Главные вкладки

    Конспект урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Татьяна Александровна Кочегура

    Цели урока:

    1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.

    2.Повторить разряды трёхзначных чисел.

    3.Развивать навыки устного счёта.

    4.Воспитывать чувство патриотизма.

    П: устанавливать математические отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

    Р: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки.

     

    К: использовать речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач.

    Методы и приёмы:

    Личностно-ориентированный подход, работа в группах, коллективная работа.

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

    Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Алгоритм сложения и вычитания

    трехзначных чисел.

    Цели урока:

    1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.

    2.Повторить разряды трёхзначных чисел.

    3.Развивать навыки устного счёта.

    4.Воспитывать чувство патриотизма.

    П: устанавливать математические отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

    Р: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки.

    К: использовать речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач.

    Методы и приёмы:

    Личностно-ориентированный подход, работа в группах, коллективная работа. 

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

    Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

    Оборудование: мультимедийный проектор; экран; компьютер; презентация в программе Power Point; учебник «Математика» М.И.Моро, 3класс, часть 2, 2013г., карточки с заданием.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    -Здравствуйте ребята. Я проведу с вами урок математики. А что именно мы будем с вами делать это вы мне сейчас все дружно скажете.

    -Раз, два, три, четыре, пять

    Хорошо уметь считать!

    Коль захочешь сможешь ты

    Сосчитать свои мечты,

    Сто друзей себе прибавить,

    От злодеев мир избавить,

    Математику учить,

    Все пятерки получить

    И на память к нам

    Скажем дружно (устный счет)

    -Молодцы ,ребята! Правильно!

    -Скажите  для чего нужен этот этап урока?

    (Чтобы быстро и правильно считать)

    -Молодцы.

    -Ребята, мы будем работать коллективно, индивидуально и в группах.

    -Ребята, а кто хочет поработать самостоятельно?

    (индивидуальные карточки)

    -Ребята, а мы будем работать вместе.

    -На доске мы видим числа. 32,203,302,321,320,312. Какое число здесь лишнее? (32,потому что в нем только 2 разряда: разряд единиц и разряд десятков; 320 - потому что оно круглое).

    -Нам нужно расставит числа в порядке возрастания. Какое здесь наименьшее число? (32)…

    -Ой, ребята, а почему 203 стоит перед 302 ведь в разряде единиц 2 единицы меньше чем 3? (потому что в разряде сотен 2 сотни и 3).

    -А почему здесь 302 и  312 ведь в разряды сотен и единиц одинаковые? (потому что в разряде десятков 0 десятков и 1).

    -Молодцы не удалось мне вас запутать!

    -Давайте прочитаем что у нас получилось? (на чужой стороне милей …вдвойне)

    -Какое слово здесь пропущено?

    -А вы хотите точно узнать? (да)

    -А вы любите настоящие японские кроссворды? А как они называются? (судоку).

    -Для этого поработаем в группах. Вспомним правило работы в группах.

    (работаем тихо, слажено, слушаем друг друга).

    -У меня в руках поле с числами и примеры .Вам нужно решить примеры, найти клетку с нужным числом и быстро-быстро заштриховать её. Если вы всё сделаете правильно, то у вас получится буква или цифра.

    -А что же теперь получилось?  (Р1А) - (ребус).

    -Ребус – это загадка ,в которой искомое слово зашифровано в виде комбинаций фигур, букв или знаков. ( слово-родина).

    - Прочитаем пословицу хором. (На чужой стороне родина милей вдвойне).

    -А как вы её понимаете?

    -Ребята, которые работали индивидуально а что у вас получилось?

    (Человек без родины, что соловей без песни. Где родился – там и пригодился).

    -А как вы это понимаете?

    -Ребята какой праздник мы праздновали 2 дня назад? (День победы ).

    -За что сражались наши деды? (за родину).

    -Правильно.

    III. Самоопределение к деятельности.

    на доске:

          +345              +685

              243              24

            3693              925

    Дети находят ошибки и высказывают своё мнение.

    (Неправильно записаны числа и допущены ошибки в вычислениях)

    - Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

    - Каким словом заменить слово порядок?

    - Сформулируйте тему урока.

    (Порядок сложения чисел в столбик. Алгоритм. Алгоритм сложения трёхзначных чисел. Составить алгоритм сложения трёхзначных чисел и научиться им пользоваться.) 

    - Предлагает рассмотреть запись на доске:

    +356

     272

     628

    - Рассмотрите внимательно запись.

    - Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 356 и 272?

    - Расскажите, как это сделано.

    - Как расположены единицы? (Единицы расположены под единицами.)

    - Как расположены десятки и сотни? (Десятки под десятками, сотни под сотнями.)

    - Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.)

    - Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.)

    - Как располагается значение суммы? (Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями)

    Алгоритм сложения трехзначных чисел: (открывается первый пункт)

    1. Записываю первое слагаемое, записываю второе слагаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

    Дальше предлагается способ рассуждения.

    Открывается 2 и 3 шаг алгоритма.

    2. Складываю единицы: 6 + 2 = 8. Пишу под единицами 8.

    3. Складываю десятки: 5 + 7 = 12. 12 десятков – это 1 сотня и 2 десятка. Пишу 2 десятка под десятками, а 1 сотню запоминаем.

    4. Складываем сотни: 3 + 2 = 5, да ещё 1 сотня, которую запоминали, получается 6. Пишу под сотнями 6.

    Читаю ответ: сумма равна 628.

    IV.Работа по теме.

    № 1 с. 71.

    - Объясните, как выполнено сложение.

    - Если при сложении есть переход через разряд, то, чтобы не забыть прибавить единицу того или иного разряда, её можно записать сверху. (Учитель делает запись на доске.)

    + 437

        95

     532

    № 2 с. 71.(Решение у доски с объяснением.)

    + 456

     252

     708

    690

     188

     878

    Физкультминутка.

    V.Закрепление изученного материала.

    Работа по учебнику.

    № 4 с. 71.

    - Прочитайте.

    1 раз - по себя.

    2 раз - вслух.

    3 раз - условие, вопрос.

    - Что известно?

    - Что значит на 5 спектаклей по 16 билетов?

    - Что неизвестно?

    – Составим краткую запись.

    Б.- 480 б.

    П.- ? по 16 б. на 5 с.

    О. - ? б.

    Решение:

    1. 16 * 5 = 80 (б.) – продано на 5 спектаклей.
    2. 480 – 80 = 400 (б.) – осталось.

    Ответ: 400 билетов.


    - Составьте задачу, обратную данной, и реши её.

    Б.- ? б.

    П.- ? по 16 б. на 5 с.

    О. – 400 б.

    Решение:

    1. 16 * 5 = 80 (б.) – продано на 5 спектаклей.
    2. 400 + 80 = 480 (б.)- было.

    Ответ: 480 билетов.

    № 7 с. 71. (под красной чертой)

    (Самостоятельное выполнение.)

    + 528

     190

     718

    + 246

         85

      331

    276

        84

     360

    Рефлексия.

    -Ребята какие задания мы вспоминали?

    - Мы повторили разряды.

    -Мы вспомнили порядок действий при счете.

    -Мы узнали …

    -Мне было интересно…

    -Какое задание вам больше всего понравилось?

    Домашнее задание: с.71 _______ выучить алгоритм сложения.

    Спасибо за урок!

    190

    70

    60

    360

    530

    40

    50

    130

    300

    250

    370

    180

    550

    80

    90

    10

    500

    20

    990

    330

    508-8=                                            470+60=                                      170+190=                  

    420-120=                                       240-180=                                      160+90=

    360-230=                                       290+260=                                      210-30=

    520-450=                                      400-210=                                        900-530=      

                   

    10

    20

    180

    30

    990

    80

     60

    400

     70

    40

     190

     550

     500

     360

    130

    370

    90

    700

    770

    250

    300

    120

    570

    50

    530

    508-8=                                            470+60=                                      170+190=                  

    420-120=                                       240-180=                                      160+90=

    360-230=                                       290+260=                                      210-30=

    520-450=                                      400-210=                                        900-530=                        



    Предварительный просмотр:

    190

    70

    60

    360

    530

    40

    50

    130

    300

    250

    370

    180

    550

    80

    90

    10

    500

    20

    990

    330

    508-8=                                            470+60=                                      170+190=                  

    420-120=                                       240-180=                                      160+90=

    360-230=                                       290+260=                                      210-30=

    520-450=                                      400-210=                                        900-530=                        

    10

    20

    30

    40

    50

    60

    70

    80

    90

    100

    110

    120

    130

    140

    150

    160

    170

    180

    190

    200

    210

    220

    230

    240

    250

    260

    270

    280

    290

    300

    310

    320

    330

    340

    350

    360

    370

    380

    390

    400

    410

    420

    430

    440

    450

    320+130                                          190+210                              290+60                      630-500

    170+130                                          160+90                                 220-70                      220-50

    420-320                                           350-300                               180-90                       400-200

    10

    20

    30

    40

    50

    60

    70

    80

    90

    100

    110

    120

    130

    140

    150

    160

    170

    180

    190

    200

    210

    220

    230

    240

    250

    260

    270

    280

    290

    300

    140+120                              105+105                               300-140                           250-140

    150-90                                 380-370                                 540-520                           150-120

    280-140                               450-400                                 330-230                           700-550

    400-260                                300-170                                500-380

         

    10

    20

    30

    40

    50

    60

    70

    80

    90

    100

    110

    120

    130

    140

    150

    160

    170

    180

    190

    200

    210

    220

    230

    240

    250

    260

    270

    280

    290

    300

      120+140                     105+105                       300-140                             400-290

    290-120                           500-470                        250-160                             350-200

    450-250                            125+125                       150+150                          400-200

                                   



    Предварительный просмотр:

                                                      Реши примеры. Расставь ответы в порядке возрастания. Собери пословицу. Объясни её смысл.

    (470+60)-150 =     (без песни)

    (210-30)-(240-180)=   (человек)

    900-(270+260) =     (соловей)

    230-(520-450)+90 =         (без родины)

    (250-80)+(400-210)=      (что)

     

    Реши примеры. Расставь ответы в порядке возрастания. Собери пословицу. Объясни её смысл.

    (470+60)-150 =     (без песни)

    (210-30)-(240-180)=   (человек)

    900-(270+260) =     (соловей)

    230-(520-450)+90 =         (без родины)

    (250-80)+(400-210)=      (что)

    Реши примеры. Расставь ответы в порядке возрастания. Собери пословицу. Объясни её смысл.

    (470+60)-150=      

      (и пригодится  )

    (210-30)-(240-180)=        (где)

    900-(270+260)=              (там)

    230-(520-450)+90 =       ( кто)

    (250-80)+(400-210)=     (родится)

    Реши примеры. Расставь ответы в порядке возрастания. Собери пословицу. Объясни её смысл.

    (470+60)-150=      

      (и пригодится )

    (210-30)-(240-180)=        (где)

    900-(270+260)=              (там)

    230-(520-450)+90 =       ( кто)

    (250-80)+(400-210)=     (родится)

            32        

    На

    203

    чужой

    302

    стороне

    312

    320

    милей

    321

    вдвойне

    312

    родина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план-конспект урока математики "Алгоритм сложения столбиком" 3 класс УМК ПНШ

    К плану- конспекту урока математики "Алгоритм сложения столбиком" прилагается его технологическая карта урока....

    План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162Тип урока: открытие нового знанияЦель: формировать умение...

    План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение и вычитание трехзначных чиселТип урока: закрепление изученногоЦель: закрепить изученные случаи сложения и вы...

    План-конспект урока по теме: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытие нового знанияЦель: учить складывать трехзначны...

    Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2 класс УМК Школа 2100

    Данный конспект будет полезен учителям начальных классов....

    Урок математики в 3 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида 356+272»

    Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать тре...