Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Васильева Ирина Олеговна

повторить взаимосвязь между умножением и делением;

 

-  тренировать умение составлять выражения по рисункам

   со знаком действия умножения, заменять сумму

   одинаковых слагаемых произведением, сравнивать

   выражения;

 

-  решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение

   числа в несколько раз;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok.matem_.2klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике

во 2 классе

Тема: «Увеличение и уменьшение числа

в несколько раз. Закрепление».

                             

                               

Учитель: Васильева Ирина Олеговна

МОУ сош п. Молодёжный

2012г.

Цели и задачи урока:

-  повторить взаимосвязь между умножением и делением;

-  тренировать умение составлять выражения по рисункам

   со знаком действия умножения, заменять сумму

   одинаковых слагаемых произведением, сравнивать

   выражения;

-  решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение

   числа в несколько раз;

-  находить значение выражений с О и 1;

-  актуализировать мыслительные операции: сравнение,

   анализ, аналогию.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  - Урок математики.

    Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок.

    Каждый день – всегда, везде,

    На занятиях, в игре

    Смело, чётко говорим

    И тихонечко сидим.

                                                  слайд

- Прочитайте пословицу.

  Если хочешь

  Много знать,

  Не ленись

  Всё повторять.                                    

- Как понимаете эту пословицу? (Каждый день узнаём что-то новое.)

-Знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно –    достаём и используем.

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, увлекательные задания. Для этого нам нужно быть очень внимательными.

                                                 

2.  Устный счёт.

  - Скажите, сколько хвостов у 8 коров?  ( 8 )

  - Сколько ушей у 5 мышей?  ( 10 )

  - Сколько рогов у 4 коров?   ( 8 )

  - Сколько хвостов у 40 ослов?   ( 40 )

  - У палки два конца. Если отпилить один конец, то сколько их останется? (2)

                                               слайд

     

  - Найдите значения выражений:

1 х 12 – 5 : 1 =                    39 х 1 + 39 : 39 =                   14 + 4 х 0 =

0 х 9 + 7 х 3 =                     14 : 1 – 6 х 1 =                       (14 + 4) х 0 =

      - Как число умножить на 1 и 1 умножить на число? (При умножении  1 на число и числа на 1 получается то же самое число).

     - Как  число умножить на 0 и 0 умножить на число? (При умножении числа на 0 и 0 на число получается 0).

     - Как число разделить на это же число?  (Если число разделить на это же число, то получится 1.)

   - Как число разделить на 1?   ( Если число разделить на 1, то получится это же                          

       число.)

  1. Повторение пройденного.

- Какую тему мы сейчас с вами изучаем? (Умножение и деление).

- Что называется умножением? (Сложение одинаковых слагаемых).

- Что называется делением? (Обратная операция умножения).

 

                                                     слайд

- Рассмотрите внимательно следующее задание. Где возможно замените сложение умножением.

6 + 6 + 6 + 6 + 6 =

а +  а + а + а =

17 + 17 + 18 + 17 =

32 + 32 + 32 =

- В каких выражениях сложение заменили умножением? (1,2,4).

- Почему? (Одинаковые слагаемые).

- Проверьте.   слайд

- В каком выражении нельзя заметить сложение умножением? Почему?

                          слайд

- Рассмотрите следующее задание. Как изменилось число в результате указанной операции?

b : 4              п – 5             т + 3          с х 10

х + 8            d х 2             k  : 9             а - 6

  1. Работа в тетрадях.

     - Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

                                           слайд

       -Запишите следующие примеры в тетрадь. Найдите значение выражений и

       рядом запишите обратную операцию.

 


2 х 4 = …

        

5 х 2 = …


3 х 4 = …  

 

    - Проверим. (8 : 4 = 2, 10 : 2 = 5, 12 : 4 = 3).

    - Какая операция является обратной умножению?(Деление.)

  5. Работа по учебнику.

   Задание №1, стр. 20.

    - Прочитайте задание А.

    - Что запишем?            ( 36 – 21 = 15 )

    - Дальше?                 ( 15 : 3 = 5 )

    - Какое выражение запишем?          (  (36 – 21 ) : 3 = 5)

   

    - Прочитаем программу  В.

    - Запишем.    ( 21 : 3 = 7 )

    - Дальше?  ( 36 – 7 = 29 )

    - Какое выражение запишем?     ( 36 – 21 : 3 = 29 )

    - Чем похожи и чем различаются полученные выражения? (Скобками).

    Почему в первом выражении необходимо поставить скобки? (Нарушается заданная программа действий).

     

    - Задание №2.

       Прочитайте задачу.

    - Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет).

    - Что надо узнать сначала? (Сколько апельсинов она делила).

    - Можем узнать? (Да).

    - Каким действием? (Из кол-ва всех апельсинов вычесть кол-во апельсинов, которые мама отложила, 15 – 9 = 6).

    - Можем теперь ответить на вопрос задачи? (Да. 6 : 3 = 2).

    - Запишите полученное выражение.

                                ( 15 - 9 ) : 3 = 2 (ап.)

                               Ответ: по 2 апельсина получит каждый.

    - Можно ли выражение записать без скобок? ( Нет. Изменится порядок действий, выполняемые действия не будут иметь смысла.)

Физпауза.

              Отдых наш – физкультминутка,

              Занимай свои места.

              Шаг на месте, левой, правой.

              Раз и два, раз и два.

              Прямо спину вы держите –

              Раз и два, раз и два!

              И под ноги не смотрите –

              Раз и два, раз и два!

              У нас славная осанка.

              Мы свели лопатки.

              Мы походим на носках,

              А потом на пятках.

              Пойдём мягко, как лисята,

              Ну, а если надоест,

              То пойдём все косолапо,

              Как медведи ходят в лес.

6.Решение примеров.

- Примеры №4 решим в учебнике-тетради с объяснением.

  1 и 2 столбики с комментированием,

  3 столбик сам – но с проверкой.

                                   слайд

- БЛИЦтурнир.

(№6 стр.21.)

 - Молодцы!

 

  1. Проверочная работа.

- Прочитайте поговорку.

 

Если есть труд,

значит, будет и успех!

- Как понимаете смысл поговорки?

- Чтобы добиться хороших успехов, мы должны с вами сейчас потрудиться.

  На партах лежат листочки с заданиями. Возьмите листочек, подпишите.  Время работы ограничено.

                                  слайд

  1. «Вычислительные машины».

- Найдите значения  х.   Запишите в тетради только ответы.                      

             Проверка.                

   

         9..     Итог урока.

- Чему учились на уроке? (Считали, решали примеры и задачи)

   Дом. задание: стр. 20 №3(а), стр.22 №9, 10.

Резерв.

     

         № 8 стр. 21.

           Задача.

        Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног.

        Сколько было кур и сколько овец?             ( 2 курицы и 1 овца.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Задачи на увеличение и уменьшение числа"

Конспект составлен к учебнику М.И.Моро. К конспекту прилагается презентация...

Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...

урок математики "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Урок математики в 1  классеТема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа ...

Дидактический материал по математике (Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц)

В дидактических целях материал представлен в виде карточек (6 вариантов), каждая из которых содержит по две задачи. Материал предназначен для практической отработки решения задач базового уровня и мож...

Открытый урок во 2 классе коррекционной школы по математике на тему: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

Открытый урок во 2 классе коррекционной школы по математике на тему: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»...

Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...

Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...