Конспект урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Татьяна Александровна Кочегура

Цели урока:

1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.

2.Повторить разряды трёхзначных чисел.

3.Развивать навыки устного счёта.

4.Воспитывать чувство патриотизма.

П: устанавливать математические отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Р: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки.

 

К: использовать речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач.

Методы и приёмы:

Личностно-ориентированный подход, работа в группах, коллективная работа.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Алгоритм сложения и вычитания

трехзначных чисел.

Цели урока:

1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.

2.Повторить разряды трёхзначных чисел.

3.Развивать навыки устного счёта.

4.Воспитывать чувство патриотизма.

П: устанавливать математические отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Р: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки.

К: использовать речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач.

Методы и приёмы:

Личностно-ориентированный подход, работа в группах, коллективная работа. 

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: мультимедийный проектор; экран; компьютер; презентация в программе Power Point; учебник «Математика» М.И.Моро, 3класс, часть 2, 2013г., карточки с заданием.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Я проведу с вами урок математики. А что именно мы будем с вами делать это вы мне сейчас все дружно скажете.

-Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо уметь считать!

Коль захочешь сможешь ты

Сосчитать свои мечты,

Сто друзей себе прибавить,

От злодеев мир избавить,

Математику учить,

Все пятерки получить

И на память к нам

Скажем дружно (устный счет)

-Молодцы ,ребята! Правильно!

-Скажите  для чего нужен этот этап урока?

(Чтобы быстро и правильно считать)

-Молодцы.

-Ребята, мы будем работать коллективно, индивидуально и в группах.

-Ребята, а кто хочет поработать самостоятельно?

(индивидуальные карточки)

-Ребята, а мы будем работать вместе.

-На доске мы видим числа. 32,203,302,321,320,312. Какое число здесь лишнее? (32,потому что в нем только 2 разряда: разряд единиц и разряд десятков; 320 - потому что оно круглое).

-Нам нужно расставит числа в порядке возрастания. Какое здесь наименьшее число? (32)…

-Ой, ребята, а почему 203 стоит перед 302 ведь в разряде единиц 2 единицы меньше чем 3? (потому что в разряде сотен 2 сотни и 3).

-А почему здесь 302 и  312 ведь в разряды сотен и единиц одинаковые? (потому что в разряде десятков 0 десятков и 1).

-Молодцы не удалось мне вас запутать!

-Давайте прочитаем что у нас получилось? (на чужой стороне милей …вдвойне)

-Какое слово здесь пропущено?

-А вы хотите точно узнать? (да)

-А вы любите настоящие японские кроссворды? А как они называются? (судоку).

-Для этого поработаем в группах. Вспомним правило работы в группах.

(работаем тихо, слажено, слушаем друг друга).

-У меня в руках поле с числами и примеры .Вам нужно решить примеры, найти клетку с нужным числом и быстро-быстро заштриховать её. Если вы всё сделаете правильно, то у вас получится буква или цифра.

-А что же теперь получилось?  (Р1А) - (ребус).

-Ребус – это загадка ,в которой искомое слово зашифровано в виде комбинаций фигур, букв или знаков. ( слово-родина).

- Прочитаем пословицу хором. (На чужой стороне родина милей вдвойне).

-А как вы её понимаете?

-Ребята, которые работали индивидуально а что у вас получилось?

(Человек без родины, что соловей без песни. Где родился – там и пригодился).

-А как вы это понимаете?

-Ребята какой праздник мы праздновали 2 дня назад? (День победы ).

-За что сражались наши деды? (за родину).

-Правильно.

III. Самоопределение к деятельности.

на доске:

      +345              +685

          243              24

        3693              925

Дети находят ошибки и высказывают своё мнение.

(Неправильно записаны числа и допущены ошибки в вычислениях)

- Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

- Каким словом заменить слово порядок?

- Сформулируйте тему урока.

(Порядок сложения чисел в столбик. Алгоритм. Алгоритм сложения трёхзначных чисел. Составить алгоритм сложения трёхзначных чисел и научиться им пользоваться.) 

- Предлагает рассмотреть запись на доске:

+356

 272

 628

- Рассмотрите внимательно запись.

- Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 356 и 272?

- Расскажите, как это сделано.

- Как расположены единицы? (Единицы расположены под единицами.)

- Как расположены десятки и сотни? (Десятки под десятками, сотни под сотнями.)

- Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.)

- Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.)

- Как располагается значение суммы? (Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями)

Алгоритм сложения трехзначных чисел: (открывается первый пункт)

1. Записываю первое слагаемое, записываю второе слагаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Дальше предлагается способ рассуждения.

Открывается 2 и 3 шаг алгоритма.

2. Складываю единицы: 6 + 2 = 8. Пишу под единицами 8.

3. Складываю десятки: 5 + 7 = 12. 12 десятков – это 1 сотня и 2 десятка. Пишу 2 десятка под десятками, а 1 сотню запоминаем.

4. Складываем сотни: 3 + 2 = 5, да ещё 1 сотня, которую запоминали, получается 6. Пишу под сотнями 6.

Читаю ответ: сумма равна 628.

IV.Работа по теме.

№ 1 с. 71.

- Объясните, как выполнено сложение.

- Если при сложении есть переход через разряд, то, чтобы не забыть прибавить единицу того или иного разряда, её можно записать сверху. (Учитель делает запись на доске.)

+ 437

    95

 532

№ 2 с. 71.(Решение у доски с объяснением.)

+ 456

 252

 708

690

 188

 878

Физкультминутка.

V.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

№ 4 с. 71.

- Прочитайте.

1 раз - по себя.

2 раз - вслух.

3 раз - условие, вопрос.

- Что известно?

- Что значит на 5 спектаклей по 16 билетов?

- Что неизвестно?

– Составим краткую запись.

Б.- 480 б.

П.- ? по 16 б. на 5 с.

О. - ? б.

Решение:

  1. 16 * 5 = 80 (б.) – продано на 5 спектаклей.
  2. 480 – 80 = 400 (б.) – осталось.

Ответ: 400 билетов.


- Составьте задачу, обратную данной, и реши её.

Б.- ? б.

П.- ? по 16 б. на 5 с.

О. – 400 б.

Решение:

  1. 16 * 5 = 80 (б.) – продано на 5 спектаклей.
  2. 400 + 80 = 480 (б.)- было.

Ответ: 480 билетов.

№ 7 с. 71. (под красной чертой)

(Самостоятельное выполнение.)

+ 528

 190

 718

+ 246

     85

  331

276

    84

 360

Рефлексия.

-Ребята какие задания мы вспоминали?

- Мы повторили разряды.

-Мы вспомнили порядок действий при счете.

-Мы узнали …

-Мне было интересно…

-Какое задание вам больше всего понравилось?

Домашнее задание: с.71 _______ выучить алгоритм сложения.

Спасибо за урок!

190

70

60

360

530

40

50

130

300

250

370

180

550

80

90

10

500

20

990

330

508-8=                                            470+60=                                      170+190=                  

420-120=                                       240-180=                                      160+90=

360-230=                                       290+260=                                      210-30=

520-450=                                      400-210=                                        900-530=      

               

10

20

180

30

990

80

 60

400

 70

40

 190

 550

 500

 360

130

370

90

700

770

250

300

120

570

50

530

508-8=                                            470+60=                                      170+190=                  

420-120=                                       240-180=                                      160+90=

360-230=                                       290+260=                                      210-30=

520-450=                                      400-210=                                        900-530=                        



Предварительный просмотр:

190

70

60

360

530

40

50

130

300

250

370

180

550

80

90

10

500

20

990

330

508-8=                                            470+60=                                      170+190=                  

420-120=                                       240-180=                                      160+90=

360-230=                                       290+260=                                      210-30=

520-450=                                      400-210=                                        900-530=                        

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

220

230

240

250

260

270

280

290

300

310

320

330

340

350

360

370

380

390

400

410

420

430

440

450

320+130                                          190+210                              290+60                      630-500

170+130                                          160+90                                 220-70                      220-50

420-320                                           350-300                               180-90                       400-200

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

220

230

240

250

260

270

280

290

300

140+120                              105+105                               300-140                           250-140

150-90                                 380-370                                 540-520                           150-120

280-140                               450-400                                 330-230                           700-550

400-260                                300-170                                500-380

     

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

220

230

240

250

260

270

280

290

300

  120+140                     105+105                       300-140                             400-290

290-120                           500-470                        250-160                             350-200

450-250                            125+125                       150+150                          400-200

                               



Предварительный просмотр:

                                                  Реши примеры. Расставь ответы в порядке возрастания. Собери пословицу. Объясни её смысл.

(470+60)-150 =     (без песни)

(210-30)-(240-180)=   (человек)

900-(270+260) =     (соловей)

230-(520-450)+90 =         (без родины)

(250-80)+(400-210)=      (что)

 

Реши примеры. Расставь ответы в порядке возрастания. Собери пословицу. Объясни её смысл.

(470+60)-150 =     (без песни)

(210-30)-(240-180)=   (человек)

900-(270+260) =     (соловей)

230-(520-450)+90 =         (без родины)

(250-80)+(400-210)=      (что)

Реши примеры. Расставь ответы в порядке возрастания. Собери пословицу. Объясни её смысл.

(470+60)-150=      

  (и пригодится  )

(210-30)-(240-180)=        (где)

900-(270+260)=              (там)

230-(520-450)+90 =       ( кто)

(250-80)+(400-210)=     (родится)

Реши примеры. Расставь ответы в порядке возрастания. Собери пословицу. Объясни её смысл.

(470+60)-150=      

  (и пригодится )

(210-30)-(240-180)=        (где)

900-(270+260)=              (там)

230-(520-450)+90 =       ( кто)

(250-80)+(400-210)=     (родится)

        32        

На

203

чужой

302

стороне

312

320

милей

321

вдвойне

312

родина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока математики "Алгоритм сложения столбиком" 3 класс УМК ПНШ

К плану- конспекту урока математики "Алгоритм сложения столбиком" прилагается его технологическая карта урока....

План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162Тип урока: открытие нового знанияЦель: формировать умение...

План-конспект урока по теме: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытие нового знанияЦель: учить складывать трехзначны...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2 класс УМК Школа 2100

Данный конспект будет полезен учителям начальных классов....

Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКАТема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование навыков вычитаний чисел в пределах 1000, умения работать с алгоритмом.Планируемые...

Конспект урока по математике "Сложение трехзначных чисел"

Тема: «Сложение трехзначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование умений складывать трехзначные числа.Планируемые результатыПредметные:Знать :-  приемы вычисления ;- алгоритм ...

Конспект урока математики "Алгоритм сложения трехзначных чисел"

Тема: «Алгоритм сложения трёхзначных чисел                                          ...