Конспект урока по математике для 3 класса, по программе "Школа 2100" по теме :"Умножение на трехзначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока по математике для 3 класса, по программе "Школа 2100" по теме :"Умножение на трехзначное число", урок развивающего контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс, программа «2100»

Учитель начальных классов: Рыбак Наталья Николаевна, 27.04.2018 год.

Тема: «Умножение на трёхзначное число».

Тип урока: урок развивающего контроля.

Какой теме были посвящены предыдущие уроки?

Что мы делали на уроках?

Чему научились за это время?                Решать примеры, решать задачи…

Что вызвало трудности?

Что давалось  очень легко?

Как вы думаете чему мы сегодня посвятим наш урок?        (подвести к тому что они всё умеют и знают, подумайте, что вместе?)

А что нам поможет узнать на сколько хорошо мы освоили эту тему?        Выполнение работы умножение на трёхзначное число)                повторение, закрепление

Повторить, а в какой форме мы можем выполнить работу.

 

Какое знание необходимо?                                        Знание таблицу умножения.

Математический диктант. Время работы 3 – 5 мин, 10 примеров.

Математический диктант (диктует учитель, дети выполняют в тетрадях)         

на знание табл. умножения.

Возьмите зелёную гелевую ручку, поменяйтесь тетрадями и проверьте.

Оценивают друг друга.

На доске критерии оценок.

«5» -

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3-5 ошибок.

«2» - 6 и более ошибок.

Встаньте те ребята, которые всё сделали правильно. Молодцы!

Встали те, кто допустил 1 -2 ошибки.

Встали те, кто допустил 3 – 5 ошибок.

У кого много затруднений подымите, пожалуйста, руку.

Учитель выдаёт таблицу умножения.

Вот вам помощница.

Вы сказали, что надо провести самостоятельную работу.

Прямо сейчас будем делать?                                        Нет. Надо повторить.                                                                                                                        

Что  нужно для этого сделать?                                Повторить алгоритм умножения на трёхзначное число.

Работа на доске.        Примеры записываются в столбик, с объяснением у доски.

Алгоритм на доске.

1. Пишу:

2. Умножаю единицы:

3. Умножаю десятки:

3. Умножаю сотни:

4. Складываю полученные числа. Читаю ответ.

3648*215                        706*329                        2580*146

Целеполагание.

Самостоятельная работа. Время выполнения 5 – 6 мин.

Мы повторили, что нам нужно для самостоятельной работы?                Алгоритм выполнения действий и знание таблицы умножения.                                

Теперь мы можем провести самостоятельную работу?                                да

Как мы будем это делать?                                                                        сами

На доске первая табличка                                                         Решаем сами

Хорошо. Решили.

Что дальше будем делать?                                                         Проверяем сами.

Что вам понадобиться чтобы проверить свою работу?                Подробный образец (мелкий образец)

Хорошо, проверили, а что дальше будем делать?                         Оцениваем сами себя.

Как мы будем оценивать?

Перед самостоятельной работой провести физкультминутку для глаз и рук.

Пожалуйста, возьмите листочки и приступайте к её выполнению. Те дети, которые выполняют раньше, встают и берут задачу. Затем получают две отметки.

Ребята, время заканчивается.

Время вышло. Оцените свою работу.

На доске:

«5» - 50 - 45б.

«4» - 44 – 33 б.

«3» - 32 -25 б.

«2» - 24 …

На доске таблица с ошибками.

1.

В записи.

2.

В алгоритме.

3.

Вычислительные (таблица умножения)

Давайте проверим.

Кто хочет озвучить свои результаты?                Я справился. Я не допустил ни одной ошибки

Кто справился с работой? Молодцы!

Хорошо, у кого ошибки  в записи?                 Повторить алгоритм умножения на трёхзначное число.

У кого ошибки в алгоритме, то есть неправильно записан пример?

Встали те ребята у которых ошибки в вычислениях? Учитель пишет количество учащихся, которые сделали ошибки.

Что вам нужно повторить?                                                Таблицу умножения. 

У кого много затруднений?

Что вам нужно сделать?                                                Ещё раз потренироваться  в решении примеров.

Дифференцированное домашнее задание.

Открываем дневники и записываем домашнее задание.

Кто справился с самостоятельной работой, не допустил ни одной ошибки - стр.75 з.59

Кто сделал ошибки в  вычислениях - стр.72 № 39 (1,2 столбик)

Кто сделал ошибки в алгоритме, в ходе выполнения действий, в записи - повторить правило, стр.37; стр. 72 №39 (1,2 столбик)

Всем повторить таблицу умножения.

Спасибо всем за работу, отдыхаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

Тезисы к конспекту урока по математике  1 класс с  использованием   ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие. На уроке д...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."

Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...

Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Цели деятельности учителя:формирование представления о произведении;развитие письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие ...

Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Письменное деление на трехзначное число.

Цели деятельности учителя:формирование представления деления на трехзначные числа;развитие письменного деления на числа;развитие  умения анализировать и обобщатьПланируемые  результаты...

Конспект урока по математике 3 класс (лёгкая умственная отсталость) Тема: Деление на равные числа. Знак (:)

Предмет: математика   Тема урока : деление на равные числа. Знак (:)Тип урока: изучение нового материала Цели урока: сформировать представление о новом математическом действии-делении.Познак...

конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Письменное умножение на двузначное число

конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России"Письменное умножение на двузначное числоизучение нового материала...