Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Салахова Алина Ахатовна

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkretnyy_smysl_deleniya_2_urok.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

По математике

                                                                                                                            Выполнил(а) студент(ка)  46  гр.

                                                                                                                     Салахова Алина Ахатовна

                                                                                           Проверил:

                                                                                             Отметка:

                                                                                       Дата:  

Челябинск, 2018

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Конкретный смысл действия деления

Цели урока: продолжить работу  учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить понятие с действием-деление ; решать задачи с помощью действия- деление.

  • Личностные:  развивать познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: закрепление

Оборудование: презентация, учебник Моро 2 класс, 2 часть

Этап урока.

Анализ

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности

2 мин

Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем. Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-нибудь. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Начинаем!
Доброе утро всем девочкам! 
Доброе утро всем мальчикам! 
Доброе утро всем, кому нравится наступившее время года!
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Какое время года у нас сейчас по календарю. Какое сегодня число?

Запишите число. Классная работа.

Настроиться на урок

Л. – умение выделить нравственный аспект поведения.

II. Актуализация знаний.

Формулирование проблемы, постановка цели.

III.Изучение нового материала

Практический: подведение к теме, с помощью эксперимента

Практический: работа с учебником

25 мин

Начнём с вами урок с математического диктанта.

  1. Найдите разность чисел 62 и 33. (29)
  2. 76 увеличить на 4 (80)
  3. Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма? (70)
  4. 96 уменьшить на 52 (44)
  5. Сколько нужно добавить к 16 до 40? (24)
  6. Сколько нужно отнять от 80, чтобы получилось 7? (73)
  7. Найдите сумму чисел 16 и 58. (74)
  8.  100 без 53 (47).

Хорошо. С этим вы справились. Теперь давайте поработаем с задачами. Я вам читаю задачу, а вы устно считаете и говорите мне ответ.

  1. У Ани 15 открыток, а у Лены на 6 открыток меньше. Сколько открыток у Лены?
  2. От веревки отрезали 22 см, а потом еще 28 см. На сколько см короче стала веревка?
  3. Мальчик решил 18 примеров, осталось решить на 8 примеров меньше. Сколько всего примеров должен решить мальчик?
  4. В первой книге 35 стр., во второй- на 15 страниц больше, чем в первой, а в третьей на 10 стр. меньше , чем во второй. Сколько страниц в третьей книге?

А сейчас посмотрите на доску. На доске вы видите геометрические фигуры. Давайте поработаем с ними.

-Какой фигурой является большая часть треугольника и четырехугольника?

Покажите стороны каждой фигуры.

Хорошо. Молодцы.

Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке?

— Откройте учебник на странице 59. Рассмотрите задание, на которое указывает красный треугольник. Определите тему и цели урока.

Итак давайте решим номер 1. Рассмотрите первый рисунок. Сколько всего квадратов? (6)

Все квадраты сначала делили по 2 в каждый столбик. Сколько столбиков получилось? (6:2=3)

Потом квадраты делили по 3 в каждой строчке. Сколько таких строчек получилось? (6:3=2)

Решите остальные примеры в парах, рассуждая так же. Готовы? Какая пара хочет ответить?

Давайте посмотрим на задачу номер 2. Кто прочтёт задачу? Что известно в задаче? Что нужно найти?  Кто выйдет и изобразит схематический чертеж к задаче? Как мы можем обозначить чашки? Сколько было чашек? (12)

По сколько чашек раскладывали в каждую коробку? ( по 6)

OOOOOO/OOOOOO

Сколько коробок потребовалось? (2)

Запишите решение (12:6=2 (к.).)

Давайте устно проговорим решение задачи.

Хорошо. Молодцы!

Смотрим на номер 3.Это задание мы выполним устно.

Прочитайте задачу. Сколько дощечек идет на один скворечник? (7)

А сколько всего дощечек? (15)

Сколько из них можно сделать скворечников? Как узнать? (нужно 15 разделить на 7)

Можно это число разделить на 7? (нет)

А какое близкое число делится на 7? (14)

Что это значит? ( можно сделать 2 скворечника, и останется 1 дощечка)

 

Вычислять устно

Формулировать тему и цель урока

Выполнять задания из учебника

Записывать решение

Выполнять задание устно

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

IV. Динамическая пауза

2мин

Неуклюжий шёл пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой-

И присел, согнув колени.

Встал, присел-

И пять прыжков:

Очень климат уж суров!

Повторять движения за учителем

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Практический: работа с задачами

Домашнее задание

15 мин

 Сейчас давайте посмотрим на номер 4. Прочитайте задачу. Что известно в задаче,? Что нужно найти?  Кто выйдет к доске и запишет краткую запись к задаче?

В.-?, 3 м. по 5 руб

                                  Н.-20 руб.                      } на? больше

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

Почему? ( не знаем, сколько денег у Вани)

Как узнать, у кого денег больше и на сколько? (чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее)Кто выйдет к доске и запишет решение задачи.  

  1. 5*3=15(руб.)-у Вани

                        2)      20-15=5 (руб.)

Ответ: у Нины на 5 руб. бельше, чем у Вани.

Кто может записать данное решение выражением?

20-5*3=5(руб.)

Теперь давайте посмотрим с вами на номер 6 . Что нам нужно сделать?

Ребята, скажите в каком порядке выполняются действия? ( сначала в скобках или умножение, затем сложение и вычитание)

Решите примеры самостоятельно. Закончили? Поменяйтесь тетрадями и проверьте верно ли решил ваш сосед. Поднимите руки у кого все верно? Поднимите руки у кого есть ошибки?

Давайте продолжим с вами работу и сейчас посмотрим на номер 7. Прочитаем задание. Выполним эту работу самостоятельно. Итак, кто закончил? Выходи к доске и запиши решение, как ты нашёл длину ломаной. Хорошо. А теперь давайте с вами попробуем одно из действий сложения заменить на умножение. Запиши выражение которое получится. Верно.

Теперь давайте выполним номер 5 на странице 59. Что нам нужно сделать? Верно. Нам нужно сравнить . Итак, выполняем задание письменно с комментированием с места.

Т.П. с. 56 №42,43

Решать задачу

Выполнять задания из учебника

К. - общение и взаимодействие

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

VII. Итог урока.

Рефлексия.

5мин

– Какие задачи мы учились решать на уроке?

Какие правила надо выполнять при  решении таких задач?

Все ли вам было понятно?

Какая задача показалось трудной?

 

Оценивать свои знания

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл действия деления".

Математика. 2 класс. УМК “Школа России”. Тема "Конкретный смысл действия деления"....

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; разви...

Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...

Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс...

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...