Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с множествами предметов).» (УМК «Школа России»)
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Наталья Григорчук

    Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с множеством предметов).

    Цели:

    Образовательные: закреплять умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2 и на 3.

    Формировать УУД:

    -Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    – Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    – Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

    – Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные:

    Знания: закрепят умение решать задачи. 

    Умения: научатся решать задачи и оформлять решение задач. Навыки: решать примеры на сложение и вычитание.

    Метапредметные:

    Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить под понятие “больше”, “меньше”, выделения существенных признаков.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

    Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

     

    Образовательные ресурсы: учебник «Математика 2 ч, 1 класс» М.И. Моро, рабочая тетрадь на печатной основе 2 ч., геометрические фигуры для составления задач на сложение и вычитание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pustoy.docx23.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1 классе по теме

    «Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с множествами предметов).»

    (УМК «Школа России»)

    Учитель: Григорчук Н.А.

    Класс: 1 класс «Б»

    Предмет: Математика

    Тема урока: «Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с множеством предметов».

    Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с множеством предметов).

    Цели:

    Образовательные: закреплять умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2 и на 3.

    Формировать УУД:

    -Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    – Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    – Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

    – Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные:

    Знания: закрепят умение решать задачи. 

    Умения: научатся решать задачи и оформлять решение задач. Навыки: решать примеры на сложение и вычитание.

    Метапредметные:

    Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить под понятие “больше”, “меньше”, выделения существенных признаков.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

    Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    Образовательные ресурсы: учебник «Математика 2 ч, 1 класс» М.И. Моро, рабочая тетрадь на печатной основе 2 ч., геометрические фигуры для составления задач на сложение и вычитание.

    Ход урока:

    I.Организационный момент.

    -Отгадайте загадку.

    Заблудилась я с лукошком

    И увидела избушку.

    Там живет семья лесная:

    Три медведя…Ты их знаешь?

    -В какую сказку мы отправляемся в путешествие? («Три медведя».)

    II. Актуализация знаний.

    Учитель выкладывает на наборное полотно картинки. Учащиеся составляют на партах схемы к задачам.)

    Маша зашла в избушку и увидела у стола 3 стула.

    (Учитель выкладывает 3 стула.)

    -Выложите на парту 3 квадрата.

    На столе стояло столько же тарелок, сколько было стульев.

    (Учитель выкладывает 3 тарелки.)

    -Выложите столько же оранжевых квадратов, сколько синих.

    Сколько оранжевых квадратов вы выложили? (3.)

    -Маша поставила на стол на 1 стакан больше. Чем было тарелок. Положите на парту столько кругов, сколько стаканов поставила Маша.

    -Сколько кругов вы выложили? (4.)

    -Почему? (Стаканов на 1 больше, чем тарелок, 3+1=4.)

    -Что значит «на 1 больше?» (Столько же и еще1.)

    -Маша увидела в буфете 3 конфеты. Выложите 3 красных круга.

    -А пряников было на 3 больше. Обозначьте их синими кругами.

    -Сколько синих кругов вы положили? (6.)

    -Почему? (Пряников на 3 больше, чем конфет, 3+3=6.)

    -Кто правильно выполнил задание?

    III.Самоопределение к деятельности.

    Маша увидела в спальной комнате медведей 6 подушек.

    (Учитель выкладывает 6 квадратов.)

    -Маше нужно сделать так, чтобы подушек было на 3 меньше.

    Сколько квадратов я должна положить во второй ряд? Как это сделать?

    (Учащиеся обсуждают проблемную ситуацию, совместно с учителем находят пути ее решения: сначала надо положить на полотно столько же квадратов, а потом 3 убрать.)

    -Мы положили столько же квадратов, но без 3.Что мы сегодня будем учиться делать на уроке? (Уменьшать число на несколько единиц.)

    IV.Работа по теме урока.

    Работа по учебнику.

    -Рассмотрите рисунок на с.7. Сколько тарелок у медведей на первой полке? (4.)

    -А на нижней? (4.)

    -Что вы можете сказать о тарелках в верхнем и нижнем рядах? (Их поровну. Столько же.)

    -Сколько ложек в верхнем ряду? (4.)

    -А в нижнем ряду? (3.)

    -Сколько ложек не хватает до 4? (1.)

    Значит, в нижнем ряду 4 ложки без 1.

    -Рассмотрите схемы. Прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом.

    5.Физкультминутка.

    Мишка шел, шел, шел

    (Ходьба на месте.)

    И грибочек нашел.

    (Наклон.)

    Вот какой грибочек!

    (Высоко поднять руки. Потянуться.)

    Мишка шел, шел, шел

    (Ходьба на месте.)

    И ягодку нашел.

    (Наклон.)

    Вот какая ягодка!

    (Высоко поднять руки, потянуться.)

    Мишка шел, шел, шел

    И шишку нашел.

    (Наклон.)

    Вот какая шишка!

    (Высоко поднять руки, потянуться.)

    VI.Закрепление изученного материала.

    1.Работа по учебнику.

    №1 (с.7).

    (Самостоятельное выполнение.)

    -Проверьте своего соседа. Прокомментируйте друг другу, что значит «на 2 меньше».

    2.Работа в тетради с печатной основой.

    -Помогите Машеньке выбраться из леса. Выполните следующие задания.

    №1-3 (с.4).

    (Самостоятельное выполнение.)

    VII.Рефлексия.

    («Проверь себя» (учебник, с.7). Самостоятельное выполнение.)

    -Кто хочет назвать ответ? (Валя нарисовала 3 синих треугольника.)

    (Учащиеся с высокой степенью обученности дополнительно выполняют задание на полях.)

    -Кто понял новую тему?

    -Кому нужна помощь?

    -Оцените свои знания с помощью «Светофора».

    VIII.Подведение итогов урока.

    -Какие задачи вы научились решать на уроке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц"

    ЦЕЛЬ:  - Создание условий для развития представлений о сложении и               вычитании  в пределах 10. ЗАДАЧИ: -...

    урок математики в 3 классе по теме "Задачи на увеличение числа в несколько раз"

    Урок изучения нового  разработан по программе "Школа России".  Цель урока: раскрыть смысл слов "больше в 2 ... раза", и познакомиться с решением задач на увеличение числа в несколько раз....

    Урок по математике в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц." Путешествие.

    В ходе практической части дети знакомятся с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц....

    Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".

    В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

    Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

    Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша...

    Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

    Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий:  здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: полож...

    УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку математики для 3 класса на тему "Задачи на увеличение числа в несколько раз"

    Цели деятельности учителя: Закрепление умений решать задачи на увеличение в несколько раз, создать условия для  развития умений выполнять краткую запись задачи разными способами, з...