Главные вкладки

    Конспект урока по математике по теме "Задачи на движение"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Залогина Светлана Николаевна

    Конспект  урока  математике в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК Школа России.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

    Конспект открытого урока по математике

    в 4 классе

    Тема урока

     «Задачи на движение»

    Учитель начальных классов:

    Залогина Светлана Николаевна

    20 января 2015 год

    г. Сергиев Посад

    Тема:  «Задачи на движение»

    Цели:  

    Образовательные:  

    - Закрепить умение решать задачи на движение;

    - Отработать правила нахождения зависимости между физическими величинами S, t  и  v;
    Воспитательные: 

    - Воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации.

    - Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
    Развивающие:  

    - Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;

    - Развивать  пространственное воображение обучающихся, образное мышление.

    Оборудование:

    - карточки с заданиями, тест, маршрутные листы;

    - компьютер, презентация.

    План урока:

    I. Организационная часть. (Слайд 1-2)

    Громко прозвенел звонок
    Начинается урок,
    А чтобы урок пошел каждому впрок,
    Активно включайся в работу, дружок!

    -У каждого из вас есть маршрутный лист. На нем вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета:

              – все отлично

              – хорошо

              – надо чуть – чуть постараться.  

    II. Актуализация знаний.

    1.Устный счет.  Индивидуальная дифференцированная работа.

    - Тест №1 в тетради №2 «Тесты»

    - Карточки с заданиями 

    Вырази в указанных единицах измерения.

    6 ц 5 кг =                  кг                                       6 дм2  5 см2 =                            см2

    7 т 45 кг =                           кг                             7 м2  45 см2 =                           см2

    6 м 5 см =                см                                        6 ч 5 мин =                               мин

    7 км 45 м =                         м                               7 мин 45 с =                             с

    2. Игра «Математический гараж»

    - Соедините линией каждый вагон с нужным гаражом.

     

    - Самопроверка. Оцените свою работу.

    III. Самоопределение к деятельности

    - Рассмотрите таблицу. Что обозначают единицы измерения, записанные в первом столбике? Как называется величина, единицы которой записаны во втором столбике?

    6 км/ч

    3 ч

    8000 км/с

    10 с

    5 м/мин

    5 мин

     

    - Как  называется величина в 3-ем столбике? В каких единицах измеряется расстояние?

    - Сформулируйте задачи урока.

    -Заполним 3 –ий столбик. Составим задачи и решим их.

    IV. Работа по теме урока. (Слайд№4)

    1.-Какие величины не используются в   задачах на движение? (Взаимопроверка)

    кг

    км/ч

    см

    т

    м

    км/с

    с

    км

    сут

    дм

    ч

    м2

    ц

    м/с

    2. Математическая разминка (Слайд№5)

    Попробуйте воспользоваться своим жизненным опытом, знаниями предмета "окружающий мир" и определить, кто с какой скоростью может двигаться.

    - Хоккейная шайба после резкого удара клюшкой летит со скоростью190км/ч. Мальчики должны помнить: на хоккейной площадке надо соблюдать технику безопасности т.к. скорость шайбы очень велика. Слайд №6

    3. Логическая задача.

     «Двое детей начали есть кашу. Через некоторое время первый ребенок кашу съел, а второй нет, хотя порции были одинаковые. Почему это произошло? «(Скорость первого ребенка выше,  чем скорость второго).

    - А это задача на движение? (нет)

    - Почему нет, ведь в ней присутствует такая величина, как скорость? (Нет такой величины как расстояние).

    -В данном случае есть скорость, время, но задача не на движение, так как отсутствуют другие величины.  Какие величины должны присутствовать в задачах на движение?

    (Скорость,  время, расстояние)

    - Давайте вспомним. Как найти скорость? время? расстояние? (слайд№7) Работа в парах.

    Физминутка

     Отложите-ка тетрадку!  Раз, два!

     Становитесь на зарядку!  Раз, два!

     Сладко-сладко потянулись,
    И прогнулись, и пригнулись.
    Распрямились, разогнулись.
    Ваши мышцы все проснулись?

    Ваши губы улыбнулись?

    Качу, лечу во весь опор. 

    (Выполняют ходьбу на месте.)

    Я сам - шофер 

    (Имитируют управление автомобильным рулем.)

    И сам - мотор. 

    (Круговые движения плечами вперед-назад.)

    Нажимаю на педаль, 

    (Имитируют нажимание на педаль.)

    И машина мчится вдаль! 

    (Бег на месте.)

    4. Блиц турнир.

    1 уровень:

    1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой скоростью шёл турист?

    2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со скоростью 70км/ ч?

    3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет?

    5км\ч

    64км

    2 уровень:

    1) Вертолёт летит со скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за  а часов?

    2) Самолёт пролетел х км за а часов. Какова скорость самолёта?

    3) Автомобиль за 3 часа проехал d км. За сколько времени он преодолеет расстояние t км, если скорость останется прежней?

    200 х а

    х:а

    t : (d: 3)

    -Самопроверка (слайд №8,9,10)

    -Оцените свою работу цветами

    ФИЗМИНУТКА для глаз

    5. Закрепление изученного материала.

    1. Работа по учебнику. Решение задач.

    №29, № 32 стр.8

    Понапрасну не болтай,

    Рассуждай и убеждай.

    Ты решай задачи сам.

    Если же не сможешь вдруг,

    Пусть придет на помощь друг.

    Математику, друзья,
    Не любить никак нельзя.
    Очень точная наука,
    Очень строгая наука,
    Интересная наука –
    Это математика!

    Рефлексия.

    • Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.
    • Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!
    • Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!

    Подведение итогов урока.

    • Какие задачи поставили для себя в начале урока? Удалось ли их решить?
    • Какое задание было для вас интересным?
    • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?
    • Пригодятся ли вам  знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

    Домашнее задание

    • № 31, № 34 стр. 8
    • Составь 2-3 задачи на движение и реши их ( по желанию)

    Маршрутный лист

    1.Устный счет.  Игра «Математический гараж»

     

    2.Заполнение таблицы. Решение задач.

    3. Какие величины не используются в   задачах на движение?

    кг

    км/ч

    см

    т

    м

    км/с

    с

    км

    сут

    дм

    ч

    м2

    ц

    м/с

    4.Математическая разминка.  Соединить картинку со значением скорости.

    j0336322

    10 км/ч

    gif077

    5 км/ч

    F:\аттестация 2014\открытые уроки\2014-10-23_07-57-33.jpg

    60 км/ч

    самолет

    80 км/ч

    900 км/ч

    j0336328

    5.  Блиц турнир.

    1 уровень:

    1) Турист за 4 часа прошёл 20 км. С какой скоростью шёл турист?

    2) Мотоциклист проехал 210 км. Сколько часов он был в пути, если ехал со скоростью 70км/ ч?

    3) Всадник был в пути 4 часа. Он ехал со скоростью 16 км/ч. Какое расстояние он преодолеет?

    2 уровень:

    1) Вертолёт летит со скоростью 200км/ч. Какое расстояние он пролетит за  а часов?

    2) Самолёт пролетел х км за а часов. Какова скорость самолёта?

    3) Автомобиль за 3 часа проехал d км. За сколько времени он преодолеет расстояние t км, если скорость останется прежней?

    6. Решение задач.

    № 29 стр.8

    № 32 стр.8

    Рефлексия.

    • Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.
    • Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!
    • Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!

    Домашнее задание

    • № 31, № 34 стр. 8
    • Составь 2-3 задачи на движение и реши их ( по желанию)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    программа элективного курса по математике "Текстовые задачи на движение"

    Программа расчитана на повышение интереса к предмету через выполнение и решение задач на движение в 4 классе. курс построен таким образом, что волнение каждого предыдущего задания позволяет исользоват...

    ПОСОБИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, СОДЕРЖАЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 4-5 КЛАССА, БИОГРАФИЮ ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ, ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ "ДВИЖЕНИЕ" И "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА"

    Проект по математике для использования на уроках на тему "движение", "совместная работа", веселые задачи, интересные биографические факты из жизни великих математиков....

    Урок математики "Решение задач на движение"

    Тема: Решения задач на движение.Цель: Составление обратных задач при решении задач на движение.Задачи:Развивать умение устанавливать взаимосвязь между величинами (v, t, s), показать практическую значи...

    Урок по математике: Тема " Задачи на движения"

    План – конспект урока математики   4 классаУчитель: Матерова Ю.В.            Тема: Задачи на движение.Цель: - проверить степень усвоени...

    4 класс УМК "Перспектива" открытый урок по математике, тема " Задачи на движение"

    Конспект урока составлен на спортивную тематику, имеется презентация....

    Урок математики в 4 класс" Движение в догонку"

    Данна презентация выполнена к уроку математики в 4 классе по учебнику Л.Г. Петерсон...

    Урок математики. Решение задач на движение. Презентация.

    Тема. Решение задач на движение в противоположных направлениях.Цели: ·        познакомить учащихся с новым видом задач на движение в противоположных направлениях;·...