Конспект урока по математике по теме "Задачи на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Залогина Светлана Николаевна

Конспект  урока  математике в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

Конспект открытого урока по математике

в 4 классе

Тема урока

 «Задачи на движение»

Учитель начальных классов:

Залогина Светлана Николаевна

20 января 2015 год

г. Сергиев Посад

Тема:  «Задачи на движение»

Цели:  

Образовательные:  

- Закрепить умение решать задачи на движение;

- Отработать правила нахождения зависимости между физическими величинами S, t  и  v;
Воспитательные: 

- Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

- Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развивающие:  

- Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

- Развивать  пространственное воображение обучающихся, образное мышление.

Оборудование:

- карточки с заданиями, тест, маршрутные листы;

- компьютер, презентация.

План урока:

I. Организационная часть. (Слайд 1-2)

Громко прозвенел звонок
Начинается урок,
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!

-У каждого из вас есть маршрутный лист. На нем вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета:

          – все отлично

          – хорошо

          – надо чуть – чуть постараться.  

II. Актуализация знаний.

1.Устный счет.  Индивидуальная дифференцированная работа.

- Тест №1 в тетради №2 «Тесты»

- Карточки с заданиями 

Вырази в указанных единицах измерения.

6 ц 5 кг =                  кг                                       6 дм2  5 см2 =                            см2

7 т 45 кг =                           кг                             7 м2  45 см2 =                           см2

6 м 5 см =                см                                        6 ч 5 мин =                               мин

7 км 45 м =                         м                               7 мин 45 с =                             с

2. Игра «Математический гараж»

- Соедините линией каждый вагон с нужным гаражом.

 

- Самопроверка. Оцените свою работу.

III. Самоопределение к деятельности

- Рассмотрите таблицу. Что обозначают единицы измерения, записанные в первом столбике? Как называется величина, единицы которой записаны во втором столбике?

6 км/ч

3 ч

8000 км/с

10 с

5 м/мин

5 мин

 

- Как  называется величина в 3-ем столбике? В каких единицах измеряется расстояние?

- Сформулируйте задачи урока.

-Заполним 3 –ий столбик. Составим задачи и решим их.

IV. Работа по теме урока. (Слайд№4)

1.-Какие величины не используются в   задачах на движение? (Взаимопроверка)

кг

км/ч

см

т

м

км/с

с

км

сут

дм

ч

м2

ц

м/с

2. Математическая разминка (Слайд№5)

Попробуйте воспользоваться своим жизненным опытом, знаниями предмета "окружающий мир" и определить, кто с какой скоростью может двигаться.

- Хоккейная шайба после резкого удара клюшкой летит со скоростью190км/ч. Мальчики должны помнить: на хоккейной площадке надо соблюдать технику безопасности т.к. скорость шайбы очень велика. Слайд №6

3. Логическая задача.

 «Двое детей начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло? «(Скорость первого ребенка выше,  чем скорость второго).

- А это задача на движение? (нет)

- Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как скорость? (Нет такой величины как расстояние).

-В данном случае есть скорость, время, но задача не на движение, так как отсутствуют другие величины.  Какие величины должны присутствовать в задачах на движение?

(Скорость,  время, расстояние)

- Давайте вспомним. Как найти скорость? время? расстояние? (слайд№7) Работа в парах.

Физминутка

 Отложите-ка тетрадку!  Раз, два!

 Становитесь на зарядку!  Раз, два!

 Сладко-сладко потянулись,
И прогнулись, и пригнулись.
Распрямились, разогнулись.
Ваши мышцы все проснулись?

Ваши губы улыбнулись?

Качу, лечу во весь опор. 

(Выполняют ходьбу на месте.)

Я сам - шофер 

(Имитируют управление автомобильным рулем.)

И сам - мотор. 

(Круговые движения плечами вперед-назад.)

Нажимаю на педаль, 

(Имитируют нажимание на педаль.)

И машина мчится вдаль! 

(Бег на месте.)

4. Блиц турнир.

1 уровень:

1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой скоростью шёл турист?

2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со скоростью 70км/ ч?

3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет?

5км\ч

64км

2 уровень:

1) Вертолёт летит со скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за  а часов?

2) Самолёт пролетел х км за а часов. Какова скорость самолёта?

3) Автомобиль за 3 часа проехал d км. За сколько времени он преодолеет расстояние t км, если скорость останется прежней?

200 х а

х:а

t : (d: 3)

-Самопроверка (слайд №8,9,10)

-Оцените свою работу цветами

ФИЗМИНУТКА для глаз

5. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику. Решение задач.

№29, № 32 стр.8

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придет на помощь друг.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!

Рефлексия.

  • Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.
  • Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!
  • Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!

Подведение итогов урока.

  • Какие задачи поставили для себя в начале урока? Удалось ли их решить?
  • Какое задание было для вас интересным?
  • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?
  • Пригодятся ли вам  знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Домашнее задание

  • № 31, № 34 стр. 8
  • Составь 2-3 задачи на движение и реши их ( по желанию)

Маршрутный лист

1.Устный счет.  Игра «Математический гараж»

 

2.Заполнение таблицы. Решение задач.

3. Какие величины не используются в   задачах на движение?

кг

км/ч

см

т

м

км/с

с

км

сут

дм

ч

м2

ц

м/с

4.Математическая разминка.  Соединить картинку со значением скорости.

j0336322

10 км/ч

gif077

5 км/ч

F:\аттестация 2014\открытые уроки\2014-10-23_07-57-33.jpg

60 км/ч

самолет

80 км/ч

900 км/ч

j0336328

5.  Блиц турнир.

1 уровень:

1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой скоростью шёл турист?

2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со скоростью 70км/ ч?

3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет?

2 уровень:

1) Вертолёт летит со скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за  а часов?

2) Самолёт пролетел х км за а часов. Какова скорость самолёта?

3) Автомобиль за 3 часа проехал d км. За сколько времени он преодолеет расстояние t км, если скорость останется прежней?

6. Решение задач.

№ 29 стр.8

№ 32 стр.8

Рефлексия.

  • Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.
  • Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!
  • Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!

Домашнее задание

  • № 31, № 34 стр. 8
  • Составь 2-3 задачи на движение и реши их ( по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса по математике "Текстовые задачи на движение"

Программа расчитана на повышение интереса к предмету через выполнение и решение задач на движение в 4 классе. курс построен таким образом, что волнение каждого предыдущего задания позволяет исользоват...

ПОСОБИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, СОДЕРЖАЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 4-5 КЛАССА, БИОГРАФИЮ ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ, ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ "ДВИЖЕНИЕ" И "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА"

Проект по математике для использования на уроках на тему "движение", "совместная работа", веселые задачи, интересные биографические факты из жизни великих математиков....

Урок математики "Решение задач на движение"

Тема: Решения задач на движение.Цель: Составление обратных задач при решении задач на движение.Задачи:Развивать умение устанавливать взаимосвязь между величинами (v, t, s), показать практическую значи...

Урок по математике: Тема " Задачи на движения"

План – конспект урока математики   4 классаУчитель: Матерова Ю.В.            Тема: Задачи на движение.Цель: - проверить степень усвоени...

4 класс УМК "Перспектива" открытый урок по математике, тема " Задачи на движение"

Конспект урока составлен на спортивную тематику, имеется презентация....

Урок математики в 4 класс" Движение в догонку"

Данна презентация выполнена к уроку математики в 4 классе по учебнику Л.Г. Петерсон...

Урок математики. Решение задач на движение. Презентация.

Тема. Решение задач на движение в противоположных направлениях.Цели: ·        познакомить учащихся с новым видом задач на движение в противоположных направлениях;·...