1=   5х2=   5х3=   5х4=   5х5=   5х6=   5х7=   5х8=   5х9=   5х10=

Проверка

-Итак, сегодня на уроке в наш «сундучок знаний» добавилось ещё одно новое знание, какое?

-Оцените свою работу на уроке

- Кому на уроке всё удалось?

-У кого были затруднения? Удалось ли их преодолеть?

-Над чем ещё надо поработать?

Личностные результаты

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Познавательные УУД

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

6. Ориентироваться на развороте учебника.

Познавательные УУД

4. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

4. Умение работать в паре.

Регулятивные УУД

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

Познавательные УУД

4. На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Домашнее задание

_Чтобы знания были прочными, что нужно делать? (их нужно закрепить)

Выучить таблицу умножения на 5.

№ 10, с. 24 , №2( 3столбик)

 - Что должны помнить, вычисляя выражения со скобками?                

-Понравился вам урок?

Спасибо за внимание!

Личностные

1. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

Регулятивные УУД

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Урок математики по теме: "Умножение и деление на 10, 100" ( Программа "Школа 2100", 2 класс)

Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10, 100 через организацию поисково - исследовательской деятельности....

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление"  3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

«Формирование универсальных учебных действий на уроке математики по теме «Умножение» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Урок математики по теме "Умножение" (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс) с использованием  элементов системно-деятельностного подхода....

Презентация к уроку математики по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное." 3 класс.

Представлена презентация к уроку математики в 3 классе по ТДМ "Умножение многозначных чисел на однозначное"....

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...

Конспект урока математики по теме "Умножение на 10, на 100" (2 класс, УМК "Перспектива")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Умножение и деление на 10 и на 100»»Цели деятельности учителя : формирование понимания приёмов умножения и деления на 10 и 100 ;  вы...

Конспект урока математики по теме "Умножение на 8 и 9" (2 класс, УМК "Перспектива")

КОНСПЕКТ УРОКА математикиТема: «Умножение и деление на 8 и 9»»Цели деятельности учителя : формирование умения составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы ум...