Методическая разработка урока математики. Тема: "Отрезок и луч".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Овчинникова Кристина Васильевна

пространственное мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luch_otrezok.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №1 математика ПНШ   Учитель Овчинникова К.В. 

Тема: «Луч и отрезок»

Цель урока: формирование представлений о понятиях «луч», «отрезок».

Задачи:

1.Образовательные.

Учить обучающихся различать прямую, луч, отрезок. Познакомить с общепринятыми обозначениями фигур.

2.Коррекционно – развивающие.

Развивать мыслительные операции, математические способности, логическое мышление.

3.Воспитательные.

Воспитывать ответственность, дружелюбие, умение работать в группе. 

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, самостоятельная.

Оборудование:

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

 Научить обучающихся различать понятия  луч, отрезок. Научить изображать на плоскости луч и отрезок.

  • РегулятивныеПланирование собственной деятельности,умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке, умение контроля и оценки процесса и результатов деятельности оценка качества и уровня усвоения;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
  • ПознавательныеИзвлечение необходимой информации из практической деятельности, беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                                      
  • КоммуникативныеУчебное сотрудничество (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками,умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности..

ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Организационный момент

Активация учащихся.

 На каждой парте у обуч-ся лежит маршрут урока в виде карты с одной стороны и очередности заданий с другой стороны.

Просмотр фильм математика и природа.

О чем вы думали при просмотре этого видио?

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, контролируют наличие маршрутного листа.

Задумались о том какова роль математики в жизни.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Задание на маршрутном листе №1 С помощью шахматного коня пройти от верхней левой клетки к нижней правой  и  прочитать слова которые будут темой урока, записать их в маршрутный лист.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Выполняют задание №1 и записывают тему в марш лист отрезок  и луч.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Развитие пространственного мышления, нахождение способа действия основываяль на закономерности хода шахматной фигуры конь.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

 Класс разбивается на группы в соответствие с карточкой на свом маршрутном листе (треуг, квадрат, прямоуг, круг, овал.)

В каждой команде есть клубок шерст.ниток  и пара ножниц и пластелин

Задание на маршрутном листе №2 использую всё выше перечисленное представить понятие прямая линия и отрезок. Затем сделать вывод, сформулировать понятие отрезок  и записать его в маршрутный лист.

Работа над понятием Луч

Снова обучающиеся собираются в группы

Для выполненя практического задания №3

В каждой группе есть оборудование: фонарики, лазерные указки, и лампа накаливания(светильник)

- покажите что такое луч

-покажите как лучи могуг пересекаться

- покажите как лучи могут лежать на одной прямой

Вывод сформулируйте понятие луч и запишите его в марш лист.

Представляют результаты исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Разматав клубок и натянув нить представляем прямую линию.

Отрезав ножницами кусок нити представляем часть прямой Отрезок. Формулируют в группе определение отрезок.

 Садятся на места для записи. Записывают в марш лист Отрезок это часть прямой, который ограничен двумя точками.  У отрезка есть начало и конец.

Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Выполняют  работу договариваясь в группе. Строят предположения и проверяют  их практически. Формулируют понятие луч в группе. Затем садятся на свои места и записывают определение в марш лист.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

 Общеучебные : осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

 Проверка заданий с помощью эталона. Обсуждение фронтальное.

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Обучающиеся сравнив свои записи с эталоном делают выводы и высказываются по этому вопросу. Определяется истинные понятия отрезок и луч

Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукт

5. Первичная проверка понимания.

Первичное закрепление.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

С помощью прямоугольного зеркала и рисунка бабочки выполдненного только на половину показать иллюзию того что бабочка нарисована целиком. Поставить зеркало к рисунку и показать.

Предложить осуществить подобное в задании №4 с помощью карандаша и линейки. Возможно ли это?

Задание №4

Используя понятие отрезок Выполни задание, есть 2 уровня легкий Ель и Повышенный Сова. Отличаются количеством точек.

Задание №5

Начерти 2 пересекающихся луча. Синий и Зеленый, точку пересечения отметь красным какрандашом.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Выбирают самостоятельно варианты работы или дочертить СОВУ или ЕЛЬ. С помощью линейки и карандаша совершают построение.

Выполняют задание №5 самостоятельно.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания о способах складывания салфеток. 

Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)

6.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

 Взаимопроверка заданий №4 и 5  Работа в паре в паре

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

 Домашнее задание дифференцированно

-стр 48 №7

-начертить марштут передвижения от кабинета столовой используя отрезки.

Правильность будет оцениваться основываясь от рисунка общего маршрута, от количества отрезков а не от их длинны.см маршрут от кабинета до библиотеки.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

 Посмотрите в свой маршрутный лист.

- Как вы считаете мы достигли целей урока?

- У кого маршрутный лист заполнен весь  верно, выполнены все задания,Что вы чувствуете?

-Кто из Вас испытывал  затруднения  в одном из заданий?

- С каким этапом Вам было справляться интереснее всего?

- Помогла ли вам практическая групповая деятельность на уроке в освоении материала?

- Испытывали ли Вы затруднения при формулировании понятий? -Кто из вас хотел бы поблагодарить свою группу или отдельного человека, и за что?

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "

Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...