Методическая разработка урока математики. Тема: «Закрепление состава чисел от 1 до 10».
методическая разработка по математике (1 класс)
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: «Закрепление состава чисел от 1 до 10».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_sostava_chisel_ot_1_do_10.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Тема урока: «Закрепление состава чисел от 1 до 10».
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие».
Цель: закрепить изученный материал по теме.
Тип урока – закрепление полученных знаний по разделу. Урок разработан с учетом особенностей программы «Школа России».
Образовательные задачи:
- Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.
- Закрепить навык счета в пределах 10, умение решать задачи изученных видов.
- Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.
Воспитывающие:
1. Прививать интерес к математике, как к науке;
2. Воспитывать положительные качества личности учеников: активность, аккуратность, умение преодолевать трудности;
3. Способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
Коммуникативные УУД:
- умение строить связные высказывания в устной форме в соответствии с речевым (коммуникативным) замыслом, речевыми жанрами, темой (предметом речи), языковыми и грамматическими нормами.
- умение вступать в речевое взаимодействие с целью сотрудничества, используя адекватные приемы привлечения внимания,
Познавательные УУД:
- умение подчинять высказывание основной мысли и вычленять основной смысл.
- умение анализировать задание с различных точек зрения и на основе разных параметров.
- умение аргументировать, использовать приемы доказательства, рассуждения, строя речевые высказывания.
- умение искать и осуществлять отбор необходимой информации.
Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль.
Ход урока.
1.Организационный этап
Математика – особая страна,
Для путешествия смекалка нам нужна.
Будем много думать и считать,
И задачки не забудем мы решать.
2. Воспроизведение знаний, навыков и умений.
Сейчас мы отправимся в путешествие. Отправляемся на кораблях.
Игра «Приведи корабль в свою гавань»
(На доске корабли с примерами)
4+3 10-2 5+4
8 7 9
Вычислить результат и соединить с полученным числом.
Теперь мы приобрели билеты на поезд и ждем отправления.
(Подписать имя на билете)
3. Постановка цели. Мотивация.
Для хороших знаний нужно повторять то, что уже изучал. И сегодня мы тоже будем повторять пройденное. И сейчас необходимо решить пример на своем билете.
Передать билеты от последней парты к первой.
Первые железнодорожные билеты были не бумажные, а из латуни. (Это сплав меди и другими металлами) Их называли жестянки.
Мы отправляемся на поезде.
4.Устный счет
Рассмотрим, как составлен поезд. Нужно разместить примеры в вагоны так, чтобы ответ стал началом следующего примера.
(На доске поезд из бумаги с вагонами, на магниты в правильном порядке прикрепляем примеры)
9-4 5+1 6-4 2+5 7-4 3+2
Как движется поезд? Поедем на своих местах. Поехали! Чух-чух-чух
По пути нам встретился необычный математический цветок
Чтобы узнать, какое число пропущено, будем считать вместе хором.
С какого числа начнем считать?
(На лепестках числа от 1 до 10, пропущено 8).
Первую в мире железную дорогу построили в Англии. А в России первой построили Царскосельскую железную дорогу в 1837 году из Санкт-Петербурга в Царское село. Длина этой дороги около 27 километров. Первый поезд прибыл через 35 минут. И его встречали криками «Ура!».
Физминутка
Сейчас поезд будет совершать остановку. А мы поиграем в поезде в игру «Да/нет».
Если ответ «да», то поднять руки, если «нет», то сесть.
На руках 10 пальцев?
В неделе 7 дней?
У двух лисичек 4 лапки?
8 больше шести на 2?
Сумма чисел 5 и 3 равна 7?
Весна длится 5 месяцев?
5. Актуализация знаний
Мы движемся дальше и увидели, что на проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?
На стоянке было 6 грузовиков. 4 приехало. Сколько грузовиков стало на стоянке?
На опушке леса росло 5 кленов и 4 тополя. Сколько вместе кленов росло и тополей? (9деревьев)
Дед Мазай вез на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал еще несколько зайцев. И зайцев стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай?
У Дюймовочки было 9 тюльпанов. 5 красных, остальные желтые.
Сколько желтых тюльпанов было у Дюймовочки?
6. Работа в тетрадях.
На доске примеры.
6+3 4+4 5+4 7+2 5+3
В своей тетради нужно записать примеры, решить и закрасить пример красным, если ответ 9. Синим, если ответ 8.
5. Итог урока
- какие задания на уроке вам было легче всего выполнять?
- какие задания вам показались трудными?
6. Рефлексия. Чем мы занимались на этом уроке? Что запомнили?
Ребята, у вас на парте кружки зеленого, желтого и красного цвета. Покажите, пожалуйста, кружки.
Желтый означает: немного не понятно.
Зеленый: все понятно на уроке.