Главные вкладки

    Конспект по математике "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями", 4 класс, "Школа России"
    план-конспект урока по математике (4 класс)

    Кукаркина Анастасия Александровна

    Конспект урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл praktikamatemt.docx44.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа № 152                                                                                                                              Учитель: Селянина Н. В.
    Класс: 4 А                                                                                                                                    Методист: Андреева Т. С.
    Дата: 12.02.2019                                                                                                                          Студент: Кукаркина Анастасия
    Кабинет: 215

    Конспект урока по математике.
    Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

    Цели: ознакомление с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном счете; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения анализировать и обобщать

    Планируемые результаты:

    Предметные: уметь выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; применить знание решения выражений с остатком; применить умение решать задачи

    Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

    Оборудование: УМК « Школа России», М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть 2, презентация.

    Тип урока: открытие нового знания

    Этапы урока

    Хроно

    метраж

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Самоопределение к деятельности

    Сл.:слово учителя

    1 мин

    -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики!

    Надеюсь, вы заряжены хорошим настроением и готовы поработать!

    Приветствуют учителя, присаживаются

    Р.: принятие и сохраннее учебной задачи

    2. Актуализация знаний

    Сл.: беседа

    Нагляд.: презент

    Пр.: самостоятельная работа

    4 мин

    -Начнем урок с устного счета. Зима закрыла солнышко тучами и наша задача помочь ему. Если мы справимся с заданием, то солнышко появится.

    Решите примеры:  

    5•8  

     :10  
    •100  
    +326  
    -6  
    :9  
    •5  
    :2  
    +356
    •100

    Какое число мы получили?(55600)

    -Верно!

    -А сейчас устроим блицтурнир! Ваша задача написать выражения для задач, которые я буду зачитывать. А один желающий выйдет к доске и напишет их там.

    • В одной банке 5 л сока. Сколько сока в a банках?
    • В трехлитровые банки разлили b л сока. Сколько банок потребовалось?
    • В 10 мешков поровну разложили c кг картошки. Сколько кг картошки в каждом мешке?
    • После того как в обед израсходовали d кг муки, ее осталось в 7 раз больше, чем израсходовали. Сколько муки было до обеда?

    -Теперь, давайте посмотрим что написал … Сравните свои записи и его. У вас так же? Поднимите зеленый карандаш, если вы записали все без ошибок и желтый/красный если ошиблись.

    Выполняют задание

    Ответ: 40

    4

    400

    726

    720

    80

    400

    200

    556

    55600

    Находят выражение

    Ответ: 5 * a

    Ответ: b : 3

    Ответ: c : 10

    Ответ: d + d * 7

    Сравнивают ответы, проверяют запись на доске

    Л.: осознают свои возможности в обучении

    П.: адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей

    3. Постановка учебной задачи

    Сл.: беседа

    Нагляд.: презентация, учебник

    5 мин

    -Ребята, посмотрите на доску.

    Слайд:

    720: 90 =

     -На какие множители нужно разложить число 90?

    -На какое число сначала удобнее будет разделить7200?

    720:10:9=8

    -Этот пример можно записать столбиком.

    -А теперь попробуйте таким же способом разделить 725:90

    -Сравните остаток с делителем.

    -Что общего в этих примерах?

    -Чем они отличаются?

    -Как вы думаете, какова тема нашего урока?

    -Верно!

    -Какие цели мы поставим? Продолжите фразу:

    «Мы узнаем…»

    «Мы научимся…»

    Ответ:8

    -На 9 и 10

    -На 10

    -Делитель круглое число

    -Одно с остатком

    - Письменное делением на числа с нулями.

    -Мы узнаем прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

    -Мы научимся письменно делить на числа с нулями

    П.: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

    Р.: принятие, сохранение цели и следование им в учебной деятельности

    4. Открытие нового знания

    Сл.: беседа

    Нагляд.: учебник, презентация

    Пр.: работа в парах

    8 мин

    -Откройте страницу учебника номер 29. Посмотрим чему он хочет нас научить.

    -Обратите внимание на первое задание. Прочитайте его.

    -Кто может объяснить?  

    Задание:

    Объясни решение и вычисли результат:

    630:90 = 630: (9*10)= 630 : 10 : 9 =…

    5400 : 600 = 5400 : (6 * 100)= 5400 : 100 : 6 =…

    -Для того, чтобы выполнить деление на число, оканчивающееся нулем, будет удобнее воспользоваться правилом «деления числа на произведение» и разложить делитель на удобные для счета множители, т.е. 90 мы разложили на 9 и 10.

    -После этого мы делим 630 сначала на 10, получается 63, и потом еще на оставшееся число 9. Ответ: 7.

    - А чем отличается первое выражение от второго?

    -Верно! Т.е. это правило подходит и для десятков, и для сотен.

    -Но кроме круглых выражений могут быть и те, в которых есть остаток.

    -Ребята, а заметили ли вы, что решая эти задания, мы идет по определенным этапам?

    -В паре попробуйте сформулировать алгоритм (план) выполнения деления на числа, оканчивающиеся нулями. В качестве примера, возьмем выражение 638:90. Как только вы будете готовы, одна пара может выйти к доске и показать свой вариант. Один человек будет записывать действие, а второй комментировать этап.

    -Давайте проверим то, что выполнили ребята с тем, что написано в учебнике.

    Раскладываем на удобные слагаемые 9 и 10.

    638:90=638:(9*10)

    1)Делим 638 на 10  и на 9

    638:10:9= 7

    2)Умножаем 90 на 7,тем самым проверяем, то ли число мы подобрали.

    90*7=630

    3)Вычитаем из делимого 638 получившееся число

    638-630=8

    Это и будет нашим остатком

    4)Сравниваем 8 и 90.

    90>8

    5)Читаем ответ

    Частное 7, остаток 8

    -Поднимите желтый карандаш, если вам осталось что-то непонятно.

    -Давайте проверим, как вы усвоили тему.

    Читают задание

    Ответ:8

    Ответ:9

    -В первом мы делили на десятки, а во втором на сотни

    -Да

    Составляют алгоритм

    Л.: осознают свои возможности в учении; соблюдают правила поведения на уроке

    П.: определяют умения, которые будут формировать на основе изучения данной темы; определяют круг своего познания

    К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

    Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации        

    5. Первичное закрепление материала

    Сл.: беседа

    Нагляд.: презент., учебник

    Пр.: самостоятельная работа

    7 мин

    -Найдите номер 102. Прочитайте.

    Задание:

    Объясни по записи как разделили 7350 на 800.

    -Кто может ответить устно?

    Решение:
    7350: 800=7350:(8*100)=7350:100:8=9 и ост. 150

    -А почему при делении 7350 на 100 взяли за ответ не 7300, а 7200?

    -Совершенно верно!

    -Теперь решаем номер 103.

    Задание:

    Выполни деление с объяснением:

    140:70    320:80    2400:200    1600:400

    Решение:

    140:70=140:(7*10)=140:10:7= 2

    320:80=320:(8*10)=320:10:8=4

    2400:200=2400:(2*100)=2400:100:2=12

    1600:400=1600:(4*100)=1600:100:4=4

    -Отлично!

    -Поднимите желтый карандаш, кто что-либо не понял.

    ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

    -Давайте немного разомнемся!

    Раз-два!Выше голова!

    Три-Четыре! Руки шире!

    Пять-Шесть! Тихо сесть…

    Семь-Восемь! Лень отбросим!

    Читают задание

    -7200 делится на 800 без остатка.

    Читают задание

    Выполняют устно и у доски

    Ответ:7

    Ответ:4

    Ответ:12

    Ответ: 4

    Повторяют движения за учителем

    К.: участвуют в диалоге

    П.: отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике

    Р.: определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя

    6.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Сл.: беседа

    Пр.: самостоятельная работа

    6 мин

    -Теперь прочитайте задание к номеру 104. Его вы выполняете самостоятельно в тетрадях. Желающие, по очереди, могут выйти к доске с одним примером.

    Задание:

    Найди частное и остаток

    167:40   472:50   670:300   2150:600

    Решение:

    167:40=167:(4*10)=167:10:4=4 и ост.7

    472:50=472:(5*10)=472:10:5=9 и ост. 22

    670:300=670:(3*100)=670:100:3=2 и ост. 70

    2150:600=2150:(6*100)=2150:100:6= 3 и ост. 350

    -Давайте сравним ваши ответы. Ребята, вы молодцы и получаете заслуженные оценки.

    У кого есть ошибки, поднимите желтый карандаш.

    Читают задание

    Выполняют у доски и самостоятельно

    Оценивают свои умения

     

    П.: осознавать познавательную задачу

    П.: адекватное восприятие предложения и оценку учителя, товарищей

    7.Включение в систему знаний

    Сл.: беседа;

    Пр.: самостоятельная работа

    Нагляд.: учебник, схема

    9 мин

    -Давайте вспомним то, что вы изучили ранее. Посмотрите на номер 105. Узнаете тему?

    Задание:

    Для легкового автомобиля требуется 9 л бензина на 100 км пути. Сколько литров бензина потребуется на 500 км пути при той же норме расхода бензина?

    Сейчас совместно со мной мы начертим схему задачи, я на доске, а вы в тетради.

        9 л     9 л        9 л        9 л      9 л

     100 км

     Теперь желающий может выйти к доске, остальные решаете в тетради.

    Решение:

    9*(500:100)=45(л).

    Ответ: на 500 км пути потребуется 45 л бензина.

    -Отлично!

    -Прочитайте задачу под номером 107.

    Задание:

    Длина реки Волги 3690 км. Туристы прошли на лодках третью часть ее длины. Сколько дней они плыли, если двигались со скоростью 6 км/ч и ежедневно находились в плавании по 5 ч?

    -Что значит «третья часть длины?»

    -С какой средней скоростью двигались туристы?

    -Как узнать расстояние, которое проплывали туристы за 1 день?

    -Что можно найти, зная общее расстояние и расстояние, которое проходили ежедневно?

    -Теперь запишите решение задачи.

    Решение:

    1)3690:3=1230(км)-прошли туристы

    2)6*5=30(км)-проходили в день

    3)1230:30=41(д.)

    Ответ: Туристы были в пути 41 день.

    Читают задание

    Ответ: 45 л бензина

    Выполняют схему в тетради

    Самостоятельно решают задачу

    Читают задание

    Ответ: 41 день.

    -Длину реки делим на 3 части и берем 1.

    -6км/ч

    -Количество часов плавания в день умножить на скорость.

    -Количество дней или время пути.

    К.: владение диалогической формой коммуникацией

    П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

    Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

    8.Рефлексия

    Сл.: беседа

    4 мин

    -Отлично, ребята! Хорошо поработали.

    -Какую тему мы сегодня с вами изучали?

    -Какие цели были? Мы их достигли?

    -Поднимите вверх желтый карандаш, если вам осталось что-то непонятно и зеленый, если все поняли.

    - Посмотрите на доску и выберите те качества и учебные навыки, которые нам помогли сегодня на уроке? А какие мешали нашей работе?
    * Сообразительность
    * Смекалка
    * Лень (убираем)
    * Внимание
    * Шум (убираем)
    * Усидчивость
    -Ребята, советую вам взять эти качества с собой на следующие уроки!

    Запишите домашнее задание:

    Учебник, стр. 29, номер 106,108

    -Те ребята, которые активно работали у доски, могут поставить себе 5 в дневник.

    Отвечают на вопросы

    Записывают домашнее задание

    Л.: Участие в подведении итогов урока

    П.: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")

    Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

    Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

    Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями...

    Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России

    Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс  Школа России...

    Конспект урока. Закрепление «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (4 класс УМК Школа России)

    Цели деятельности учителя: Отработка алгоритма деления на числа, оканчивающиеся нулями....

    Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России

    Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»  УМК "Школа России...

    Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".

    Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...