Конспект урока для 3 класса по теме: «Решение задач. Разные задачи»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Корунная Каролина Валерьевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach._raznye_zadachi.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение задач. Разные задачи»  

Тип урока: урок закрепления.

Цель урока: закрепить навыки умения решения задач; познакомить с величиной гектар.

Планируемые результаты:

  • Личностные: учиться положительно, относиться к изучаемому предмету-математике;

                        формирование умения работать в парах;

                        развитие желания преодолевать трудности

  • Предметные: научиться переводить гектары в другие величины;

                             Умение находить математические понятия в словаре;

                                  Умение различать виды задач.

  • Оборудование: учебник математики, презентация, опорные слова.

№ п/п

Этап урока. Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент.

Метод: словесный инструктаж

3 мин

Здравствуйте, ребята!

Математика пришла,

Занимай свои места.

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать.

Займите свои рабочие места.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Прибавляю, отнимаю,

Умножаю и делю.

Математику я знаю

И поэтому люблю!

Меня зовут Каролина Валерьевна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Посмотрите все ли готово у вас к уроку?

Приветствовать учителя. Готовить рабочее место к уроку.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Мотивационный этап.

Метод: словесный инструктаж

1 мин

Сегодня на уроке понадобятся внимательные глазки, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, и самое главное - хорошее настроение.

Слушать.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3.

Актуализация опорных знаний.

Метод: словесный- беседа

7 мин

А нашу работу мы начнём с “зарядки для ума”, чтобы все задачки решались без проблем.

Устный счёт (повторяем таблицу умножения):

 Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть в одну игру, которая называется «Лучший знаток таблицы умножения». Итак, кто желает поиграть в эту замечательную игру? (желающие ученики выходят к доске). Ребята, сейчас я вам расскажу правила игры. Те, кто остался сидеть на своих местах, вы должны будите говорить значение произведения таблицы умножения, а те кто стоят у доски будут говорить множители. Например, 21 говорят те, кто сидят на своих местах, а те, кто возле доски стоят, должны сказать 7*3. Если вы замешкались или неправильно ответили на вопрос, то вы садитесь на свои места, и когда возле доски останется стоять один человек, то он победил в этой игре, он стал самым лучшим знатоком таблицы умножения.

Спасибо, вы все большие молодцы!

Итак, на доске весит выражение, ваша задача поставить знаки арифметических действий так, чтобы выполнялся данный порядок действий:

□...□...(□…□)…□

Кто желает, выполнить этот пример возле доски?

А теперь давайте решим задачу. Обратите внимание на экран. На трёх тарелках лежали груши, по 7 штук на каждой. С каждой взяли по 4 груши. На какие вопросы можно ответить, выполнив действия:

7-4 (осталось); 7*3(всего было); 4*3(всего забрали); (7-4) * 3(сколько всего осталось ); 7*3 – 4*3(всего осталось).

Чему равна сторона квадрата, если его площадь ровна 25 см² (5), 100 мм²?(10).

Что мы повторили? (таблицу умножения, порядок действий).

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задания  

 

Познавательные:

Строить объяснение в устной форме. 

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

Регулятивные:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения

4.

Постановка учебной задачи и её решение.

Метод: словесный-беседа

17 мин

Молодцы! Вы повторили таблицу умножения. А теперь, давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число и, отступив 1 клетку, пишем классная работа. Ребята, посмотрите на экран и определите тему наше урока ( Ршн здч; Решение задач). Хорошо, молодцы! Какую цель мы поставим с вами перед собой на сегодняшний урок посмотрите на слова опоры (закрепить, узнать) ?( закрепить навыки умения решения задач; познакомить с величиной гектар.)

А сейчас ребята, посмотрите на доску.( на доске висят см, мм, кг, ц, км, т, м², см², га) Что это? (единицы измерения). Как вы думаете на какие 3 группы можно их разделить?(мм, см, км- это единицы длины; кг, ц, т – это единицы массы; м²см²- это единицы площади)С (га)этой единицей измерения вы ещё не знакомы, так давайте же познакомимся. Итак, откройте учебники на странице 103 и прочитаем задание в № 299. Какое новое слово вы встретили? (Гектар) Давайте посмотрим это слово в толком словаре. Ребята, запомните слово гектар пишется в сокращении (га), а говорится также гектар. Итак ребята, если 1 га=100 сот., то чему равна 2 га?( 200 сот.) Как перевести в сотки?( нужно умножить на 100 сот., потому что в 1 га = 100 сот). Поэтому в 2 га =200(2*100).(на экране:1 га= 100 сот.     1га= 10000 м²)

2га=200 сот.; 2 га= 20000 м²

Сейчас давайте поработаем над № 300 в парах. Кто закончит выполнять это задание, покажите свою готовность. Чему равен 1га? (10.000 м2).Какой ответ у вас получился?(100м) Как вы пришли к этому ответу? (Мы перевели 1га  в удобную для нас единицу, в м2).

10 000 м2=100 м* 100м

Хорошо, молодцы!

Физминутка.  

Ребята, сейчас я вам буду говорить примеры на деление, а вы должны каждый про себя их решить, и какой у вас получился ответ, вы должны столько же раз присесть.

21:7(3); 20:5(4);8:4(2); 63:9(7);6:6(1).

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись

Выше, выше потянись

Руки в стороны, вперед

Раз наклон и два наклон.

Пошагаем дружно … Стоп!

Продолжаем нашу работу!

Формулировать тему и цель урока.

Отвечать на вопросы учителя

Работать с учебником.

Решить задание.

Выполнять движения.

Познавательные:

Строить логическую цепь рассуждений;

Проводить сравнение;

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

5.

Первичное закрепление с проговариванием вслух.

Метод: практический– упражнения;

работа с книгой – выполнение упражнения

5 мин

А сейчас давайте выполним № 298. Прочитайте задачу. Что нам известно? Что нужно определить? О чём говориться в задаче? ( о мандаринах и апельсинах) Что с ними сделали? (их разложили поровну в пакеты, 24 кг м. разложили в 6 п. и 25 кг а. разложили в 6 п.)

Ребята, мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? (потому что мы не знаем, сколько лежат в 1п.) Я предлагаю решить задачу в виде таблицы. Берём в ручки линейку и карандаш, наша таблицы будет состоять из 4-х столбцов и 3-х строк. Ширина 1-го столбца будет ровна 2-м клеткам, а последующие столбцы, т.е 2, 3 и 4 по 9 клеток. Ширина шапочки будет равна 2-м клеткам, а ширина мандаринов и апельсинов будет равна по 3 клеткам. Кто желает выйти к доске заполнить таблицу? Хорошо, молодец садись. Ребята, а сможет, не глядя в учебник рассказать нам условия этой задачи по таблице? Молодец! А сейчас ребята все закройте глазки, а теперь откройте глазки те, кто не понял, как решать эту задачу. Хорошо ребята я увидела вас. А сейчас откройте все глазки и давайте приступим к решению этой задачи. ( Что бы нам сравнить какой пакет тяжелее с м. или а. нужно узнать сколько кг они весят ( нужно узнать сколько весит 1 п.) Каким действием мы узнаем сколько весит 1п. мандаринов? (делением) Каким действием мы узнаем сколько весит 1п. апельсинов? (делением). Мы знаем, сколько весит 1п. мандаринов и апельсинов? (Да). Теперь мы можем сравнить, что тяжелее 1 п. а. или 1п. м.?( Да) Мы ответили на вопрос задачи? (да) Мы определили, что тяжелее а. или м.? (да).Записываем ответ.) Ребята, кто решил задачу и желает выйти к доске и написать решение?

1)24 : 6= 4 (кг)

2) 25: 5= 5(кг)

3) 5>4

Ответ:  пакет с апельсинами тяжелее.

Читать задание

Отвечать на вопросы учителя

Решать задачу самостоятельно

Познавательные: Выполнение действий по алгоритму.

Построение логической цепи рассуждений.

Осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6.

Закрепление изученного.

Метод: практический – упражнения;

работа с книгой – выполнение упражнения

8 мин

Ребята, давайте выполним № 301.Прочитайте задание. Давайте рассмотрим таблицу. Как в таблице расположены данные о каждой группе? ( по строке) По этому, что вы должны будите сделать? Какие условия вы будите проверять в строке? (1-ое условие: сумма чисел, которая равна 52; 2-ое условие:  3-е число в 2 раза меньше чем 1-ое; 3-е условие: 3-е число на 16 меньше чем 2-ое). А сейчас ребята, вы будите решать этот номер в группах, и та группа, которая решит 1-ая расскажет, нам как они решили. Когда вы выполните это задание покажите мне свою готовность.

Ответ №2

Рассмотреть таблицу

Отвечать на вопросы

Решать задание в группе

Регулятивные:

Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Волевая саморегуляция в затруднения

7.

Рефлексия учебной деятельности

2 мин

Ребята, а сейчас посмотрите на экран. Перед вами таблица и с помощью её я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Оценивать свою работу. Показывать смайлик.

Познавательные:

контролировать  и уметь оценить процесс и результаты деятельности;

Личностные:

самооценка ;

учиться понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

8.

Итог урока.

Метод: словесный- беседа. Словесный инструктаж

2 мин

Ребята, скажите, что мы сегодня изучали? Чему новому научились? Что узнали?

Вы проделали большую и трудную работу, и я хочу сказать Вам, что вы были большими умничками!

А сейчас достаем дневники и записываем д/з: Р. т. стр. 68. №161;162.

Отвечать на вопросы. Записывать домашнее задание.

Прощаться с учителем.

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 4"

Данный урок разработан для учщихся 2 класса коррекционной школы...

Конспект урока + презентация по математике. Тема: «Решение задач на события из разных равномерных процессов» (УМК "Э-Д", 4 класс).

Цели деятельности учителя: повторение умножения чисел на 0; формирование знаний о решении задач на события из разных равномерных процессов; развитие умения анализировать и обобщать пройденный материал...

Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.

Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет....