Главные вкладки

    Урок математики 3 класс. Умножение двузначного числа на однозначное.
    методическая разработка по математике (3 класс) на тему

    Письменская Ольга Михайловна

    Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим учителям в их деятельности. Прослеживается деятельностный подход в обучении, способствующий развитию мышления учащихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное.

    Цель урока: учить находить способы определения значений произведения однозначного числа на двузначное.

    Задачи:

    1. организовывать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые.
    2. создать условия для реализации метода взаимообучения;
    3. воспитывать умение выслушивать и уважать мнение другого человека.

    Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

    Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

    Оборудование урока:

    1. Техническое обеспечение: демонстрационный экран, мультимедийный проектор, персональный компьютер.
    2. Программное обеспечение: Microsoft Power Point,Word.

    План урока

     п/п

    Узловые моменты урока

    Формы и методы работы

    Время

    I

    Мотивация

    Беседа с учащимися

    2 мин

    II

    Активизация субъективного опыта учащихся

    Устный счет.

    7 мин

    III

    Организация восприятия (целеполагание)

    Проблемно- поисковый метод. Постановка цели урока. Работа в группах.

    3 мин

    IV

    Организация осмысления

    Самостоятельная работа учащихся в сочетании с методом беседы.

    10 мин

    V

    Физминутка

    «Муха»

    2 мин

    VI

    Первичная проверка понимания

    Устранение пробелов в понимании. «Пчелиный улей» Обмен мнениями.

    5 мин

    VII

    Организация первичного закрепления

    Решение задачи. Работа в группах

    12 мин

    VIII

    Информация о домашнем задании

    Разноуровневое домашнее задание.

    2 мин

    IX

    Подведение итогов урока. Рефлексия

    «Незаконченные предложения»

    2 мин

    Презентация

    Ход урока

    I. Организация классаМотивация.

    - Как бы вы хотели, чтобы прошёл наш урок?

    - Что для этого нужно сделать?

    - Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Снеговичок, который будет наблюдать за вашей работой и помогать выполнять заданияСлайд 2

    II. Актуализация субъективного опыта учащихся.

    - С чего начнем урок? (Мы начнем урок с интеллектуальной разминки.)

    - Для чего она нужна? (Она нам нужна, чтобы настроиться на работу.)

    - Открываем тетради и начинаем работу.

    Устный счет.

    Слайд 2

    5, 70, 58, 9, 10, 67, 31, 40.

    - Что вы видите?

    - Какое задание вы предложите? (Сравнить, выполнить математические действия, разделить на группы.)

    Дети записывают числа по группам. Проверка.

    - А какое задание можно выполнить с двузначными числами третьей группы?

    (Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых.)

    Выполнение задания в тетрадях.

    III. Организация восприятия. Постановка проблемы.

    Слайд 3

    7*5
    18*3
    8*4
    12*8
    9*8
    16*5

    Чем похожи выражения?

    - Чем отличаются ?

    - На какие 2 группы можно разделить эти выражения?

    - Запишите и найдите значения этих выражений.

    Примеры второй группы ученики не смогут решить, так как они еще не знакомы с приемом умножения двузначного числа на однозначное. Создалась проблемная ситуация.

    - Мы хорошо умеем умножать однозначные числа, знаем таблицу умножения, а как умножить двузначное число на однозначное.

    - Давайте определим цель нашего урока:

    (Найти способ и научиться умножать двузначное число на однозначное).

    - Как вы предлагаете работать? (В группах, в парах)

    - Почему?

    (Легче и интересней).

    - Подумайте и предложите свой способ выполнения задания . Снеговик тоже подумает и предложит свои способы. За работу! (Работа в группах).

    IV. Организация осмысления:

    - Вы готовы к обсуждению?

    (Обсуждение способов решения детей).

    Слайд 4

    - Давайте посмотрим , какие способы нашёл Снеговик?

    18*3=18+18+18=

    18*3=(9+5+4)*3=9*3+5*3+4*3=

    18*3=(9+9)*3=9*3+9*3=

    18*3=(10+3)*3=10*3+3*3=

    - Как рассуждал Снеговик ? (Дети объясняют).

    - Есть среди решений ваш способ или похожий?

    - Какой способ вы считаете самым лучшим? Объясните свой выбор.

    - Какой можно сделать вывод?

    Слайд 5

    ВыводЧтобы умножить двузначное число на однозначное , нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон.

    Слайд 6

    V. Физминутка «Муха»

    VI. Первичная проверка понимания «Пчелиный улей».

    Работа в парах.

    Слайд  7

    Найдите значение остальных выражений:

    12*8

    16*5

    VII. Организация первичного закрепления. Работа в группах.

    Слайд  8

    - Прочитайте задачу.

    На каждое из трёх окон дети поставили 7 бегонии и 5 фиалок . Сколько цветов всего украшают окна класса?

    - О чем задача?

    - Что известно?

    - Что нужно узнать?

    Обсудите в группах решение и запишите в тетрадь.

    (Дети записывают решение в тетрадь).

    - А сейчас попрошу одного от группы выступить и рассказать, как решали задачу.

    - Что можете сказать о решении этой задачи? (У этой задачи два способа решения).

    Обсуждение с детьми способов решения задачи.

    I способ: (7+5)*3=36(цв.)

    II способ:7*3+5*3=36(цв.)

    Вариант записи:

    1. 7*3=21(б.)-на окнах;
    2. 5*3=15(ф.)- на окнах;
    3. 21+15=36(цв.)

    VIII. Информация о домашнем задании

    (домашнее задание разноуровневое).

    Слайд  9.

    - Кто хочет проверить свои силы в трудном задании, выполните задание 3 и  6 на стр.73

    - Кто хочет выполнить задание полегче- стр.73,2, 4.

    - Задание творческого характера: стр.73, 8.

    IX. Подведение итогов урока.

    РефлексияCлайд 10.

    - Закончите предложение:

    Мне понравилось

    Мне бы хотелось

    Интересным было

    Трудным было

    - Спасибо за работу!

    Слайд 11.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: « Умножение двузначного числа на однозначное»

    Слайд 2

    40 31 70 5 67 58 9 10

    Слайд 3

    7 5 18 3 8 4 12 8 9 8 16 5 . . . . . . 3 8 16 5 . . . ?

    Слайд 4

    18 3=18+18+18= . 18 3=(9+5+4) 3=9 3+5 3+4 3= . . . . . 18 3=(9+9) 3=9 3+9 3= . . . . 18 3=(10+8) 3=10 3+8 3= . . . .

    Слайд 5

    Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное , нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений., используя распределительный закон умножения.

    Слайд 6

    ФИЗМИНУТКА

    Слайд 7

    «Пчелиный улей». 12 8 16 5 . .

    Слайд 8

    На каждое из трёх окон дети поставили 7 бегоний и 5фиалок.Сколько цветов всего украшают окна класса? ЗАДАЧА

    Слайд 9

    ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Мне понравилось… Интересным было… Мне бы хотелось… Трудным было…

    Слайд 10

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр. 73 № 3, №6. Стр. 73 №4, №5. Стр. 73 № 8.

    Слайд 11

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

    Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...

    урок математика 3 класс "Деление двузначного числа на однозначное"

    Урок построен в системно-деятельностном подходе....

    Математика 3 класс «Умножение двузначного числа на однозначное»

    Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"(Школа 21 века)...

    Математика 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

    Технологическая карта урока по математике в 3классе по программе УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока "Умножение двузначного числа на однозначное"....

    Урок математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

    Тема урока "Умножение двузначного числа на однозначное"Задачи урока:1. Познакомить с новым вычислительным приемом умножения двузначного числа на однозначное.2. Формировать познвательную мотивацию на о...

    Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число

    Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...

    Карточки по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное число"

    для самостоятельной работы на уроках математики в 3 классе "Школа России"...