Методическая разработка урока математики. Тема: «Закрепление состава чисел от 1 до 10».
методическая разработка по математике (1 класс)

 

Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: «Закрепление состава чисел от 1 до 10».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_sostava_chisel_ot_1_do_10.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В                   1 КЛАССЕ

Тема  урока: «Закрепление состава чисел от 1 до 10».

 Конспект  урока  математики  проводится в форме дидактической игры      «Путешествие».         

 Цель:  закрепить изученный материал по теме.                                              

Тип урока – закрепление полученных знаний по разделу. Урок разработан с учетом особенностей программы «Школа России».

Образовательные задачи:

  1. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.
  2. Закрепить навык счета в пределах 10, умение  решать задачи изученных видов.
  3. Повторение порядкового счета в пределах 10, состав чисел первого десятка.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание учащихся, математическую речь.

Воспитывающие:

1. Прививать интерес к математике, как к науке;

2. Воспитывать положительные качества личности учеников: активность, аккуратность, умение преодолевать трудности;

3. Способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.

Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;

Коммуникативные УУД:

- умение строить связные высказывания в устной форме в соответствии с речевым (коммуникативным) замыслом, речевыми жанрами, темой (предметом речи), языковыми и грамматическими нормами.

- умение вступать в речевое взаимодействие с целью сотрудничества, используя адекватные приемы привлечения внимания,

Познавательные УУД:

- умение подчинять высказывание основной мысли и вычленять основной смысл.

- умение анализировать задание с различных точек зрения и на основе разных параметров.

- умение аргументировать, использовать приемы доказательства, рассуждения, строя речевые высказывания.

- умение искать и осуществлять отбор необходимой информации.

Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль.

                       

Ход урока.

1.Организационный этап

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

2. Воспроизведение знаний, навыков и умений.

Сейчас мы отправимся в путешествие. Отправляемся на кораблях.

Игра «Приведи корабль в свою гавань»

(На доске корабли с примерами)

4+3           10-2         5+4

   8        7          9

Вычислить результат и соединить с полученным числом.

Теперь мы приобрели билеты на поезд и ждем отправления.

(Подписать имя на билете)

3. Постановка цели. Мотивация.

Для хороших знаний нужно повторять то, что уже изучал. И сегодня мы тоже будем повторять пройденное.  И сейчас необходимо решить пример на своем билете.

Передать билеты от последней парты к первой.

Первые железнодорожные билеты были не бумажные, а из латуни. (Это сплав меди и другими металлами) Их называли жестянки.

Мы отправляемся на поезде.

4.Устный счет

Рассмотрим, как составлен поезд. Нужно разместить примеры в вагоны так, чтобы ответ стал началом следующего примера.

(На доске поезд из бумаги с вагонами, на магниты в правильном порядке прикрепляем примеры)

9-4     5+1    6-4     2+5     7-4     3+2

Как движется поезд? Поедем на своих местах. Поехали! Чух-чух-чух

По пути нам встретился необычный математический цветок

Чтобы узнать, какое число пропущено, будем считать вместе хором.

С какого числа начнем считать?

(На лепестках числа от 1 до 10, пропущено 8).

Первую в мире железную дорогу построили в Англии. А в России первой построили Царскосельскую железную дорогу в 1837 году из Санкт-Петербурга в Царское село. Длина этой дороги около 27 километров. Первый поезд прибыл через 35 минут. И его встречали криками «Ура!».

Физминутка

Сейчас поезд будет совершать остановку. А мы поиграем в поезде в игру «Да/нет».

Если ответ «да», то поднять руки, если «нет», то сесть.

На руках 10 пальцев?

В неделе 7 дней?

У двух лисичек 4 лапки?

8 больше шести на 2?

Сумма чисел 5 и 3 равна 7?

Весна длится 5 месяцев?

5. Актуализация знаний

        Мы движемся дальше и увидели, что на проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?

На стоянке было 6 грузовиков. 4 приехало. Сколько грузовиков стало на стоянке?

На опушке леса росло 5 кленов и 4 тополя. Сколько вместе кленов росло и тополей? (9деревьев)

Дед Мазай вез на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал еще несколько зайцев. И зайцев стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай?

У Дюймовочки было 9 тюльпанов. 5 красных, остальные желтые.

 Сколько желтых тюльпанов было у Дюймовочки?

6. Работа в тетрадях.

На доске примеры.

6+3   4+4   5+4   7+2   5+3  

В своей тетради нужно записать примеры, решить и закрасить пример красным, если ответ 9. Синим, если ответ 8.

5. Итог урока

- какие задания на уроке вам было легче всего выполнять?

- какие задания вам показались трудными?

6. Рефлексия.  Чем мы занимались  на  этом  уроке?  Что  запомнили?

Ребята, у вас на парте кружки зеленого, желтого и красного цвета. Покажите, пожалуйста,  кружки.

Желтый означает: немного не понятно.

Зеленый: все понятно на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)

Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема:  «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...

Методическая разработка урока математики Тема: Величины. Уравнивание величин.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика» (авт. Александрова Э.И., компьютерная презентация, схемы построения и уравнивания величин, раздаточный материал для построения величин ,рабочая...

Методическая разработка урока математики Тема: Решение задач "Будем мы всегда здоровы"

Урок математики  по теме:Решение задач "Будем мы всегда  здоровы" направлен на формирвание у обучающихся умение реализовывать способы действий при решении разных видов задач....

Конспект урока по теме Закрепление состава чисел первого десятка

На уроке создаются условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20, развиваются умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складыв...

Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"

Методическая разработка урока математики.  Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"...