Конспект урока по русскому языку 2 класс "Непроверяемый гласный в корне слова. Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Барабанщикова Екатерина Александровна

Конспект урока по русскому языку "Непроверяемый безударный гласный в корне слова. Закрепление" в программе "Школа России" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neproveryaemaya_bezudarnaya_v_korne_slova_2_klass.docx124.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 2 класс

Тема: «Непроверяемый безударный гласный в корне слова. Закрепление»

Цель: систематизировать знания об орфограмме «Непроверяемый безударный гласный в корне слова».

Задачи: 

  1. актуализировать знания учащихся об однокоренных словах,
  2. сформировать представление о фразеологизмах,
  3. обобщить знания об орфограмме «Непроверяемая безударная гласная в корне слова»,
  4. продолжить формировать умение работать в парах.

Ход урока.

I. Организационная часть (стихотворение, произносимое учениками).

II. Актуализация.

-  Ребята, посмотрите на слайд на экране, что з предмет изображён? (яблоко)
- Какая буква пропущена в этом слове и почему? (буква о, потому что мы запоминаем её написание) 
Аналогично проводится работа с двумя другими словами (см. фото).

- А как вы думаете, как пишется слово «малина»? (с буквой «а»).

- Верно, это новое слово пополняет нашу копилку словарных слов. Запишем его в тетрадях, обозначив орфограмму (работают в тетрадях).

- Если мы начали урок с работы со словами, в которых есть непроверяемый безударный гласный в корне, предположите, какая будет тема урока? (будем повторять непроверяемую безударную гласную в корне слова).

- Верно. Какие задачи на урок сформулируем? (продолжить учиться писать и запоминать слова с непроверяемой безударной гласной в корне слова).

- Молодцы! А ещё мы познакомимся с понятием «фразеологизм».

III. Изучение нового материала.

1. Работа с учебником упр. 168 - проблемный диалог.

- Прочитаем текст упражнения. Что вы заметили? (здесь много похожих слов).

- Как называются такие слова? (однокоренные).

- Назовите их, объясните значение каждого слова. (объясняют значение слов).

- Все ли слова будут однокоренными? (нет, малиновка – это птица.)

- Как вы думаете, почему нам привели в пример именно такие слова? (чтобы запомнить новое словарное слово).

- Верно, молодцы! Выпишите однокоренные слова, обозначив орфограмму. (один ученик работает у доски, остальные в тетрадях).

2. Физкультминутка

3. Знакомство с фразеологизмами.

- Ребята, какая была вторая задача на урок? (узнать, что такое фразеологизм).

- Как вы думаете, что это такое? (высказывают свои предположения).

- Фразеологизм – это устойчивое образное сочетание слов. Примеры фразеологизмов приведены в упр. 169.

Работа с упражнением, учащиеся объясняют значение фразеологизмов, находят в них словарные слова с непроверяемым безударным гласным в корне слова.

- Выпишите понравившийся фразеологизм, обозначая орфограмму в словарных словах.

IV. Закрепление изученного материала. Работа в парах.

- У вас на партах лежат листочки с фразеологизмом. Листочек один, что это значит? (будем работать в паре).

-  Давайте вспомним правила работы в паре. (называют правила).

- Нарисуйте свой рисунок к данному фразеологизму.

V. Подведение итогов.

- Какие цели ставили в начале урока?

- Что узнали?

- Чему научились?

- Достигли ли целей?

- Как вы думаете, какое домашнее задание вам будет задано? (повторить словарные слова с непроверяемым безударным гласным в корне слова).

- Верно, запишем домашнее задание – подготовиться к словарному диктанту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по русскому языку: «Безударные гласные в корне слова с использованием технологий морфемного письма и морфемного чтения»

Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьнико...

Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс

Конспект урока по русскому языку пригодиться  при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....

Открытый урок по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 3 класс

Урок интересный. На протяжении всего урока учащиеся повторяют и обобщают правописание слов с безударной гласной в корне слова. Учатся распознавать на слух безударные гласные.Основные моменты урока и з...

Конспект урока по русскому языку. Безударная гласная в корне слова

Цели урока:  уточнение знаний учащихся о правописании безударной гласной в корне слова; развитие умения распознавать слова с безударной гласной: обогощение словарного запаса; развитие логического...

Презентация к уроку по русскому языку «Безударная гласная в корне слова»

Презентация к уроку по русскому языку «Безударная гласная в корне слова»...

Конспект урока по русскому языку : "Безударные гласные в корне слова"

Цель: познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных в корне слова.Задачи:формировать умение видеть орфограмму в корне слова;познакомить с особенностями проверяемых и проверочных сло...