Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему: «Литр» 1 класс Школа России
    план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

    Шерстобитова Юлия Владленовна

    Конспект урока по математике на тему:  «Литр»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_5.docx31.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока, методы и приёмы

    Время

     Содержание. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    2.

    3.

    4.

    5

     Орг.  Момент

    Мотивационный момент

    Словес.: беседа

    Актуализация знаний

    Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

    Практич.: устный счет

    Постановка частных задач:

    Словес.:беседа

    Решение частных задач.

    Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

    Практич.: эксперимент

    Рефлексия

    Словес.: беседа

    =1

    =7

    =5

     - Ребята, начинаем наш урок. Будем решать, отгадывать,  думать и смекать.

    -  Ребята,  сегодня мы с вами вновь будем исследователями.

     

    Устный счёт:

    1)Найдите разность 10 и 3

    2)Найдите сумму 6 и 2

    3)1 слагаемое- 5, второе -4, найдите сумму

    4)Уменьшаемое-9, вычитаемое-2, найдите разность.

    5) Три зайчонка, пять ежат

        Ходят вместе в детский сад.

        Посчитать мы вас попросим,

       Сколько малышей в саду?

    6)зарисуйте все геометрические фигуры.

    -Поменяйтесь тетрадями с соседом  и сверьте с эталоном.

    -Что такое величина?(с помощью учителя)  Величина – это такое свойство (признак ) предметов, которое можно измерить и результат записать с помощью числа.

    -С какой единицей измерения мы с вами познакомились на прошлом уроке?(киллограмм) Скажите , а только в кг мы можем измерять массу? (нет- тонны,граммы).

    -Сегодня мы познакомимся ещё с одной единицей измерения – литром.

    – Как вы думаете, можно ли в литрах измерить массу предмета, например, стола?

    – Можно ли в литрах измерить длину предмета, например, доски?

    – Что же измеряют в литрах? Когда люди пользуются такой единицей измерения, как литр?

    Работа по рисункам учебника.

    – Рассмотрите рисунки (с. 38 учебника). Что хотите сказать?

    – Сколько литров сока в пачке? (1 л.) Сколько литров молока в банке? (1 л.)

    – Что можно сказать о вместимости пачки и банки? (Она одинакова.)

    – Сколько литров воды в стакане? (Вместимость стакана меньше литра.)

    – Какова вместимость кастрюли? (Вместимость кастрюли может быть и больше литра, и меньше литра, и равна литру.

    – Сколько стаканов воды входит в литровую банку.(Измеряют по вместимости, используя стакан.)

    Работа по учебнику (задание 2, с. 38 учебника).

    10-6=4(л)

    10-9=1(л)

    10-7=3(л)

    Работа над задачей (задание 3,с. 38 учебника, задание 1).

    1)3=4=7(л)

    2)3+7=10(л)

    Ответ: 7литров, 10 литров.

     

    -С какой единицей измерения вы сегодня познакомились?(литр)

    -О чём узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Какое задание было для вас самым интересным?

    -Сегодня на уроке вы работали как настоящие ученые, ставили опыты. Всем спасибо за работу.

    Приветствуют учителя.

    Принимать участие в устном счете

    Отвечать на вопросы

    Определять цель урока

    Предполагать

    Работа с учебником

     

    Решать задачу

    Осуществлять самооценку.

     

    Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    Л.:смыслообразование

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Р.: целеполагание ;

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Р.: выполнение пробного учебного

    действия;

    П.: осознанное построение речевого высказывания;

    П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

    Л: самооценка;

    Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

     

     


     

     


    Предмет: математика

    Класс: 1

    Тема урока: «Литр»

    Цель урока: создать условия для ознакомления с единицей вместимости – литром; закрепления знания состава чисел первого десятка; развития навыков счёта; умений решать задачи изученных видов.

    Планируемые результаты:

    личностные:  воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

    предметные: знать единицу вместимость – литр; знать состав чисел первого десятка.

    Тип урока : открытие нового знания.

    Оборудование для учителя: проектор, презентация, учебник 1 класс 2 часть ,М.И.Моро , «Математика», ШР «Просвещение»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

    конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

    Конспект урока по математике на тему: "Литр " 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Литр " 1 класс...

    Конспект урока по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" (УМК "Школа России", 1 класс)

    Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

    Конспект урока по математике на тему:"Литр" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему:"Литр" 1 класс...

    Конспект урока по математике "Квадрат. Закрепление" 2 класс, Школа России

    Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

    Конспект урока по математике "Виды треугольников", 3 класс Школа России

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет МатематикаУрок № 112Тема урока: «Виды треугольников»Тип урока: Урок «открытия» нового знания...