Конспект урока по математике 3 класс Школа России по теме:" Увеличение и уменьшение числа в 10 , 100 раз"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Емельянова Анна Александровна

Урок изучения нового материала с использованием презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_klass.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз

Цели урока: Формировать универсальные учебные действия при изучении приёмов увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.

УУД:

личностные:

  • формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания»

познавательные:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • использование знаково-символических средств;
  • умение выполнять логические операции анализа и синтеза

регулятивные:

  • умение самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий;
  • учить элементам простейшего анализа собственных действий, корректировке ошибок

коммуникативные:

  • понимать и принимать точку зрения одноклассников, отстаивать собственное мнение;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с числами, таблица разрядов, алгоритм, конверт с заданием,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Мотивация к учебной деятельности
Цель: создать условия для возникновения у ученика потребности к учебной деятельности

(Учитель держит в одной руке 0, а в другой карточки с числами 10 и 100):
- Сегодня будем говорить о том,
Что плохо нам шутить с нулем.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто, -
С двумя нолями вместе.
Из единицы выйдет сто,
Из двойки – целых двести.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Цель: организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения новых знаний.

Тeст «Чтение и запись трёхзначных чисел»
· Запишите число, в котором 5 сотен 6 десятков 8 единиц
· В каких числах 4 единицы? (504, 405, 540,544)
· Запиши число триста сорок семь
· Как прочитать число 250?
· Какое число состоит из 7 сотен и 6 единиц?
· В каком числе 93 десятка?
· Запиши число, в котором 35 десятков
· Сколько сотен в числе 500?
· Как записать в виде суммы разрядных слагаемых число 240?
· Какое число записано в виде суммы разрядных слагаемых 700+40+8?
· Какое число следует при счёте за числом 399?

Оцениваем  на полях тетради свою работу светофориком:

-  зелёный – все правильно;

- жёлтый – 2 ошибки;

- красный – 3 и больше.

Дети записывают ответы

568

504,544

347
двести пятьдесят

706
930

350
5 сотен


200+40

748

400

III. Выявление места и причины затруднения
Цель: организовать фиксацию операции, где возникло затруднение

Вам прислали письма. Открой и ответь.
Реши примеры:
70·10
54·10
50:10
150: 10
5·100
900:100
– Какая трудность возникла в последних примерах?
– Какие цели поставим перед собой?

Распечатывают письма и решают примеры
– Мы не умеем делить и умножать на 10, 100.

IV. Построение проекта выхода из затруднения. «Открытие» новых знаний.
Цель: уточнить и согласовать тему урока; формулировать шаги, которые необходимы для реализации поставленной цели.

Тема нашего урока «Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз»
Работа в тетрадях

Число 964 
Рассмотрение нового материала (работа ведется в тетрадях и в таблице разрядов на доске).
Таблица разрядов:

Сотни

десятки

единицы

 9

6

4

3 разряд

2 разряд

1 разряд

– А сейчас рассмотрим на примерах, как 5 можно увеличить число в 10, 100 раз.
– Запишите число 5 (ставит карточку с цифрой 5, передвигает ее в таблице, добавляя нули по ходу беседы).
– Эта единица какого разряда? Припишите справа цифру 0.
– Какое получили число?
– Что сейчас обозначает цифра 5?
– Эта единица какого разряда?
– Во сколько раз 
50 больше 5?
Допишите еще один 0 справа.
Какое получили число?
– Что сейчас обозначает цифра 5?
– Эта единица какого разряда?
– Во сколько раз 
500 больше 5?
– А сейчас запишем выполненную нами работу математическими выражениями:
5x10 = 50;
5 х 100 = 500.
– Что мы делали в первом случае?
– А во втором?
– А сейчас выполним такую работу. Запишите число 
500.
– 5 единица какого разряда?
Зачеркните один 0 (передвигает цифры в таблице)
– Сейчас 5 – единица какого разряда?
Мы зачеркнули, отбросили 0. Какое арифметическое действие выполнили?
– На сколько разделили число 500?
– Что получили?
Запишем числовым выражением:
500: 10 = 50
Зачеркните еще ноль.
– Сейчас 5, единица какого разряда?
– Сколько нулей мы зачеркнули, отбросили?
– На сколько разделили число 500?
– Что получили?
Запишем число выражением:
500:100=5
– Какой сделаем вывод? Закончи предложение.
При умножении на 10, 100 справа … .
При делении на 10, 100 … .


Ребята.

Прописывают число 964 и рассказывают о нём.












первого


50
Десятки,

второго
в 10 раз

500
Сотни
Третьего
В 100 раз




Дописали нуль
Дописали 2 нуля


Третьего

Второго

Деление
На 100
50



Первого

Два
На 100
5

При умножении на 10, 100 справа дописываем нули. При делении на 10, 100 нули отбрасываем

V. Реализация построенного проекта
Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения

Алгоритм
Записываю пример:

  • При умножении на 10, 100 справа дописываем нули.
  • При делении на 10, 100 нули отбрасываем

- Возвращаемся к карточкам из писем и рассматриваем прежние трудности.







Дети исправляют свои ошибки

VI. Первичное закрепление
Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении примеров с проговариванием

Работа по учебнику
№ 1, с. 47– 1, 2 строки,
3 строка – самостоятельно (самопроверка по доске)

Ученики выполняют с записью на доске и устным объяснением по алгоритму

VII. Физкультминутка
Цель:

-Олимпийский Мишка предлагает вам отдохнуть:

Мишка, Мишка, толстячок

Белый беленький бочок

Мишка рано встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает Мишка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мишка хочет сильным стать.

 

Дети выполняют

VIII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ

Работа по учебнику

№ 4 с. 47

- Поменяйтесь тетрадями и проверте работу своего товарища.

 Оцените с помощью светофора.

Ребята решив, меняются тетрадями

IX. Включение в систему знаний и повторений
Цель: повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности

Решение задачи №3 с. 47

1 группа- Решает с первым вопросом

2 группа- Решает со вторым заданием

Оцените

X. Рефлексия учебной деятельности и д/з. Цель: умение оценивать учащимися собственной деятельности на уроке.

– Чему научились сегодня на уроке?


Перед вами три утверждения
- Ура! Я научился.
- Я научился и могу учить другого.
- Я понял, но допускал ошибки.
Если вы согласны с одним из утверждений, поднимите этот смайлик.
Домашнее задание: с.47, № 6



Дети поднимают выбранный смайлик


Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление».

повторить взаимосвязь между умножением и делением; -  тренировать умение составлять выражения по рисункам   со знаком действия умножения, заменять сумму   одинаковых слаг...

Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".

В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:"УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЕЛ. ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ОТРЕЗКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ."

План урока по математике в 1 классе на тему :"Увеличение и уменьшение чисел.Измерение длины отрезков с помощью линейки"...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект урока по математике "Таблица умножения на 4. Увеличение и уменьшение в несколько раз"

quot;Таблица умножения на 4. Увеличение и уменьшение в несколько раз."...

Конспект урока по математике 2 класс. Тема "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".

Этот материал может быть полезен учителям при написании конспекта урока по теме "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".На уроке реализуются следующие цели:Личностные:-развивать ...