План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока по математике. 

Образовательная система: Перспектива

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формировать умение решать числовые выражения на сложение и вычитание  трехзначных чисел вида 261+124, 372-162

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике.  

Образовательная система: Перспектива

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формировать умение решать числовые выражения на сложение и вычитание  трехзначных чисел вида 261+124, 372-162

Задачи:

  1. учить выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162
  2. совершенствовать умения читать и записывать трехзначные числа
  3. развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
  4. развивать внимание, память

Познавательные УУД

Развитие умения

1. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные УУД

Развитие умения          

1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные УУД

Развитие умения          

1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

3. – определять цель деятельности на уроке

Личностные УУД

Развитие умения          

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Организаци-онный момент

- Ребята, сейчас у нас урок математики.

Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради

Актуализация знаний

- Какие бывают числа по составу?

- Какие  числа мы изучаем?

- Что вы уже знаете о трехзначных числах?

- однозначные, двузначные, трехзначные

- трехзначные

Сообщение темы и цели урока

- Найдите значение выражений.

800 – 300=           261+124=

200+400=             134+242=

600+100=             372-162

- Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке?

Возникает затруднение при решении выражений из второго столбика

- научиться выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел

Открытие нового знания

- Составим графическую модель выражения 261+124

- Как найти значение этого выражения?

- Какое правило важно соблюдать при сложении трехзначных чисел?

- Откройте учебник на странице 50. выполним задание под номером 5.

- Рассмотрите первую модель. Правильно ли мы рассуждали?

- прочитайте вторую графическую модель. Соедините ее с соответствующим выражением.

- Дорисуйте следующую графическую модель. Как вы будете рассуждать?

- Последнюю графическую модель составьте самостоятельно.

- Проверка.

- какой вывод можно сделать? Как выполнить сложение и вычитание трехзначных чисел?

- Прочитайте и запомните правила сложения и вычитания трехзначных чисел.

- Выполним задание под номером 2. Сейчас мы будем записывать решение выражений нового для вас вида в столбик.

- Обратите внимание на запись. Что заметили?

- Запишем образец записи решения выражений в столбик.

- Найдем значение выражений по цепочке с комментированием.

- выполним задание под номером 3. Запишите решение в столбик.

Один ученик работает у доски, остальные -на местах. Комментированное выполнение задания.

- к сотням прибавить сотни, к десяткам-десятки, к единицам-единицы. Получим 3 сотни 8 десятков и 5 единиц, или 385.

- Единицы складываем с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями

Комментированное выполнение задания

Самостоятельное выполнение задания

Коллективное выполнение задания.

Закрепление

- Решим задачу под номером 6.

- прочитайте текст задачи

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как узнать, на сколько одно число больше другого?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как узнать, сколько фруктов привезли в палатку?

- Составьте схему к задаче.

- Запишите решение задачи самостоятельно.

- Запишите ответ.

Выполняют прямой анализ задачи

Записывают решение задачи

Итог урока. Рефлексия.

- Как выполнить сложение и вычитание трехзначных чисел? Какие правила нужно помнить?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто сегодня хорошо поработал на уроке?

- Кому нужна помощь?

Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее

задание

С.51 №4, №7, №8

Записывают в дневник задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....

Урок математики с презентацией на тему: "Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162"

Планирование урока математики по программе Л. Г. Петерсон 2 класс...

Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».

Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....

План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение и вычитание трехзначных чиселТип урока: закрепление изученногоЦель: закрепить изученные случаи сложения и вы...

«Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162»

Урок математики во 2 классе. Автор учебника - Петерсон Л.Г....