Конспект урока по математике по теме "Задачи" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Дуняшина Виолетта

Тема урока: Задача.

Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika.docx212.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Задача.

Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.

Задачи:

Предметные:

- Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

- Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметные:

Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека;

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

-строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Цели урока:

  • Познакомить обучающихся с составными частями задачи.
  • Содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.
  • Учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.
  • Развивать внимание, память, усидчивость.

Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий.

I. Организационный момент. 

У:  Прозвенел звонок, все встали. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка.

II. Актуализация знаний

Устный счёт.

Итак, начнём. Сегодня на уроке математики нас ждёт увлекательное путешествие в страну Знаний. Но сегодня утром я получила письмо. Давайте, вместе прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам профессор Плюсиков. Мне нужна ваша помощь. Тропинка, по которой я всегда хожу рассыпаясь. Помогите вернуть ей прежний вид.»

У: Поможем профессору?

О: Да!

У: Тогда смотрим первый пример. 3+2 5-3 2+4 6-1 5+3 8-6

У: Молодцы! Вы справились. Профессор Плюсиков смог добраться до нас и принес интересные задания. Готовы их выполнить?

О: Да!

1) Назовите соседей чисел 7, 5, 3.

У числа 7 – 6 и 8;

у числа 5 – 4 и 6;

у числа 3 – 2 и 4.

2) Одно число 6, другое 2. Какова сумма?

3) К двум прибавить столько же, сколько получиться?

5) А сейчас мы отправимся вместе с профессором Поюсиковым в путешествие в страну «Знаний». Но для начала нам нужно из этих  геометрических фигур собрать поезд.

У: Назовите фигуру и какую фигуру мы из неё сделаем.

У: Молодцы!

У: А теперь нам нужно найти нужный вагон. Наш вагон обозначен цифрой 9. Давайте решим примеры и найдём его. 7-2=5 3+4=7 8+1=9  3+3=6

У: Молодцы! Вы справились!

У: И так мы с вам сегодня в стране «Знаний» и нас сегодня ждёт очень не обычный город, а его название зашифровано в этом ребусе. Попробуйте его отгадать.

III. Изучение нового материала.

У: Послушайте 2 рассказа и сравните их.

1. В магазине купили 2 книги сказок и 1 книгу энциклопедию. Сколько всего книг  купили?

2. В магазине купили 2 книги сказок и 1 книгу энциклопедию. Очень важно читать.

У:  Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой нет?

О: 1 рассказ поместить в учебник математики.

У: Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?

О: Задача.

У: Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

О: О задачах.

У Верно! Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи.

IV. Физминутка.

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

 V.  Работа со структурой задачи.

У: Что известно в задаче? (В магазине купили 2 книги сказок и 1 книгу энциклопедию)

На языке математики это называется условием задачи (вывешивается табличка «Условие задачи»

У: Что нужно узнать? (Сколько всего книг купили?)

Это вопрос задачи. (Вывешивается табличка «Вопрос задачи»)

У: Сосчитайте, сколько книг купили?

О: 2+1=3

У: Это решение задачи. (Вывешивается табличка «Решение задачи»)

У: Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него.

О: Купили 3 книги.

У: Это ответ задачи. (Вывешивается табличка «Ответ задачи»)

Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части.

 VI. Работа по учебнику.

У: Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке. Подтвердились наши предположения?

№ 1, стр.88

-Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи?

О: Это то, что мы знаем, что нам известно.

У: Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?

О:  Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать

У:  Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. О: Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать

У:  Прочитайте ответ задачи.

О: 8 карандашей.

У: Верно!

№ 2, стр. 88

У: Прочитаем другую задачу.

У: Прочитайте условие, потом вопрос задачи.

Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему?

О: Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше

У:  Запишите на доске решение и ответ задачи.

О: 6-2=4 Ответ 4 карандаша

 VII. Закрепление изученного материала.

У: А сейчас мы проверим, все ли вы запомнили составные части задачи? Прочитайте задачу под номером 3. Скажите, какие составные части в ней известны и решите её.  

У: Молодцы! Вы все верно выполнили!

  Работа в тетради. 

Решение задачи.

Разбирается задача, выполняется схематический рисунок, записывается решение задачи и ответ.

3 + 2 = 5 (к)

Ответ: 5 котят.

Систематизация знаний, полученных на уроке.

Ёжик запутался, где какие части задачи и как они называются.

Помоги разобраться ёжику.

Игра «Помоги ёжику»

 VIII.  Рефлексия.

-Выскажите свои впечатления об уроке.
Мне понравилось…
Мне запомнилось…
Было трудно…
Было легко…
Я узнал…

У:  Как вы поняли новую тему? Оцените свои знания с помощью цветных кружочков у вас на партах. Зеленый – все понял. Красный – есть трудности.

Вы все хорошо работали, спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике для 3 класса по теме "7•1=7, 7:7=1". Урок-путешествие.

Тема:  7 ּ1  = 7, 7:7=1          Максаты: Тапкырлау  таблицасы буенча   белемнәрен  ныгыту,...

конспект урока по математике для 3 класса. Урок-путешествие.

Дәрес төре:  Экологик сәяхәт. Тема:  Укучыларның уку-белем алу күнекмәләрен формалаштыру.  Максат:Укучыларның телдән йөгерек исәпләү, мәсьәләләр чишү күнекмәләрен үстерү;Укучы...

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

Конспект урока по математике в 1 классе ( в коррекционных классах VIII вида)

Конспект урока по математике в 1 классе ( в  коррекционных классах VIII вида)по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...