Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Петрова Ольга Николаевна

Предмет: Математика

Класс: 4

Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Тип урока: "открытие" нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл urok_matematiki.docx (261.03 КБ)261.03 КБ
Файл prezentatsiya.pptx (1.81 МБ1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Петрова Ольга Николаевна

Предмет: Математика

Класс: 4

Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Тип урока: "открытие" нового знания

Задачи по содержанию:

Обучающие:

создать условия для знакомства с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное; способствовать формированию умений выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Развивающие: 

способствовать развитию познавательной активности учащихся;

способствовать развитию внимания, логического мышления, сообразительности, наблюдательности;

способствовать формированию умения  сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

способствовать формированию мотивационной сферы личности.

Воспитательные:

воспитывать в детях умение работать в паре, группе, чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за свои поступки

Методы обучения:

проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, практические методы (решение задач), метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении),  метод стимулирования интереса к учению,  метод самоконтроля, метод самостоятельной деятельности учащихся.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная  работа,   в  группах,  индивидуальная работа.

Средства обучения:

для учителя: иллюстрационный  материал, презентация к уроку, мультимедийный проектор, экран

для обучающегося: тетрадь, карточки самооценки,  карточки для работы в группах.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

-С добрым утром и с хорошим днем!

Наш урок с улыбки мы начнем.

– К какому уроку и вы, и я приготовились?

– Чем мы занимаемся на этих уроках?

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

Тот, кто хочет много знать,
Должен
сам всё постигать! (слайд 1)

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?

- А можно ли заставить кого-то учиться?

- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке научиться получать  новые знания.

Дети улыбаются друг другу.

– К математике.

– Мы считаем, чертим геометрические фигуры. Решаем примеры, задачи

Читают девиз на слайде.

Варианты ответов.

-Нет, он должен сам этого захотеть.

Личностные: самоопределение, готовность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению

Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу)

Коммуникативные: умение воспринимать информацию.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (5 – 6 мин)

  1. - Решите цепочку примеров: (слайд 2)

450 : 9         50+30        80 * 2 = 160

320: 40         8*15        120 : 40 = 3

450+150         600 : 3         200 : 50 = 4

  1. – Продолжите  ряд чисел: (слайд 3)

29 780, 28 780, 27 780, 26 780, …     .

-Почему вы  решили, что следующее число будет именно таким?

- Сколько единиц  каждого разряда содержится в первом  числе ?

(слайд 4)

3)  - Вспомните и расскажите, как  умножить  127 на 4?    

(508)

- Сравните данный пример с этими примерами.

- Чем они  отличаются  от предыдущего?

6 837 · 4,  80 071 · 5

- А хотите научиться?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

- 25 780.

- Разряд тысяч уменьшается.

- 2 дес. тыс. 5 ед. тыс. 7 сот. 8 дес. 0 ед.

Записывают число, классная работа.

Ученик у доски с объяснением выполняет вычисления, называет алгоритм действий.

1. Пишу …

2. Умножаю единицы:

3. Умножаю десятки:

4. Умножаю сотни:

-Трёхзначные числа мы умеем умножать, а четырёхзначные и пятизначные ещё не умножали.

Ответы детей.

Познавательные

(на основе анализа объектов делать выводы)

Коммуникативные (умение работать  в паре,  в группах)

Личностные

(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

Познавательные УУД :
установление связей между вводимыми учителем понятиями
и прошлым опытом детей, в этом случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебный материал.

3

Постановка учебной задачи (2 – 3 мин)

- Значит, какую цель нам надо поставить на уроке  перед собой?

- Сформулируйте тему урока.

 (слайд 5)

- Научиться умножать многозначное число на однозначное.

- «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД)

4

Построение проекта выхода из затруднения (10 – 11 мин)

- Поработайте в группах.     (слайд 6)

- Составьте и продолжите  алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

1 группа                                   2 группа

C:\Users\1\Desktop\1 001.jpg                        C:\Users\1\Desktop\1 001 - копия.jpg

- Объясните , как выполнено умножение.

Учащиеся работают в группах.

Формулируем алгоритм:

1. Пишу …

2. Умножаю единицы:

3. Умножаю десятки:

4. Умножаю сотни:

5. Умножаю единицы тысяч:

6. Умножаю десятки тысяч:

7. Читаю ответ:

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать у группе)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (регулятивные УУД)

Регулятивные  (умение высказывать предположения на основе материала учебника.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
и информацию, получен-ную на уроке (
познава-тельные УУД).

Физминутка .

Выполняют ритмичные движения под музыку.

Личностные:                                                                                установка на здоровый образ жизни                                   Коммуникативные: работать в команде

5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4 – 5 мин)

- Выполним умножение с комментированием. Откройте учебники на стр. 153 , примеры № 9.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать
и понимать речь других (
коммуни-кативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (регуля-тивные УУД)

6

Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин)

- Сейчас самостоятельно выполните вычисления в столбик. Потом вы проверите на компьютере.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1665461-66a5-4224-b776-bab5fdcee2a0/%5BNS-MATH_4-53-59%5D_%5BIM_055%5D.html 

478 · 2= 956

5 308 · 4 = 21 232

1 777 · 3 = 5 331

30 009 · 6 = 180 054

Самостоятельно выполняют задания.

Уметь совместно договариваться  (коммуникативные УУД)

Регулятивные

(оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей)

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).

Физминутка  для глаз

Личностные:                                                                                установка на здоровый образ жизни                                   Коммуникативные: работать в команде

7

Включение в систему знаний и повторение (4 – 5 мин)

– Как вы думаете, зачем нам нужно уметь умножать многозначные числа на однозначные?

  1. Задача 11 стр. 153

- Прочитайте задачу.  Что известно?  Что требуется узнать? Решите задачу.

 

  1. –  Какие величины умножают на однозначное число?   Задание  № 282 стр. 89

-  В жизни вам это пригодится?

- Выполните умножение.  (слайд 7)

C:\Users\1\Desktop\7 001.jpg

Варианты ответов.

- кг  и  г,  км  и  м,  т и  ц, см  и мм.

26 кг 950 г, 48 км 200 м, 6 ч 50 мин, 964 т 00 ц,  228 см 6 мм, 4800 км/ч

Уметь находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и имеющиеся знания. (познавательные УУД).

Познавательные УУД:

находить ответы
на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы
в результате совместной работы класса и учителя.

Личностные:

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению 

Познавательные:                                                            владеть общим приемом решения задач

8

Рефлексия деятельности (итог урока) (2 – 3 мин)

- Какую цель мы ставили в начале урока? (слайд 8)

- Справились вы с этим?

- Оцените свою работу на уроке.

Самооценка.

Сегодня на уроке мне:

  • было интересно…
  • было трудно…

Своей работой я:

  • доволен, так как…
  • не доволен, потому что…

Оцените свою работу на уроке на пятибалльной шкале, поднимите карточку с оценкой. Учитель комментирует оценки: согласен, ученик завысил или занизил себе оценку

Приём «Солнышко»

- На доске прикреплён круг – это солнышко. Я вам раздала лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: жёлтого цвета – мне очень понравилось занятие, я получил много интересной информации; голубого цвета – занятие неинтересное, не было никакой полезной информации.

Д/З: Учебник  № 10 (1, 2 прим.) стр. 153;  РТ № 281 стр. 89

-Научиться умножать многозначное число на однозначное.

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
  • самооценка на основе критерия успешности (Л);
  • адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Дети способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности,  выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

1. Пишу …

2. Умножаю единицы:

3. Умножаю десятки:

4. Умножаю сотни:

5. Умножаю

6. Умножаю

7. Читаю ответ:

1. Пишу …

2. Умножаю единицы:

3. Умножаю десятки:

4. Умножаю сотни:

5. Умножаю

6. Умножаю

7. Читаю ответ:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать!

Слайд 2

«Цепочки примеров» 450 :9 50 + 30 80 * 2 160 320 : 40 15 * 8 120 : 40 3 450 :3 + 150 600 200 : 50 4

Слайд 3

– Продолжите ряд чисел: 29 780, 28 780, 27 780, 26 780… 25 780. - Сколько единиц каждого разряда содержится в последнем числе ? -2 дес . тыс. 5 ед. тыс. 7 сот. 8 дес . 0 ед.

Слайд 4

Вспомните и расскажите, как умножить 127 на 4? 6 837 · 4, 80 071 · 5

Слайд 5

Тема урока: « Умножение многозначного числа на однозначное число». Цель урока : научиться применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Слайд 6

1 группа 2 группа

Слайд 8

- Оцените свою работу на уроке. Сегодня на уроке мне: было интересно… было трудно… Своей работой я: доволен, так как… не доволен, потому что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...

Урок математики 3 класс. Умножение двузначного числа на однозначное.

Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим учителям в их деятельности. Прослеживается деятельностный подход в обучении, способствующий развитию мышления учащихся....

Урок математики 3 класс.Умножение трёхзначного числа на однозначное.Закрепление.

Это урок-космическое путешествие в мир цифр и информации о космосе и его покорителей....

Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс.  УМК "Школа России"...

Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

Конспект урока математики «Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число» 4класс

Конспект урока математики предназначен для отработки навыка  приема  письменного деления многозначных чисел на однозначное число»...