Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

 

Урок математики

 

1 класс

 

Программа «Школа России»

 

 

 

Тема: Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

 

Тип урока:  урок первичного предъявления новых знаний.

 

 

Дидактическая задача урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее решаемыми задачами.

 

 

 

 

 

Цели:

 

  • Познавательные.
  • Общеучебные.

- ознакомление с задачами на увеличение числа на несколько единиц;

- обоснование выбора арифметического действия;

- моделирование увеличения числа на несколько единиц;

- дополнение условия задачи недостающими данными или вопросами.

  • Логические.

- сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на».

  • Регулятивные:

- организовывать своё рабочее место;

- определять цель выполнения задания на уроке;

  •  Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, работа в паре (распределение работ, умение договориться);

 

4. Личностные:

- учить принимать чужую точку зрения, адекватно оценивать свою работу, работу одноклассников.

 

 

Содержание урока.

 

  • Организационный момент.

 

 

  • Устный счёт.

 

1. Давайте посчитаем от 0 до 10 и обратно (дети считают по - одному в прямой и в обратной последовательности).

2.  Будем присчитывать и отсчитывать по два; по три.

3. Вспомним состав чисел. У вас на парте карточки. Выберите любые две карточки с числами, подумайте и заполните пустые квадратики (два ученика выполняют это задание на доске).

 

 

 

После того, как дети заполнили карточки,  совместно проверяем состав чисел.

Поднимите руки, кто справился с этой работой без ошибок. Молодцы!

4. Приготовьте карточки с цифрами (учитель читает примеры, дети показывают ответ).

- увеличить9 на 1;

- увеличить7 на 2;

- увеличить 3 на 3;

- увеличить5 на 3;

- уменьшите 8 на 3;

- уменьшите 7 на 1;

- уменьшите 6 на 3;

- уменьшите 10 на 2;

- найдите сумму чисел 3 и 2;

- найдите сумму чисел 5 и 5;

- найдите сумму чисел 4 и 4;

 

 

 

 

Физминутка.

 

Гимнастика для глаз. Упражнение по методу Г.А. Шичко.

Учитель предлагает детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа и медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продол­жают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

 

 

  • Этап актуализации знаний.

 

Откройте учебники на стр. 6

 

Выполните верхнее задание, чтобы определить тему и цели урока.

Чем задачи отличаются (появились новые слова в условии: на два больше.)

 

  • Этап мотивации и целеполагания.

 

Схема состоит из двух рядов предметов.

Чему вы сегодня будете учится?

Определите тему урока (решать новые задачи).

Какие цели поставили? (научится решать задачи с двумя наборами предметов, схематически оформлять решение этих задач.)

 

 

  • Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала.

 

а) Работа с математическим набором.

 

Приготовьте карточки с фигурами.

 

Положите 6 кругов. Под ними выложите столько же голубых квадратов.

 

Сделайте так, чтобы квадратов стало  на 3 больше.

 

Как вы это сделали?

 

Сколько квадратов стало?

 

Положите 3 круга. Выложите квадратов на 8 больше, чем кругов. Как вы это сделали? (сначала добавили столько же. Потом добавили ещё).

 

Выполните задание №1 на стр. 6 учебника.

 

(Дети читают и выполняют задание, аналогичное предыдущему, пользуясь математическим набором).

 

Просмотрите на экран телевизора. Прослушайте объяснения по порядку решения задач такого типа.

 

 2. Работа с тетрадью

 

Откройте тетрадь на стр. 4.

 

Выполните задание № 1.

 

Сколько надо раскрасить треугольников?

 

Как вы будете раскрашивать круги?

 

Сколько всего кругов раскрасили?

 

Что нужно сделать в № 2?

 

Выполните задание.

 

Поменяйтесь тетрадями. Выполните проверку по эталону.

 

Физминутка.

 

 Упражнение корректирующее осанку «ходьба»:

а) на месте;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки за голову.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

 

 

  • Этап применения теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

 

Работа по учебнику.

 

Фронтально разбираются, рассматриваются и решаются задачи под № 2 и 3.

 

№ 3.

 Прочитайте задачу. Закончите её условие. В тетради вместе со мной нарисуйте схему. Сначала надо нарисовать…, чтобы показать Катины значки. Нарисуем сначала, а потом пририсуем ещё… Сколько же значков у Кати? Запишем ответ.

Определите ещё раз, чем же задачи этого урока отличаются от предыдущих.

 

   Выполним примеры под № 5 в тетради.

 

 

 

 

  • Итог урока.

 

С какими новыми задачами вы сегодня познакомились?  Какие цели ставили? Каких достигли? Давайте немножко поиграем. Соединим задачу с её схемой. (На экран телевизора выводится дидактическая игра совместно с учителем соединяют схему с условием задачи).

 

 

  • Организационный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_nam_uvelichenie_chisla_na_neskolko_edinits.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

1 класс

Программа «Школа России»

Тема: Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Тип урока:  урок первичного предъявления новых знаний.

Дидактическая задача урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее решаемыми задачами.

Цели:

  • Познавательные.
  • Общеучебные.

- ознакомление с задачами на увеличение числа на несколько единиц;

- обоснование выбора арифметического действия;

- моделирование увеличения числа на несколько единиц;

- дополнение условия задачи недостающими данными или вопросами.

  • Логические.

- сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на».

  • Регулятивные:

- организовывать своё рабочее место;

- определять цель выполнения задания на уроке;

  •  Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, работа в паре (распределение работ, умение договориться);

4. Личностные:

- учить принимать чужую точку зрения, адекватно оценивать свою работу, работу одноклассников.

Содержание урока.

  • Организационный момент.

  • Устный счёт.

 

1. Давайте посчитаем от 0 до 10 и обратно (дети считают по - одному в прямой и в обратной последовательности).

2.  Будем присчитывать и отсчитывать по два; по три.

3. Вспомним состав чисел. У вас на парте карточки. Выберите любые две карточки с числами, подумайте и заполните пустые квадратики (два ученика выполняют это задание на доске).

После того, как дети заполнили карточки,  совместно проверяем состав чисел.

Поднимите руки, кто справился с этой работой без ошибок. Молодцы!

4. Приготовьте карточки с цифрами (учитель читает примеры, дети показывают ответ).

- увеличить9 на 1;

- увеличить7 на 2;

- увеличить 3 на 3;

- увеличить5 на 3;

- уменьшите 8 на 3;

- уменьшите 7 на 1;

- уменьшите 6 на 3;

- уменьшите 10 на 2;

- найдите сумму чисел 3 и 2;

- найдите сумму чисел 5 и 5;

- найдите сумму чисел 4 и 4;

Физминутка.

Гимнастика для глаз. Упражнение по методу Г.А. Шичко.

Учитель предлагает детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа и медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

  • Этап актуализации знаний.

Откройте учебники на стр. 6

Выполните верхнее задание, чтобы определить тему и цели урока.

Чем задачи отличаются (появились новые слова в условии: на два больше.)

  • Этап мотивации и целеполагания.

Схема состоит из двух рядов предметов.

Чему вы сегодня будете учится?

Определите тему урока (решать новые задачи).

Какие цели поставили? (научится решать задачи с двумя наборами предметов, схематически оформлять решение этих задач.)

  • Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала.

а) Работа с математическим набором.

Приготовьте карточки с фигурами.

Положите 6 кругов. Под ними выложите столько же голубых квадратов.

Сделайте так, чтобы квадратов стало  на 3 больше.

Как вы это сделали?

Сколько квадратов стало?

Положите 3 круга. Выложите квадратов на 8 больше, чем кругов. Как вы это сделали? (сначала добавили столько же. Потом добавили ещё).

Выполните задание №1 на стр. 6 учебника.

(Дети читают и выполняют задание, аналогичное предыдущему, пользуясь математическим набором).

Просмотрите на экран телевизора. Прослушайте объяснения по порядку решения задач такого типа.

 

 2. Работа с тетрадью

Откройте тетрадь на стр. 4.

Выполните задание № 1.

Сколько надо раскрасить треугольников?

Как вы будете раскрашивать круги?

Сколько всего кругов раскрасили?

Что нужно сделать в № 2?

Выполните задание.

Поменяйтесь тетрадями. Выполните проверку по эталону.

Физминутка.

 Упражнение корректирующее осанку «ходьба»:

а) на месте;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки за голову.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

  • Этап применения теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Работа по учебнику.

Фронтально разбираются, рассматриваются и решаются задачи под № 2 и 3.

№ 3.

 Прочитайте задачу. Закончите её условие. В тетради вместе со мной нарисуйте схему. Сначала надо нарисовать…, чтобы показать Катины значки. Нарисуем сначала, а потом пририсуем ещё… Сколько же значков у Кати? Запишем ответ.

Определите ещё раз, чем же задачи этого урока отличаются от предыдущих.

   Выполним примеры под № 5 в тетради.

  • Итог урока.

С какими новыми задачами вы сегодня познакомились?  Какие цели ставили? Каких достигли? Давайте немножко поиграем. Соединим задачу с её схемой. (На экран телевизора выводится дидактическая игра совместно с учителем соединяют схему с условием задачи).

 

  • Организационный момент.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".

В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с множествами предметов).» (УМК «Школа России»)

Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с множеством предметов).Цели:Образовательные: закреплять умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Способствовать...

Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша...

Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий:  здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: полож...

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)....