поурочная разработка урока по математике.Тема "Задачи на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели урока: - закреплять умения решать задачи на движение, работать с величинами;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ»
Цели урока |
|
Тип урока | Урок систематизации знаний |
Планируемые результаты | Предметные: умеют находить способ решения задачи на движение, устанавливают связь между величинами, владеют приемами устных вычислений, письменного счета и действий с многозначными числами. Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, ориентироваться в информации и работать с ней, контролировать свою деятельность по ходу выполнения задач, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в разных видах деятельности, следуют установке на здоровый образ жизни. |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальный опрос, групповая работа, индивидуальная работа. Методы: словесный, наглядный, метод проверки и оценки знаний, умений и навыков. |
Оборудование | интерактивная доска, Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. Ч. 2 / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2018., рабочие тетради, маршрутный лист, карточки с заданиями, презентация к уроку, выполненная в MicrosoftOffice 2010. |
Методическая литература | Волкова С.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. «Математика 4 класс. Методические рекомендации к учебнику М.И. Моро и др. ФГОС» 2018г; "Математический тренажер. 4 класс. Текстовые задачи. ФГОС"; О.В. Узорова, Е.А. Нефедова "Сборник задач и примеров по математике для начальной школы», Москва «Аквариум», 2010. |
Основные понятия и термины | Скорость, время, расстояние |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации взаимо- действия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | ||||||||||||||||
#1054;ргани-зацион-ный момент: | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять! -Проверим готовность к уроку | Слушают. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку (проверяют наличие учебника, тетради, школьных принадлежностей) | Фронтальная, индивидуальная | Р – анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | ||||||||||||||||
2. Актуа-лизация знаний: | Устный счет, работа с таблицей (шифром) | #1048;нтеллектуальная разминка. Сегодня нас ожидает интересный математический полет, а, как и в любом полете у нас должны быть с вами маршрут. Перед вами на столе лежит файл. Переверните его. Что вы видите? Сколько остановок нас сегодня ожидает? Как называется у нас первая остановка? Положите перед собой маршрутный лист и возьмите карточку №1. Я прочитаю вам интересные факты о животных, ваша задача записать в строчку только цифры, которые вы услышите. Интеллектуальная разминка «Знаете ли вы?»
А теперь расположите в порядке возрастания скорости. Какой порядок у вас получился? Теперь с помощью шифра расшифруйте слово.
-Какое слово получилось? | Слушают, работают в карточке №1, записывают порядок цифр, расшифровывают загадку, отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||||||||||||||||
#1055;останов-ка учебной задачи | Давайте вспоминать какие задачи мы с вами начали решали на прошлом уроке? Вспомните, мы с вами записывали в таблицу три величины: скорость, время и расстояние. Что называется, расстоянием? Скоростью? Что мы продолжим делать сегодня на уроке? | Слушают, отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |||||||||||||||||
#1057;амо-определение к деятель-ности. | Работа по таблице (поиск неизвестного компонента) | Отлично, ребята. Летим дальше? Заглянем в маршрутный лист. Какая у нас следующая остановка? Достаем карточку №2. Как мы с вами говорили для полета нам необходимы три величины: скорость, время и расстояние. А если какая-то величина нам не известна? Что же мы будем делать? Как будем искать нужное нам значение? Давайте вспоминать.
| Отвечают на вопросы, формулируют задачи урока, работают с карточкой №2 | Фронтальная, парная | П – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, могут работать в парах. | ||||||||||||||||
5. Работа по теме урока. | Решение задач | Летим дальше. Какая станция ждет нас теперь? Работа по учебнику. С8 №29
| Читают задачу, отвечают на вопросы, решают ее устно, записывают решение. | Фронтальная, индивидуальная | П – самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя). Р – ориентируются в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану; осуществляют контроль учебных действий. К – умеют задавать вопросы для уточнения Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета | ||||||||||||||||
6. Физкульт-минутка | Выполнение движений согласно физкультминутке | Подтянулись на носочках Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у вас! 1, 2, 3, 4, 5! Топаем ногами, 1, 2, 3, 4, 5! Хлопаем руками. | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | ||||||||||||||||
7. Закреп-ление изученного материала. | Задание на соотнесение условия задачи и вопроса, работают с задачей в учебнике. | Летим дальше! Мы прилетели с вами на станцию «Потеряшек». Посмотрите на доску, к сожалению, на этой станции всегда кто-то теряется. Давайте поможем условию задачи найти свой вопрос так, чтобы задачи решались легко в одно действие.
Молодцы, ребята. Станция «Потеряшек» пройдена. Возвращаемся к станции «Пролетаем над полотном тетради». Работа по учебнику. С8 №32. Прочитайте задачу. Посмотрите на поля, такой же маршрут как у нас с вами. А кто хочет решить ее? А пока … решает ее у доски, остальные попробуйте решить ее самостоятельно, а затем сверимся с решением Не забудьте записать ответ. | Выполняют задание с комментированием Читают задачу, самостоятельно решают ее тетрадях | Фронтальная, индивидуальная | П –осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника); Р – ориентируются в данной информации, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану и осуществляют контроль учебных действий. К – умеют задавать вопросы для уточнения Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета | ||||||||||||||||
8. Рефле-ксия | Решение задач | Последняя станция «Закрепляющая». На ней вы будете работать самостоятельно. Берите карточки №3 и приступаете к решению.
| Выполняют задание в карточке №3 | Индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес | ||||||||||||||||
9. Итог урока | Оценивание своей работы на уроке | Что ж, ребята, наш полет подошел к концу.
Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек. Зеленая карточка – успешно справился с заданиями на уроке, трудностей не было. Желтая карточка – на протяжении уроку у меня возникали трудности. Красная карточка – я не справился с заданиями на уроке. | Отвечают на вопросы, продолжают фразы, оценивают свою работу на уроке | Фронтальная, индивидуальная | |||||||||||||||||
#1044;омашнее задание | Учебник c8 №33, рабочая тетрадь с3 №2 и 3. | Задают уточняющие вопросы | фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные разработки уроков во 2 классе
Поурочное планирование уроков по неделям....
Поурочные разработки уроков музыки для 2 класса ОС Школа 2100.
Поурочные разработки уроков музыки для 2 класса ОС Школа 2100...
Поурочные разработки уроков изобразительного искусства в I полугодии 3 класса по программе Б.М. Неменского УМК "Школа России"
Поурочные разработки...

Поурочная разработка урока английского языка на тему «Введение и первичное закрепление лексики по теме «Weather» (Погода). Безличные предложения» для 4 класса
Данный материал разработан для проведения урока английского языка в 4 классе по УМК "Английский с удовольствием/Enjoy English" Биболетовой М. З. с учётом ФГОС. Применение этой разработки на урок...

Поурочная разработка урока Ужуглел "Буква Ц и звуки Цц" по ФГОС
Урок по предмету Ужуглел польностью соответсвтует ФГОС. На уроке используется групповая и парная форма работ, также на этом уроке введена новая игра "Тир", где отвечая на воспросы уичтеля по группам, ...
Поурочная разработка урока английского языка в 3 классе
Поурочная разработка урока английского языка в 3 классе по УМК "Spotlight" по теме "Школа.Школьные принадлежности"...

поурочные разработки уроков к УМК В.П.Кузовлев 2 класс
Поурочные планы (технологических карты) составлены с учтетом требований ФГОС к УМК «English2 » под ред. В. П. Кузовлева.Данные разработки поурочных планов являются рабочим вариантом, должны редак...
