Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Технологическая карта урока

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока .

Учитель: Сильянова О.В.

Предмет «Математика»

Класс  3

Тема «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление»

Тема урока «Задачи на уменьшение числа в несколько раз»

Тип урока «Урок открытия нового знания»

Цель:

  • формировать умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Планируемые результаты:

  • обучающиеся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз;
  • обучающиеся закрепят вычислительные навыки и знание таблицы умножения и деления на 2,3,4
  • обучающиеся отработают правильный выбор действий при решении задач
  • обучающиеся будут совершенствовать умения взаимопроверки, самопроверки, умения работать в парах.

Коррекционные задачи:

- содействовать развитию речевых навыков и обогащению словаря учащихся

- осуществлять контроль за произносительной и грамматической стороной речи

Оборудование:

  • Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон.носителе. В 2 ч. Ч.1/[М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]-3-е изд._М.:Просвещение, 2013.
  • индивидуальный раздаточный материал (карточка «Таблица умножения», карточка «Схема записи условия задачи»)
  • конверты рефлексии с дифференцированной помощью в решении задач на уменьшение числа в несколько раз. («Я всё понял(а)» - самостоятельное решение задачи; «Мне нужна помощь» - решение задачи с составленной краткой записью; «Мне очень трудно» - решение задачи с составленной краткой записью и схемой решения)

Формы контроля: фронтальный, индивидуальный, самоконтроль.

Вечернее задание (домашняя работа): по учебнику с.38

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Настрой на работу. Проверка слухового восприятия.

-Чему ты хочешь научиться на уроке?

-Кто хочет научиться решать задачи?

Подготовка класса к работе. Запись в тетради числа и классной работы.

Самоконтроль за произносительной и грамматической стороной речи.

Работа за экраном, диалог, фронтальная

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

 1.Повторение таблицы умножения.

Контроль за произносительной и грамматической стороной речи.

2.Решение  задач с понятиями «масса» и «количество» (с.38 №5)

Контроль за произносительной и грамматической стороной речи.

Проверка знания таблицы умножения и деления на2,3,4 (решение примеров на карточках, запись ответов).

Взаимопроверка, оценивание работы по критериям.

Чтение текста задачи. Самоконтроль за произносительной и грамматической стороной речи.

Выбор схемы записи условия задачи из предложенных. Обоснование выбора. Решение задачи и запись в тетради.

Самооценивание по предложенному образцу.

самостоятельная работа

самооценка,

фронтальная,

диалог, рассуждение

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: 

структурирование знаний,

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

смысловое чтение

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

оценка

 

актуализация знаний по табличному умножению

актуализация знаний по решению задач

3.  Этап выявления места и причины затруднения. Постановка учебной задачи.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

-У меня на доске  написаны задачи. Прочитайте первую задачу.

- Вы сможете ее решить?

-Кто хочет решить задачу на доске?

-Прочитайте вторую задачу.

Что скажете?

-Вы сможете решить эту задачу? Почему?

Самоконтроль за произносительной и грамматической стороной речи.

Решение задачи на доске. Самооценивание. Запись задачи в тетрадь

Самопроверка, опора на ранее изученное,

индивидуальная работа, фронтальный опрос за экраном

Личностные:

смыслообразование

Регулятивные:

целеполагание

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы

выявление места и причины затруднения (проблемная ситуация)

4 Этап построения проекта выхода из затруднения.

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Проводится работа к пониманию сути решения задач на уменьшение числа в несколько раз на основе сравнения с задачами на уменьшения числа на несколько единиц и сравнении ранее изученных схем решения задач.

-Каким действием мы будем решать данный вид задачи?

Предоставление информации с электронного приложения, с учебника

Сравнивают условие предложенных задач. Делают вывод. Подбирают похожий вариант из имеющихся схем.

Самостоятельно разбиваются на 2 группы. Каждая группа составляет опорную схему условия задачи. Обосновывает правильность составления схемы.

Совместный выбор схемы.

Учащиеся называют действие. Записывают в принятую схему.

ИКТ, работа с учебником как источником информации, работа в группах, наблюдение

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

анализ с целью выделения признаков

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

составление схемы решения задач нового вида

5 Этап реализации построенного проекта

Устанавливает осознанность восприятия.

Решение и запись задачи с проверкой по образцу.

Самостоятельное решение и запись задачи на уменьшение числа в несколько раз. Проверка по эталону.

Самооценивание.

Самостоятельная работа работа,

самопроверка

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

применение схемы решения задач

6 Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Первичное обобщение.

Работа по учебнику

Применение умения решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. Составление схематического рисунка.

Фронтальный опрос за экраном

Регулятивные: 

контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

Коммуникативные:

управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера

Определение качества работы на уроке, выявление пробелов

 7 Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

8  Рефлексия.

Организация деятельности по применению новых знаний

Организация рефлексии

Выбор задачи для самостоятельной работы по уровням помощи с проговариванием усвоения результатов деятельности.

Самооценка результатов деятельности. Учащиеся самостоятельно выставляют в тетрадь оценку за урок на основе имеющихся оценок за этапы работы на уроке в тетрадях на полях.

Выбор вечернего задания с обоснованием.

Самост. работа

Фронтальный опрос за экраном

самопроверка

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование

Повторение изученного на уроке

Организация работы на уроке строилась с учетом зоны ближайшего развития на основе учета актуального развития обучающихся. В течение всего урока велась целенаправленная работа по формированию у обучающихся умения решать задачи на уменьшения числа в несколько раз с опорой на ранее сформированные понятия и через решение практических задач. На уроке были предусмотрены различные виды работы: фронтальная, самостоятельная, наблюдение, работа по самооценке, работа с учебником и т.д. Обучающиеся определили задачи урока, провели наблюдения и сделали вывод (новое правило). Большое внимание на уроке уделялось развитию связной речи детей, проводился контроль за произношением. Во время урока обучающиеся неоднократно использовали для поиска необходимой информации учебник или опорные схемы в классе. Каждый этап урока самостоятельно оценивался учеником в тетради на полях, что в конце урока позволило учащимся самостоятельно выставить отметку за урок. Структура урока выдержана, коррекционная составляющая выполнена.