Главные вкладки

    Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000… с остатком»
    методическая разработка по математике (4 класс) по теме

    В данном материале представлены технологическая карта и структура урока математики в 4 классе с учетом требований ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_v_4_klasse_.docx65.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Лицей г.Козьмодемьянска»

    Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме

    «Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000… с остатком»

    Учитель начальных классов:

    Савельева Наталья Владимировна,

    высшая квалификационная категория

    2015

    Технологическая карта урока

    Ф.И.О. учителя: Савельева Наталья Владимировна

    Программа: УМК «Школа 2100»

    Предмет: математика

    Класс: 4

    Тип урока: открытие нового знания

    Тема урока

    Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000…с остатком

    Цель

    Познакомить с делением многозначных чисел на 10, 100, 1000… с остатком

    Задачи урока

    Планируемые результаты

    Образовательные (предметные)

    1. Выполнять письменное деление с остатком на 10, 100, 1000…
    2. Совершенствовать  вычислительные навыки
    3.  Отрабатывать умения решения задач на движение.

    Развивающие (метапредметные)

    • Регулятивные
    1. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу
    2. Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности
    3. Осуществлять самоконтроль и самооценку
    • Познавательные
    1. Ориентироваться в материале и находить по заданию учителя нужную информацию
    2. Формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение
    3. Выстраивать цепочку логических рассуждений
    • Коммуникативные
    1. Готовность слушать собеседника и вступать в диалог
    2. Участвовать в коллективном обсуждении проблем
    3. Уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме

    Воспитательные (личностные)  

    1. Проявлять интерес к изучению темы
    2. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и / неуспеха в учебной деятельности
    3. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности

    Место данного урока в системе уроков по избранной теме

    Модуль IV, урок 16 (из 72) по разделу «Умножение и деление чисел»

    Технологии

    Педагогика сотрудничества, развивающее обучение, проблемное обучение, гуманно- личностная технология

    Методы обучения

    Проблемно-диалогический

    Формы организации учебного пространства

    Фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах

    Ресурсы

    Раздаточный материал, учебник «Моя математика» 4 класс авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

    Этапы урока:

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты

    1. Организационный момент

    1. Актуализация знаний

    1. Постановка проблемы

    1. «Открытие» детьми нового знания

    1. Физкультурная пауза

    1. Первичное закрепление

    1. Самостоятельная работа с самопроверкой

    1. Повторение

    (решение задачи на движение)

    1. Итог урока

    1. Рефлексия

    Прозвенел звонок и смолк,

    Начинаем мы урок.

    Вы за парты тихо сели

    Друг на друга посмотрели.

    Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения своему соседу.

    Урок математики. Откройте тетради, положите их правильно, вспомните правило посадки, запишите число, классная работа.

    Начнём наш урок с тренировки внимания. Ведь так часто его нам не хватает.

    Внимательно посмотрите на фигуры, запомните и зарисуйте.

            

    Выполняем работу.

    Проверим, у кого работа выполнена верно?

    Молодцы! Я думаю, что вы готовы к вычислительному тренингу.

    Работаем по вариантам.

    Проверим по вариантам. Назовите только ответы. У кого такие ответы?

    Внимательно посмотрите на строчки и столбцы. Что интересного заметили?

    Сделайте вывод. Как разделить на 10, 100, 1000?

    Посмотрите на записи. Что между ними общего?

    630:10=                    635:10=        

    5300: 100=                 5384:100=

    81000:1000=              81325:1000=

    Найдите значения выражений.

    Какой столбик вызвал у вас затруднения? Почему?

    У нас проблема – встретились неизвестные случаи деления.

    Какая тема нашего урока?

    Какую же цель мы должны поставить поставить перед собой на уроке?

    Каким способом предлагаете делить многозначные числа второго столбика?

    Давайте решим с комментированием на доске и в тетради.

    А теперь внимательно посмотрите на делимое, делитель, частное и остаток в каждом примере. Может, кто-то заметил что-то интересное?

    Ребята, как вы считаете, есть ли необходимость выполнять деление многозначных чисел на 10, 100, 1000 в столбик?

    Сделайте вывод, как разделить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком?

    А теперь минутка физкультминутке.

    Работаем в группах. Откроем учебник на с. 58 № 2. (учебник «Моя математика» 4 класс авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)

    Внимательно прочитайте задание.

    Подумайте.

    Обсудите.

    Дайте ответ.

    Фронтальная работа

    Потренируемся в решении примеров с комментированием по цепочке. (учебник «Моя математика» 4 класс авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. с.58, №3)

    А сейчас вам надо самостоятельно решить примеры.

    1в.                         2в.

    54:10=                   39:10=

    240:100=               420:100=

    6348:1000=           5736:1000=

    Сравните свои ответы по образцу.

    Кто выполнил все задания без ошибок, поставьте себе «5».

    Молодцы! Поработали хорошо!

    Работаем в парах. ( учебник «Моя математика» 4 класс авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.с.58 №5(а))

    -Внимательно прочитайте задачу

    -Подумайте

    -Решите

    С задачей справились хорошо.

    Наш урок подходит к концу.

    Чему был посвящён урок?

    Что было очень интересным?

    Все вы поработали хорошо!

    У вас на столах лежат солнышко и облачко. Кто доволен своей работой на уроке, вывешивайте на доску солнышко. А кому было сложно и непонятно, прикрепляйте облачко.

    Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

    Дети работают в тетради.

    Дети выполняют задание.

    1 вариант

         20:10=                    200:10=

         300:100=                3000:100=  

         4000:1000=            40000:100=

    2 вариант

          40:10=                400:10=

          500:100=            5000:100=

          6000:1000=        60000:1000=

    Дети по очереди называют ответы. При правильном решении всех примеров хлопают в ладоши.

    1-ый ученик

    Первая строка - деление на 10; вторая строка – деление на 100;

    третья строка – деление на 1000.

    2-ой ученик

     Считаю, что делимое  увеличивается в 10 раз, поэтому во всех строчках частное тоже увеличивается в 10 раз.

    3-ий ученик

    Я заметил, что в столбцах частные однозначные, потом двузначные, затем трёхзначные.

    Ученик

    При делении числа на 10, 100, 1000  надо отбросить справа один нуль, два нуля, три нуля.

    Ученик

    Во всех выражениях делитель круглое число.

    Ученик

    У нас вызвал затруднения второй столбик, т.к. делимые не круглые и поэтому без остатка не делятся.

    Ученик

    Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком

    Ученик

    Я думаю, научиться делить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком.

    Ученик

    Можно выполнить деление в столбик.

    Дети выполняют задание.

    Ученик

    Я заметил, что если мы делим на 10, 100, 1000, то в делимом остаётся справа столько цифр, сколько у данного числа нулей.

    Ученик

    Думаю, что в этом нет необходимости.

    Ученик

    Я считаю, что запись в строчку будет выглядеть короче, т.е. рациональней.

    Ученик

    Чтобы разделить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком, нужно в делимом отделить справа столько цифр, сколько нулей в делителе. Оставшееся число будет частным, а цифры, которые отделили будут остатком.

    Проводит физорг класса

    Потрудились – отдохнём,

    Встанем, глубоко вздохнём.

    Руки в стороны, вперёд,

    Влево, вправо поворот.

    Три наклона, прямо встать.

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно опустили,

    Всем улыбки подарили.

    Обсудив, участники группы дают по очереди ответ.

    Ученик

    Рассмотрев примеры, наша группа пришла к единому мнению, что все выражения решены верно.

    Ученик

    В данных выражениях делимое одно и то же число, при этом делитель увеличивается каждый раз в 10 раз, следовательно в остаток от частного убирается столько цифр, сколько нулей в делителе.

    Ученик

    Здесь прослеживается закономерность, поэтому можно продолжить запись

    235789:10000=23(ост.5789)

    235789:100000=2(ост.35789)

    Ребята выполняют задание с рассуждением.

    Дети решают, сверяют ответы.

    Дети читают, думают, решают. Затем пара выходит к доске и по очереди объясняют решение задачи.

    Первым действием мы узнаём, сколько раз 3 минуты содержится в 45 минутах, значит

    45:3=15(раз)

    Вторым действием мы узнаём расстояние между посёлком Кашино и деревней Ильинка

    15х5=75(км)

    Ответ: 75 км

    Ученик

    Урок был посвящён делению многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком

    Ученик

    Мне понравился рациональный способ решения этих примеров.

    Ученик

    А для меня важным стало то, что рассуждая над выражениями и задачей, мы пришли к единому мнению.

    Учащиеся подходят по одному и выполняют задание учителя.

    Коммуникативные УУД:

    уметь слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    уметь самостоятельно организовывать своё рабочее место.

    Коммуникативные УУД:

    уметь оформлять свои мысли в устной форме.

    Регулятивные УУД:

    уметь ориентироваться в своей системе знаний.

            

    Коммуникативные УУД:

    уметь слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.

    Познавательные УУД:

    уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

    Коммуникативные УУД:

    участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения.

    Регулятивные УУД:

    определять правильность выполненного задания.

    Познавательные УУД:

    строить речевое высказывание, логически рассуждать, делать выводы.

    Регулятивные УУД:

    снять усталость и напряжение, внести элемент непринуждённости и расслабления.

    Коммуникативные УУД:

    участвовать в работе группы, коллектива распределять и выполнять различные роли.

    Регулятивные УУД:

    оценивать правильность выполнения своих действий.

    Познавательные УУД:

    сотрудничать в совместном решении учебной задачи, строить логическую цепочку рассуждений.

    Коммуникативные УУД:

    уметь аргументировать свою точку зрения с помощью полученных знаний, слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    уметь самостоятельно корректировать работу, определять правильность выполненного задания.

    Познавательные УУД:

    уметь сотрудничать в совместном решении учебной задачи

    Коммуникативные УУД:

    уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    уметь работать по коллективно составленному плану.

    Познавательные УУД:

    уметь добывать новые знания:

    находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

    Коммуникативные УУД:

    уметь высказывать свою точку зрения.

    Личностные УУД:

    уметь оценивать личностный смысл учения.

    Познавательные УУД:

    уметь анализировать, делать выводы на основе полученных знаний.

    Регулятивные УУД:

    уметь давать оценку деятельности другим, уметь давать оценку своей деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

    Цели:        - закрепить навык умножения и деления многознач-...

    Урок математики 4 класс по теме: Деление многозначных чисел.

    Урок математики в 4 классе по программе Школа России. Форма урока - игра-путешествие. Цель урока - формирование вычислительных навыков, умение решать задачи, развивать внимание, мышление, математическ...

    Урок математики в 4 классе по теме "Деление многозначных чисел по алгоритму. Закрепление."

    Данный материал включает в себя:♦устный счет на табличное деление с ИКТ♦разнообразную работу с заготовками к примерам♦работу в группах...

    Урок математики 4 кл 2100 Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число

    Математика Тема : Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Цель : сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные, вывести алгоритм письменного деления многозначных ч...

    Разработка урока в 4 классе Умножение и деление многозначных чисел

    Разработка и технологическая карта урока по теме Умножение и деление многозначных чисел. 4 класс....

    Разработка урока математике в 4 классе на тему " Деление многозначных чисел, оканчивающихся нулями вида 29000:300

    Цель урока: способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, развитию вычислительных навыков, умений решать уравнения и задачи на движение, ...

    Конспект урока в 4 классе по теме «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление».

    Конспект урока в 4 классе  по  теме «Деление многозначных чисел на   однозначное. Закрепление»....