Урок математике на тему: "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме"
план-конспект урока по математике на тему
- Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме»
- Цель: познакомить учащихся с новым видом задач
- Знать: взаимосвязь цена - кол-во – стоимость
- Понимать: перевод величин в наименьшие единицы измерения
- Анализ: решение задач
- Синтез: сложение и вычитание величин
- Оценка: урока учениками
Литература: «Математика 4 класс поурочные планы» Н.А. Цыкина, Учебник «Математика 4 класс» М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_-_zadachi_v_kosvennoy_forme.docx | 41.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме»
Цель: познакомить учащихся с новым видом задач
Знать: взаимосвязь цена - кол-во – стоимость
Понимать: перевод величин в наименьшие единицы измерения
Анализ: решение задач
Синтез: сложение и вычитание величин
Оценка: урока учениками
Литература: «Математика 4 класс поурочные планы» Н.А. Цыкина, Учебник «Математика 4 класс» М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.
Эскиз оформления доски
Ход урока
- - Откройте учебник на стр. 68 задача №338.
Прочитайте первую задачу. Запишите в тетради «Задача № 338».
Прочитайте условие задачи. Что известно в задаче? (в 1 доме – 9 этажей, а во втором – на 3 больше) Прочитайте вопрос задачи. Составляем краткую запись (ученик у доски).
1д. - 9эт.
2д. - ?, на 3 эт. б.
Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи (сколько этажей было в первом доме, и на сколько больше этажей было во втором).
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием мы решим эту задачу? Почему?
Запишите решение и ответ.
9+3=12 (эт.)
Ответ: 12 этажей во втором доме.
- Прочитайте вторую задачу. Составляем краткую запись.
Что мы знаем о кол-ве этажей в первом доме? (12)
1д. – 12эт. это на 3 эт. б.
2д. - ? (на 3 м.)
(записывает в кр. запись)
А давайте подумаем, во 2д.- эт будет больше или меньше чем в 1 д.? На сколько? (на 3 меньше)
Как нам узнать сколько этажей во втором доме? (12-3)
Почему мы вычитали если в условии сказано, что на 3 этажа больше? (Это в первом доме на 3 этажа больше, а во втором на 3 меньше)
12-3=9(эт.)
Ответ: 9 этажей во втором доме.
V.Физкультминутка
Игра «3, 13, 30»
На 3- мы делаем движения головой
На 13- мы поднимаем плечи
На 30 – мы прыгаем
VI. Закрепление пройденного материала
Задача №339
на доске:
- 1. 17+3=20
2. 17-3=14
- 1. 35+3=38
2. 35-3=32
Выберите правильное решение к 1 задаче (ко 2 задаче). Поднимите руку, кто выбрал первое решение к первой задаче? Кто второе?
Объясните свой выбор.
(так как брат на 3 года младше, значит сестра на три года старше)
(папа на 3 года старше, значит мама на 3 года младше)
* VII. Повторение пройденного материала
Повторим действия сложение и вычитание с величинами
№340. Задание по вариантам: 1 столбик - I вариант, 2 столбик -II вариант.
2 ученика от каждого варианта выходят к доске и решают с комментированием.
35 км 820 м – 7 км 900 м= 27 км 920 м
35км 820 м это 35 820 м
7 км 900 м это 7 900м
Вычисляем:
35820
7900
27920 м
1 ч 26 мин +2 ч 34 мин = 4 ч
1ч 26 мин =86 мин
2 ч 34 мин= 154 мин
154
86
240мин
2 ч 30 мин – 55 мин= 1 ч 35 мин
2 ч 30 мин= 150 мин
150
55
95 мин
13 т 255 кг + 820 кг= 14 т 75 кг
13 т 255 кг= 13255 кг
13255
820
14075 кг
VIII. Итог урока
Что узнали на уроке? (новый вид задач – косвенные)
Чему научились? (решать их)
Что повторяли? (сложения и вычитания величин)
возьмите 3 карандаша зеленый красный желтый. Если вам урок понравился и все было понятно, на полях тетрадях нарисуйте зеленый кружочек. Если что-то было не понятно, то нарисуйте желтым. А если урок вам не понравился и вы ничего не поняли, то нарисуйте красный кружочек.
Встаньте те, у кого зеленый кружочек. Сели. Те у кого желтый. Сели. А те у кого красный – поднимите руку.
IX. Домашнее задание
Задача №341 и примеры № 343
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."
Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. ...
Презентация для урока математики «Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц», 1 класс
Первоклассники решают задачи о Пятачке, Винни Пухе, Кролике и ослике Иа....
конспект урока математика 4 класс по теме Задачи на уменьшение или увеличение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме
Цели учебного занятия: Образовательная: создать условия для знакомства с задачами в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Раз...
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме».
Цель: Познакомить с задачами на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; Задачи: познакомить обучающихся с решение задач на увеличение и уменьшение числа ...
Технологическая карта урока по математике по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме» (4 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: развитие умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной формеЗадачи урокаДидактические:1) Позн...
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме;
Конспект урока математики в 4 классе "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме"...
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме;
Конспект урока математики в 4 классе "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме"...