Поурочные разработки уроков во 2 классе
план-конспект урока математики (1,2 класс) по теме

Поурочное планирование уроков по неделям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.rar960.03 КБ
Файл okruzhayushchiy_mir.rar2.84 МБ
Файл chtenie.rar371.73 КБ
Файл pourochnye_plany_po_matematike_1-2_klass.rar2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Поговорим об ушедшем лете. Знакомство с учебником.

Тип урока: Урок повто рения

Цель: Восприятие и понимание звучащей речи. Практическое овладение диалогической формой речи, монологическими высказываниями (рассказ-описание, повествование), рассуждение на доступ ные детям темы. Устный рассказ об играх, праздниках, прогулках и т. д. Соблюдение орфоэпиче ских норм и правильной интонации.

Знать, как построен учебник, основные орфографические пра вила, признаки изученных час тей речи.

Уметь: пользоваться учебником, нахо дить информацию; анализировать и кратко характе ризовать части речи, предложе ние; различать произношение и напи сание слов; соблюдать изученные нормы  орфографии и пунктуации

Ход урока:

Рассмотрите учебник: его обложку, первый разворот (внутреннюю сторону обложки, форзац).

Прочитайте на с. 3 слова, вспомните, как называется такая запись?

Приятно ли им было читать письмо.

Возьмите в руки тетрадь-за дачник и перелистайте его начало.

Почему тетрадь так называется?

Прочитайте заголовок «Это ты знаешь!»: не ошиблись ли авторы, действительно ли то, о чём рассказывают первые страницы, знакомо.

Хорошо, если бы ребята увидели, что на страницах есть пустые прямоугольники, которые со временем предстоит заполнить.

Какие у вас впечатления о летнем отдыхе?



Предварительный просмотр:

Урок 3. Тема: Природа и человек

Цель: закрепить умение группировать предметы окружающего мира на группы; отличительные признаки живого. Дать понятие «орган чувств». Определить, чем человек отличается от других объектов окружающего  мира.

Оборудование: плакаты «Живые организмы», «Строение тела животных», «Строение насекомых», «Строение рыбы»,  «Строение зверя», «Строение птицы».

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.

Отвечать на вопросы, рассказ по схеме, повторить группы животных: по строению, отнести  человека к нужной группе. Работа с плакатами.

2. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о месте и роли человека в природе.

- К какой части окружающего мира относится человек?

  1. Работа в парах

- Обсудите, с какой группой животных человек имеет наибольшее сходство?

- Какими органами чувств человек воспринимает окружающий мир? (Органы чувств – глаза, уши, кожа, нос, язык).

- О чем они могут предупредить?

- Какую роль играют органы чувств в жизни животных?

  1. Работа по вопросам с. 9 учебника

Физминутка.

3. Работа в ТПО

4. Обобщение: стр. 10-11, читаем по абзацам, выделяем главное.

5. Итог урока

ДЗ стр. 10-11 пересказ.

Урок 4. Тема: Жилища людей

Цель: понаблюдать, какие жилища строят себе животные и человек.

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания. Пересказ.

- Назовите органы чувств. Дайте определение  органам чувств?

2. Сообщение темы урока.

Стр. 12 вопросы. Чтение по абзацам.

- Из чего делают свои гнезда птицы?

- Какие жилища у животных?

- Какие животные не сооружают себе жилища?

Работа с презентацией.

Рассмотрите жилища людей. Из чего они сделаны?

Какие природные материалы использует человек для постройки своих жилищ?

Физминутка

2. Работа в ТПО

3. Итог урока.

Что  нового вы узнали сегодня на уроке?

4. ДЗ стр. 12-15, пересказ.



Предварительный просмотр:

Урок 1. М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка».

Цель: 1. Познакомить учащихся с новым предметом и учебником. Рассказать о важности чтения в жизни каждого человека.

2. Развивать выразительное чтение, умение отвечать на вопросы.

3. Воспитывать любовь к литературе.

Организационный момент.

Работа с тренажерами. + интерактивная доска.

1.        Вводная часть.

- Какие книги вы прочитали летом?

Знакомство с новой книгой для чтения.

-        Как называется наш учебник? (Дети называют фамилию автора и заглавие.)

-        Как вы думаете, почему так названа эта книга?

-        Кто нарисован на переплете? Откуда эти персонажи? Кем написаны эти произведения? (Мальвина и пудель Артемон из сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»; Карлсон из книги Астрид Линдгрен «Три повести о Карлсоне, который живет на крыше»).

-        Кого из персонажей этих произведений вы еще можете назвать? Что вы помните о персонажах названных произведений?

2.        Знакомство с текстом.

Откройте учебники на с. 3 и прочитайте стихотворение.

3.        Обсуждение прочитанного:

-        Какое это стихотворение по настроению?

-        Чем оно вам понравилось?

Физминутка

4.        Перечитывание и работа с текстом.

Второклассники молча готовятся к выразительному чтению стихотворения. Им дается установка: передать при чтении радостное, бодрое настроение.

Двое-трое учащихся по очереди исполняют стихотворение. Качество чтения анализируется прежде всего с точки зрения верной передачи настроения.

5. Подготовка к восприятию.

Детям предлагается рассмотреть с. 5 и ответить на вопросы:

-        Что нарисовано на с. 5? (Лесная школа, урок чтения...)

-        Как называется первая часть учебника? Что следует из ее названия?

Прочитав пословицы на с. 5, дети отвечают на вопросы:

-        Что написано ниже? (Пословицы.)

-        Что такое пословица? (Поучительное высказывание.)

-        Какие пословицы были известны вам ранее?

-        Как вы понимаете смысл каждой пословицы?

-        Какая из написанных здесь пословиц нравится вам больше других? Почему?

1)        Прочитай слова.

                    а

                   у

СЕСТР           ица

                   ицу

2)        Читай внимательно несколько раз.

ПРОСТИ - ПРОЙТИ - ПРОЧТИ.

3)        Читай плавно, целыми словами.

ЧИТАТЬ - ПОЧИТАТЬ - ПРОЧИТАТЬ

4)        Читай первый раз плавно, по слогам, второй раз - слитно, целыми словами.

БА-БУШ-КА- БАБУШКА ПРИ-СТА-ВАТЬ - ПРИСТАВАТЬ ЧИ-ТА-ЛОЧ-КА- ЧИТАЛОЧКА

ПО-ЖА-ЛУЙ-СТА - ПОЖАЛУЙСТА СТИ-ХО-ТВО-РЕ-НИ-Е - СТИХОТВОРЕНИЕ

6. Домашнее задание: с. 3-4, читать, с.6 наизусть.

Алгоритм заучивания наизусть:

•        сначала выучить первые две строчки, повторяя их;

•        к двум строчкам добавить две следующие строчки и повторять уже не две, а четыре строки;

•        добавив еще две строки, повторять шесть строк;

•        когда выучатся первые шесть строк, к ним нужно добавить последние строки и повторять все стихотворение целиком, пока оно не запомнится.

Урок 2. К. Ушинский «Наше Отечество».

Цель: 1. Познакомить учащихся с атрибутами власти РФ.

2. Развивать умение выразительного чтения, толкования устаревших слов; развивать связную речь.

3. Воспитывать любовь к отечеству, патриотизм.

Организационный момент.

Работа с тренажерами. Презентация + уголки.

1. Проверка домашнего задания.

-        От чьего лица обращается к нам писатель? От своего или от лица ребенка, который недавно научился читать?

вопросы и задания на с. 6 учебника.

-        Какие слова нужно выделить голосом в первой строчке? («Хорошо», «читать»). Почему? (Они наиболее важны в этой строчке и во всем стихотворении, а наиболее важные слова выделяются голосом - произносятся громче, с усилением голоса.)

-        Какие еще слова, которые нужно выделить голосом? («К маме», «бабушку», два слова «прочти», «сестрицу», «почитай», «звать», «ждать», «взять», «почитать».)

Дети (несколько человек по очереди) декламируют стихотворение, стараясь убедить слушателей в том, что написано автором.

-        Любите ли вы читать? Почему? А слушать, когда читают другие?

-        Назовите свои любимые книги, желательно с фамилиями тех, кто их написал. За что вы любите именно эти книги?

2. Подготовка к восприятию.

Сегодня мы познакомимся с первым разделом  «Читая - думаем».

-        Так чему же мы будем учиться, знакомясь с произведениями этого раздела?

Дидактический материал каждой строки читается сначала одним учеником по вызову учителя, затем повторяется хором. При выполнении упражнения № 2 (наращивание) возможно проведение соревнования по рядам. При выполнении задания № 3 дети отвечают на вопрос:

-        Как вы понимаете выражение: «Мать - святорусская земля»?

Далее проводится небольшая беседа по теме предстоящего чтения.

Учитель предлагает прочитать название произведения (с. 7) и рассмотреть рисунки, находящиеся на этой странице.

По названию делается предположение о теме произведения:

-        О чем произведение, которое мы будем читать?

-        Как вы понимаете слово «Отечество»? (Слово «Отечество» произошло от слова «отец». Оно говорит о том, что место, где родился человек, где родился его отец, а также отец отца, является таким же родным, как и ближайшие родственники.)

-        Как еще называют место, где родился и вырос человек?

(Родина.)

-        Что изображено слева от названия произведения? (Российский флаг.)

-        Что находится справа от названия? (Герб России.)

-        Герб России - главный символ, знак нашей страны. Двуглавый орел, изображенный на гербе, - сильная и гордая птица, одна голова которой смотрит на запад, а другая - на восток. Ведь Россия расположена в двух частях света - Европе и Азии.

Желательно показать детям названные части света на карте. Если имеется такая возможность, учитель предлагает детям послушать российский гимн, главную торжественную песню нашей страны, выражающую идею государственного единства.

Примечание: учитель при желании может более подробно рассказать о символике России, однако на уроке чтения в начале 2 класса более детальное рассмотрение этого вопроса необязательно ввиду его тщательного изучения на четвертом году обучения.

3.        Знакомство с текстом.

Рассказ К. Ушинского лучше читать вслух: учитель вызывает по очереди хорошо читающих детей. Первый абзац желательно читать двоим учащимся (1 -е и 2-е предложения - один ученик, 3-е - другой); второй и третий абзацы читают следующие два ученика по очереди.

Физминутка

4.        Перечитывание и работа с текстом проводится по материалам заданий учебника, расположенных на с. 8.

При выполнении первого задания важно, чтобы дети четко определили границы ответов, разбив первый абзац на три части таким образом:

1)        «Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши»;

2)        «Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и все в ней для нас родное...»;

3)        «...матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов, а когда мы уснем навеки, она прикроет и кости наши».

Обсуждая пословицы (задание 2), дети приходят к выводу, что все они соответствуют содержанию прочитанного на уроке, однако, поскольку в произведении К. Ушинского не идет речи о защите Родины, первая пословица подходит в меньшей степени, чем остальные. Больше других пословиц выражает главную мысль произведения «Наше Отечество» последняя пословица.

5. Домашнее задание: дети перечитывают произведение; ищут, читают и приносят в класс книги о Родине.

Урок З. В. Орлов «Родное»; Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; О. Дриз «Загадка».

Цель: 1. Познакомить учащихся со стихотворениями, учить находить сходства стихотворений и их отличия друг от друга, т.е. учить самостоятельно анализировать произведения.

2. Развивать умение выразительно читать стихотворения, отгадывать загадки, а также развивать связную речь учащихся.

3. Воспитывать любовь к родному краю.

Организационный момент.

Работа с тренажерами. + интерактивная доска.

1.        Проверка домашнего задания и подготовка к восприятию.

Выставка книг о Родине составляется на перемене перед уроком чтения, дети знакомятся с книгами, принесенными товарищами по классу.

2.        Знакомство с текстом.

Учитель читает стихотворение В. Орлова «Родное».

3.        Обсуждение прочитанного.

-        Какие картины природы вы представили, когда слушали стихотворение?

4.        Перечитывание и работа с текстом.

-        Какие рисунки можно сделать к этому произведению?

Возможно проведение словесного рисования одной из картин природы, описанной в стихотворении. При этом обсуждается, что будет нарисовано на переднем плане картины, что вблизи, что - поодаль. Определяется размер «рисуемых» изображений, уточняются их детали, описывается цвет каждого компонента картины, а в конце «рисования» обсуждается общий колорит (светлый, нежных тонов).

-        Посмотрите на рисунок художника. Соответствует ли он стихотворению? Подтвердите строчками из текста.

-        Прочитайте стихотворение про себя и определите, при помощи каких слов автору удалось передать свою любовь к Родине.

В целях работы над выразительностью чтения педагог предлагает послушать стихотворение еще раз и обратить внимание на то, какие наиболее важные слова будут им выделены при чтении голосом. (Слова «огромная родня» и «мое, родное»).

-        Как нужно читать это стихотворение, чтобы выразить свою любовь к родному краю? (Не спеша, с нежностью, радостно.)

Сообщив о том, что это стихотворение учащиеся будут учить дома наизусть, учитель, если считает необходимым, еще раз напоминает, как нужно заучивать:

•        сначала запомнить первые две строчки, повторяя их;

•        к двум строчкам добавить следующие четыре короткие строчки и повторять уже не две, а шесть строк;

•        когда выучатся первые шесть строк, к ним нужно добавить последние строки и повторять все стихотворение целиком, пока оно не запомнится.

5. Знакомство с текстом.

Учащиеся самостоятельно читают про себя задание в верхней части с. 10 к двум следующим стихотворениям и знакомятся с ними молча.

6.        Обсуждение прочитанного.

Учитель спрашивает о том, что общего в прочитанных стихотворениях. Свои ответы учащиеся подкрепляют чтением соответствующих строк.

Физминутка

7.        Перечитывание и работа с текстом.

Выполняются оба задания тетради к стихотворению Г. Ладонщикова и задания учебника, расположенные на с. 11.

8.  Домашнее задание:  учат наизусть стихотворение В. Орлова «Родное»; читают произведение О. Дриза «Загадка»; рисуют иллюстрацию к одному из стихотворений, прочитанных на уроке.

Урок 4. Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалка»; М. Юдалевич «Три плюс пять».

Цель: 1. Познакомить учащихся со стихотворениями, содержащими счёт.

2. Развивать выразительное чтение стихотворений, умение ставить логические ударения в четверостишиях, умение сравнивать.

3. Воспитывать любовь к учебным предметам посредством стихотворений.

Организационный момент.

Работа с тренажерами + интерактивная доска.

1.        Проверка домашнего задания.

Проводится конкурс чтецов: 5-8 учащихся декламируют стихотворение В. Орлова «Родное».

2.        Подготовка к восприятию.

-        Посмотрите на иллюстрации учебника к трем следующим стихотворениям (до с. 15) и определите, о чем они.

-        Обратите внимание на то, что вместо заглавий после фамилий авторов даны схемы предложений. В конце схем предложений нет точек, потому что обычно после заголовков литературных произведений точки не ставятся. То, что вместо заголовков даны схемы, говорит о том, что нам предстоит работа по озаглавливанию. Но сначала нужно познакомиться с этими произведениями, посвященными счету, математике.

В первом стихотворении нам встретится выражение «на пари». Что оно означает?

(Слово «пари» пришло из французского языка. Оно означает, что спорящие люди договорились о том, что проигравший спор обязан выполнить какое-либо обязательство.)

3.        Знакомство с текстами.

Стихотворение Б. Заходера читается учащимися несколько раз отдельными строфами. Стихотворение Р. Сефа один-два раза читается целиком. Третье стихотворение можно прочитать комбинированным способом: первые четыре строки исполняет учитель, следующие - хорошо читающая ученица.

4.        Обсуждение прочитанного происходит в процессе работы над блоком вопросов, расположенных в учебнике под номером один.

Физминутка

5.        Перечитывание и работа с текстом.

Перед выполнением второго задания учебника проводится уточнение понимания детьми содержания прочитанных произведений.

-        Что вы узнали о герое стихотворения Б. Заходера? Умеет ли герой стихотворения Р. Сефа считать до ста? Как вы догадались об этом? - О ком говорится в третьем стихотворении? - Правильный ли ответ получился у Таи? В чем причина ее ошибки? Найдите и прочитайте объяснение Таи в тексте. (Дети читают четыре последние строки стихотворения.)

-        Права ли девочка? Можно ли так поступать? Почему? А что же нужно сделать Тае, чтобы у нее был правильный ответ? (Ей нужно научиться писать цифру 8.)

Выполняется второе задание. Правильность выполнения проверяется по содержанию учебника.

6.  Домашнее задание:  учащиеся выполняют третье задание учебника.

Урок 5. В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня веселый снег...», «Зимой Ваня сделал кормушку».

Цель: 1. Познакомить учащихся с биографиями и произведениями авторов.

2. Развивать связную речь учащихся.

3. Воспитывать любовь к окружающему миру, умение слушать своих одноклассников.

Организационный момент.

Работа с тренажерами+ интерактивная доска.

1. Проверка домашнего задания.

Проверка качества заучивания детьми наизусть стихотворений проводится в форме конкурса чтецов.

2.        Подготовка к восприятию.

-        Сейчас вы услышите стихотворение, в конце которого не

хватает одного слова. Ваша задача - угадать, что это за слово,

и добавить его, когда я закончу чтение.

3.        Знакомство с текстом.

Стихотворение В. Левина читает учитель.

4.        Обсуждение прочитанного.

-        Как вы догадались, что речь идет об арбузах?

5.        Перечитывание и работа с текстом.

-        Как тетя Варя назвала арбузы? Почему?

Физминутка

6.        Подготовка к восприятию.

-        Сейчас вы прочитаете еще два небольших текста, которые надо дополнить угаданным словом. Но сначала нужно выполнить подготовительные упражнения, расположенные в рамочке. Вы заранее прочитаете трудные слова из рассказов, и потом вам будет легко их читать.

Учащиеся фронтально выполняют упражнения: сначала очередная строка читается одним ребенком, затем перечитывается всеми хором.

7.        Знакомство с первым текстом С. Иванова можно провести как в форме чтения вслух, так и в форме чтения про себя. Последнее предпочтительнее в достаточно подготовленном классе. Отгадав последнее слово (снеговик), дети поднимают руки, а не выкрикивают с места.

8.        Перечитывание и работа с текстом.

-        По каким словам вы догадались, что речь идет о снеговике?

-        Найдите и прочитайте ту часть текста, в которой описано, как дети лепили снеговика.

9.        Знакомство со вторым текстом С. Иванова лучше провести в форме чтения про себя.

10.        Перечитывание и работа с текстом.

-        Найдите и прочитайте часть текста, в которой написано, чем Ваня кормил птиц.

О каком времени года идет речь в обоих рассказах? (О зиме.)

-        Как вы определили? Подтвердите свое мнение строчками из текстов.

11.        Домашнее задание: учащиеся готовятся к выразительному чтению

всех трех прочитанных на уроке произведений, выполняют задание тетради к рассказу С. Иванова. Тем, кто пожелает, педагог советует сделать рисунок не в тетради, где мало места, а на альбомном листе бумаги, используя или фломастеры, или краски, или технику аппликации. Желающие могут вылепить снеговика из пластилина или глины.

Урок 6. А. Шибаев «Кто слово найдет?»

Цель: 1. Познакомить учащихся с биографией и творчеством А. Шибаева.

2. Развивать умение логически разгадывать загадки, подбирать рифмы.

3. Воспитывать интерес к литературному чтению посредством отгадывания концовки стихотворений.

Организационный момент.

Работа с тренажерами+ интерактивная доска.

1.        Проверка домашнего задания.

Учащиеся исполняют произведения, подготовленные ими для выразительного чтения.

Рассматриваются крупные рисунки, выполненные детьми на альбомных листах, и, если имеются, поделки.

2.        Знакомство с текстом и работа с ним.

Произведение учащиеся читают вслух, по вызову учителя, строфами (ни в коем случае не отдельными строчками). Класс хором в рифму досказывает незаконченные слова. Учитель задает вопросы относительно того, почему подходит одно слово и не подходит другое, которое тоже произносится в рифму, «складно». Учащиеся аргументируют свой выбор, опираясь на смысл прочитанного.

-        Почему закончили прочитанный фрагмент не словами «в карман», а словами «в капкан»? Почему не «в сапог», а «в сачок»; не «в бороде», а «в борозде»; не «коза», а «коса» и т. д.

Физминутка

3.        Перечитывание и работа с текстом. Проводится выборочное чтение отдельных строф по заданиям учителя, например:

-        Найдите и прочитайте про ослика, про слона, про верблюда и т. п.

Будет хорошо, если учитель принесет на урок книгу с аналогичными произведениями А. Шибаева или другого автора и почитает их детям.

4. Домашнее задание: учащиеся готовятся к выразительному чтению прочитанного произведения. Желающие могут попытаться придумать свое произведение для игры «Угадай слово», необязательно в стихах.

Урок 7. В. Берестов «Если хочешь пить», «Гололедица».

Цель: 1. Познакомить учащихся с биографией и творчеством В. Берестова.

2. Развивать умение правильно трактовать пословицы, умение делать выводы.

3. Воспитывать сочувствие и умение помогать обездоленным людям.

Организационный момент.

1.        Проверка домашнего задания.

Игра «Угадай слово» по придуманным детьми текстам.

2.        Подготовка к восприятию.

-        Прочитайте задание и пословицы в рамочке на с. 20.

-        О чем все эти пословицы? (О дружбе.)

-        Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Старый друг лучше новых двух; Не имей сто рублей, а имей сто друзей...)

-        Оба стихотворения, с которыми вы познакомитесь на уроке, написал один автор. Кто именно?

(Справочный материал.

ВАЛЕНТИН ДМИТРИЕВИЧ БЕРЕСТОВ (1928-1998)

Родился Валентин Берестов в небольшом, тихом городке в семье учителя. Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сумел привить сыну страстную любовь к чтению. «Когда мне было четыре года, - признался позже поэт, - в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Это было очень кстати... С тех пор я навсегда полюбил детскую литературу и детских писателей...»

С самого раннего детства рядом с Берестовым были замечательные книги. Любопытно, что одно время он даже учился в селе с литературным и довольно странным названием - Лев Толстой.

Способности к сочинению стихов обнаружились у мальчика очень рано. К сожалению, первый писательский опыт закончился для начинающего поэта печально. За дразнилки на одноклассников восьмилетнего Берестова побили его товарищи по классу. Но это не остановило его. Теперь он записывал стихи в тетрадь, которая хранилась в тайнике. Было это в 1942 году в Ташкенте, где во время войны в эвакуации жила семья Берестовых. В этом городе оказались и многие знаменитые литераторы. Юный Берестов познакомился здесь с поэтами Анной Андреевной Ахматовой, Самуилом Яковлевичем Маршаком. Но особую роль в литературной судьбе Берестова сыграл Корней Иванович Чуковский. Ему четырнадцатилетний поэт решился показать свои стихи. Чуковский не только помог развиться поэтическому дару Берестова, но и спас Берестову жизнь, когда тот серьезно заболел.

Отец Берестова - учитель истории - привил сыну любовь к своей науке, и тот, окончив Московский университет, стал археологом. Археолог Берестов принимал участие в раскопках древних городов, писал очерки, повести. А потом родилась дочка - и появились стихи для детей.

Сегодня трудно найти ребенка, незнакомого со стихами Валентина Дмитриевича Берестова. При жизни он часто встречался со своими юными читателями, учил их понимать поэзию и даже сочинять стихи.)

-        Теперь вы знаете и о писателе, который написал следующее стихотворение, и о чем оно.

3.        Знакомство с текстом. Стихотворение читает учитель.

4.        Обсуждение прочитанного.

-        Что вы можете сказать об этом стихотворении?

5.        Перечитывание и работа с текстом.

-        Прочитайте стихотворение про себя и выполните задание к нему.

Дети выбирают предпоследнюю пословицу как наиболее точно выражающую главную мысль стихотворения. (Живи для людей, поживут и люди для тебя.)

Физминутка

6.        Подготовка к восприятию следующего произведения проводится  при  помощи  вопросов,  расположенных перед ним.

Не следует опасаться противоречивости ответов учащихся на два последних вопроса. Ответы на них неоднозначны, потому что у большинства людей гололед вызывает опасения, а некоторых могут позабавить наблюдения за людьми, которые пытаются удержаться на ногах, передвигаясь по скользкой поверхности.

7.        Знакомство с текстом. Стихотворение дети читают про себя.

8.        Обсуждение прочитанного происходит в виде ответа на вопрос, сформулированный в стихотворении.

9.        Домашнее задание: учащиеся готовятся к выразительному чтению стихотворений, первое из них учат наизусть.

Урок 8. Б. Заходер «Как волк песни пел».

Цель: 1. Познакомить учащихся с понятиями «сказка» и «рассказ». Рассказать о классификации сказок. Учить отличать сказку от рассказа по основным признакам.

2. Развивать связную речь учащихся, увеличивать словарный запас учащихся.

3. Воспитывать ответственное отношение к учебе, умение слушать своих одноклассников и учителя.

Организационный момент.

Работа с тренажерами+ интерактивная доска.

1.        Проверка домашнего задания.

Дети выразительно читают стихотворение В. Берестова «Гололедица», исполняют выученное наизусть стихотворение В. Берестова «Если хочешь пить».

Проверяется правильность выполнения задания в тетради: учащиеся читают пословицы, получившиеся в результате соединения их фрагментов.

2.        Подготовка к восприятию.

Техническая подготовка проводится при помощи упражнений, расположенных перед текстом, а эмоциональная и тематическая - при выполнении задания на прогнозирование характера текста, который детям предстоит читать. При определении жанра не следует добиваться от детей обстоятельных аргументов, будет достаточно, если они обоснуют свои предположения о сказочном характере произведения тем, что в реальной жизни не бывает такого, чтобы волк пел, поэтому произведение, скорее всего, является сказочным.

Попутно с выполнением упражнений выясняется значение некоторых слов, вошедших в подготовительные задания.

(Справочный материал.

Голодуха - длительное недоедание из-за отсутствия пищи. Разбой - вооруженное нападение с целью ограбления. Весть - известие, сообщение. Спросонья - не совсем проснувшись. Пас (пасти) - присматривать за животными, добывающими себе корм в природных условиях.

Пастух - работник, который пасет скот. Мчать, мчаться - очень быстро ехать, бежать. Угомониться - успокоиться, утихнуть.)

При выполнении третьего задания учитель может спросить:

-        Как вы понимаете смысл слов: СЕСТЬ - СЪЕСТЬ?

-        Чем отличаются эти слова по значению? А по буквенному составу? Какой можно сделать вывод? (Из-за одной буквы может измениться смысл слова.)

3.        Знакомство с текстом.

Сказку учащиеся читают вслух небольшими фрагментами или цепочкой по предложениям.

4.        Обсуждение прочитанного.

-        Подтвердились ли ваши догадки о характере этого произведения или нет?

Физминутка

5.        Перечитывание и работа с текстом проводятся по вопросам и заданиям учебника и тетради.

На уроке дети выполнят столько заданий учебника, сколько успеют. (Правильный ответ на первый вопрос - последний.)

После домашней подготовки, на втором уроке, посвященном данному произведению, учащиеся отвечают на оставшиеся вопросы и выполняют не сделанные ими на первом уроке задания учебника, а также участвуют в игре «Радиотеатр» по материалам тетради.

6. Домашнее задание: подготовиться к пересказу сказки Б. Заходера «Как волк песни пел».

Урок 9. С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка».

Цель: 1. Познакомить учащихся с произведением С. Прокофьева.

2. Развивать умение слушать своих одноклассников, умение самостоятельно работать, проводить сравнительный анализ произведения, связную речь учащихся.

3. Воспитывать интерес к живой природе, любовь к добру и негативное отношение к злу.

Организационный момент.

Ход урока:

Работа с тренажерами+ интерактивная доска.

1.        Проверка домашнего задания.

При пересказе произведения Б. Заходера «Как волк песни пел» основное внимание уделяется полноте и последовательности изложения детьми событий, а также правильному образованию и использованию языковых единиц.

2.        Подготовка к восприятию.

Учащиеся выполняют упражнения подготовительного характера, расположенные перед текстом, читая их сначала про себя, а затем вслух.

Затем выполняются задания, формирующие умение прогнозировать характер произведения по его заглавию.

3.        Знакомство с текстом.

Сказку учащиеся читают вслух - небольшими фрагментами или цепочкой по предложениям.

Физминутка

4.        Перечитывание и работа с текстом.

Работа в тетради: автор, название, жанр.

Выбери подходящие по смыслу половицы:

 «Один за всех, а все за одного» и «Сам погибай, а товарища выручай».

5.        Домашнее задание: чтение на с.26-27, задание на с. 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки уроков музыки для 2 класса ОС Школа 2100.

Поурочные разработки уроков музыки для 2 класса ОС Школа 2100...

Поурочная разработка урока английского языка на тему «Введение и первичное закрепление лексики по теме «Weather» (Погода). Безличные предложения» для 4 класса

Данный материал разработан для проведения урока английского языка в 4 классе по УМК "Английский с удовольствием/Enjoy English" Биболетовой М. З. с учётом ФГОС. Применение  этой разработки на урок...

Поурочная разработка урока английского языка в 3 классе

Поурочная разработка урока английского языка в 3 классе по УМК "Spotlight" по теме "Школа.Школьные принадлежности"...

поурочные разработки уроков к УМК В.П.Кузовлев 2 класс

Поурочные планы (технологических карты) составлены с учтетом требований ФГОС к УМК «English2 » под ред. В. П. Кузовлева.Данные разработки поурочных планов являются рабочим вариантом, должны редак...

Поурочные разработки уроков по русскому языку в 3 классе.

Поурочные планы по русскому языку в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Поурочные разработки для 1 класса. Математика. Уроки с 1 по 31.

Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Математика. Уроки с 1 по 31....