Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Основной вид деятельности на уроке для детей 6-7 лет- игра, поэтому дидактическая игра-сказка ,используемая на уроке, наиболее приемлема для учеников первого класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon timofeevaia_konspekt.doc80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подробный конспект урока.

    Организационная информация

    Тема урока

    Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

    Предмет

    математика

    Класс

    1 класс

    Автор урока (ФИО, должность)

    Тимофеева Ирина Александровна, учитель начальных  классов

    Образовательное учреждение

    МОУ средняя общеобразовательная школа №1

    Республика/край, город/поселение

    Московская область, город Луховицы

    Методическая информация

    Тип урока

    Закрепление изученного материала.

    Цели урока

    Цель: закрепить умения решать задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц.

    Задачи урока

    Образовательная: проверить умения детей сравнивать числа, решать  примеры, где пропущены цифры и знаки;

     Развивающая:  развивать любовь к предмету, внимание;

     Воспитательная: -воспитывать чувство доброты.

    Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

    Учащиеся закрепят умения решать задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц, сравнивать числа, решать примеры в пределах 10.

    Необходимое оборудование и материалы

     Карточки  с неравенствами, сигнальные картинки к рефлексии, проекционная система, компьютер, учебник для 1 класса,2 часть/М.И. Моро и др.- М..: Просвещение, 2006, презентация к уроку, цифровая ромашка, маркерная доска.

    Подробный конспект урока

    Мотивация учащихся

    1. Орг. момент. Психологический настрой.(слайд 1)

    -Ребята сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними.

    -Посмотрите все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал, ромашка, маркерная доска.

    Со сказками все дружат-                    Кто любит слушать сказки,
    И сказки дружат с каждым,                 Тому они расскажут,
    Они необходимы,                                 О том, что может было,
    Как солнышка привет,                         А, может быть и нет.

     -Сегодня мы отправимся в путешествие по р.н. сказке «Рукавичка».

    Ход и содержание урока

    Ход урока.

    1.Орг. момент. Психологический настрой.(см.выше)

    1. Устный счет.

    Как-то снежною зимой

    Старик лесом проходил.

    На опушке, на лесной,

     Рукавичку обронил. (слайд 2)

    Мимо мышка бежала              - Ты с заданием сначала справься,

    Рукавичку увидала.                    А потом уже живи!

    «Как мягка и как тепла!»-         Вот беда, хоть плачь.

    В ней решила жить она.            Не умеет мышка ничего решать!

    «Вот войду, и буду жить!»           Помогите ей, ребята,

    Нет! Рукавичка говорит:     Все расставить по местам.(слайд 3)

     (работа с ромашкой)

           Задание для мышки(слайд 4)

    - Посмотрите на (1,2,3,4) ряд чисел и установите закономерность?

    - Покажите на ромашке, какое число пропущено?

    -Давайте проверим(слайд 5)

    Спасибо, дети, помогли.

    Мышка, что ж - живи!(слайд 6)

    Мимо лягушка    пробегала              Нет! Рукавичка говорит:

    Рукавичку увидала.                           Сначала я тебя проверю,

    «Как мягка и как тепла!»                - Как знаешь математику.

    В ней решила жить она.                    Ой, ребята, помогите!

    «Вот войду, и буду жить!»      Вы лягушку не покиньте.(слайд7)

     (работа с маркерной доской)

                            Задание для лягушки(слайд 8-13)

    • Какое число стоит перед 7?
    • Первое слагаемое 3, второе -4. Найдите сумму?
    • Какое число следует за числом 8?
    • Я задумала число. Оно на 2 больше 4. Какое число я задумала?
    • У Валеры 4 книги со сказками, а у Лены 3. Сколько всего у детей книг со сказками?

    -А теперь давайте проверим.(6,7,9,6,7)

    -Кто не допустил не одной ошибки?

    -Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки?

    Вот спасибо , помогли, что ж  лягушечка –живи.(слайд 14)

    Физ.минутка.

    А теперь, ребята, встали,

    Быстро руки вверх подняли,

    В стороны, вперед, назад.

    Повернулись вправо, влево,

    Тихо сели, вновь за дело.

    1. Работа по учебнику.

    ( Моро М.И. 2 часть с. 21)

    По опушке по лесной

    Зайка пробегал косой.

    Рукавичку увидал.

    Легонько  лапкой постучал.

    Пусти морозы пережить,

    А рукавичка говорит:

    - Задачу ты мою реши,

    А затем уже живи!

    Лапки серенький поджал

    Сильно испугался.

    Математикой косой

    Никогда не занимался.

    Ребята, зайке помогите,

    Задачки вы его решите. (слайд 15)

    Задание для зайки.

    №5

         Лена знает 3 сказки, а Ваня – на 2 сказки больше. Сколько сказок знает Валя?

    - Сколько Лена знает сказок? (3)

    - Что известно про Ваню? ( он знает на 2 сказки больше)

    -Что нужно найти? Сколько сказок знает Валя?

    -Как решить задачу? ( 3+2=5(с.)

    Вот спасибо, детвора,

    Греюсь я уже. Ура!(слайд 16)

    Много времени прошло иль мало

    Мимо лисонька бежала,

    Рукавичку увидала.

    Вот войду, и буду жить.

    Постой! Рукавичка говорит:

    - Задачу ты мою реши,

    А затем уже живи!

    Испугалась лиса,

    Как трудна эта задача.

    Помоги ей, детвора,

    Очень лютая зима. (слайд 17)

    Задание для лисички.(слайд 18)

    №3

        В книжке про репку 6 страниц, а в книжке про Курочку- Рябу на 2 страницы меньше? Сколько страниц в книжке про Курочку-Рябу?

    -Составьте задачу по картинке?

    -Сколько страниц в книжке про Репку?(6)

    -Что известно про книжку о Курочке-Рябе? ( в ней на 2 страницы меньше)

    -Что нужно найти? (сколько страниц в книжке про Курочку-Рябу)

    -Как решить задачу?(6-2=4(с.))

    Спасибо, ребята, вы лисичке помогли.

    Что же, рыжая, - живи!(слайд 19)

    Физ.минутка для глаз (слайд 20)

    4. Повторение пройденного.

    Бежал по опушке волчок-серенький бочок,

    Рукавичку он увидел,                       Вычел, даже разделил.

    Попросился на постой.                      Все как полагается

    Та, его чтоб не обидеть,                    Только правильный ответ

    Задает вопрос простой.                    Никак не получается.

    Волк умножил и сложил,               Может, вы ответ найдете,

                                                          И поможете ему?(слайд 21)

    Задание для волка.(слайд 22)

    №12

    - У нас непростое задание. В выражения необходимо правильно вставить нужную цифру и нужный знак, чтобы получился правильный ответ.

    4 *      =5         8 *       =5     6 *        =8      9 *       =8                

    -А теперь проверим(слайд 23)

    -Кто не допустил не одной ошибки?

    -Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки?

    Вот ,спасибо, помогли,

    Ну ,волчок, заходи.(слайд 24)

    5. Самостоятельная работа по карточкам. Решение неравенств.

    Тут откуда ни возьмись ,       Сначала ты с заданием справься,

    По лесу бредет кабан.            А потом уже живи.

     Я, кабан-клыкан.                   Помогите мне , ребята,

    Пустите  меня жить!              Пропаду совсем без вас.(слайд 25)

    Задание для кабана.(карточки)

                    1 в.                                                       2в.

      4 + 3 *7           9 - 6 * 2                   5 + 2 * 4              8 - 4 * 4

      8 - 1 * 6           5 +3 * 8                   8 – 3 * 6             3 +4 * 4

      6 – 4 * 9          7 + 2 * 5                   7 – 5 * 2             5 + 3 * 7

    (Проверка проводится в парах + слайд с проверкой 26)

    -Кто не допустил не одной ошибки?

    -Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки?

    Вот спасибо, детвора,

    Греюсь я уже. Ура!(слайд 27)

    Физ. Минутка.(звучит музыка+ слайд 28)

    Закройте глаза. Представьте, что на улицы идет снег. Он падает на вас. Солнышко нежно пригревает вас. Вам комфортно. У вас хорошее настроение и с этим настроением   мы продолжаем работать на уроке.

    6. Решение примеров.

    В этот день, часу так в пятом,              Рукавичка говорит:

    На опушке показался                            Ты, медведь, не реви,

    Мишка косолапый.                                Задачку хитрую реши,

    Рукавичку увидал медведь                    А потом уж заходи!

    На весь лес давай реветь.                       Мишка за ухом чесал,

    «Вот тут теперь я буду жить!»             Морщил нос лохматый,

                                Обреченно зарычал

                            Просит помощи, ребята!(слайд 29)

    Задание для мишки(слайд 30)

    -Решите примеры?

    -Расположите примеры в порядке возрастания.

    дела                          6+4=            идут                          9-3=

    там хорошо                9-4=        прочна                      10-3=

                     где дружба                4+5=

    -А теперь нам надо собрать пословицу из рассыпанных слов, соблюдая порядок.(Где дружба прочна, там хорошо идут дела. (слайд 31))

    -Как вы понимаете смысл пословицы?(если мы будем дружны- никому не мешать, никого не толкать, не обижать; то и работать мы будем на много быстрее, и результаты будут гораздо лучше. Вот так и наши герои, оказались очень дружными и  все поместились в рукавичку).

    7. Итог(слайд 32)

    - Что мы делали сегодня на уроке? (Проводили устный счет, решали задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц, сравнивали числа, работали с примерами, где пропущены цифры и знаки).

    Вы старались, как могли,                Сказка наша, так случилось,

    Зверушкам малым помогали           К концу плавно подошла.

    Задачки сложные порой                  В тепле пусть спят зверята,

    С ними вместе вы решали.              Спасибо, вам, ребята.

    На опушку ночь спустилась       Каждый из вас просто молодец.

    Рукавичка уж полна                         Тут  и сказочке конец!

    Проверка и оценивание ЗУНов

    Отметить словесно тех детей, которые активно работают на уроке.

    Рефлексия деятельности на уроке

    Ну а я хочу узнать,

    Какое настроение сложилось от урока у вас.

    (показывают снежинки- хорошее настроение, или льдинки- плохое настроение)

    Домашнее задание

    Не задается.

    Дополнительная необходимая информация

    В помощь учителю

    Использованные источники и литература (если имеются)

    1.Учебник для 1 класса,2 часть/М.И. Моро и др.- М..: Просвещение, 2006

    2.Русские народные сказки. М.: ЗАО «Олма Медия Групп»,2007

    3.Я иду на урок в начальную школу: Математика.-М.: Издательство «Первое сентября», 2001

    4. Анимации(http://www.animashky.ru/)

    5. Фото снежинки.(http://basik.ru/macro/788/)

    6. Фото сосульки

    (http://foto.spbland.ru/categories/all/site/miraj/pageuser/)1/

    7. Фон-снежинки

    http://www.alfapages.ru/index.php/designgallery/8-blue/detail/425-golub69.html?tmpl=component&phocadownload=1

    8.Зимний лес

    http://www.desktopwallpapers.ru/nature/download/?pic=505&res=1280

    9.http://www.interfotki.ru/small/show/13/8

    10. http://www.russdom.ru/oldsayte/sokol/foto/foto.html

    11. http://www.klintsy.ru/foto/view.php?id_foto=589

    12. http://kartinki2008.ru/zima/1.html

    13.http://galereo.ru/displayimage.php?album=5&pos=47

    Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

    Наглядным образом раскрывается суть темы урока.

    Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

    Использование аналогичных заданий.

    Другое


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

    Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива"....

    Методическая разработка урока математики по теме: "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".

    Урок математики по теме:"Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"....

    Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."

    Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. ...

    Презентация к уроку математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

    Презентация к уроку математики по теме !Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"...

    Урок математике на тему: "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме"

    Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме»Цель: познакомить учащихся с новым видом задачЗнать: взаимосвязь цена - кол-во – стоимостьПонимат...

    Презентация по математике на тему "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

    Презентация   содержит   материал на   актуализацию  знаний  по  теме  " Задачи"...