План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
План-конспект урока по математике.
Образовательная система: Перспектива
Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формировать умение решать числовые выражения на сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике.
Образовательная система: Перспектива
Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формировать умение решать числовые выражения на сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162
Задачи:
- учить выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162
- совершенствовать умения читать и записывать трехзначные числа
- развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
- развивать внимание, память
Познавательные УУД
Развитие умения
1. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Коммуникативные УУД
Развитие умения
1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.
Регулятивные УУД
Развитие умения
1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
3. – определять цель деятельности на уроке
Личностные УУД
Развитие умения
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Организаци-онный момент | - Ребята, сейчас у нас урок математики. | Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради | |
Актуализация знаний | - Какие бывают числа по составу? - Какие числа мы изучаем? - Что вы уже знаете о трехзначных числах? | - однозначные, двузначные, трехзначные - трехзначные | |
Сообщение темы и цели урока | - Найдите значение выражений. 800 – 300= 261+124= 200+400= 134+242= 600+100= 372-162 - Какую цель поставим перед собой сегодня на уроке? | Возникает затруднение при решении выражений из второго столбика - научиться выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел | |
Открытие нового знания | - Составим графическую модель выражения 261+124 - Как найти значение этого выражения? - Какое правило важно соблюдать при сложении трехзначных чисел? - Откройте учебник на странице 50. выполним задание под номером 5. - Рассмотрите первую модель. Правильно ли мы рассуждали? - прочитайте вторую графическую модель. Соедините ее с соответствующим выражением. - Дорисуйте следующую графическую модель. Как вы будете рассуждать? - Последнюю графическую модель составьте самостоятельно. - Проверка. - какой вывод можно сделать? Как выполнить сложение и вычитание трехзначных чисел? - Прочитайте и запомните правила сложения и вычитания трехзначных чисел. - Выполним задание под номером 2. Сейчас мы будем записывать решение выражений нового для вас вида в столбик. - Обратите внимание на запись. Что заметили? - Запишем образец записи решения выражений в столбик. - Найдем значение выражений по цепочке с комментированием. - выполним задание под номером 3. Запишите решение в столбик. | Один ученик работает у доски, остальные -на местах. Комментированное выполнение задания. - к сотням прибавить сотни, к десяткам-десятки, к единицам-единицы. Получим 3 сотни 8 десятков и 5 единиц, или 385. - Единицы складываем с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями Комментированное выполнение задания Самостоятельное выполнение задания Коллективное выполнение задания. | |
Закрепление | - Решим задачу под номером 6. - прочитайте текст задачи - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Как узнать, на сколько одно число больше другого? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Как узнать, сколько фруктов привезли в палатку? - Составьте схему к задаче. - Запишите решение задачи самостоятельно. - Запишите ответ. | Выполняют прямой анализ задачи Записывают решение задачи | |
Итог урока. Рефлексия. | - Как выполнить сложение и вычитание трехзначных чисел? Какие правила нужно помнить? - Оцените свою работу на уроке. - Кто сегодня хорошо поработал на уроке? - Кому нужна помощь? | Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке. | |
Домашнее задание | С.51 №4, №7, №8 | Записывают в дневник задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс
Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается разными показателями: реализацией дидактических принцип...
Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....
Урок математики с презентацией на тему: "Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162"
Планирование урока математики по программе Л. Г. Петерсон 2 класс...
Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».
Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....
урок на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел (в пределах нумерации)" 3 класс.
Урок развивающего контроля....
План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение и вычитание трехзначных чиселТип урока: закрепление изученногоЦель: закрепить изученные случаи сложения и вы...
«Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162»
Урок математики во 2 классе. Автор учебника - Петерсон Л.Г....