Главные вкладки

    Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Севостьянова Ирина Витальевна

    Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 06.03.2018_2.docx28.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Тема урока:  Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число

    Цель:

    • Закреплять навыки письменного умножения на двузначное число; совершенствовать умение решать задачи; развивать мышление; воспитывать внимание;

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные:

    • Использование схем при решении задач.
    • Постановка и решение проблемы. 

    Личностные:

    • воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников,
    • привитие учащимся интереса к урокам математики,

    Тип урока: закрепление знаний

    Методы и формы обучения:

    объяснительно-иллюстративный

    индивидуальная, фронтальная.

    Оборудование: Математика: 4 класс Моро М.И., УМК «Школа России», 2 часть; презентация, проектор; компьютер; доска.

    № п/п

    ЭТАПЫ УРОКА

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    УУД

    1.

    Самоопределения

    к деятельности

    Организационный настрой на урок

    Долгожданный дан звонок

    Вы друг другу улыбнитесь

    И тихонечко садитесь.

    -Доброе утро, ребята! Присаживайтесь на свои места.

    Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

    Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

    2.

    Актуализация и мотивация

    Устный счет

    (фронтальная работа)

    Фронтальная работа

    Математический диктант

    Индивидуальная работа

      - Начинаем, наше первое задание  “Устные вычисления”

    -Назовите по порядку результаты умножения всех нечётных чисел от 1 до 12 на число 7.

    -Найдите произведение: 16*9; 18*7.

    -Делитель 15, частное 12. Найдите делимое.

    -Сколько дециметров: в 40м 6дм; в 310см?

    -От ленты длиной 15м отрезали две трети её длины и эту часть ленты разрезали пополам. Какой длины ленты получили? На сколько равных частей разрезали ленту?

    -Купили 6 одинаковых ручек. Если бы одна ручка стоила на 5 рублей дороже, то можно было бы купить на 2 ручки меньше. Сколько стоила 1 ручка.

    • Сколько килограммов в ¾ тонны?(750кг)
    • Сколько минут в ¾ часа? (45мин)
    • Увеличьте 25 в 4 раза. (100)
    • Найдите частное чисел 32 и 16.  (2)
    • Найдите сумму 3 км 850м и 1км 150м. (5км)
    • Периметр квадрата 24 см. Чему равна его площадь? (36 см2)
    • Поезд за 1/3 часа проходит 18 км.  Сколько проходи он километров за 1 час.  (54км)
    • Длина сарая 8м, а ширина 4м. ¾ площади пола покрашено. Сколько квадратных метров площади покрашено?  (8м2)
    • Какое число надо разделить на 300, чтобы получить 3. (900)

    Выполняют задания на повторение устно

    Выполнять математический диктант.

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

    3.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    (изучение нового материала)

     (фронтальная работа)

    Работа с учебником стр. 44

     

    Работа с № 156 на стр. 44

    Беседа по выполненному заданию

    Работа с номером 157 на стр. 44

    - Давайте с вами повторим устные приёмы умножения на двузначное число.

    -Кто пойдёт к доске?

    1) 45*12= 45*(10+2)= 450+90=540

    2) 46*21= 46* (20+1)= 920+46=966

    3) 46*73= 46*(70+3)= 3220+138=3358

    -Молодцы. Давайте откроем ваши учебники на странице 44. Прочитайте выделенную информацию. (умножаем на число единиц, умножаем на число десятков,  складываем)

    -Какой новый термин вы увидели? (неполное произведение)

    - Необходимо обращать внимание на второе неполное произведение. Его можно читать по разному: 322 дес., или 3220 ед. Подписываю его, как всегда при сложение: единицы под единицами, десятки под десятками и так далее.

    - Посмотрите на номер 156. Прочитайте задание.  

    Объясни по данным записям ,как выполнено умножение.Называй неполные произведения и окончательный результат.

    68

    х

    45

    340

    +

    272

    3060

    86

    х

    53

    258

    +

    430

    4558

    96

    х

    16

    576

    +

    96

    1536

    умножение выполнено столбиком. неполные произведения 340, 272, 258,430,576,96. окончательный результат 3060,4558,1536 

    умножение выполнено столбиком. неполные произведения 340, 272, 258,430,576,96. окончательный результат 3060,4558,1536 


    - Как выполнены выражения?  (столбиком)

    - Где неполные произведения?  (340+272; 258+430; 576+96)

    - Хорошо. Давайте приступим к следующему заданию. Посмотрите на номер 157.

    -Прочитайте задание. Что нужно сделать?  (выполнить умножение с объяснением)

    42

    х

    27
    294

    +

    84

    1134

    89

    х

    41
    189

    +

    356

    3649

    75

    х

    34

    300

    +

    225

    2550

    93

    х

    46

    1558

    +

    372

    4278

    умножение выполнено столбиком. неполные произведения 340, 272, 258,430,576,96. окончательный результат 3060,4558,1536 

    Повторяют устные приёмы умножения

    Отвечают на вопросы учителя.

    Работают по учебнику

    Читать информацию

    Отвечать на вопрос

    Выполнять задание

    Проверять решение

    Отвечать на вопросы

    Выполнять задание под номером 157

    Проверять решение

    Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Составлять план и последовательность действий.

    4.

    Физкультминутка

    Физкультминутка в игровой форме

    - Перед тем как продолжить наш урок, давайте с вами немного отдохнём.

    Выполнять упражнения

    5.

    Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)

    Работа в тетрадях для проверочных работ

    (стр.64-65

    Индивидуальная работа

    -Прочитайте задачу  158.

    -Перед тем кА нам е1 решить, что нужно сначала вспомнить? (чтобы правильно решить задачу нужно вспомнить связи между величинами: скоростью, временем, пройденным расстоянием, т.е как найти каждую из этих величин)

    -Решите вот такую задачу: « Скорость пассажирского самолёта 500км/ч. Какое расстояние он пролетит за 2 часа?»

    -Молодцы. Теперь решите данную задачу и составьте обратную задачу.

    ( Решение первой задачи:

    270/10=27км\мин- скорость удаления самолетов

    27-15=12км/мин- скорость второго

    Обратная задача:  два самолёта вылетели с аэродрома в одно и тоже время в противоположных направлениях. Первый самолёт летел со средней скоростью 15 км/мин. второй самолет  летел со  средней скоростью 12км/ч. На каком расстояние друг от друга будут самолеты чеое3 10мин?

    12+15=27км\мин- скорость удаления

    27*10=270 км )

    Выполняют

    задания в рабочей тетради.

    Осознавать свои возможности в учении;  

    Уметь ориентироваться в учебнике;

    Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

    Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

    устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

    Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  

    6.

    Итоги урока.

    Рефлексия

    Обобщение полученных знаний

    (фронтальная работа)

    - На этом наш урок подходит к концу. Ответьте на данные вопросы:

    - Чему учились на уроке?

    -Что вызвало затруднение?

    Что понравилось больше всего?

    -Выполните задание под чертой (стр 44)

     

    Отвечают на вопросы.

    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

    Проводят самооценку, рефлексию.

    Понимать значение знаний для человека и принимать его;

    Структурировать знания;

    Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

    Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

    Домашнее задание

    -Ваше домашнее задание:  выполнить задания под номером 159, 160 на странице 44. 

    Слушают учителя. Записывают д/з.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число

    Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...

    Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

    Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

    Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России

    Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс  Школа России...

    Конспект урока по математики на тему " Письменное умножение на двухзначное число" 4 класс

    Конспект урока по математики на тему " Письменное кмножение на двухзначное число" 4 класс...

    План-конспект урока математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число".

    Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Письменное умножение на двузначное число" по ФГОС....