Урок русского языка: «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Светлана Леонидовна Шмикк

Урок русского языка:  «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc35 КБ
Office presentation icon urok_po_teme.ppt1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка (2 класс)

ТЕМА: Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных

             слогах.

ЦЕЛИ:

  1. Формировать умение правильного написания безударных гласных.
  2. Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. Развитие речи, орфографической зоркости, каллиграфических навыков.
  3. Воспитание чувства взаимопомощи, бережного отношения к природе.

Оборудование: письмо, картинки со словарными словами, тест,

ХОД УРОКА

1.Организационный момент:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.                  

2.Сообщение темы и цели урока.

 1.Чтение стихотворения.

Пришло письмишко мне.

Гляжу –

Из лагеря, от Мишки…

«Здесь чудный лук, Ия лижу»-

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса?

Наверно, шутит, плут…

Читаю дальше:

«Здесь лиса, красивый длинный прут…

На днях в лису нашёл я грусть

И очень был доволен».

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьёзно болен.

Вернётся - надо подлечить:

Заставить правила учить…

(А.Шибаев)

- Какие правила забыл Мишка?

(Правописание безударных гласных, парных согласных.)

- Сегодня на уроке мы повторим правила написания проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

2.Тест на тему: «Правописание безударных гласных и парных согласных» - слайд.

3.Минутка чистописания.

- Спишите с доски чередование следующих букв:

  • Бб, аа, Вв, аа, Бб, аа, Вв

- Прочитайте пословицу, объясните её смысл, спишите – слайд. 

*Без букв и грамматики не учатся математике.

4.Работа по теме урока.

1.Индивидуальная работа (по вариантам) – слайд.

- Спишите, вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова.

  • Сосновые л-са(…).
  • Белые гр-бы(…).
  • Заячьи сл-ды(…).
  • Вишнёвые с-ды(…).

2.Картинный диктант – слайд.

- Запишите названия этих предметов так, чтобы первый слог стал ударным.

*Стол, дом, мост, лес, мяч, шар.

(Ответ: Столы, дома, мосты, леса, мячи, шары.)

3.Работа с учебником (упражнение 194).

- Запись под диктовку.

- Открыть учебники, проверить написанное.

- В каких словах написание букв нужно проверять? Подберите проверочные слова.

(Живут – жить, прилетают – полёт, кормушку – корм.)

- Написание каких слов с безударными гласными не смогли проверить?

*Деревня, синицы, девочки, дерево, мороз – слайд.

- Проверьте все ли слова назвали?

- Что можно сказать об этих словах?

(Эти слова из словаря. Их написание нужно запомнить!)

5.Физминутка.

6.Закрепление изученного материала.

1.Работа с учебником (упражнение 195) – слайд.

- Прочитайте. Описание какой птицы приводится в этом тексте?

(В тексте говориться о дятле.)

- Что ещё можно добавить к этому тексту?

- Что вы ещё знаете об этой птице?

2.Сообщение:

  • У дятлов есть особенности, их легко можно отличить от других птиц. У них приспособленные для лазания конечности, два пальца направлены вперёд, а два – назад. Все пальцы имеют, как железо, когти. Он опирается на дерево с помощью жёстких перьев клиновидного хвоста.
  • Самый распространённый вид дятлов – пёстрый дятел. Самый маленький пёстрый дятел – белоспинный дятел, он величиной с воробья.

- Что можно сказать о слове дятел?

(Это слово с непроверяемым гласным, слово из словаря, написание нужно запомнить.)

- Слово ДЯТЕЛ на доску – слайд.

3.Загадка.

Кто в беретке ярко – красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

4.Выступление учителя.

  • Слово «дятел» общеславянское, происходит от слова – долбить. Название птицы по характеру действия. Родственным является слово – долото – «то, чем долбят». Древнейшее имя птицы означало «выдалбливать дупел».

5.Стихотворение.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

- Дятел долбит неустанно, настойчиво. Вот и сравнивают с дятлом настойчивого до докучливости человека.

- В каких словах были пропущены буквы.

- Какие буквы вставили? Докажите правильность написания.

- Как проверить безударный гласный?

7. Итог урока

- Какое слово может быть проверочным?

- Что нужно сделать, чтобы подобрать проверочное слово?

8.Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шмикк Светлана Леонидовна Учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ «СОШ № 4»

Слайд 2

Тема урока: «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах».

Слайд 3

Цели урока: 1. Формироватьумение правильного написания безударных гласных. 2.Отработать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. 3.Развивать речь, орфографическую зоркость, каллиграфические навыки. 4.Воспитывать чувства взаимопомощи, бережного отношения к природе.

Слайд 4

План урока: 1.Организационный момент. 2.Сообщение темы и цели урока. 3.Минутка чистописания. 4.Работа по теме урока. 5.Физминутка. 6.Закрепление изученного материала. 7.Итог урока. 8.Домашнее задание.

Слайд 5

Тест:

Слайд 6

пословица Без букв и грамматики не учатся математике.

Слайд 7

Проверочная работа: *сосновые л…са (и, е) *белые гр…бы (е, и) *заячьи сл…ды (и, е) *вишнёвые с…ды (о, а)

Слайд 8

Правильный ответ *сосновые л е са *белые гр и бы *заячьи сл е ды *вишнёвые с а ды

Слайд 9

Картинный диктант лес слон холм Море сад речка

Слайд 10

Словарные слова: д е ревня д е вочки дер е во м оро з

Слайд 11

Работа с учебником. Упражнение 195.

Слайд 12

Сообщение: У дятлов есть особенности, их легко можно отличить от других птиц. У них приспособленные для лазания конечности, два пальца направлены вперёд, а два – назад. Все пальцы , как железо, когти. Он опирается на дерево с помощью жёстких перьев клиновидного хвоста. Самый распространённый вид дятлов – пёстрый дятел. Самый маленький пёстрый дятел, он величиной с воробья.

Слайд 13

Д Я Т Е Л

Слайд 14

Стихотворение С.Я. Маршака. Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом.

Слайд 15

Урок окончен. МОЛОДЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Урок русского языка во 2 классе «Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах»

Форма проведения урока помогает избежать однообразия, обеспечивает интенсивную работу учащихся, а также эффективно проконтролировать их знания и умения, создать такие условия, при которых каждый учени...

3.Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах

Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах11.12.2019 г. Конспект урока русского языка по программе Т.Г.Рамзаевой 2 класс....