План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока по математике. 

Образовательная система: Перспектива

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел

Тип урока: закрепление изученного

Цель: закрепить изученные случаи сложения и вычитания трехзначных чисел

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике.  

Образовательная система: Перспектива

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел

Тип урока: закрепление изученного

Цель: закрепить изученные случаи сложения и вычитания трехзначных чисел

Задачи:

  1. учить выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел (изученные случаи)
  2. совершенствовать умения читать и записывать трехзначные числа
  3. развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
  4. развивать внимание, память

Познавательные УУД

Развитие умения

1. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные УУД

Развитие умения          

1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные УУД

Развитие умения          

1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

3. – определять цель деятельности на уроке

Личностные УУД

Развитие умения          

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Организаци-онный момент

- Ребята, сейчас у нас урок математики.

Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради

Актуализация знаний

- Что мы учились на прошлом уроке?

- Как выполнить сложение и вычитание трехзначных чисел? Какие правила нужно помнить?

- складывать и вычитать трехзначные числа

Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы закрепим умения выполнять действия сложение и вычитание трехзначных чисел.

Слушают учителя, ставят перед собой цель

Закрепление

- Выполним задание под номером 1 на странице 52. Найдем значение выражений устно по цепочке.

- Что изменяется, а что - нет? Сделайте вывод.

- Выполним задание под номером 2.

- Под буквой а) выберите и запишите все однозначные числа, под буквой б) выберите и запишите все двузначные числа, под буквой в) выберите и запишите все трехзначные числа.

- Выполним задание под номером 3.

Запишем решение выражений в столбик с проговариванием правил сложения и вычитания трехзначных чисел.

- Выполним задание под номером 4. Вычислите, используя запись в столбик.

- проверяем. Поменяйтесь тетрадями и проверьте справился ли ваш сосед с заданием.

- Выполним задание под номером 5. Выразите длины в сантиметрах и нарисуйте графическую модель.

- Рассмотрим образец.

4м 1дм 5см = 415см

-выполните задание самостоятельно по образцу.

Проверяем.

- Выполним задание под номером 6.

- какие соотношения величин нужно помнить, чтобы не ошибаться при вычислениях?

1м = 10дм = 100см ; 1 дм = 10см

- Выполним задание под номером 7. Работаем с величинами.

- Когда мы можем выполнять действия с величинами?

- Что нужно сделать перед тем, как выполнять действия?

- выполните задание самостоятельно. Первым 5 ученикам, которые без ошибок выполнят это задание, я поставлю отметку.

3м 7дм 2см + 4м 7см = 372см +407см = 779см = 7м 7дм 9см

2м 38см – 21дм = 238см – 210см = 28см

8м 6дм 9см – 5м 3дм = 869см – 530см = 339см = 3м 3дм 9см

46дм 1см + 2м 6см = 461см + 206см = 667см = 6м 6дм 7см

Выполняют задание по цепочке, комментируя свой ответ

Самостоятельное выполнение задания

Самостоятельное выполнение задания

Самостоятельное выполнение задания по образцу

Один ученик работает у доски, остальные – на местах.

- когда они выражены в одинаковых единицах измерения

- выразить все величины в сантиметрах

Самостоятельное выполнение задания

Итог урока. Рефлексия.

- Как выполнить сложение и вычитание трехзначных чисел? Какие правила нужно помнить?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто сегодня хорошо поработал на уроке?

- Кому нужна помощь?

Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее

задание

С.53 №8, №10

Записывают в дневник задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....

Урок математики с презентацией на тему: "Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162"

Планирование урока математики по программе Л. Г. Петерсон 2 класс...

Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».

Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....

Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел".

Урок открытия нового знания создан на основе деятельностного метода обучения....

План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162Тип урока: открытие нового знанияЦель: формировать умение...