Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему:"Литр" 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Конспект урока по математике на тему:"Литр" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл litr_20.docx32.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    № п/п

    ЭТАПЫ УРОКА

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    УУД

    1.

    Организационный момент

    Организационный настрой на урок

         Итак, друзья, внимание –

    Ведь прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее –

    Начнем скорей урок!

    Переключают внимание на учителя.

    Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

    2.

    Актуализация знаний

    Устный счет

    Организует устный счет с целью актуализации знаний.

    Сегодня наш урок начнем со смотра знаний.

    -Посмотрите на доску вы видите весы, нужно определить массу на каждой чаше, чтобы они стали равны:

    1) слева гиря 3 кг, справа 1 кг и курица. Сколько весит курица?

    2) слева гиря 1 кг и собака, справа гиря 5 кг. Сколько весит собака?

    3) слева гиря 2 кг и кот, справа гиря 5 кг. Сколько весит кот?

    4) слева два ананаса, справа гиря 2 кг. Сколько весит каждый ананас?

    Игра «Веселый мяч»

    -Я буду читать вам высказывание и кому кину мяч, вы должны закончить это высказывание.

    • Если карандаш длиннее ручки, то ручка (короче карандаша)
    • Если арбуз легче дыни, то дыня .(тяжелее арбуза)
    • Если дом выше дерева, то дерево..(ниже дома)
    • Если стол шире скамейки, то скамейка.. (уже стола)
    • Если папа старше мамы, то мама..(младше папы)
    • Если суп горячее чая, то чай..(холоднее супа)
    • Если ночь короче дня, то день..(длиннее ночи)
    • Если стержень тоньше ручки, то ручка..(  толще стержня)

    Поддерживать учебный диалог

    Проверять свои знания

    Проводить взаимопроверку

    Анализировать свои знания

    Осознавать свои возможности в учении;  

    судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении.

    3.

    Мотивационный

    (сообщение темы урока)

     (фронтальная работа)

    На доске вы видите схему. Рассмотрите ее. Прочитайте слова  в прямоугольниках.

    -Какое слово лишнее? Почему? (кубик-это предмет, а остальные слова обозначают свойства предметов.)

    -Поработаем  по схеме с оставшимися словами. Я прочитаю предложения, а вы назовите свойство, о котором шла речь.

    • Стол прямоугольный, а зеркало круглое (форма)
    • У папы голубые глаза, а у мамы зеленые. (цвет)
    • Дерево высокое, а куст низкий.(длина)
    • Лимон кислый, а яблоко сладкое.(вкус)
    • Медведь тяжелый, а заяц легкий. (масса)

    -Какие из этих свойств можно измерять? (длину, массу)

    -В чем измеряется длина? (в сантиметрах)

    -В чем мы научились измерять массу на прошлом уроке? (в кг)

    -Соединим эти свойства со словом в овале. Как они называются прочитайте? (величины)

    -Посмотрите на рамку с вопросом. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной и единицей её измерения.

    -Скажите чем мы измеряем воду? (литрами)

    -Кто назовет тему нашего сегодняшнего урока? (литр)

    -Назовите цели урока? (познакомиться с единицей измерения, научиться измерять литрами)

    Разделять предметы по признакам на группы

    Работать со схемой

    Находить лишнее слово

    Работать  со свойствами предметов

    Поддерживать учебный диалог

    Формулировать тему и цели урока

    Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    оценивать выполнение своего задания.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    (изучение нового материала)

    Индивидуальная и фронтальная беседы

    Сообщение темы урока. Определение цели урока.

    -Посмотрите на доску вы видите банку и кастрюлю. (одинаковая вместимость)

    -Как вы думаете, куда больше вместится воды: в кастрюлю или в банку?

    -Ваши мнения разделились. Давайте теперь попробуем это определить.

    -Сначала воду наливают литровыми банками, что вы видите? (емкости вмещают одинаковое количество воды)

    -Теперь кастрюлю наполняют литровой банкой, а банку – стаканом)

    -Что же получается: кастрюля и банка вмещали одинаковое количество воды, и вдруг оказалось, что они вещают разное количество воды? Кто догадался, почему так получилось?

    -Вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. Измеряют вместимость сосудов в литрах.

    -Вы видите на доске два новых слова «объем» и «литр».

    -Посмотрите на доску, вы видите разные литровые емкости: стеклянная банка, мензурка, мерная кружка).

    -Сколько литровых банок воды вмещалось в кастрюлю и в банку? (по 3)

    -Это значит, что они вмещают по 3 литра.

    -Посмотрите как пишется слово литр полностью и сокращенно.

    Делают выводы

    Делятся мнениями

    Анализировать видео

    Рассуждать

    Поддерживать учебный диалог

    Знакомиться с написанием слова

    Осознавать свои возможности в учении;  

    судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

    оценивать выполнение своего задания.

    5.

    Физкультминутка

    Физкультминутка в игровой форме

    Организует физкультминутку.

    Раз, два - выше голова
    Три, четыре - руки, ноги шире
    Пять, шесть - тихо сесть.

    Выполняют элементарные физические упражнения  

    Контролировать свои действия, соотнося их с действиями

    6.

    Решение частных задач

    -На странице 38 в учебнике найдите задачу №2.

    -О чем говорится в задаче? (о литрах воды)

    -Какое условие? ( в ведро входит 10 литров воды, в нем находится …л )

    - Какое требование? ( сколько литров воды надо долить)

    -Можем сразу ответить на вопрос задачи? (да)

    -Каким действием? (вычитанием)

    -Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ.

    Переходим к задаче № 3.

    -О чем говорится в задаче? (о молоке)

    -Какое условие? (в банке 3 л молока, а в бидоне на 4 л больше)

    - Какое требование? (сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в банке и в бидоне вместе)

    -Сколько вопросов в задаче? (2). Сколько действий? (2)

    -Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

    -Что будем находить первым действием? (сколько литров молока в бидоне)

    -Каким действием найдем? Сколько получится? (сложением, 3+4=7)

    -Что будем находить вторым действием? (Сколько литров молока в банке и в бидоне вместе)

    -Каким действием? Сколько получится? (сложением, 3+7=10)

    -Ответили мы на вопросы задачи? (да)

    -Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ.

    Следующая задача № 4.

    -О чем говорится в задаче? (о вишневом соке)

    -Какое условие? (В пакете 1л вишневого сока-это 5 стаканов)

    -Что известно? (Ваня утром выпил 2 стакана сока и вечером еще 1 стакан.)

    - Какое требование? ( сколько всего стаканов сока выпил Ваня, Сколько стаканов сока осталось?)

    -Сколько вопросов в задаче? (2). Сколько действий? (2)

    -Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

    -Что будем находить первым действием? (сколько всего стаканов сока выпил Ваня)

    -Каким действием найдем? Сколько получится? (сложением, 2+1=3)

    -Что будем находить вторым действием? (Сколько стаканов сока осталось?)

    -Каким действием? Сколько получится? (вычитанием, 5-3=2)

    -Ответили мы на вопросы задачи? (да)

    -Запишите решение задачи себе в тетрадь, не забудьте пояснение и ответ.

    -В тетради самостоятельно решите 2 столбика примеров в задании № 5.

    Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку , сверяя ответы с доской.

    Решать задачи

    Находить условие

    Находить требование

    Поддерживать учебный диалог

    Записывать наименование и ответ

    Рассуждать

    Отвечать на вопросы учителя

    Самостоятельно решать примеры из учебника

    Проводить взаимопроверку

    Осознавать свои возможности в учении;  

    Осознавать свои возможности в учении;  

    судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

    оценивать выполнение своего задания.

    7.

    Итоги урока.

    Рефлексия

    Обобщение полученных знаний

    (фронтальная работа)

    Проводит беседу по вопросам:

    -Откройте тетради для проверочных работ с.32-33. Выполните задание №3 самостоятельно. Давайте проверим.

    -В чем измеряется вместимость, или объем предметов? (литр)

    -Дома на странице 38 выполните задание № 1. И результаты запишите в тетрадь.

    Урок окончен. Спасибо за работу.        

    Проводят самооценку, рефлексию.

    Оценивают свою работу.

    Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

                                             

                         

    Предмет: Математика

    Класс: 1

    Тема урока: «Литр »

    Цели урока: познакомить с новой величиной- вместимостью и единицей ее измерения- литром; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: сравнивать сосуды по вместимости; использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств; решать задачи на определение массы предметов и вместимости сосудов на основе изученных видов; выполнять задание в Рабочей тетради.
    • Личностные: проявлять мотивацию учебно - познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование:  презентация, учебник 1 класс 2 часть (М.И.Моро)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

    Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

    Конспект урока по математике по теме «Урок- путешествие в космос. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток».1 класс.

    Цель урока:  Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн...

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс

    Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...

    Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс

    Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...