Главные вкладки

    Урок математики с презентацией на тему: "Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162"
    методическая разработка по математике (2 класс) по теме

    Планирование урока математики по программе Л. Г. Петерсон 2 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики во 2 классе на тему:

    «Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162»

    Цели урока:

    Образовательная: познакомить с приемами сложения и вычитания трехзначных чисел вида: 261+124, 378-162; отрабатывать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания;

    Развивающая: способствовать развитию математических способностей, речи, логического мышления, памяти, познавательного интереса;

    Воспитательная: способствовать воспитанию позитивного отношения к изучению математики, активности, самостоятельности, усидчивости.

    1. Организационный момент.
    2. Актуализация опорных знаний                                                          слайд №2
    1. Назови числа в порядке возрастания: 495,680,230,78,954,108,336,460
    2. Какое число лишнее?
    3. Какое число является предыдущим для числа 231?
    4. Какое число является последующим для числа  679?
    5. В каком числе количество сотен и десятков одинаково?
    6. Какое число меньше 960 на 6 единиц?
    7. В каком числе количество десятков отсутствует?
    8. В каких числах сумма цифр равна 18?
    9. Решите круговые примеры                                                                         слайд №3

    150+7-4-100+300+5-200-8-0=150

    1. Постановка цели урока                                                                        слайд №4

    На экране записаны примеры:

    800 – 300                       372 – 162

    200 + 400                       261 + 124

    600 + 100                       134 + 242

    -Найдите значения выражений.

    Дети быстро справятся с примерами первого столбика, а примеры второго столбика вызовут затруднение.

    -Почему второй столбик вызвал затруднение? ( Мы такие примеры еще не решали, сегодня будем учиться решать такие примеры) Хорошо. А кто может сформулировать тему нашего урока? (Сложение и вычитание трехзначных чисел)                   слайд №5

         -Какие цели поставите? Чему вы научитесь, изучая эту тему?

           IV.       « Открытие» нового  знания и первичное закрепление.

    Работа с графическими моделями.

    -Ребята, возьмите конверты с графическими моделями и выложите 1 вариант число 261, а второй вариант - 124

    -А теперь сложите эти два числа, решите этот пример в паре при помощи этих моделей. Сколько получилось?

    -А как вы решали? (Единицы складывали с единицами, десятки с десятками, а сотни с сотнями.)

    -А теперь продолжим решать это задание в учебнике и на планшетной доске. Открыли учебник-тетрадь, нашли №1 ,запишем, сколько у нас получилось в первом примере. (385)

    Далее выполняется следующий пример на планшетной доске с комментированием.

      -Ребята, неужели мы каждый раз будем пользоваться такими графическими моделями при решении таких примеров? Существует ли способ более быстрый, более удобный? (Столбиком)

    -Поучимся решать столбиком? Что мы должны помнить при записи   столбиком? (Единицы пишем под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями)

    Выполняется №2, первый пример у доски, 2-4 с комментированием, 5-самостоятельно.

    1. Закрепление нового знания.

    -А можем мы эти знания использовать при решении уравнений?

    Давайте выполним №4. Первое уравнение у доски с комментированием, а второе самостоятельно. Сверьте с эталоном.                                                            слайд №6

    -Теперь применим новые знания при решении задачи. Выполним БЛИЦ- турнир , поработаем в группах.                                                                                     слайд №7

    Задачи БЛИЦ-турнира:

    1)  В нашей школе 248 мальчиков и 211 девочек. Сколько всего учеников в нашей школе?

    2) За год автосалон продал 447 автомобилей. В первом полугодии продали 237 машин.  Сколько машин продали во втором полугодии?

     Проверка решения задач.

       VI.    Подведение итогов. Самооценка.

    -Чему научились на уроке? Что понравилось на уроке?

    -Кто своей работой на уроке доволен? Кому было легко, новую тему понял?

    -А у кого были сложности?

    Домашнее задание: С.50, №3                                                                       слайд №8


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок математики на тему: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

    Слайд 2

    Назови числа в порядке возрастания 954 495 108 336 460 78 230 680 Какое число лишнее? Какое число является предыдущим для числа 231? Какое число является последующим для числа 679? В каком числе количество сотен и десятков одинаково? Какое число меньше 960 на 6 единиц? В каком числе количество десятков отсутствует? В каких числах сумма цифр равна 18?

    Слайд 3

    Решите круговые примеры: 150 150 + 7 – 0 - 8 -200 +5 +300 -100 – 4 157 150 158 358 353 53 153

    Слайд 4

    Вычисли 800 – 300 200 + 400 600 + 100 372 – 162 261 + 124 134 + 242

    Слайд 5

    Тема урока: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

    Слайд 6

    Уравнение № 4 X- 521 = 213 X=521+213 X=734 734-521=213 213=213 X

    Слайд 7

    БЛИЦ- турнир 1)В нашей школе 248 мальчиков и 211 девочек. Сколько всего учеников в нашей школе? 2)За год автосалон продал 447 автомобилей. В первом полугодии продали 237 машин. Сколько машин продали во втором полугодии?

    Слайд 8

    Домашнее задание: С.50, №3

    Слайд 9

    В презентации использованы материалы сайта: 5klass.net›matematika-2-klass.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

    Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

    Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

    Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....

    Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».

    Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....

    Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел".

    Урок открытия нового знания создан на основе деятельностного метода обучения....

    Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

    Презентацию можно использовать на уроках математики при сложении и вычитании чисел вида 360+170 , 310-150...

    План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162Тип урока: открытие нового знанияЦель: формировать умение...