Главные вкладки

    Открытый урок по теме « Алгоритм деления многозначного числа на однозначное».
    методическая разработка по математике (4 класс) по теме

    Презентация дает возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Использовать на разных этапах урока по изучению новой темы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_4_klass.docx20.29 КБ
    Файл otkrytyy_urok_po_matem_v_4_kl_1.pptx174.3 КБ
    Файл otsenochnyy_list.docx15.25 КБ
    Файл rabota_v_gruppah.docx53.64 КБ
    Файл kartochki.docx367.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок  математики 4 класс

     Тема: Алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

    Цели:

    Называют   алгоритм  письменного  деления многозначного числа  на однозначное

    Планируемые результаты: 

    Познавательные:  умеет применять способ прикидки результата при делении «уголком», выделяет в неполное делимое для предположения количества цифр в частном.

    Личностные:  проявляет познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  задач.

    Регулятивные:  создает и преобразовывает модели и схемы для решения задач

    Коммуникативные:  выполняет  инструкции, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    • расширение и углубление знаний о приемах деления;

    Развивающие задачи:

    • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в группе;
    • развивать познавательную активность детей, сравнивать, обобщать и рассуждать.

    Воспитательные задачи:

    • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету. 

    Тип урока: «открытие» новых знаний.

    Предметные: знакомство с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное.

    Познавательные УУД: решение математических выражений по составленному алгоритму.

    Личностные: участие в творческом процессе.

    Регулятивные: адекватное оценивание своих достижений, умение планировать необходимые действия.

    Ход урока:

    1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

     

    - Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке, нарисуйте ее в воздухе перед собой.

    - Если очень захотите получить ее и приложите для этого все усилия.

    - Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.

         

    I. Мотивация к учебной деятельности(2 мин)

       Математику, друзья, 
      Не любить никак нельзя.
      Очень строгая наука, 
      Очень точная наука,
      Интересная наука – эта математика!

       -Сегодня я приглашаю вас в заочное путешествие по стране «Волшебная математика»

    II. Создание проблемной ситуации(8 мин)

       - Начинаем, наша первая остановка в городе “Устные вычисления”

       В этом городе живут девочки и мальчики.
      Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков.
      Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать.    

    Слайды  

    Оцените свою работу на листах достижений

    3. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (проблемы).

    У. Решите  выражения (фронтальная работа). Замените делимое суммой удобных слагаемых, чтобы каждое из них делилось на число.

    1640:4=

    296:4=

    384512:8=

    Д. 1640:4=                         (1600+40):4=410

    296:4=                               (280+16):4=74

    9522 : 6.

    Не могут подобрать удобные слагаемые.

    У. Дети, какой у вас возникает вопрос?

    Д. Как разделить многозначное число на однозначное, если трудно подобрать слагаемые, каждое из которых делится на делитель.

    У. Если у вас возник этот вопрос, то какова же будет тема нашего урока?

    Д. Дети формулируют тему.

    У. Учитель корректирует ее  слайд  Алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

    - Что значит слово алгоритм?

    - С какими алгоритмами мы уже  знакомы? (письменного сложения, вычитания, умножения столбиком)

    III. Открытие новых знаний.(15 мин)

    - Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.(Делимое, делитель, частое).Мы с вами тему «Деление с остатком» проходили.

    - О чем мы не должны забывать при делении с остатком,?( Остаток должен быть меньше делителя).

    Теперь нам предстоит разделить 9522 : 6.

    Ведется рассуждение и одновременно составляется алгоритм деления.

    Учитель. Делю тысячи, первое неполное делимое 9, значит, в частном будет четыре цифры. 9 делю на 6 получается 1 – столько тысяч будет в частном. Умножаю 1 на 6, получу 6 тысяч. Вычту из 9 число 6, получу остаток 3. Он меньше делителя.

    Получилось второе неполное делимое 35, разделю 35 на 6, получу 5 сотен в частном. Умножу 5 на 6, получу 30 сотен. Вычту 35 из 30, получу остаток 5. Сравню остаток с делителем: 5 меньше 6.

    Образовалось третье неполное делимое 52, разделю 52 на 6, получу 8 десятков в частном. Умножу 8 на 6, получу 48 десятков. Вычту 52 из 48, получу остаток 4, он меньше делителя.

    Образовалось четвертое неполное делимое 42, разделю его на 6, получу 7 единиц в частном. Умножу 7 на 6, получу 42 единицы. Вычту 42 из 42, получу остаток 0. Деление окончено.

    Закрепление .

    - Вторая остановка в городе “Письменные вычисления”

    Здесь все наоборот 
    Здесь ведут серьезный счет.
    Пишут столбиком везде 
    На полу и на столе,
    А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.

    Игра “Я умею считать и умею объяснять”.

    Ребята выходят к доске и с объяснением решают примеры.

    252:7       276:4     776:8       664:8     128:8  

    VI Применение новых знаний(15мин).

    1.Работа в группах.

    -А сейчас мы с вами работаем в группах. Каждой группе дается карточка с заданиями. Вы выбираете выступающего, объясняете решение.

    (работают в группах)

    -Вы справились с заданием?

    2.Самостоятельная работа.-116- по рабочей тетради восстановить запись деления уголком с. 63

    Взаимопроверка работ.

    Домашнее задание.

    Выполнить деление столбиком  по карточкам.

    V.Рефлексия (5 мин)

    -Что нового узнали на уроке? ( деление столбиком)

    -Повторяем ещё раз алгоритм деления.

    -А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:

    Слайд

    -Какую бы оценку вы себе поставили?

    На этом наше путешествие закончилось.

    Задача

    Перемололи 5 мешков пшеницы и 3 таких же по весу мешка ржи. Всего смололи  328 кг зерна. Всю полученную муку разложили в одинаковые мешки. Сколько килограммов муки  получилось в каждом мешке?

    - Что известно в задаче?

    - Что неизвестно?

    1 группа решает задачу с помощью таблицы

    Масса 1 мешка

    Кол-во мешков

    Масса всех мешков

    П

    ?

    5

    328 кг

    Р

    ?

    3

    1)5+3=8(м) всего

    2)328:8=41(кг)  муки  в каждом мешке.

    Ответ: 41 кг.

                       

    -А сейчас решаем задачи по вариантам.

    I вариант – масса одного гвоздя 4 г. Сколько гвоздей в ящике, если их масса 3460 г?

    II вариант – 6 кг  муки рассыпали поровну в 5 пакетов. Сколько муки в каждом пакете?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Открытый урок в 4 классе по теме « Алгоритм деления многозначного числа на однозначное » Предметная область - математика Учитель начальных классов – Хайбрахманова Альфия Рафисовна 2017 г. МБОУ « Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа»

    Слайд 2

    Ленточки: (285 + 15) : 3 · 5 + 280 = 780 400 – (60 + 30) : 10 · 1 = 391 (300 – 100) – 100 : (10 : 5) = 150 300 – (100 – 100) : (10 : 5) = 300

    Слайд 3

    Доску длиной 5 метров распилили на части по 1 метру. Чтобы отпилить 1 метр доски, нужно 5 минут. За сколько минут можно распилить всю доску? 5+5+5+5=20 (мин) Задача :

    Слайд 4

    1) Во сколько раз число 486 больше 6? 2) Сколько квадратных миллиметров в 1 см²? 3) Чему равна площадь квадрата со стороной 4 дм? 4) Папа нашёл 32 гриба. Это в 4 раза больше, чем нашёл сын. Сколько грибов нашёл сын? 5) У мамы на кухне 2 сковороды, их в 2 раза меньше, чем кастрюль. Сколько кастрюль у мамы на кухне? 6) Делимое – 568, частное – 8. Чему равен делитель? 7) Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см? 8) Во сколько раз 1 дм² больше, чем 1 см²? 9) Прямоугольник со сторонами 8 см и 3 см разделили на 2 равных треугольника. Чему равна площадь каждого треугольника? Арифметический диктант :

    Слайд 5

    Арифметический диктант проверка 1) 81; 2) 100 мм²; 3) 16 дм²; 4) 8 грибов; 5) 4кастрюли; 6) 71; 7) 24 см²; 8) в 100 раз; 9) 12 см². выход

    Слайд 6

    Алгоритм деления многозначных чисел на однозначное число

    Слайд 7

    – это точное и понятное предписание выполнить конечную последовательность действий, направленную на решение поставленной задачи. Алгоритм

    Слайд 8

    Делимое : делитель = частное

    Слайд 9

    Алгоритм деления многозначного числа на однозначное Найти первое неполное делимое. Определить число цифр в частном. Делением находим цифру частного . . Узнаем сколько разделили. Находим остаток. Образуем следующее неполное делимое.

    Слайд 10

    Письменные вычисления

    Слайд 11

    Задача Перемололи 5 мешков пшеницы и 3 таких же по весу мешка ржи. Всего смололи 328 кг зерна. Всю полученную муку разложили в одинаковые мешки. Сколько килограммов муки получилось в каждом мешке? Работа в группах

    Слайд 12

    Самостоятельная работа -116- по рабочей тетради с.63

    Слайд 13

    Домашнее задание решить примеры на карточках

    Слайд 14

    Рефлексия На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок показался мне За урок я Моё настроение стало Материал урока для меня был Активно/ пассивно Доволен/ недоволен Длинным/ коротким Устал/ не устал Лучше/ хуже Понятен/ непонятен Интересен/ скучен Полезен/ бесполезен

    Слайд 15

    Список источников https://infourok.ru/urok-matematiki-klass-tema-algoritm-deleniya-mnogoznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-1720363.html https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC&stype=image&lr=41&noreask=1&source=wiz http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-47202.html https://infourok.ru/mesto-i-rol-refleksii-na-uchebnom-zanyatii-2115063-page4.html

    Слайд 16

    Спасибо за работу !



    Предварительный просмотр:

    Лист самооценки

    Фамилия, имя _________________________________

    Моя успешность на уроке

    №п/п

    Вид работы

    Знаки

    1

    Устные вычисления. Арифметический диктант.

    2

    Письменные вычисления. Игра «Я умею считать и умею объяснять».

    3

    Работа в группах

    4

    Самостоятельная работа.

    5

    Итоговое оценивание.

    На уроке я работал…

    Своей работой на уроке …

    Урок мне показался…

    На уроке я  узнал…

    Мое настроение….

            

    Лист самооценки

    Фамилия, имя _________________________________

    Моя успешность на уроке

    №п/п

    Вид работы

    Знаки

    1

    Устные вычисления. Арифметический диктант.

    2

    Письменные вычисления. Игра «Я умею считать и умею объяснять».

    3

    Работа в группах

    4

    Самостоятельная работа.

    5

    Итоговое оценивание.

    На уроке я работал…

    Своей работой на уроке …

    Урок мне показался…

    На уроке я  узнал…

    Мое настроение….

    Оценочный лист

    Фамилия, имя _____________________________________________

    Тема урока: Деление суммы на число                                                                                 

    №п/п

    Задания

    Самооценка (в баллах)

    Выполнил (без ошибок, без исправлений)

    5 баллов

    1 – 2 ошибки

    4 балла

    3 и более ошибок

    3 балла

    1

    Математический диктант

    2

    Устный счёт

    3

    Работа по учебнику

    4

    Самостоятельная работа.

    Итог

    19 - 20 баллов – «5»,

    16 - 18 баллов – «4»

    12 - 15 баллов – «3»

    Оценочный лист

    Фамилия, имя______________________________________________________________

    Тема урока: «Деление суммы на число

    №п/п

    Задания

    Умения

    Самооценка (в баллах)

    Выполнил (без ошибок, без исправлений)

    5 баллов

    1 – 2 ошибки

    4 балла

    3 и более ошибок

    3 балла

    1

    Устный счёт.Работа с карточками..

    Совершенствовать вычислительные навыки

    2

    Математический диктант

    Знание табличных случаев умножения и деления, счёт в пределах 100, компоненты математических действий

    3

    Самостоятельная работа. Решение примеров.

    Делить сумму на число разными способами

    4

    Решение задачи

    Решать задачи  рациональным способом

    Итог

    19 - 20 баллов – «5»,

    16 - 18 баллов – «4»

    12 - 15 баллов – «3»



    Предварительный просмотр:

    Вставьте пропущенную цифру, чтобы получилось верное равенство.

    Задача.

    Перемололи 5 мешков пшеницы и 3 таких же по весу мешка ржи. Всего смололи  328 кг зерна. Всю полученную муку разложили в одинаковые мешки. Сколько килограммов муки  получилось в каждом мешке?

    Масса 1 мешка

    Кол-во мешков

    Масса всех мешков

    П

    Р

    Выделяем первое неполное делимое.

    Определяем количество цифр в значении частного.

    Подбираем первую цифру в значении частного.

    Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель.

    Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток.

    Убеждаемся, что остаток меньше делителя.

    Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.

    Выделяем первое неполное делимое.

    Определяем количество цифр в значении частного.

    Подбираем первую цифру в значении частного.

    Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель.

    Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток.

    Убеждаемся, что остаток меньше делителя.

    Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.



    Предварительный просмотр:

    Карточка № 1

    Карточка № 1

    Карточка № 1

    Карточка № 1

    Карточка № 2

    Карточка № 2

    Карточка № 2

    Карточка № 2

    Карточка № 3

    Карточка № 3

    Карточка № 3

    Карточка № 3

    Карточка № 4

    Карточка № 4

    Карточка № 4

    Карточка № 4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий проблемно-эвристического урока по теме: « Письменное деление многозначного числа на трёхзначное»

    « Письменное деление многозначного числа на трёхзначное» проблемно-эвристический урок математики в 4 классе.Цель урока:Сформировать способность к делению многозначного числа на трёхзначное; выве...

    Конспект урока математики в 4 классе по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное».

    Урок   построен с использованием разноуровневой технологии и  КСО....

    Конспект и презентация урока математики по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока и презентация по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное" математика 3 класс по технологии деятельностного метода....

    Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"

    Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...

    Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс

    Конспект открытого урока по математике на тему "Закрепление.Деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, Школа России,ФГОС. ...

    Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс

    Открытый урок по математике  «Закрепление. Деление  многозначного  числа на двузначное » 4 класс...

    Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс

    Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...