Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему: "Литр " 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по математике на тему: "Литр " 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon litr.doc80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока,методы и приемы

    хронометраж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность уч-ся

    УУД

    1.

    Орг. Момент.

    Актуализация знаний.

    8

    мин

    - Здравствуйте, ребята. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!»

    Скажем всем «Доброе утро!»

    Если у вас хорошее настроение улыбнитесь друг .Если хотите получить удовольствие от урока, прошу вас быть моими активными помощниками.

    Садитесь.

    Устный счет.

    -Посмотрите на доску вы видите весы, нужно определить массу на каждой чаше, чтобы они стали равны:

    1) слева гиря 3 кг, справа 1 кг и курица. Сколько весит курица?

    2) слева гиря 1 кг и собака, справа гиря 5 кг. Сколько весит собака?

    3) слева гиря 2 кг и кот, справа гиря 5 кг. Сколько весит кот?

    4) слева два ананаса, справа гиря 2 кг. Сколько весит каждый ананас?

    Игра «Веселый мяч»

    -Я буду читать вам высказывание и кому кину мяч, вы должны закончить это высказывание.

    • Если карандаш длиннее ручки, то ручка (короче карандаша)
    • Если арбуз легче дыни, то дыня .(тяжелее арбуза)
    • Если дом выше дерева, то дерево..(ниже дома)
    • Если стол шире скамейки, то скамейка.. (уже стола)
    • Если папа старше мамы, то мама..(младше папы)
    • Если суп горячее чая, то чай..(холоднее супа)
    • Если ночь короче дня, то день..(длиннее ночи)
    • Если стержень тоньше ручки, то ручка..(  толще стержня)

    -На доске вы видите две таблицы на сложение и вычитание, читайте по цепочке пример и называйте ответ.

    слагаемое

    слагаемое

    сумма

    2

    6

    3

    9

    4

    5

    6

    4

    2

    5

    уменьшаемое

    вычитаемое

    разность

    8

    6

    1

    9

    10

    5

    6

    4

    9

    5

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Работать над задачами

    Поддерживать учебный диалог

    Играть в веселый мяч

    Решать примеры по цепочке

    Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

    П: закрепление умения устного счета.

    П:Закрепления умения читать разными способами

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    2.

    Целеполагание

    5 мин

     

    На доске вы видите схему. Рассмотрите ее. Прочитайте слова  в прямоугольниках.

    -Какое слово лишнее? Почему? (кубик-это предмет, а остальные слова обозначают свойства предметов.)

    -Поработаем  по схеме с оставшимися словами. Я прочитаю предложения, а вы назовите свойство, о котором шла речь.

    • Стол прямоугольный, а зеркало круглое (форма)
    • У папы голубые глаза, а у мамы зеленые. (цвет)
    • Дерево высокое, а куст низкий.(длина)
    • Лимон кислый, а яблоко сладкое.(вкус)
    • Медведь тяжелый, а заяц легкий. (масса)

    -Какие из этих свойств можно измерять? (длину, массу)

    -В чем измеряется длина? (в сантиметрах)

    -В чем мы научились измерять массу на прошлом уроке? (в кг)

    -Соединим эти свойства со словом в овале. Как они называются прочитайте? (величины)

    -Посмотрите на рамку с вопросом. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной и единицей её измерения.

    -Скажите чем мы измеряем воду? (литрами)

    -Кто назовет тему нашего сегодняшнего урока? (литр)

    -Назовите цели урока? (познакомиться с единицей измерения, научиться измерять литрами)

    Разделять предметы по признакам на группы

    Работать со схемой

    Находить лишнее слово

    Работать  со свойствами предметов

    Поддерживать учебный диалог

    Формулировать тему и цели урока

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

    Физ.минутка

     

    1 мин

    «Замок» На двери висит замок. (соединение пальцев рук в «замок».) кто открыть его бы мог? (повторение движений.) потянули, (пальцы сцеплены, руки потянуть в одну, потом в другую сторону.) покрутили, (движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя - к себе.) постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга.) и - открыли! (пальцы расцепились, ладони в стороны.)

    Выполняют указания учителя

    Л: ЗОЖ

    3.

    Открытие новых знаний.

    Практический метод

    15 мин

    -Посмотрите на доску вы видите банку и кастрюлю. (одинаковая вместимость)

    -Как вы думаете, куда больше вместится воды: в кастрюлю или в банку?

    -Ваши мнения разделились. Давайте теперь попробуем это определить. И посмотрим видео.

    -Сначала воду наливают литровыми банками, что вы видите? (емкости вмещают одинаковое количество воды)

    -Теперь кастрюлю наполняют литровой банкой, а банку – стаканом)

    -Что же получается: кастрюля и банка вмещали одинаковое количество воды, и вдруг оказалось, что они вещают разное количество воды? Кто догадался, почему так получилось?

    -Вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. Измеряют вместимость сосудов в литрах.

    -Вы видите на доске два новых слова «объем» и «литр».

    -Посмотрите на доску, вы видите разные литровые емкости: стеклянная банка, мензурка, мерная кружка).

    -Сколько литровых банок воды вмещалось в кастрюлю и в банку? (по 3)

    -Это значит, что они вмещают по 3 литра.

    -Посмотрите как пишется слово литр полностью и сокращенно.

    Делают выводы

    Делятся мнениями

    Анализировать видео

    Рассуждать

    Поддерживать учебный диалог

    Знакомиться с написанием слова

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    П:Построение логической цепи рассуждения;

    Осознание и произвольное построение речевого высказывания.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    физминутка

    1 мин

    Раз, два - выше голова
    Три, четыре - руки, ноги шире
    Пять, шесть - тихо сесть.

    Выполняют указания

    Л: ЗОЖ

    4.

    Закрепление нового знания.

    Фронтальная беседа.

    5 мин

    -На странице 38 в учебнике найдите задачу №2.

    -О чем говорится в задаче? (о литрах воды)

    -Какое условие? ( в ведро входит 10 литров воды, в нем находится …л )

    - Какое требование? ( сколько литров воды надо долить)

    -Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

    -Каким действием? (вычитанием)

    -Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ.

    Переходим к задаче № 3.

    -О чем говорится в задаче? (о молоке)

    -Какое условие? (в банке 3 л молока, а в бидоне на 4 л больше)

    - Какое требование? (сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в банке и в бидоне вместе)

    -Сколько вопросов в задаче? (2). Сколько действий? (2)

    -Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

    -Что будем находить первым действием? (сколько литров молока в бидоне)

    -Каким действием найдем? Сколько получится? (сложением, 3+4=7)

    -Что будем находить вторым действием? (Сколько литров молока в банке и в бидоне вместе)

    -Каким действием? Сколько получится? (сложением, 3+7=10)

    -Ответили мы на вопросы задачи? (да)

    -Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ.

    Следующая задача № 4.

    -О чем говорится в задаче? (о вишневом соке)

    -Какое условие? (В пакете 1л вишневого сока-это 5 стаканов)

    -Что известно? (Ваня утром выпил 2 стакана сока и вечером еще 1 стакан.)

    - Какое требование? ( сколько всего стаканов сока выпил Ваня, Сколько стаканов сока осталось?)

    -Сколько вопросов в задаче? (2). Сколько действий? (2)

    -Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

    -Что будем находить первым действием? (сколько всего стаканов сока выпил Ваня)

    -Каким действием найдем? Сколько получится? (сложением, 2+1=3)

    -Что будем находить вторым действием? (Сколько стаканов сока осталось?)

    -Каким действием? Сколько получится? (вычитанием, 5-3=2)

    -Ответили мы на вопросы задачи? (да)

    -Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ.

    -В тетради самостоятельно решите 2 столбика примеров в задании № 5.

    Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку , сверяя ответы с доской.

    Решать задачи

    Находить условие

    Находить требование

    Поддерживать учебный диалог

    Записывать наименование и ответ

    Рассуждать

    Отвечать на вопросы учителя

    Самостоятельно решать примеры из учебника

    Проводить взаимопроверку

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

    К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

    5.

    Подведение итогов.

    Рефлексия

    3 мин

    -Откройте тетради для проверочных работ с.32-33. Выполните задание №3 самостоятельно. Давайте проверим.

    -В чем измеряется вместимость, или объем предметов? (литр)

    -Дома на странице 38 выполните задание № 1. И результаты запишите в тетрадь.

    Урок окончен. Спасибо за работу.

    Отвечать на поставленные вопросы;

    Делать вывод;

    Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

    Тема урока: «Литр »

    Цели урока: - познакомить с новой величиной- вместимостью и единицей ее измерения- литром;

                    -развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Планируемые результаты:

    Предметные: - сравнивать сосуды по вместимости;

                            -использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;

                            -решать задачи на определение массы предметов и вместимости сосудов на основе изученных видов;

                             -выполнять задание в Рабочей тетради.

    Личностные: - проявлять мотивацию учебно - познавательной деятельности и личностного смысла учения;

                            -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

    Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для проверочных работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему: " Килограмм" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: " Килограмм" 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему: «Литр» 1 класс Школа России

    Конспект урока по математике на тему:  «Литр»...

    Конспект урока по математике на тему:"Литр" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему:"Литр" 1 класс...

    Технологическая карта открытого урока по математике на тему "Литр и килограмм"

    Технологическая карта открытого урока в 4 классе УМК "ПНШ"...

    Конспект урока по математике на тему "Величины" (1 класс)

    Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Данная разработка поможет учителю закрепить знания по теме "Величины"...

    Конспект урока по математики на тему "Точка" 1 класс

    Конспект урока по математики на тему  "Точка" 1 класс...