Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц ( с одним множеством предметов)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок составлен с применением мультимедийной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon priklyucheniya_kota_v_sapogah-1urok.zip472.35 КБ

Предварительный просмотр:

            Пояснительная записка к мультимедийному продукту.

Преподаватель: Тимофеева И.А.

Предмет:  математика

Тема : Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

( с одним множеством предметов)

Цель: Познакомить учащихся с новым для них видом задач,

Задачи:

Образовательная: работать над умением решать задачи

Развивающая:  развивать любовь к предмету, умение решать примеры, неравенства,

Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, взаимовыручки.

Продолжительность: 40 мин.

Класс: 1 класс

Образовательное учреждение: МОУ Луховицкая средняя школа №1

Авторский медиапродукт: презентация  к уроку Power Point (20 слайда)

Тип урока: урок объяснение нового материала.

Оборудование.  сигнальные картинки к рефлексии, числовая ромашка , маркерная доска, проекционная система, компьютер, учебник для 1 класса,1 часть/М.И. Моро и др.- М..: Просвещение, 2006, презентация к уроку.

Дата проведения: 27.11.08

     

                                      Ход урока.

  1. Орг. момент. Психологический настрой. (слайд 1)

Что наш маленький народ
В мир волшебный унесет.
Полный смеха, света, краски!
А зовется чудо – … сказка!

Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Кот в сапогах».

             

У мельника было три сына. После его смерти: старшему брату досталась мельница, среднему - осёл, а младшему -кот.(слайд 2)

2. Устный счет.

Опечалился юноша, а кот ему и говорит:

-Выполни мое задание, тогда я тебе помогу.

  • Чтобы получить шляпу, угадайте, какие числа пропущены.(слайд 3)

(работа с числовой ромашкой)

      1, 2, 3, ., ., 6, ., .,9, 10.

Чтобы получить сапоги, реши примеры, а ответы расположите в порядке возрастания, и тогда вы сможете прочитать заветное слово.(слайд 4)

( работа с карточками)

5

3

8

4

6

7

п

с

и

а

0

г

П-2+3=                         г- 8-1=

А-6-2=                         и- 4+4=

О-4+2=                        с- 4-1=

Кот одел сапоги, шляпу, и с этого дня стал носить королю дичь.(слайд5)

Физ.минутка для глаз. (слайд 6)

3.Работа по учебнику.  С.88-89      

А) Решение задач.  (слайд 7)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Однажды кот узнал, что король будет проезжать мимо речки со своей дочерью. Он велел юноше раздеться. А сам начал кричать: « Спасите, маркиз Карабас тонет!» Маркиза спасли, но решили проверить -не мошенник ли он, ведь маркизы должны уметь решать задачи.

                                                      №1(у доски)

У Люси было 4 тетради. Стало на 2 больше. Сколько тетрадей стало у Люси? (слайд 8)

-Сколько тетрадей было?(4)

-На сколько больше стало?(на 2)

-Что надо узнать?

-Как решить?(4+2=6(т.)

Ответ: 6 тетрадей.)

                                                    №2(запись решения задачи под диктовку)

 У Лиды было 5 карандашей. Стало на 2 меньше. Сколько карандашей стало у Лиды?(слайд 9)

-Сколько карандашей было?(5)

-На сколько меньшее стало?(на 2)

-Что надо узнать?

-Как решить?(5-2=3(к.)

-Запишите решение самостоятельно.

Ответ: 3 карандаша.)

Король убедился, что маркиз Карабас не мошенник, и они поехали

осматривать его владения. (слайд 10)

Физ.минутка. (слайд 11)

Закройте глаза и представьте, что вы едете по владениям маркиза Карабаса. Всюду просторные поля, зеленые луга, щебечут птички. Вам хорошо, вы хотите помочь маркизу Карабасу стать владельцем этих владений и с таким настроем, мы возвращаемся на урок.

Б) Решение неравенств.(самостоятельная работа)(слайд 12,13)

                      № 4

    2+2 * 5                   7-2*4

    8+2 * 9                   5-2 *3

    10-2* 8                  6+2 *7

    8-2  *4                   4-2 * 5

-Кто не допустил не одной ошибки?

-Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки?

Физ.минутка(слайд 14)

   В) Решение выражений. (фронтальная работа)     (слайд 15)

               

                                          №5

     8=7 +  *        10= * +  *

     7=8 -  *        9 =  * - *

- У нас непростое задание. В выражения необходимо правильно вставить нужные цифры, чтобы получился правильный ответ.

-Обменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

-А теперь еще раз проверим(слайд 16)

-Кто не допустил не одной ошибки?

-Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки?

Кот решил примеры, и людоед превратился во льва. (слайд 17)

Он так испугался, что попросил льва превратиться в мышь.

И на этот раз, коту в сапогах необходимо справиться с заданием.

 

Г)  Повторение пройденного.(слайд 18)

                                                       №6

Расскажи , как можно набрать такими монетами 8р., 9 р., 10р.

(8: 5,2,1; 2,2,2,1,1;  2,2,1,1,1,1; 5,1.1,1

9: 5,2,2; 5,1,1,1,1; 5 ,2,1,1

10: 5,5; 5,1,1,1,1,1; 5,2,2,1; 5,1,1,1,2; 2,2,2,1,1,1,1)

4. Работа в тетради на печатной основе. С.24

-Заполни таблицы.

Людоед превратился в мышь, а кот в Сапогах ее съел. (слайд 19, 20)

5. Итог.

В это время к замку подъехала карета. Король был в восторге от увиденного. Он вспомнил , что пришлось пережить маркизу и предложил ему стать его зятем. Свадьбу сыграли в тот же день. А кот с тех пор охотился только ради забавы.

Давайте и мы с вами вспомним,  над чем работали на уроке?

6. Рефлексия.

Если у вас сложилось от урока хорошее настроение поднимите кота, ну а если плохое -людоеда.

7. Домашнее задание(в 1 классе не задается)

Использованные ресурсы.

1.Учебник для 1 класса,1 часть/М.И. Моро и др.- М..: Просвещение, 2006

2.Тетрадь по математике /Моро М. И. Волкова С.И. -М..: Просвещение, 2007

3.Поурочные разработки по математике . 1 класс./Фефилова Е.П., Мокрушина О.А.- М.: ВАКО, 2006

4.Картинки из книги «Кот в сапогах.» Художник И.Н. Приходкин-М.: Издательство «Фламинго»,2001

5. http://www.animashky.ru/

6. http://parkov3.narod.ru/

7. http://www.it-n.ru/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей с ЗПР решению некоторых видов простых задач и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

В данном сообщении представлен методический материал по обучению детей с ЗПР решению задач в 1-2 классах....

Урок математики в 1 классе. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Основной вид деятельности на уроке для детей 6-7 лет- игра, поэтому дидактическая игра-сказка ,используемая на уроке, наиболее приемлема для учеников первого класса....

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок составлен с применением мультимедийной презентации....

математика 2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

математика  2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Цели : совершенствовать навыки устного счета, закреплять умение решать примеры и за...

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц...

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)....