Технологическая карта урока математики«Натуральная последовательность чисел»( УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока:Натуральная последовательность чисел
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: развитие умений читать и записывать трехзначные числа; закрепление знаний в работе с десятичном составом трехзначных чисел;
Задачи урока
Дидактические:
- Научить читать и записывать трехзначные числа;
2. Закрепить умение о разрядах чисел;
Развивающие:
- Развивать навыки самостоятельной работы;
- Развивать навыки мышления при работе с учебником;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать бережное отношение к учебнику;
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 08.04.2022 Школа: МБОУ «СОШ №89» Класс: 3 «а» Урок: 2 Время: 14:00-14:35 Кабинет: 223 | Студент: Хайретдинова Юлия Группа: 46 Учитель: Огородникова Е.В. |
Тема урока «Натуральная последовательность чисел»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: развитие умений читать и записывать трехзначные числа; закрепление знаний в работе с десятичном составом трехзначных чисел;
Задачи урока
Дидактические:
- Научить читать и записывать трехзначные числа;
2. Закрепить умение о разрядах чисел;
Развивающие:
- Развивать навыки самостоятельной работы;
- Развивать навыки мышления при работе с учебником;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать бережное отношение к учебнику;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесные: беседа | Приветствие детей и установка на положительный лад. Прозвенел звонок – начинается урок. Чтоб урок прошёл прекрасно, Хорошо, отлично, классно Говорю вам пожеланье: Пожелание удачи, пожелание добра. | Приветствие учителя. | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | Учебная презентация (слайд 1) |
Актуализация знаний и мотивация (5-7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Практические: Математический диктант | Математический диктант Начнем урок с разминки. Вставь пропущенные числа. 780 см = …м … см …м 12 см = 412 см 3 м 30 см = ….см 65 дм 5 см = ….см - Решите задачи: 1. Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 36 листов? 2. На один костюмов идёт 5 метров ткани. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? - Хорошо. | (36:12 = 4 тетради) (10 * 5 = 50 м). | М: владение операций с числами(П) | Учебная презентация (слайд 2) |
Постановка учебной задачи (5-7 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные: беседа | Ребята, как мы получаем каждое следующее число при счёте? - Какое число вы видите ? (Затем учитель выкладывает числа 101, 102, 103). - Как изменяется каждое следующее число? - Давайте составим число 123. Сколько в нём сотен? сколько десятков? (2), сколько единиц? (3). - Назовите предыдущее, следующее число? - Назовите соседей числа 149? - Ребята, о чём мы сегодня будем говорить - Какие цели поставим на урок? | (прибавляем единицу). (100). (каждое следующее число больше на единицу предыдущего). одна,2,3 122, 123 148, 150 о трёхзначных числа, их последовательности Научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их | М: владение общим приемом решения учебных задач | Учебная презентация (слайд 3,4) |
«Открытие» нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесные: беседа | Объяснение нового материала - Хорошо. Давайте откроем учебники на стр. 46. Посмотрите правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счёте? Присчитывай по одному, начиная с числа 100. - Давайте выполним №1. Прочитайте задание. Итак, как вы думаете, какие числа необходимо вставить? 1). 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203; По какой закономерности вы вставили именно такие числа? 2). 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896. Как здесь вы вставляли пропущенные числа? - Молодцы. - Ребята, №2 выполните самостоятельно, потом проверим. Первый вариант выполняет первую строку, второй вариант вторую строку. - Итак, давайте проверим, что у вас получилось? 1 вариант: 319 + 1 = 320 940 – 1 = 939 509 + 1 = 510 800 – 1 = 799 2 вариант: 760 – 1 = 759 439 + 1 = 440 690 – 1 = 689 299 +1 = 300 - Кто не допустил ошибок? Молодцы. - Ребята, посмотрите №4. Прочитайте задачу. О чём в ней говориться? Что нам известно? Все ли данные у нас есть? Что нужно сделать?. Какие числа можно подобрать? Что нужно найти? - Составим краткую запись (1 ученик у доски). 3 шап. - По 20 руб. 3 шарф. – по 15 руб. - Итак, можем ли мы ответит на вопрос задачи? (да). - Как? - Можем ли мы составить выражение? (да). Как? |
присчитывали по одному к предыдущему Отсчитывали по одному от предыдущего о шапках купили 3 шапки и столько же шарфов). подобрать числа 20 р. –шапки, 15 р. – шарфы сколько стоила покупка 1. 3 * 20 = 60 (руб.) – стоят шапки 2. 3 * 15 = 45 (руб.) –стоят шарфы 3. 60 + 45 = 105 (руб.) – стоимость покупки Ответ: 105 рублей. (3 * 20) + (3 * 15) = 105 рублей | М: Умение строить рассуждения в форме простых связей суждений(П) | Учебная презентация |
Динамическая пауза (1-2 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Встаем и повторяем за мной. Раз- подняться , подтянуться Два- согнуться, разогнуться Три- в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре руки шире Пять- руками помахать Шесть- за парту сесть опять Давайте еще раз по активнее. | М: умение соотносить свои действия с действиями учителя(Р) | |||
Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Практические: работа с учебником | Продолжаем работать. Выполним № 7 у доски, по цепочке. 1. 90 – 48 : 3 = 74 56 + 28 : 14 = 58 (90 – 48) : 3 = 14 9 * 9 – 8 * 5 = 41 (56 + 28) : 14 = 6 9 * (9 – 8) * 5 = 45 - Откройте рабочие тетради стр. 41 №2. Вставьте пропущенные числа, после проверим. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: Работа по алгоритму(Р) | Учебная презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (10-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практические: работа с учебником | Проверьте, все ли математические записи верны, если нет, то исправьте их. Проверьте по эталону. | Сам.работа. | М: владеть общим приемом решения учебных задач | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практические: самостоятельная работа со взаимопроверкой | 1. Запишите число, которое на 1 меньше числа 540. 2. Запишите число, которое при счёте называют перед числом 580. 3. Запишите число, в котором четыре сотни и восемь десятков. 4. Запишите пропущенное число 281, …, 279 5. На сколько 439 меньше, чем 440? 6. Запишите число, которое при счёте называют сразу за числом 599. | 1.539 2.579 3.480 4.280 5.1 6.598 | М: Анализ, синтез (П) М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р) | Учебная презентация Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесные: беседа | Предметная рефлексия. Ребята, наш урок подходит к концу. - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. | Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока. | М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.
Тема: «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...
Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс
Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...
Технологическая карта урока математики «Натуральный ряд чисел и другие числовые последовательности» ( УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятием «числовая последовательность» как последовательность чисел, составленная по правилу; формирование умения за...
Технологическая карта урока математики "Запись многозначных чисел" (УМК "Школа России", 4 класс 1 часть)
Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о записи многозначных чиселЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Способствовать развитию умений устного счета.2 Уметь читать и за...
Технологическая карта урока математики «Сложение трехзначных чисел» (УМК «Школа 2100», 3 класс)
Цель урока:развитие у обучающихся умения складывать трехзначные числа.Задачи урока:Дидактические:1) развивать умения складывать трёхзначные числа;2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся.Раз...
Технологическая карта урока русского языка «Последовательность предложений в тексте» 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока «Последовательность предложений в тексте» Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о последовательности пр...