Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Орлова Евгения Олеговна

 Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания детей о правописании непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Планируемые результаты:

      Предметные:

-знать провописание безударных гласных в корне слова;

-уметь проводить проверку, находить однокоренные слова.

      Личностные:

-прививать интерес к языку;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова»

Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания детей о правописании непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Планируемые результаты:

        Предметные:

  • знать правописание безударных гласных в корне слова.
  • уметь проводить проверку, находить однокоренные слова.

        Личностные:

  • прививать интерес к языку; 
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

  1. Оборудование:  учебник русского языка Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык»» 3 класс, 1 часть (УМК «Перспектива»), презентация, раздаточный материал.

  1. Ход урока:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

1мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Олеговна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. 

-Сейчас повернитесь друг другу и пожелайте хорошего дня.

- Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Л: самоопределение к деятельности

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

Словесный:

учебный диалог

5 мин

Начнем мы с вами с минутки чистописания. Осень прислала вам свой осенний подарок, отгадайте что это.

-Падают с ветки, золотые монетки.

Да, правильно.

На экране листики – буквы о, а, е, и, я.

Почему к нам в гости прилетели листики с этими гласными буквами?

Хорошо. Пропишите 2 строчки этих букв.

Листья

Потому, что в написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К: аргументирование своего мнения

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

2 мин

-Как вы думаете, о чём продолжим говорить сегодня на уроке?

-Сегодня мы завершаем изучение большой темы: проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

-Давайте предположим что мы будем делать сегодня на уроке?

-Вот над этим сегодня и поработаем.

-Какая цель нашего урока, к чему мы будем стремиться?

Цель нашего урока - обобщить и систематизировать знания о правописании непроверяемых безударных гласных в корне слова.

О правописание безударных гласных в корне слова.

Будем закреплять знания, умения об этой теме, тренироваться, выполнять задания.

Повторить, закрепить знания.

П: подведение под понятие

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р: целеполагание

IV. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог, слово учителя

Практический: работа с учебником.

30 мин

Сейчас мы с вами повторим.

- Что значит безударная гласная?

- Почему безударные гласные нуждаются в проверке?

- Как проверить написание безударных гласных в корне?

-Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне слова? Как поступают в этом случае?

-1 наше задание и называется оно «Кто самый внимательный»  На экране дан текст, вам нужно переписать его в тетрадь без ошибок. После того как перепишите, мы с вами проведем взаимопроверку. Приступайте к заданию, на задание вам 5 минут.

                                Зима влису.

     Побилели паля и луга. Льдом покрылас рика. Она уснула, как в сказке. На диревьях лижат сниговые шубы. Пушыстые варешки на ветках сосен. Маладые ёлочьки укрылись мягким снишком.

Хорошо, справились с заданием.

-Приступим к следующему заданию. Выполним его в парах. Вы можете посоветоваться, решить вместе с соседом по парте в какой столбик запишите.

На доске записаны слова. Вам надо списать слова, разделив их на два столбика, поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную. На задание вам 5 минут.

Мороз, следы, медведь, лесник, земля, заяц.

Мороз                          следы              

Заяц                            лесник

Медведь                      земля

Сверьте свой ответ, с правильным ответом на экране.

По какому признаку вы разделили слова?

Отлично. Теперь немножко отдохнем.

Физминутка.

Теперь откроем учебнике на странице …, задание №65. Давайте прочитаем задание. Есть те кто не понял задание? Хорошо, на задание вам 7 минут. Приступайте к выполнению.

-Теперь на этой же странице в учебнике выполним задание №67. Нужно сравнить и списать словосочетания, вставляя пропущенные буквы. На задание вам 5 минут. Выполняйте.

Давайте проверим. Сравните свой ответ, с правильным ответом на экране.

Хорошо, все справились.

-Следующее задание. Спишите, вставьте  Б/ГЛ, подчеркните орфограмму.

Среди кустов з_лёных

У речки сер_бристой

Гуляет ол_нёнок,

Телёночек п_тнистый.

Проведем взаимопроверку.

Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.

 

Гласная в слабой позиции.

Они слышатся не так, как пишутся. Чтобы найти проверочное слово, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: волна – волны, или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне: глядит – взгляд.

Нет.

Безударные гласные в словарных словах надо запомнить.

Выполняют задание.

В 1 столбике - слова с непроверяемым безударным гласным, а во втором- с проверяемым безударным гласным.

Выполняют задания.

2 строчки словосочетаний в переносном значении.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: учет разных мнений

П: осознание познавательной задачи

П: извлекать необходимую информацию из текстов

К: аргументировать свое мнение.

VIII. Рефлексия по продукту деятельности

Словесный: учебный диалог.

Практический:

оценивание себя.

2 мин

-И так ребята, какая тема урока у нас сегодня была?

-Какую цель ставили на урок?

-Теперь проведем рефлексию.

-Посмотрите на экране у нас листочки разного цвета, все они подписаны, прочитайте. На парте у вас лежат белые листочки, закрасьте свои листочки в тот цвет, который подходит вам.

-Хорошо, спасибо вам за урок.

Оценивают себя.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л: самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте ребята!

Слайд 2

Волна , кровать, трава , собака, гора, компот. 1гр. в олна т рава гора 2 гр. к ровать с обака компот

Слайд 3

О А Е И Я о а е и я

Слайд 4

Тема: проверяемые и не проверяемые безударные гласные в корне слова. Цель: 1.Распознавать слова с проверяемой и не проверяемой б\г . 2.Подбирать проверочные слова и уметь пользоваться орфографическим словарем.

Слайд 5

Мороз, следы, медведь, лесник, земля, заяц . 2 гр. с леды л есник земля 1 гр. м ороз м едведь заяц

Слайд 6

Физминутка Раз -подняться потянуться , Два- согнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре- руки шире, Пять- руками помахать, Шесть- за парту тихо сесть.

Слайд 7

1. Холодная осень. Холодный взгляд. 2.Тяжелая корзина. Тяжелый характер. 3. Веселая песня. Веселое настроение.

Слайд 8

Осенью улетают (полет, залет ) на юг скворцы (скворушка ), чижи (чиж), грачи (грач). С грядок собрали морковь, огурцы и помидоры. В лесу (лес) ребята увидели колючего (колется, укол ) ежа (еж, ежик).

Слайд 9

Среди кустов з е лёных У речки сер е бристой Гуляет ол е нёнок , Телёночек п я тнистый.

Слайд 10

Рефлексия Научился различать провер . и не провер . Безударные гласные Научился подбирать проверочные слова Испытываю трудности. Надо еще повторить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для урока русского языка по теме "Непроверяемые гласные в корне слова. Школа"

Электронный тест для урока русского языка  по теме "Непроверяемые гласные в корне слова. Школа". Компьютер сам подсчитает количество правильных и ошибочных ответов, выставит отметку....

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс

Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс

Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"

Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной  деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, сло...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Значимые орфограммы в корне слова"

Урок посвящён отработке таких орфограмм как: безударная гласная, парный согласный , непроизносимый согласный....