Методическая разработка урока математики. Тема: «Закрепление состава чисел от 1 до 10».
методическая разработка по математике (1 класс)

 

Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: «Закрепление состава чисел от 1 до 10».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_sostava_chisel_ot_1_do_10.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В                   1 КЛАССЕ

Тема  урока: «Закрепление состава чисел от 1 до 10».

 Конспект  урока  математики  проводится в форме дидактической игры      «Путешествие».         

 Цель:  закрепить изученный материал по теме.                                              

Тип урока – закрепление полученных знаний по разделу. Урок разработан с учетом особенностей программы «Школа России».

Образовательные задачи:

  1. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.
  2. Закрепить навык счета в пределах 10, умение  решать задачи изученных видов.
  3. Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.

Воспитывающие:

1. Прививать интерес к математике, как к науке;

2. Воспитывать положительные качества личности учеников: активность, аккуратность, умение преодолевать трудности;

3. Способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.

Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;

Коммуникативные УУД:

- умение строить связные высказывания в устной форме в соответствии с речевым (коммуникативным) замыслом, речевыми жанрами, темой (предметом речи), языковыми и грамматическими нормами.

- умение вступать в речевое взаимодействие с целью сотрудничества, используя адекватные приемы привлечения внимания,

Познавательные УУД:

- умение подчинять высказывание основной мысли и вычленять основной смысл.

- умение анализировать задание с различных точек зрения и на основе разных параметров.

- умение аргументировать, использовать приемы доказательства, рассуждения, строя речевые высказывания.

- умение искать и осуществлять отбор необходимой информации.

Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль.

                       

Ход урока.

1.Организационный этап

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

2. Воспроизведение знаний, навыков и умений.

Сейчас мы отправимся в путешествие. Отправляемся на кораблях.

Игра «Приведи корабль в свою гавань»

(На доске корабли с примерами)

4+3           10-2         5+4

   8        7          9

Вычислить результат и соединить с полученным числом.

Теперь мы приобрели билеты на поезд и ждем отправления.

(Подписать имя на билете)

3. Постановка цели. Мотивация.

Для хороших знаний нужно повторять то, что уже изучал. И сегодня мы тоже будем повторять пройденное.  И сейчас необходимо решить пример на своем билете.

Передать билеты от последней парты к первой.

Первые железнодорожные билеты были не бумажные, а из латуни. (Это сплав меди и другими металлами) Их называли жестянки.

Мы отправляемся на поезде.

4.Устный счет

Рассмотрим, как составлен поезд. Нужно разместить примеры в вагоны так, чтобы ответ стал началом следующего примера.

(На доске поезд из бумаги с вагонами, на магниты в правильном порядке прикрепляем примеры)

9-4     5+1    6-4     2+5     7-4     3+2

Как движется поезд? Поедем на своих местах. Поехали! Чух-чух-чух

По пути нам встретился необычный математический цветок

Чтобы узнать, какое число пропущено, будем считать вместе хором.

С какого числа начнем считать?

(На лепестках числа от 1 до 10, пропущено 8).

Первую в мире железную дорогу построили в Англии. А в России первой построили Царскосельскую железную дорогу в 1837 году из Санкт-Петербурга в Царское село. Длина этой дороги около 27 километров. Первый поезд прибыл через 35 минут. И его встречали криками «Ура!».

Физминутка

Сейчас поезд будет совершать остановку. А мы поиграем в поезде в игру «Да/нет».

Если ответ «да», то поднять руки, если «нет», то сесть.

На руках 10 пальцев?

В неделе 7 дней?

У двух лисичек 4 лапки?

8 больше шести на 2?

Сумма чисел 5 и 3 равна 7?

Весна длится 5 месяцев?

5. Актуализация знаний

        Мы движемся дальше и увидели, что на проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?

На стоянке было 6 грузовиков. 4 приехало. Сколько грузовиков стало на стоянке?

На опушке леса росло 5 кленов и 4 тополя. Сколько вместе кленов росло и тополей? (9деревьев)

Дед Мазай вез на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал еще несколько зайцев. И зайцев стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай?

У Дюймовочки было 9 тюльпанов. 5 красных, остальные желтые.

 Сколько желтых тюльпанов было у Дюймовочки?

6. Работа в тетрадях.

На доске примеры.

6+3   4+4   5+4   7+2   5+3  

В своей тетради нужно записать примеры, решить и закрасить пример красным, если ответ 9. Синим, если ответ 8.

5. Итог урока

- какие задания на уроке вам было легче всего выполнять?

- какие задания вам показались трудными?

6. Рефлексия.  Чем мы занимались  на  этом  уроке?  Что  запомнили?

Ребята, у вас на парте кружки зеленого, желтого и красного цвета. Покажите, пожалуйста,  кружки.

Желтый означает: немного не понятно.

Зеленый: все понятно на уроке.