Главные вкладки

    Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
    методическая разработка по математике (2 класс) по теме

    Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx24.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  урока  математики

    Тема  урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

     

    Задачи  урока:

    1. Актуализировать знания о задачах на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
    2. Ввести понятие «увеличение (уменьшение) числа в несколько раз».
    3. Научить:

    — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;

    — определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение;

    — определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

    — определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;

    — выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

    — выполнять взаимопроверку учебного задания;

    — формулировать понятные высказывания в рамках

    учебного диалога, используя термины.

                                            Планируемые  результаты

    Личностные:

    — понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

    Познавательные умения:

    — определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение;

    — определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

    — определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение.

    Предметные:

    Решать задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц;

    Составлять и решать задачи на увеличение(уменьшение) числа в несколько раз.

    Межпредметные  связи. Русский  язык:  тема «Синонимы»;  Окружающий мир:  тема «Растения»; Литературное чтение: тема «Сказки А.С.Пушкина»

    Основные ресурсы урока: учебник «Математика», ч. 2, рабочая тетрадь № 2, технологическая карта №11 УМК «Перспектива»

    таблицы: «Взаимно обратные задачи», «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз», «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц», пособие «Больше. Меньше», карточки с индивидуальным заданием, карточки для устного счёта,

    проектор, экран, презентация по теме  «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз».

                                                                                                Ход урока

    Содержание  деятельности  учителя      

     Содержание  деятельности  учащихся          

    1. Мотивация  познавательной  деятельности

    Кощей Бессмертный заточил Василису Прекрасную в башню. Слайд 1.

    Для того чтобы Иван Царевич смог открыть кодовый замок и освободить царевну, нужно уменьшить каждое число в 3 раза. Помогите Ивану Царевичу определить нужные числа и освободить Василису Прекрасную из заточения. Слайд 2.

    Можете ли вы это сделать сейчас?

    А есть ли у вас желание открыть кодовый замок?

    На экране представлена таблица с числами — кодовый замок. Слайд 3:

    9                        12                            60

    24                       6                              3

    30                      15                           18

     

    1. Слушают учителя, предлагают варианты решений задачи.

    1. Высказывания детей показывают, что у них не хватает

      специальных знаний и умений.

    1. Актуализация  необходимых  знаний

    Задание 1.Слайд 4.

    Прочитайте задачу, назовите условие и вопрос задачи.

    За конверт Аня заплатила 10 рублей, а за открытку — на 17 рублей больше. Сколько рублей Аня заплатила за открытку?

    Можно ли утверждать по условию задачи, что конверт стоит дороже открытки? Обоснуйте своё мнение.

    1. Принимает  все  ответы  учащихся
    2. Предлагает решить  эту задачу.

    1. Читают  задачу

    1. Отвечают на вопросы, обосновывая свое мнение

    1. Решают  задачу  с последующей взаимопроверкой

    1. Организация познавательной деятельности учащихся

    1. Обращает внимание детей на  задание  № 1в  учебнике, с. 92.

    Прочитайте задачу, рассмотрите рисунок и назовите количество прыжков, которые нужно сделать белочке до ёлки.

    Расскажите, что сказано о прыжках, которые нужно сделать белочке до берёзы.

    Можно ли утверждать по условию задачи, что расстояние до ёлки больше, чем расстояние до берёзы? Обоснуйте своё мнение.

    1. Предлагает решить задачу двумя способами

    1)используя действие сложение. (6 + 6 + 6 = 18.)

    2) используя действие умножение. (6  * 3 = 18.)

    Назовите удобный способ вычисления.

    1. Организует работу с текстом правила в учебнике

    С.92

    Можно ли согласиться с тем, что для увеличения числа в несколько раз достаточно сложить его несколько раз? Обоснуйте своё мнение.

    Увеличьте в 3 раза числа 4, 2, 5, 3. Слайд 5. Слайд 6

    1. Предлагает детям решить задачи на данное правило  с. 92, № 2, 3.
    2. Обращает внимание детей к  задаче  № 4. учебник, с. 92,

    Прочитайте задачу, рассмотрите рисунок и назовите количество прыжков, которые нужно сделать белочке до берёзы.

    Расскажите, что сказано о прыжках, которые нужно сделать белочке до мухомора. (Их в 2 раза меньше.)

    1. Предлагает прочитать еще одно правило на с.92 учебника

    В 2 раза меньше, чем 18,— это значит 18 разделить на 2.

    Правило: «Уменьшить число в несколько раз» — это значит разделить его на такое же число раз.

    Например: 12 уменьшить в 4 раза — значит 12 : 4 = 3.

    Можно ли утверждать: чтобы «уменьшить число в несколько раз», его нужно умножить на это же количество раз? Обоснуйте своё мнение.

    1. Предлагает детям вывести алгоритмы. Слайды 7,8.
    2. Предлагает решить задачи  №5, 6 с.92-93 учебника, с взаимопроверкой ;

    задачу №8 с.93учебника

    в тетрадях и на доске под руководством учителя.

    Группе детей с низким уровнем интеллекта предлагает образцы оформления задачи для самопроверки или оказания помощи.

     

    1. Читают задачу

    1. Рассказывают, что сказано о прыжках белочки

    1. Отвечают на вопросы учителя, обосновывая свое мнение

    1. Решают задачу, используя  действие сложения
    1. Решают задачу , вторым способом, используя, действие

               умножения

    1. Определяют  более  удобный  способ  решения.

    1. Слушают учителя

    1. Читают правило в учебнике

    1. Отвечают на вопрос учителя , обосновывая свое мнение

    1. Устно  решают  примеры и  отвечают

    1. решают задачи с объяснением и использованием краткой записи.

    1. Читают задачу
    2. Определяют  различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;
    3. определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;

    1. Читают правило в учебнике

    1. Отвечают на вопрос: сначала самостоятельно, потом фронтально  формулируя понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
    1. Решают  задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
    2. Выполняют  взаимопроверку учебного задания.

    1. Выполняют учебное задание в соответствии с правилом

    1. Выполняют  взаимопроверку учебного задания.

    1. Подведение итогов урока

    Организует самоанализ учащимися своей работы на уроке.

    1. Предлагает  закончить  предложения:
    1. «Мне важно без ошибок научиться решать задачи, потому что ...»

          2. «Чтобы открыть кодовый замок и освободить Василису Прекрасную, нужно …»

    Слайд 9.

    1. Организует самооценку учащимися своей работы на уроке.  Слайд 10.

    Предлагает закончить фразу:

    «Я … (очень, не очень) доволен(льна) результатом вычисления, которое сделал(а) сам(а).» 

    1. Заканчивают предложение

    1. Творчески относятся к разгадыванию кода замка.

    — выбирают вариант выполнения задания.

    — выполняют учебное действие в соответствии с планом.

    — адекватно используют речевые средства для представления результата.

    1. Оценивают свои знания с помощью смайликов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшение числа на несколько единиц" (система Л.В. Занкова) с учетом требований нового ФГОС

    Полный конспект урока математики в 1 классе по теме "Уменьшение числа на несколько единиц" (система развивающего обучения Л.В. Занкова) с учетом требований нового ФГОС, 2012 год...

    Конспект урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".

    Устный счёт. 23, 16, 27, 24, 28, 25, 40, 9; 21- Посчитаем устно.- 16 увеличить на 7;- 30 уменьшить на 14;- Найти разность чисел 40 и 13;- Найти произведение чисел 3 и 8;- Найти периметр прямоугольника...

    Конспект урока по математике во 2 классе «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

    Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...

    Технологическая карта урока математики " «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» 2 класс

    Урок математики «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» по программе "Начальная школа XXI века" . УМК: В.Н.Рудницкая «Математика» 2 класс; ...

    Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

    Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....