Урок русского языка во 2 классе «Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Голубчикова Марина Владимировна

Форма проведения урока помогает избежать однообразия, обеспечивает интенсивную работу учащихся, а также эффективно проконтролировать их знания и умения, создать такие условия, при которых каждый ученик чувствует свою успешность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vserossiyskiy_konkurs.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс  с международным участием

«Учитель начальных классов – 2013»

Урок в начальной школе

Урок русского языка

 2 класс

Программа

«Школа России»

Тема:  «Проверяемые и непроверяемые

           гласные в безударных слогах»

Голубчикова   М. В.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 5 города-курорта Анапа

город-курорт Анапа

2013

Пояснительная записка

Тема урока:  «Проверяемые и непроверяемые гласные в   безударных слогах»

Предмет:    Русский язык

Класс:       2  (общеобразовательный)

Время проведения урока:  40 мин.

УМК: «Школа России», автор учебника Т.Г. Рамзаева

Методическая цель: Создание условий для проявления познавательной активности учащихся.

Содержательная цель: способствовать формированию умения распознавать орфограмму в слове, подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин,

привитие навыков самооценки.)

Предметные результаты:

Распознавать в двухсложных словах гласные, требующие проверки, уметь работать по алгоритму.

 Личностные результаты:

Самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока, высказывать свои мнения, слушать ответы других.

Оборудование:

  • раздаточный материал (лист оценивания, карточка для выполнения задания))  
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска,
  • презентация Power Point.

Тип урока    —  урок отработки умений и рефлексии

. Время проведения — 40 минут. Проводится занятие с использованием презентации Power Point, которая позволяет разнообразить учебный материал, повысить уровень мотивации учащихся.

Форма проведения урока помогает избежать однообразия, обеспечивает интенсивную работу учащихся, а также эффективно проконтролировать их знания и умения, создать такие условия, при которых каждый ученик чувствует свою успешность.

Сценарий  урока:

1. Мобилизующий этап.  Орг. момент.

   - Доброе утро! Я рада встрече с вами, давайте посмотрим,

                          друг другу в глаза, улыбнёмся и начнём урок.

                     

2.  Актуализация знаний и постановка целей урока.

 - Ребята, у нас в школе учится один мальчик Серёжа. Он говорит, чтобы научиться хорошо грамотно писать, нужны: бинокль, очки, подзорная труба, лупа.   - Согласны вы с ним?  (Нет, не согласны)

-  Что нужно, чтобы грамотно писать?  (ответы детей)

-  Какими нам нужно быть при письме?

                      Если будете  старательными

                     И внимательными, а самое главное -  зоркими

                     Успех к вам придет обязательно!

- Посмотрите на экран.

С  . ва                              м. роз

Ст . на                             п .тух                      

Р . ка                               т . традь

Гр . за                             м  . дведь

-  Прочитайте столбики слов.  (дети читают слова)

- Что общего в этих словах?  (состоят из двух слогов, первый слог безударный)

- Кто может сформулировать тему урока?  (правописание безударной гласной)

- Какую цель можно поставить?

 - Мы будем продолжать развивать орфографическую зоркость и постараемся    

  ответить на вопросы: Что? нужно проверять   Как?  проверять…

3. Работа над темой урока  

 

1)  - Что нужно сделать, чтобы правильно записать безударную гласную в словах?    

     (подобрать проверочные слова)

 - Если посмотреть на экран, то к словам какого столбика можно подобрать проверочные слова?  (Первого, так как во втором столбике слова с непроверяемым написанием)

 Как узнать правописание слов из второго столбика? (Посмотреть в словаре)

- Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, подбирая к словам первого столбика – проверочные.

Взаимопроверка. Работа в листе самооценки. (задание 1)

В чём ошиблись? Над чем надо поработать?

2)  Работа на интерактивной доске.

     -Теперь проверим, как вы знаете словарные слова? Давайте поможем белке и зайцу собрать урожай. Распределите слова в два столбика. (Дети записывают в тетрадь самостоятельно, потом проверка на доске и сравнение результата с образцом на следующем слайде)

 Проверьте себя. Работа в листе самооценки. (задание 2)

3) Выборочный диктант.

Работа с карточкой. (у каждого ребёнка)

Учитель диктует слова, дети ставят + в нужной строчке.

Сады, звонок, пятно, добро, число, сестра, врачи, шаги, грибы.

Проверка с помощью веера букв. Работа в листе самооценки. (задание 3)

4. Физкультминутка

Зарядка для глаз, несколько движений на релаксацию, игра на внимание

«Пожалуйста»

5. Закрепление изученного материала.

1)- Разберитесь в правописании слов в словосочетаниях, в скобках если это возможно запишите проверочные слова.

Дремучие л (и/е) са, хитрая л(и/е)са,  новая м(а/о) шина, постирала с(а/о) ма, поймала с(а/о)ма,иди не сп(е/и)ши, аккуратно сп(и/е)ши.

Проверьте себя и отметьте в листе самооценки  .(задание 4)

- Какое слово вы не смогли проверить? Почему?

2)  Игра «Капитаны»

     Выбираем трёх капитанов. В руках у капитанов буква -  с названием команды:

 а, о, е, и, я. На столе слова со словарными словами. Нужно прочитать слово и правильно встать в команду к капитану с нужной безударной буквой.

Ветер, город, завод, заяц, пенал, коньки, месяц, мороз, тетрадь, язык, Москва, народ, улица.

6.Домашнее задание по учебнику.

7. Рефлексия учебной деятельности.

- Все ли слова с безударной гласной можно проверить? Если слово вызывает затруднение, где вы можете узнать о его написании?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Удалось достичь поставленной цели?

-Какие задания вы выполняли с удовольствием?

- А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

-Как вы думаете, кто хорошо работал на уроке? А как вы работали?

-У кого нет ошибок в листе самооценки. Над чем ещё надо поработать?

- Кого мы можете назвать, кто сегодня хорошо поработал на уроке?

      Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова". УМК школа России....

Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова" УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания детей о правописании непроверяемых безударных гласных в корне слова.Планируемые результаты:      Предметные:-зн...

3.Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах

Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах11.12.2019 г. Конспект урока русского языка по программе Т.Г.Рамзаевой 2 класс....

Урок русского языка: «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах»

Урок русского языка:  «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах»...