Технологическая карта урока математики«Натуральная последовательность чисел»( УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хайретдинова Юлия Ураловна

Тема урока:Натуральная последовательность чисел

Тип урока:  «открытие нового знания»

Цель урока:  развитие умений читать и записывать трехзначные числа; закрепление знаний в работе с десятичном составом трехзначных чисел;

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить читать и записывать трехзначные числа;

     2. Закрепить умение о разрядах чисел;

Развивающие:

  1. Развивать навыки самостоятельной работы;
  2. Развивать навыки мышления при работе с учебником;

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность;
  2. Воспитывать бережное отношение к учебнику;

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 08.04.2022

Школа: МБОУ «СОШ №89»

Класс: 3 «а»

Урок:  2

Время: 14:00-14:35    Кабинет: 223

Студент: Хайретдинова Юлия

Группа: 46

Учитель:  Огородникова Е.В.

Тема урока «Натуральная последовательность чисел»

Тип урока:  «открытие нового знания»

Цель урока:  развитие умений читать и записывать трехзначные числа; закрепление знаний в работе с десятичном составом трехзначных чисел;

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить читать и записывать трехзначные числа;

     2. Закрепить умение о разрядах чисел;

Развивающие:

  1. Развивать навыки самостоятельной работы;
  2. Развивать навыки мышления при работе с учебником;

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность;
  2. Воспитывать бережное отношение к учебнику;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесные: беседа

Приветствие детей и установка на положительный лад.

Прозвенел звонок – начинается урок. Чтоб урок прошёл прекрасно, Хорошо, отлично, классно Говорю вам пожеланье: Пожелание удачи, пожелание добра.

Приветствие учителя.

М: личностное

включение в учебную

деятельность (Р)

Учебная презентация

(слайд 1)

Актуализация знаний и мотивация

(5-7 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Практические:

Математический диктант

Математический диктант

Начнем урок с разминки.

Вставь пропущенные числа.

780 см = …м … см        …м 12 см = 412 см

3 м 30 см = ….см        65 дм 5 см = ….см

- Решите задачи:

1. Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 36 листов?

2. На один костюмов идёт 5  метров ткани. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов?

- Хорошо.  

(36:12 = 4 тетради)

 (10 * 5 = 50 м).

М: владение операций с числами(П)

Учебная презентация (слайд 2)

Постановка учебной задачи

(5-7 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные:

беседа

Ребята, как мы получаем каждое следующее число при счёте?

- Какое число вы видите ?

(Затем учитель выкладывает числа 101, 102, 103).

- Как изменяется каждое следующее число?

- Давайте составим число 123. Сколько в нём сотен? сколько десятков? (2), сколько единиц? (3).

- Назовите предыдущее, следующее число?

- Назовите соседей числа 149?

- Ребята, о чём мы сегодня будем говорить

- Какие цели поставим на урок?

(прибавляем единицу).

(100).

(каждое следующее число больше на единицу предыдущего).

 одна,2,3

122, 123

 148, 150

о трёхзначных числа, их последовательности

Научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их

М: владение общим приемом решения учебных задач

Учебная презентация (слайд 3,4)

«Открытие» нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесные: беседа

Объяснение нового материала

- Хорошо. Давайте откроем учебники на стр. 46. Посмотрите правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счёте? Присчитывай по одному, начиная с  числа 100.

- Давайте выполним №1. Прочитайте задание.

Итак, как вы думаете, какие числа необходимо вставить?

1). 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203; По какой закономерности вы вставили именно такие числа?

2). 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896. Как здесь вы вставляли пропущенные числа?

- Молодцы.

- Ребята, №2 выполните самостоятельно, потом проверим.

Первый вариант выполняет первую строку, второй вариант вторую строку.

- Итак, давайте проверим, что у вас получилось? 1 вариант:

319 + 1 = 320

940 – 1 = 939

509 + 1 = 510

800 – 1 = 799

2 вариант:

760 – 1 = 759

439 + 1 = 440

690 – 1 = 689

299 +1 = 300

- Кто не допустил ошибок? Молодцы.

- Ребята, посмотрите №4. Прочитайте задачу. О чём в ней говориться?

Что нам известно?  

Все ли данные у нас есть?

Что нужно сделать?.

 Какие числа можно подобрать?

Что нужно найти?

- Составим краткую запись (1 ученик у доски).

3 шап. - По 20 руб.

3 шарф. – по 15 руб.

- Итак, можем ли мы ответит на вопрос задачи? (да).

- Как?

- Можем ли мы составить выражение? (да). Как?

 

присчитывали по одному к предыдущему

Отсчитывали по одному от предыдущего

о шапках

купили 3 шапки и столько же шарфов).

подобрать числа

20 р. –шапки, 15 р. – шарфы

сколько стоила покупка

1. 3 * 20 = 60 (руб.) – стоят шапки

2. 3 * 15 = 45 (руб.) –стоят шарфы

3. 60 + 45 = 105 (руб.) – стоимость покупки

Ответ: 105 рублей.

(3 * 20) + (3 * 15) = 105 рублей

М:

Умение строить рассуждения в форме простых связей суждений(П)

Учебная презентация

Динамическая пауза

(1-2 мин)

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Встаем и повторяем за мной.

Раз- подняться , подтянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять- руками помахать

Шесть- за парту сесть опять

Давайте еще раз по активнее.

М: умение соотносить свои действия с действиями учителя(Р)

Первичное закрепление во внешней речи

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практические:  работа с учебником

Продолжаем работать. Выполним № 7 у доски, по цепочке.

1. 90 – 48 : 3 = 74        56 + 28 : 14 = 58

(90 – 48) : 3 = 14        9 * 9 – 8 * 5 = 41

(56 + 28) : 14 = 6        9 * (9 – 8) * 5 = 45

- Откройте рабочие тетради стр. 41 №2.

Вставьте пропущенные числа, после проверим. 

М: самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной цели

(П);

М:

Работа по алгоритму(Р)

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

(10-15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практические: работа с учебником

Проверьте, все ли математические записи верны, если нет, то исправьте их.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/static_image/326509/f6e9250de498ac478b86cc453dd9e0b9.png

Проверьте по эталону.

Сам.работа.

М: владеть общим приемом решения учебных задач

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практические: самостоятельная работа со взаимопроверкой

1. Запишите число, которое на 1 меньше числа 540.

2. Запишите число, которое при счёте называют перед числом 580.

3. Запишите число, в котором четыре сотни и восемь десятков.

4. Запишите пропущенное число 281, …, 279

5. На сколько 439 меньше, чем 440?

6. Запишите число, которое при счёте называют сразу за числом 599.

1.539

2.579

3.480

4.280

5.1

6.598

М: Анализ, синтез (П)

М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р)

Учебная презентация

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесные: беседа

Предметная рефлексия.

Ребята, наш урок подходит к концу.

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали?

 Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока.

М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.

Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...

Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс

Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...

Технологическая карта урока №41 по окружающему миру (УМК «Школа России», 4 класс)

На уроке формируются первоначальные представления об истории Древней Руси: её территории, городах, столице и т. д....

Технологическая карта урока №40 по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке формируются первоначальные представления о жизни древних славян....

Технологическая карта урока математики «Натуральный ряд чисел и другие числовые последовательности» ( УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятием «числовая последовательность» как последовательность чисел, составленная по правилу; формирование умения за...

Технологическая карта урока математики "Запись многозначных чисел" (УМК "Школа России", 4 класс 1 часть)

Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о записи многозначных чиселЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Способствовать развитию умений устного счета.2 Уметь читать и за...