Главные вкладки

    Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

    Тип. Повторение построения системы знаний.

    Задачи:

    • в ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания, закреплять знания состава чисел;
    • создавать условия для обучения решению задач

    Планируемые результаты

    Предметные

    • в результате практических действий и наблюдений решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц, анализировать действия при решении задач данного вида, использовать знаково-символические средства;
    • выполнять задания в Рабочей тетради.

    Метапредметные

    • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
    • планировать деятельность на уроке по руководством учителя;
    • сравнивать группы предметов;
    • искать разные способы решения задачи;
    • работать в паре и оценивать себя, товарища под руководством учителя;
    • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

    Личностные

    • проявлять интерес к математике;
    • осваивать роль ученика на основе выполнения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
    • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Межпредметные связи: Изобразительное искусство, тема «Действия по образцу».

    Ресурсы урока:

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Актуализация необходимых знаний

    • Предлагает

    - решить устно задачи со словом «столько же»;

    - найти значение выражений, используя пособие С. И. Волковой «Математика. Устные упражнения» (упр-я к уроку № 3, 3-я четверть);

    - выполнить задание на полях учебника, с. 6 № 4, 7.  

    • Упражняются в решении примеров на сложение и вычитание с числами 1, 2 и 3. Решают задачи.

    Мотивация познавательной деятельности

    • Предлагает рассмотреть с. 7. Обращает внимание на условное обозначение нового материала. Рассмотреть иллюстрацию на с. 6.
    • Рассматривают, сравнивают, делают предположения.

    Организация познавательной деятельности

    • Предлагает определить:

    - ск. тарелок в 1-ом ряду;

    - ск. ложек в первом ряду;

    - ск. тарелок в нижнем ряду;

    - что можно сказать о кол-ве тарелок в 1-ом и во 2-ом рядах;

    - ск. ложек в 1-ом ряду; во 2-ом ряду;

    - ск. ложек не хватает до 4?

    • Предлагает рассмотреть:

    - 1-ую схему под рисунком;

    - что показывают красные (синие) круги;

    - ск. синих кругов; красных;

    - как можно сказать по-другому;

    - прочитайте, закончите вопрос;

    - что показывает равенство 4 = 4;

    - 2-ая схема:

    - к. синих кругов; красных;

    - как сказать по-другому;

    - прочитайте, закончите вопрос, запишите верное равенство.

    • Предлагает выполнить задание № 1 в парах.

    • Предлагает выполнить задание № 2;

    - составьте различные высказывания по картинке, составить задачу о самоваре и кувшине (данные: чайник – 5 стаканов, кувшин – 5 стаканов, самовар – 9 стаканов).

    .

    • Предлагает выполнить задание № 3 с.7 «цепочкой» (проговаривая промежуточный результат);

    - ск. всего вычли?

    • Организует работу в Рабочих тетрадях, № 1 с. 4:

    - сформулируйте задание.

    - № 2, проверка, оценивают.

    • Анализируют иллюстрацию и схему. Объясняют, совершают предметные действия со счётным материалом, комментируют.
    • Действуют по алгоритму под руководством учителя.

    • Перечитывают условие и вопрос к задаче, самостоятельно строят схему, записывают решение задачи, проверяют решение и результат вычисления.

    • Составляют задачу, анализируют текст, перечитывают вопрос к задаче.

    • Анализируют задание, проверяют, комментируют.

    Оценивают работу товарища.

    • Упражняются в решении примеров на сложение и вычитание с числами 1, 2 и 3, записывают верные равенства.
    • Выполняют задания в Рабочей тетради.

    Подведение итогов

    - Оцените свою работу на уроке («Светофор»)

    • Оценивают свою работу.

    Дополнительный материал:

    Диагностика достижения планируемых материалов:

    Дополнительные творческие задания:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УМК Школа России Математика 3 класс Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

    Материал урока отражает основные задачи обучения и развития младших школьников математике. На этом уроке формируются сознательные, прочные вычислительные навыки (работа с сорбонками).Предлагаемые для ...

    Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

    Урок математики 1 класс  Программа «Школа России»   Тема: Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Тип урока:  урок пер...

    Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

    Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша...

    Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

    Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий:  здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: полож...

    Технологическая карта урока по математике 1 класс тема "Примеры в несколько действий"

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Примеры в несколько действий".Урок  общеметодологической направленности.Цели урока:  учить решать выражения в несколько д...

    Технологическая карта урока по математике 3 класс "СВЯЗЬ МЕЖДУ ЧИСЛАМИ ПРИ ДЕЛЕНИИ"

    Способствовать развитию умений находить взаимосвязь действий умножения и деления, делить двузначное число на однозначное с опорой на алгоритм, решать текстовые и логические задачи...