Конспект урока по математике по теме "Задачи" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: Задача.
Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematika.docx | 212.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Задача.
Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.
Задачи:
Предметные:
- Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
- Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Метапредметные:
Личностные УУД:
-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека;
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение
Познавательные УУД:
-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
-строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Цели урока:
- Познакомить обучающихся с составными частями задачи.
- Содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.
- Учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.
- Развивать внимание, память, усидчивость.
Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий.
I. Организационный момент.
У: Прозвенел звонок, все встали. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка.
II. Актуализация знаний
Устный счёт.
Итак, начнём. Сегодня на уроке математики нас ждёт увлекательное путешествие в страну Знаний. Но сегодня утром я получила письмо. Давайте, вместе прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам профессор Плюсиков. Мне нужна ваша помощь. Тропинка, по которой я всегда хожу рассыпаясь. Помогите вернуть ей прежний вид.»
У: Поможем профессору?
О: Да!
У: Тогда смотрим первый пример. 3+2 5-3 2+4 6-1 5+3 8-6
У: Молодцы! Вы справились. Профессор Плюсиков смог добраться до нас и принес интересные задания. Готовы их выполнить?
О: Да!
1) Назовите соседей чисел 7, 5, 3.
У числа 7 – 6 и 8;
у числа 5 – 4 и 6;
у числа 3 – 2 и 4.
2) Одно число 6, другое 2. Какова сумма?
3) К двум прибавить столько же, сколько получиться?
5) А сейчас мы отправимся вместе с профессором Поюсиковым в путешествие в страну «Знаний». Но для начала нам нужно из этих геометрических фигур собрать поезд.
У: Назовите фигуру и какую фигуру мы из неё сделаем.
У: Молодцы!
У: А теперь нам нужно найти нужный вагон. Наш вагон обозначен цифрой 9. Давайте решим примеры и найдём его. 7-2=5 3+4=7 8+1=9 3+3=6
У: Молодцы! Вы справились!
У: И так мы с вам сегодня в стране «Знаний» и нас сегодня ждёт очень не обычный город, а его название зашифровано в этом ребусе. Попробуйте его отгадать.
III. Изучение нового материала.
У: Послушайте 2 рассказа и сравните их.
1. В магазине купили 2 книги сказок и 1 книгу энциклопедию. Сколько всего книг купили?
2. В магазине купили 2 книги сказок и 1 книгу энциклопедию. Очень важно читать.
У: Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой нет?
О: 1 рассказ поместить в учебник математики.
У: Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?
О: Задача.
У: Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
О: О задачах.
У Верно! Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи.
IV. Физминутка.
1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
V. Работа со структурой задачи.
У: Что известно в задаче? (В магазине купили 2 книги сказок и 1 книгу энциклопедию)
На языке математики это называется условием задачи (вывешивается табличка «Условие задачи»
У: Что нужно узнать? (Сколько всего книг купили?)
Это вопрос задачи. (Вывешивается табличка «Вопрос задачи»)
У: Сосчитайте, сколько книг купили?
О: 2+1=3
У: Это решение задачи. (Вывешивается табличка «Решение задачи»)
У: Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него.
О: Купили 3 книги.
У: Это ответ задачи. (Вывешивается табличка «Ответ задачи»)
Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части.
VI. Работа по учебнику.
У: Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке. Подтвердились наши предположения?
№ 1, стр.88
-Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи?
О: Это то, что мы знаем, что нам известно.
У: Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?
О: Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать
У: Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. О: Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать
У: Прочитайте ответ задачи.
О: 8 карандашей.
У: Верно!
№ 2, стр. 88
У: Прочитаем другую задачу.
У: Прочитайте условие, потом вопрос задачи.
Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему?
О: Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше
У: Запишите на доске решение и ответ задачи.
О: 6-2=4 Ответ 4 карандаша
VII. Закрепление изученного материала.
У: А сейчас мы проверим, все ли вы запомнили составные части задачи? Прочитайте задачу под номером 3. Скажите, какие составные части в ней известны и решите её.
У: Молодцы! Вы все верно выполнили!
Работа в тетради.
Решение задачи.
Разбирается задача, выполняется схематический рисунок, записывается решение задачи и ответ.
3 + 2 = 5 (к)
Ответ: 5 котят.
Систематизация знаний, полученных на уроке.
Ёжик запутался, где какие части задачи и как они называются.
Помоги разобраться ёжику.
Игра «Помоги ёжику»
VIII. Рефлексия.
-Выскажите свои впечатления об уроке.
Мне понравилось…
Мне запомнилось…
Было трудно…
Было легко…
Я узнал…
У: Как вы поняли новую тему? Оцените свои знания с помощью цветных кружочков у вас на партах. Зеленый – все понял. Красный – есть трудности.
Вы все хорошо работали, спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике для 3 класса по теме "7•1=7, 7:7=1". Урок-путешествие.
Тема: 7 ּ1 = 7, 7:7=1 Максаты: Тапкырлау таблицасы буенча белемнәрен ныгыту,...
конспект урока по математике для 3 класса. Урок-путешествие.
Дәрес төре: Экологик сәяхәт. Тема: Укучыларның уку-белем алу күнекмәләрен формалаштыру. Максат:Укучыларның телдән йөгерек исәпләү, мәсьәләләр чишү күнекмәләрен үстерү;Укучы...
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
Конспект урока по математике в 1 классе ( в коррекционных классах VIII вида)
Конспект урока по математике в 1 классе ( в коррекционных классах VIII вида)по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...