Конспект урока и презентация по математике на тему: «Умножение многозначного числа на двузначное число»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Иосик Дарья Александровна

Умножение многозначного числа на двузначное число

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: №95                                                                                                                                                              Учитель: Антропова Н.И.

Класс: 4-3                                                                                                                                                         Студентка: Иосик Дарья                                  

Время: 9:00-9:45                                                                                                                                                                                  33 группа

Кабинет: 306                                                                                                                                                           Программа «Перспектива»

Дата: 04.03.16                                                                                                                                                 Методист: Серебренникова С.В.

                                                                                                                                                                               _____________________

Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»

Тип урока: открытие нового знания.

Цели:

Научить решать примеры нового вида: умножение многозначного числа на двузначное.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа на двузначное в столбик;

- в дальнейшем применять полученные знания на уроках математики;

Личностные:

- демонстрируют навыки культурного поведения при общении;

-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

Оборудование: презентация, учебник 4 класс, 2 часть, карточки с заданиями.

Этапы урока

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

2 мин.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Александровна, и сегодня урок математики проведу у Вас я.

Вижу, что вы готовы к работе. Присаживайтесь.

Наш урок мы начнем с девиза «С маленькой удачи начинаются большие успехи». Сегодня нас ждут большие успехи в учебе.

Ребята приветствуют учителя.

Настраиваются на работу на уроке.

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

2. Актуализация знаний учащихся

10 мин.

Итак, чтобы узнать что-то новое, нужно повторить то, что мы знаем.  А сейчас мы выполним упражнения, которые подготовят нас к изучению новой темы. И ваше 1 задание:

Прочитайте число 6 932 833

В каком разряде стоит цифра 8? (в третьем разряде, классе единиц – сотни единиц)

А в каком цифра 2? (в четвертом разряде, классе тысяч – единиц тысяч)

Какая цифра стоит в разряде сотни тысяч? (число 9)

И ваше 2 задание:

 6 10 14 18 22 26 30 34 38 42 46

-Прочитайте числа, определите закономерность, с которой состоит числовой ряд.

-Назовите 2 след. числа.

- Какие круглые числа вы запомнили?

И ваше 3 задание: выполняйте самостоятельно на листочках.

1 вариант

1. 90*3+20-140:5 (=262)

2. (17+7*9+5*8):40 (=3)

3. 130*2-360:30(=248)

2 вариант

1. 650:5*3:10 (39)

2. (76-40):18*8 (16)

3. 72:12+184 (190)

(Взаимопроверка. Проверка на слайде). Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Поставьте +, если верно и - , если нет.

Кто выполнил все правильно, поднимите руки? Все молодцы, хорошо поработали. Остальные повторите таблицу умножения еще раз, чтобы не допускать ошибок.

Откройте свои тетради, запишите число и классная работа.

Задача №4.

Из двух городов навстречу друг другу вышли одновременно два поезда. Один из них проходил в час 35 км, а другой 45 км. Через 10 ч поезда встретились. Найди расстояние между этими городами.

- Прочитайте задачу.

- Умеете ли вы решать такие задачи? А что это за задача? На какое движение?

- Как связаны время, скорость, расстояние между собой?

S   =   V • t,  V   =  S : t , t   = S : V

- С чего начнем решать задачу?

- Как мы найдем расстояние, пройденный путь, по какой формуле?  S   =   V • t

- Начертим схему к задаче.

- Решим задачу: 2 человека за доской разными способами, класс любым способом.

1 способ:

1) 35+45=80 (км/ч) - скорость сближения поездов.

2) 80*10 = 800 (км) – расстояние между городами

             Ответ: 800 км/ч

2 способ:

1) 35*10 = 350 (км) прошел 1 поезд

2) 45*10 = 450 (км) прошел 2 поезд

3) 350+450 = 800 (км)  расстояние между городами

             Ответ: 800 км/ч

Итак, мы с вами многое повторили, вы молодцы, со всеми заданиями справились, но у нас с вами новая тема.

Слушают внимательно задания. Выполняют их устно.

Выполняют письменно. Взаимопроверка.

Решают задачу на встречное движение двух тел.

Познавательные:

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

решения различных учебных задач.

 Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

3. Постановка и решение учебной задачи.

8 мин.

А сейчас обратите внимание на экран.

Вам даны выражения, на какие 2 группы их можно разделить?

8*5        20*5

13*3      42*73

130*2    457*34

  1. Умножение многозначных чисел на однозначные числа.
  2. Умножение многозначных чисел на двузначные числа.

- А все ли эти примеры вы можете вычислить устно?

(Нет, последний пример мы не можем посчитать устно).

- А почему не можем?

(Мы не умеем умножать многозначные числа на двузначные).

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

- Так какая цель сегодня будет стоять перед нами?

(Познакомиться с умножением многозначных чисел на двузначные числа).

- А какие задачи мы поставим перед собой?

  • Научиться умножать многозначные числа на двузначные числа столбиком;
  • Научиться правильно записывать многозначные числа при умножении их на однозначные числа столбиком.

Молодцы ребята.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель, тему и задачи урока.

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

 Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

4. Физ. минутка

5 мин.

Встали. Приготовились.

 Повторяем слова и движения вместе со мной.

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись

Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли пятки.

Повторим еще раз.

 Отдохнули, теперь вернемся к теме нашего урока.

Повторяют движения за учителем.

3. Постановка и решение учебной задачи.

15 мин.

Откройте стр. 44 вашего учебника. Что вы видите на этой стр? (Мы видим новое правило)

С каким правилом мы познакомимся?

Но для начала составим алгоритм. Рассмотрим , как можно умножить на двузначное число в 1 части правила.

 Вычислить произведение 457*34. Запишите в тетрадь столбиком. Первый множитель умножаем на второй множитель. Сначала мы 457 умножаем на единицы,  на 4.

 - А 3 это что? (десятки)

- А если 3 это десятки, значит, оканчивается нулем. Этот нуль не пишут. А чтобы сохранить его место, второе произведение подписывают под первым, отступив влево на одну цифру.

- Полученные произведения сложим.

- Вам понятен алгоритм работы?

Проверим, как вы усвоили. Выполним №1.

 

Вам нужно выполнить умножение столбиком, проговаривая весь алгоритм действий, как это написано в правиле. Но сначала выполним вместе. Записывайте решение вместе со мной.

269*43

- А как мне записать второе произведение?  (ноль не пишем, второе произведение подписывают под первым, отступив влево на одну цифру).

Выполним следующий пример (у доски 3 примера).

- Выполните самостоятельно оставшиеся примеры из 3 столбика  полностью в тетради (проверка на слайде).

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте у соседа. Если верно, то +, если нет, то -.

У кого все верно, поднимите руки?

Итак, вы решили все примеры из этого задания.

Подведем итог: мы с вами познакомились с умножением многозначных чисел на двузначные, Кто научился записывать их в столбик и решать.

Посмотрите на слайд.

- Посмотрите на пример. Где допущена ошибка?

(Ошибка в том, что второе неполное произведение подписано не под десятками, а под единицами).

- Молодцы, вы правильно определили ошибку. Я надеюсь, что в дальнейшем вы не будете допускать ошибки такого рода.

- Найдите ошибки в примерах и исправьте их.  Работа в парах. Кто первый выполнит и найдет все ошибки, поднимите руки.

- Подойдите к доске и исправьте.

Откройте в учебнике с. 45 найдите номер 5.

1634*87 + 952:28 – 2836 - 99500:500

- Как мы найдем значение этого выражения? Что нужно сначала сделать? (указать порядок действий). Запишите сначала пример, кто напишет порядок действий на доске?

1) 1634*87=142158

2) 952:28 = 34

3) 99500:500=199

4) 2836 -199=2637

5) 142158+34=142124

6) 142192-2637=139487

Молодцы ребята.

Итог: закрепили умение решать примеры с различными действиями, также закрепили новое правило и алгоритм умножения многозначного числа на двузначное.

Работа по учебнику.

Слушают и выполняют задание. Выполняют умножение столбиком.

Смотрят на задание. Выполняют его совместно с учителем.

Проговаривают весь алгоритм действий.

Выполняют следующий пример.

Проверка. Проверяют свои записи с записью на слайде. Взаимопроверка.

Находят ошибки в выполненных примерах.

Работа в парах.

Решают выражение по действиям у доски.

  Познавательные:

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

решения различных учебных задач.

 Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  1. Рефлексия

Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? Сейчас 1 человек проговорит нам алгоритм как умножать многозначное число на двузначное.

А сейчас посмотрите на слайд и ответьте на вопросы человечка.

Замечательно! Урок окончен.

Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

Коммуникативные:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«С маленькой удачи начинаются большие успехи»

Слайд 2

6 932 833 1. Прочитайте число 2. В каком разряде стоит цифра 8? 3. В каком разряде стоит цифра 2? 4. Какая цифра стоит в разряде сотни тысяч?

Слайд 3

6 10 14 18 22 26 30 34 38 42 46…

Слайд 4

1 вариант 2 вариант 1. 262 2. 3 3. 248 39 2. 16 3. 190

Слайд 5

Из двух городов навстречу друг другу вышли одновременно два поезда. Один из них проходил в час 35 км, а другой 45 км. Через 10 ч поезда встретились. Найди расстояние между этими городами.

Слайд 6

S = V = t = V • t S : t S : V

Слайд 7

8*5 20*5 13*38 42*7 130*2 457*34

Слайд 8

Тема: Умножение на двузначные числа

Слайд 9

Задачи: Научиться умножать многозначные числа на двузначные числа столбиком; Научиться правильно записывать многозначные числа при умножении их на однозначные числа столбиком.

Слайд 10

28604 57 200228 143020_ 1630428 x + 82097 48 656776 328388_ 3940656 x +

Слайд 12

268405 75 1342025 1878735_ 20930375 3333 17 22331 33330 56660 x + + x Найди ошибки!

Слайд 13

1634*87 + 952:28 – 2836 - 99500:500

Слайд 14

Что узнали ? Что почувствовали? Что я с этим буду делать?



Предварительный просмотр:

1 вариант

1. 90*3+20-140:5 =

2. (17+7*9+5*8):40 =

3. 130*2-360:30 =

2 вариант

1. 650:5*3:10 =

2. (76-40):18*8 =

3. 72:12+184 =

1 вариант

1. 90*3+20-140:5 =

2. (17+7*9+5*8):40 =

3. 130*2-360:30 =

2 вариант

1. 650:5*3:10 =

2. (76-40):18*8 =

3. 72:12+184 =

1 вариант

1. 90*3+20-140:5 =

2. (17+7*9+5*8):40 =

3. 130*2-360:30 =

2 вариант

1. 650:5*3:10 =

2. (76-40):18*8 =

3. 72:12+184 =

1 вариант

1. 90*3+20-140:5 =

2. (17+7*9+5*8):40 =

3. 130*2-360:30 =

2 вариант

1. 650:5*3:10 =

2. (76-40):18*8 =

3. 72:12+184 =

1 вариант

1. 90*3+20-140:5 =

2. (17+7*9+5*8):40 =

3. 130*2-360:30 =

2 вариант

1. 650:5*3:10 =

2. (76-40):18*8 =

3. 72:12+184 =

1 вариант

1. 90*3+20-140:5 =

2. (17+7*9+5*8):40 =

3. 130*2-360:30 =

2 вариант

1. 650:5*3:10 =

2. (76-40):18*8 =

3. 72:12+184 =

1 вариант

1. 90*3+20-140:5 =

2. (17+7*9+5*8):40 =

3. 130*2-360:30 =

2 вариант

1. 650:5*3:10 =

2. (76-40):18*8 =

3. 72:12+184 =

1 вариант

1. 90*3+20-140:5 =

2. (17+7*9+5*8):40 =

3. 130*2-360:30 =

2 вариант

1. 650:5*3:10 =

2. (76-40):18*8 =

3. 72:12+184 =

1 вариант

1. 90*3+20-140:5 =

2. (17+7*9+5*8):40 =

3. 130*2-360:30 =

2 вариант

1. 650:5*3:10 =

2. (76-40):18*8 =

3. 72:12+184 =

1 вариант

1. 90*3+20-140:5 =

2. (17+7*9+5*8):40 =

3. 130*2-360:30 =

2 вариант

1. 650:5*3:10 =

2. (76-40):18*8 =

3. 72:12+184 =

1 вариант

1. 90*3+20-140:5 =

2. (17+7*9+5*8):40 =

3. 130*2-360:30 =

2 вариант

1. 650:5*3:10 =

2. (76-40):18*8 =

3. 72:12+184 =

1 вариант

1. 90*3+20-140:5 =

2. (17+7*9+5*8):40 =

3. 130*2-360:30 =

2 вариант

1. 650:5*3:10 =

2. (76-40):18*8 =

3. 72:12+184 =

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по математике на тему «Умножение вида 50∙9; 200∙4»

В  данном конспекте приводится полный ход проведения урока по заданной теме. Многообразны формы и методы работы с учащимися. Уделяется большое внимание здоровьесберегающему аспекту образовательно...

Урок математики в 4 классе по теме: Умножение многозначных чисел на двузначное число. УМК "Школа России"

Урок математики по теме: Умножение многозначных чисел на двузначное число. 4 класс. Учебник М.Моро и др. УМК "Школа России". В ходе урока идет совершенствование навыка письменного умножения ...

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....

Презентация по математике "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число" 4 класс

Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 4 классе по ФГОС. Интересный материал о Крымских заповедниках....