Урок по математике: Тема " Задачи на движения"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Матерова Юлия Викторовна

План – конспект урока математики  

4 класса

Учитель: Матерова Ю.В.           

Тема: Задачи на движение.

Цель: - проверить степень усвоения знаний о взаимосвязи величин «скорость», «время», «расстояние», формировать представление о движении и его видах, формировать умение решать задачи с этими величинами.

- развивать умения анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и делать выводы.

- индивидуальная работа учащихся на уроках математике.

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

ХОД УРОКА

1.   Организационный момент.

2.   Актуализация знаний.

·         Работа по карточкам (5 человек)

2. Решите задачи.

а) Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?

б) Слон двигался со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошел за 10 мин?

– Рассмотрите и запишите в таблицу, как можно найти расстояние, если известны скорость и время движения:

 

Скорость

Время

Расстояние

5 м/мин

3 мин

?

100 м/мин

10 мин

?

 

 

 

·         Устный счет

Найди частное 480 и 4 (120)

156 увеличь на 36 (192)

Уменьши 530 на 340 (190)

На сколько, надо увеличить 280, чтобы получить 460?  (180)

Какое число надо умножить на 9, чтобы получить 810?  (90)

Из какого числа надо вычесть 690, чтобы получить 250?  (940)

Во сколько раз 3 дес. больше числа 6 ?  (5)

Решите задачи устно.

ü Было 55 коричневых и 43 черных ремня. Каких ремней было больше и на сколько? (на 12 ремней больше коричневых)

ü 4 клея карандаша стоят 36 0 тг. Сколько стоит один клей карандаша? (90)

ü В мешочке лежали крючки. Когда взяли 28 крючков, в мешочке осталось еще 57 крючков. Сколько крючков было в мешочке первоначально?  (57 + 28 = 85)

ü Катя, Вера и Рита нарисовали 3 цветка: василёк, ромашку, гвоздику. Какой цветок нарисовала каждая девочка, если Рита не рисовала василек, Вера не рисовала ромашку и василёк?

Реши уравнения

х: 4 = 72                             х * 7 = 91

х = 288                               х = 13

3.   Минутка чистописания

Открываем тетради,  число у нас записано, минутка чистописания

304

568

4.   Работа по теме.

- Сегодня мы продолжаем с вами решать задачи на движения и тема нашего урока «Задачи на движение»

a)    Работа у доски 

Туристы в первый день прошли на байдарках 30 км, двигаясь со скоростью 6 км/ч. А во второй день – 35 км со скоростью 7 км/ч. Сколько времени туристы шли на байдарках за оба эти дня?

30 : 6 = 5 (ч)

35 : 7 = 5(ч)

5+5= 10 (ч)

b)    Работа по рядам - стр. 115 № 2 (Самостоятельно)

5.   Физминутка

Пальчиковая гимнастика

6.   Работа по теме

c)     Работа по вариантам. С. 115 №3( Взаимопроверка )

2602 * 3= 7806                          129 : 3= 43

3521 * 3 = 10563                       768 : 3= 256

4566 * 3=13698                          288 : 3= 96

d)    Устно стр. 115 № 5 (Устно проверка)

 

7.   Итог урока

Тест

1 вариант

·        Если лодка плывет со скоростью 6 км/ч, то путь длиной 12 км она проплывет за ______________ч

·        Чтобы проплыть путь длиной 30 км со скоростью 15 км/ч, моторной лодке надо ____________ч

·        Чтобы проплыть путь длиной 38 км со скорость 19 км/ч, теплоходу надо _______ч.

·        Мальчик пробежал 20 м за 10с. С какой скоростью бежал мальчик?____________м/с

·        Орел летел 6 с со скоростью 30 м/с. Сколько метров пролетел орел.____________м

2 вариант

·        Лыжник прошел с одинаковой скоростью 70 км за 5 ч. Какова, скорость лыжника? ________________км/ч

·        Туристы плыли 5 часов, на лодке со скоростью 12 км /ч. Какое расстояние они проплыли?______________км.

·        Расстояние в 450 км скоры поезд проплыл за 5 ч. С какой скоростью ехал поезд? _____________км/ч.

·        Если лодка плывет со коростью 5 км/ ч, то путь длиной 10 км она  проплывет за ____________ч

·        Чтобы проплыть путь длиной 70 км со скоростью 70 км/ч, катеру надо ________ч

e)     Считаем по цепочке  с. 114 № (1)

2+96 =98+98=196+904 =1100

257 + 18=275 + 12=287+3=290+40=330

48+530=578+70=648+52=700

33+34=67+35=102+36=138+37=175

 

8.   Оценивание

9.   Д.задание

С. 115 №6, с. 116№ 12 з. стр. 163 № 1812 (1 группа с. 116 № 13)

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс УМК "Перспектива" открытый урок по математике, тема " Задачи на движение"

Конспект урока составлен на спортивную тематику, имеется презентация....

Урок по математике. Тема: Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v • t

Урок по математике 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Интегрированный урок по математике «Решение задач на движение. Экологические проблемы современности»

laquo;Решение задач на движение. Экологические проблемы современности»...

Конспект открытого урока по математике "Решение задач на движение" 4 класс

Разработка урока по математике для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является закрепление умений учащихся решать задачи на встречное и противоположное движение. С учетом цели урока состав...

Технологическая карта урока по математике тема: «Задачи на движение»

Технологическая карта урока по УМК «Начальная школа XXI века»...

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на движение в противоположных направлениях" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с задачами на движение в противоположных направлениях и формирование умения решать задачи на движение в противоположных нап...

Технологическая карта урока по математике Тема: Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v • t

Цели: создать условия для формирования умения решать задачи на движение, умение по формуле находить  скорость.Развивать способность работать в паре, умение сравнивать, обобщать, делать выводыПрив...