УРОК МАТЕМАТИКИ 4 класс по теме: Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора.
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

ШУЛЬЖЕНКО Светлана Витальевна

Разработка урока для 4 класса ,УМК "Школа России "

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mat.ppt1.03 МБ
Файл urok_matematiki4_klass.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика!

Слайд 2

Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора. Тема:

Слайд 3

а 640 280 650 в 12 40 50 а : в 32 60

Слайд 4

в - 70 см S - 630 см 2 а - ?

Слайд 5

V t S 13км/ ч ? 52км 4км/ч 2ч ? ? 3 ч 210км/ч

Слайд 6

60 км / ч 70 км / ч 4 ч B A 4 ч 9 0 км ?

Слайд 7

Алгоритм деления: 1.Нахожу первое неполное делимое. 2. Определяю количество цифр в частном. 3.Определяю первую цифру частного. 4.Нахожу второе неполное делимое. 5.Определяю вторую цифру частного…..

Слайд 8

Алгоритм деления: 1.Нахожу первое неполное делимое. 2. Определяю количество цифр в частном. 3.Определяю первую цифру частного. 4 .Пробую подходит ли пробная цифра частного. 5.Нахожу второе неполное делимое. 6.Определяю вторую цифру частного…..

Слайд 9

ПАМЯТКА Нахожу первое неполное делимое. Определяю количество цифр в частном. Определяю первую цифру частного (это пробная цифра). Пробую, подходит ли цифра…

Слайд 10

Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк - волчишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 11

65км / ч 12км / ч Скорость V Время t Расстояние S 4 часа 4 часа ? км ? км ? км Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры равна 12км/ч, а гепарда – 65км/ч?

Слайд 12

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Насчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: Сколько было индюков? Спросим также у ребят: Сколько было жеребят?

Слайд 13

Домашнее задание С.48 №232, 235

Слайд 14

Определи своё настроение отличное я был(а) уверен(а) в себе мне было трудно я устал(а)

Слайд 15

Спасибо за урок! Молодцы!



Предварительный просмотр:

       УРОК МАТЕМАТИКИ 4 класс

ПО ТЕМЕ:

Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора

Цели:

- закрепление умения (выработка навыка деления) делить на двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб;

- формирование умения решать задачами;

- отработка вычислительных навыков.

  Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;
  • карточки с заданиями;
  • презентация
  • 1.Нахожу первое неполное делимое.
  • 2. Определяю количество цифр в  частном.
  • 3.Определяю первую цифру частного.
  • 4.Нахожу второе неполное делимое.
  • 5.Определяю вторую цифру частного…..

I  Орг   момент.

-Ребята, закройте глаза, опустите голову. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:

Я буду внимательным.

Буду думать, думать, думать.

Буду сосредоточенно размышлять.

Буду догадлив, старателен.

-Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.

   Постановка темы и цели урока.

- Ребята, сегодня мы с вами закрепляем умения решать примеры на деление на двузначное число, продолжаем работу над решением задач, уравнений, действиями с именованными числами. Готовимся к итоговой контрольной работе за год.

II  Устный счет

- Ребята, давайте посмотрим на  таблицу и вспомним названия компонентов при «делении» и правила их нахождения.

                 a

               640  

               650

                 b

               12

                  50

               а : b

                 32

               60

/ Делимое, делитель, частное.

Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.

Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Чтобы найти частное, нужно делимое разделить на делитель. /

Работая по таблицам, ребята называют известное, неизвестное, рассказывают правило. Находят неизвестное.

- А теперь поработаем над составлением и решением геометрической задачи. Внимательно рассмотрите данные условия и составьте по ним задачу на нахождение длины (а).

в  -  70 см

S  - 630см2

а  - ?

/ Ширина листа картона 70 см, площадь 630 см2. Найдите длину листа. Чтобы найти длину, нужно площадь разделить на ширину.

а = S : в    63 : 7 = 9 см   -  длина. /

а  - 17 см

S  - 510 см2

в  - ?

/ Длина доски 17 см, площадь 510 см2. Найти ширину. Чтобы найти ширину, нужно площадь разделить на длину.

в = S : а    51 : 17 = 3 см  -   ширина. /

- Вспомним задачи на нахождение скорости (v), времени (t) и расстояния (S).

Рассмотрите данные в таблице. Подумайте, кто (что) может двигаться с данной скоростью, о ком (о чем) будет идти речь в ваших задачах.

                       v

                        t

                        S

                13 км/ч

                        ?

                    52 км

                       ?

                      3 ч

                  210 км

                   4 км/ч

                      2 ч

                       ?

 

/ Лыжник двигался со скоростью 13 км/ч и прошел 52 км. Сколько времени он был в пути?

Известны скорость и расстояние. Неизвестно время. Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.

t = S : v     52 : 13 = 4 ч  -  столько времени лыжник был в пути.

За 3 часа поезд прошел 210 км. С какой средней скоростью он двигался?

В задаче известны время и расстояние. Неизвестна скорость. Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.

v = S : t      210 : 3 = 70 км/ч   -  с такой средней скоростью двигался поезд.

Пешеход шел со скоростью 4 км/ч и был в пути 2 часа. Какое расстояние он преодолел за это время?

В задаче известны скорость и время. Неизвестно расстояние. Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.

S = v * t       4 * 2 = 8 км   - такое расстояние преодолел пешеход за 2 часа. /

III   Постановка темы и цели урока.

Сформулируйте тему урока.

Что при изучении этой темы у вас вызывает трудность?

-трудность в подборе цифры частного

- ошибаюсь при вычислениях

  Исходя из этого, сформулируйте цели урока:

- закрепление умения (выработка навыка деления) делить на двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб;

- формирование умения решать задачами;

- отработка вычислительных навыков.

IV.Работа по теме урока

Давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число:

  •  1.Нахожу первое неполное делимое.
  • 2. Определяю количество цифр в  частном.
  • 3.Определяю первую цифру частного.
  • 4.Нахожу второе неполное делимое.
  • 5.Определяю вторую цифру частного…..

Прочитайте тему нашего урока и скажите , что надо дополнить в алгоритм, чтобы он подходил к теме?

3а) Пробую подходит  ли пробная цифра частного

Работа на доске с комментированием

- Приступаем к работе над примерами.

Открываем учебник на с. 52, находим № 262.

Дети решают 2 примера у доски ( № 262  1 и 2 ст.) с комментированием.

_9975       75

   75          133    

_247

   225

  _ 225

      225

           0

/9975 : 75. В частном будет 3 цифры. Первое неполное делимое 99. Берем по 1. Проверяем: 1 * 75 = 75. Пишем 1 в частное. Находим остаток. Сносим 7. Второе неполное делимое 247. Берем по 3. Проверяем: 75 * 3 = 225. Пишем 3 в частное. Находим остаток. Сносим 5. Третье неполное делимое 225. Берем по 3. Проверяем: 75 * 3 = 225. Пишем 3 в частное. Остаток 0. Ответ: частное равно 133.

_2418        62

  186          39

   _558

      558

           0

/2418 : 62. В частном будет 3 цифры. Первое неполное делимое 241. Берем по 3. Проверяем: 62 * 3 = 186. Пишем в частное 3. Находим остаток. Сносим 8. Второе неполное делимое 558. Берем по 9. Проверяем: 62 * 9 = 558. Пишем в частное 9. Остаток 0. Ответ: частное равно 39.

Оставшиеся примеры решите самостоятельно.

Самопроверка   на слайде  + шкала (+,  - , ? )

_2544         53

   212            48

   _424

      424

           0

/ 2544 : 53. В частном будет 2 цифры. Первое неполное делимое 254. Берем по 4. Проверяем: 53 * 4 = 212. Пишем в частное 4. Находим остаток. Сносим 4. Второе неполное делимое 424. Берем по 8. Проверяем: 53 * 8 = 424. Пишем в частное 8. Остаток 0. Ответ: частное равно 48. /

_3312         92

   276           36

   _552

      552

           0

/ 3312 : 92. В частном будет 2 цифры. Первое неполное делимое 331. Берем по 3. Проверяем: 92 * 3 = 276. Пишем в частное 3. Сносим 2. Второе неполное делимое 552. Берем по 6. Проверяем: 92 * 6 = 552. Пишем в частное 6. Остаток 0. Ответ: частное равно 36. /  

Вывод??????

IV  Физкультминутка

V  Работа над задачами

Находим задачу № 260  /с. 52./  Внимательно читаем задание.

Рассматриваем чертеж.

Посмотрите на скорость.

- О чем может быть наша задача?

/ О машинах. /

- Как двигались  машины?

/ В противоположномнаправлении. /

- Из одного ли пункта назначения они вышли?

/ Нет, из разных, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга. /

- Что будем находить?

/ Будем находить расстояние, на котором окажутся машины через 4 часа. /

- Составляем задачу по данному чертежу.

/ Из двух городов А и В, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно в противоположном направлении вышли две машины. Скорость первой машины 60 км/ч. Скорость второй машины 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут находиться машины через 4 ч пути? /

Какие 2 величины надо знать, чтобы найти S?  (Надо знать V и  t )

 Что нам известно? (Зная V и  t первой машины,можем найти S 1 )

У доски задачу решают с объяснением два ученика.

Разбираются два способа решения задачи.

          I v – 60 км/ч                                                  II v – 70 км/ч

         t – 4 ч                       A                        B                    t – 4 ч                                                                    

                                                                                                                                                                                                                   

                                                       90 км

                                                                       ?

       

I способ

  1. 60 + 70 = 130 (км) – общая скорость.
  2. S = v * t

130 * 4 = 520 (км) – такое расстояние прошли I и II машины вместе.

  1. 520 + 90 = 610 (км)– такое расстояние будет между машинами через 4 ч

II способ

  1. S = v * t

60 * 4 = 240 (км) – такое расстояние прошла I машина.

  1. S = v * t

70 * 4 = 280 (км)  – такое расстояние прошла II машина.

  1. 240 + 280 = 520 (км) – такое расстояние прошли I и II машины вместе.
  2. 520 + 90 = 610 (км)- такое расстояние будет между машинами через 4 ч

                Ответ: 610 км.

х : 9 = 1800 : 40            360:  х = 2000: 50    

VI   Итоги урока

Давайте вспомним главную цель урока?

А что надо знать чтобы достичь этой цели?   - Алгоритм деления.

Расскажите как выполняли деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом

VII   Домашнее задание

с. 52 № 261, № 264.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе на тему "Письменное деление на двузначное число"

Урок математики в 4 классе на тему "Письменное деление на двузначное число"...

Проверочная работа по математике 4 класс по теме"Письменное деление на двузначное число"

Проверочная работа по математике 4 класс по теме"Письменное деление на двузначное число"...

Конспект урока по теме: «Письменное деление на двузначное число, где цифра частного находится подбором» (4 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на...

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Письменное деление на двузначное число" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; совершенствование вычислительных навыков; закрепление письменных приёмов деления много...

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Деление на двузначное число, когда в частном есть нули" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного де...

Урок математики в 4 классе по теме «Письменное деление на двузначное число»

Познакомить учащихся 4 класса  с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки. Урок составлен по УМК "Школа России"...

Сценарий урока математики в 4 классе по теме: «Письменное деление на двузначное число»

Вашему вниманию предлагается сценарий урока математики в 4 классе по теме "Письменное деление на двузначное число"...