Урок математики в 3 классе "Письменный прием деления многозначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Путилова Елена Анатольевна

Тема: Письменный прием деления многозначного числа на однозначное.

 Цель: Знакомство с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на однозначное число.

Задачи:1) Отрабатывать навыки деления на однозначное число, решение задач.

2) Развивать внимание, мышление. Умение адекватно оценивать свои знания, развивать логическое мышление, самостоятельность, работу в группах.

3)Воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу. Взаимное сотрудничество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письменный прием деления многозначного числа на однозначное.

 Цель: Знакомство с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на однозначное число.

Задачи:1) Отрабатывать навыки деления на однозначное число, решение задач.

2) Развивать внимание, мышление. Умение адекватно оценивать свои знания, развивать логическое мышление, самостоятельность, работу в группах.

3)Воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу. Взаимное сотрудничество

Ход занятия

1.Орг. момент. 
Введение в урок.
У. -  Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости.
            Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму рук и она умрет. Если скажет: «Мертвая»- выпущу и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мертвая?» ответил: « Все в твоих руках». 
У.-  Ребята и вы пожмите друг другу  руки, улыбнитесь. Все в ваших руках.   

2. «Верю», «Не верю»

Верю ли в утверждение

Верю +

Не верю +

1.Компоненты при делении называются: ДЕЛИМОЕ, ДЕЛИТЕЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТНОГО

2. Деление – это операция, в результате которой получается число (частное) которое при умножении на делитель дает делимое.

3. Значение частного можно найти,  не раскладывая и не расписывая делимое на сумму удобных и разрядных слагаемых, то есть  более коротким и удобным  способом.

4.Для выполнения деления используют более короткую запись – «уголком».

Итог  по таблице. Возможные варианты ответов детьми.

Ответ на 1вопрос – верю.

2 вопрос - верю.

3 вопрос - не верю.

4 вопрос – не верю.

Какие вопросы для вас оказались сложными? Почему одни дети, ответили верю, другие не верю.

Дети: 3 и 4.

Уч-ль: Почему?

Дети: 3 вопрос, так как других способов решения пока не знаю.

4 вопрос, так как не знаком с короткой записью - уголком. Знаю только запись в столбик.

Уч-ль: На эти вопросы мы должны в конце урока дать  себе точные ответы.

А работать мы будем над темой…..

2.  Выход на новую тему.

2)Работа в группах: На столе карточки. Вам нужно решить эти примеры, ответы расположить в порядке возрастания и разгадать ключевые слова. Тогда мы узнаем тему урока.

120 : 3 =

  560 : 7 =

 300 : 5 =

640 : 8 =

 840 : 4 =

 180 : 6 =

200 х 2 =

 50 х 0 =

 560 : 7 =

160 : 2 =

 420 : 3 =

 210 : 3 =

201 х 4 =

 100 : 50 =

 540 : 6 =

360 : 3 =

 240 : 3 =

 

480 : 6 =

 70 х 2 =

 30 - и

 180 : 9 =

 60 -ч

 640 : 8 =

 70 - л

40 – д

 630 : 3 =

 80 - с

80 – е

 250 : 5 =

 90 - о

120 – и

 240 : 3 =

400 – л

 280 : 2 =

804 – н

 200 : 5 =

 

 0 - ----

 2 - д

 20 - з

 40 – е

 50 – ч

 80 – н

 140 –о

 210 – а

 

 

ТЕМА: Деление многозначного числа на однозначное.

Вы только что выполняли деление многозначных чисел, кто-то нашел ответ на вопрос 3 и 4?.

Дети: нет.

Уч-ль: Задачу.Слушаем.

В нашей школе объявлена … декада инвалидов. К нашему подарку с канц. товарами детям – инвалидам мы с родителями решили добавить еще и сладкие призы. Приготовили 8 коробок, 4 пачки и еще 4 шоколадки, причем в 1 пачке 10 шоколадок, а в 1 коробке – 10 таких пачек. Как разделить их поровну между 4 классами той школы?

(Если в 1 пачке 10 шоколадок, а их всего 4 пачки, значит 40; в 1 коробке – 10 пачек по 10 шоколадок, это 100, таких коробок 8, значит 800; получается всего 844 шоколадок).

- На что похожи коробки, пачки и шоколадки? (На сотни, десятки и единицы).

844:4 =

При решении этого примера возникает затруднение.

Дети:  Нет.

-Уч-ль: Как решаем?

Дети: Раскладываем на сумму разрядных слагаемых.

Уч-ль: запишите.

Дети: 844:4=(800+40+4):4= 200+10+1=211.

Уч-ль: Может еще есть способы решения?

Дети: 844:4=8сот:4+4дес.:4+4:4=200+10+1=211.

Уч-ль: А решите такой пример, методом раскладывания на разрядные слагаемые за 1 мин.

8.646:2=    

Уч-ль: Есть неудобства? Все справились за 1 мин.?

Дети: Нет.

Уч-ль: Почему?

 Дети: Не хватило времени.

Уч-ль: Может мы, придумаем новую форму записи? Как запишем?

Дети: пытаются записать своими способами.


        Уч-ль:- Да, есть такая форма записи и для деления; мы еще сложение, вычитание, умножение записывали так. Да, столбиком. В делении это еще называется “деление уголком”, потому что знак деления заменяется углом. Слева стоит делимое, над чертой стоит делитель, а под чертой – частное.

       - Давайте попробуем составить алгоритм действий; четко по алгоритму попробуем       поделить “уголком” предложенные примеры. Сначала рассмотрим: 844 : 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам помогут слова для справок.  Мы должны составить кластер.(алгоритм выполнения деления столбиком) Выполняем методом подбора вместе с учащимися.

У детей на партах части от кластера. Составляем все вместе, в тетради наклеиваем части от таблицы.

844:4

1.Определить количество цифр в значении частного

2. Разделить сотни

3.Разделить десятки

        Деление на     однозначное число

 

                                                                                               

4.Разделить единицы

   

           

5.Записать результат

3.Первичное закрепление.  Вместе  842:2 ;  693:3;

      Работа в тетради

На доске примеры.

68: 4=                                  354:3=

 

 

 81:3=                                  785:5=

    - Какое будет задание?

Дети: решить столбиком примеры.

Уч-ль: И необходимо сделать проверку (умножением).

 

 

 

 

 

4. Самостоятельная работа. Учебник  Стр.21,№296 под цифрой 4.(девочки, мальчики)

Итог.

Рефлексия. Заполнение индивидуальной карточки.

Поставь ! или ?

  1. Я знаю алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

  1. Я сумею записать пример уголком и его решить

  1. Мне необходимо поработать над…

Перечисли над чем.(темы для доработки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока математики по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока и презентация по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное" математика 3 класс по технологии деятельностного метода....

Конспект урока по математике в 3 классе «Деление многозначного числа на однозначное с остатком »

Урок открытия новых знаний  построен по системно-деятельностному  методу. На уроке дети научатся делить  углом многозначные числа на однозначные с остатком и выполнять проверку.  З...

Конспект открытого урока по математике 4 класс тема: "Деление многозначного числа на однозначное."

Технологическаа карта открытого урока математика 4 класс.Тема "Деление многозначного числа на однозначное." УУД....

Конспект урока "Письменный прием деления многозначного числа на однозначное, вида 312:3 и 460:2" (3 класс, УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепление навыков деления многозначных чисел на однозначные.Планируемые результатыПредметные:Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное;Применять вычислител...

Конспект урока по математике «Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: систематизация и обобщение знаний учащихся о делении; формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач; отрабатывание навыка деления многозначного числа на...

Урок математики 4кл. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Повторение.

Разработка данного урока может быть использована в работе с любым УМК. Урок проводится в форме игры, учащиеся работают в командах, что позволяет не только закрепить изученный материал, но и развивает ...