Урок русского языка во 2 классе «Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Форма проведения урока помогает избежать однообразия, обеспечивает интенсивную работу учащихся, а также эффективно проконтролировать их знания и умения, создать такие условия, при которых каждый ученик чувствует свою успешность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vserossiyskiy_konkurs.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс с международным участием
«Учитель начальных классов – 2013»
Урок в начальной школе
Урок русского языка
2 класс
Программа
«Школа России»
Тема: «Проверяемые и непроверяемые
гласные в безударных слогах»
Голубчикова М. В.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 5 города-курорта Анапа
город-курорт Анапа
2013
Пояснительная записка
Тема урока: «Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах»
Предмет: Русский язык
Класс: 2 (общеобразовательный)
Время проведения урока: 40 мин.
УМК: «Школа России», автор учебника Т.Г. Рамзаева
Методическая цель: Создание условий для проявления познавательной активности учащихся.
Содержательная цель: способствовать формированию умения распознавать орфограмму в слове, подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин,
привитие навыков самооценки.)
Предметные результаты:
Распознавать в двухсложных словах гласные, требующие проверки, уметь работать по алгоритму.
Личностные результаты:
Самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока, высказывать свои мнения, слушать ответы других.
Оборудование:
- раздаточный материал (лист оценивания, карточка для выполнения задания))
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска,
- презентация Power Point.
Тип урока — урок отработки умений и рефлексии
. Время проведения — 40 минут. Проводится занятие с использованием презентации Power Point, которая позволяет разнообразить учебный материал, повысить уровень мотивации учащихся.
Форма проведения урока помогает избежать однообразия, обеспечивает интенсивную работу учащихся, а также эффективно проконтролировать их знания и умения, создать такие условия, при которых каждый ученик чувствует свою успешность.
Сценарий урока:
1. Мобилизующий этап. Орг. момент.
- Доброе утро! Я рада встрече с вами, давайте посмотрим,
друг другу в глаза, улыбнёмся и начнём урок.
2. Актуализация знаний и постановка целей урока.
- Ребята, у нас в школе учится один мальчик Серёжа. Он говорит, чтобы научиться хорошо грамотно писать, нужны: бинокль, очки, подзорная труба, лупа. - Согласны вы с ним? (Нет, не согласны)
- Что нужно, чтобы грамотно писать? (ответы детей)
- Какими нам нужно быть при письме?
Если будете старательными
И внимательными, а самое главное - зоркими
Успех к вам придет обязательно!
- Посмотрите на экран.
С . ва м. роз
Ст . на п .тух
Р . ка т . традь
Гр . за м . дведь
- Прочитайте столбики слов. (дети читают слова)
- Что общего в этих словах? (состоят из двух слогов, первый слог безударный)
- Кто может сформулировать тему урока? (правописание безударной гласной)
- Какую цель можно поставить?
- Мы будем продолжать развивать орфографическую зоркость и постараемся
ответить на вопросы: Что? нужно проверять Как? проверять…
3. Работа над темой урока
1) - Что нужно сделать, чтобы правильно записать безударную гласную в словах?
(подобрать проверочные слова)
- Если посмотреть на экран, то к словам какого столбика можно подобрать проверочные слова? (Первого, так как во втором столбике слова с непроверяемым написанием)
Как узнать правописание слов из второго столбика? (Посмотреть в словаре)
- Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, подбирая к словам первого столбика – проверочные.
Взаимопроверка. Работа в листе самооценки. (задание 1)
В чём ошиблись? Над чем надо поработать?
2) Работа на интерактивной доске.
-Теперь проверим, как вы знаете словарные слова? Давайте поможем белке и зайцу собрать урожай. Распределите слова в два столбика. (Дети записывают в тетрадь самостоятельно, потом проверка на доске и сравнение результата с образцом на следующем слайде)
Проверьте себя. Работа в листе самооценки. (задание 2)
3) Выборочный диктант.
Работа с карточкой. (у каждого ребёнка)
Учитель диктует слова, дети ставят + в нужной строчке.
Сады, звонок, пятно, добро, число, сестра, врачи, шаги, грибы.
Проверка с помощью веера букв. Работа в листе самооценки. (задание 3)
4. Физкультминутка
Зарядка для глаз, несколько движений на релаксацию, игра на внимание
«Пожалуйста»
5. Закрепление изученного материала.
1)- Разберитесь в правописании слов в словосочетаниях, в скобках если это возможно запишите проверочные слова.
Дремучие л (и/е) са, хитрая л(и/е)са, новая м(а/о) шина, постирала с(а/о) ма, поймала с(а/о)ма,иди не сп(е/и)ши, аккуратно сп(и/е)ши.
Проверьте себя и отметьте в листе самооценки .(задание 4)
- Какое слово вы не смогли проверить? Почему?
2) Игра «Капитаны»
Выбираем трёх капитанов. В руках у капитанов буква - с названием команды:
а, о, е, и, я. На столе слова со словарными словами. Нужно прочитать слово и правильно встать в команду к капитану с нужной безударной буквой.
Ветер, город, завод, заяц, пенал, коньки, месяц, мороз, тетрадь, язык, Москва, народ, улица.
6.Домашнее задание по учебнику.
7. Рефлексия учебной деятельности.
- Все ли слова с безударной гласной можно проверить? Если слово вызывает затруднение, где вы можете узнать о его написании?
- Какую цель мы ставили перед собой?
- Удалось достичь поставленной цели?
-Какие задания вы выполняли с удовольствием?
- А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
-Как вы думаете, кто хорошо работал на уроке? А как вы работали?
-У кого нет ошибок в листе самооценки. Над чем ещё надо поработать?
- Кого мы можете назвать, кто сегодня хорошо поработал на уроке?
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова". УМК школа России....
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"по теме"Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах". Презентация.
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России", презентация...
Конспект урока по русскому языку "Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. Связь между предложениями в тексте»
конспект урока по русскому языку во 2 классе...
Конспект урока по русскому языку "Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне". 2 класс(1-4)
Конспект урока содержит фотографии кадров презентации....
Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова" УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания детей о правописании непроверяемых безударных гласных в корне слова.Планируемые результаты: Предметные:-зн...
3.Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах
Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах11.12.2019 г. Конспект урока русского языка по программе Т.Г.Рамзаевой 2 класс....
Урок русского языка: «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах»
Урок русского языка: «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах»...