Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лемасова Разида Мохэряэмовна

Данный конспект урока даёт возможность в доступной форме обобщить знания по теме: "правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект открытого урока

по русскому языку во 2 «Б» классе

по теме «Обобщение знаний о правописании

проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова».

 

                                                       

        

Подготовила и провела учитель начальных классов

Лемасова Р. М.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «Б» классе

по теме Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова».

                                       

                       

Цели:

личностные

- воспитание внимания, активности при письме;

познавательные

развивать умение находить в слове корень, повторить о многообразном написании корней в однокоренных словах. Продолжить работу над формированием осознанности письма;

регулятивные

-учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы;

коммуникативные

-учить культурному общению учащихся (знать правила, устанавливать контакты); сотрудничать в различных видах деятельности (ставить цели, планировать свою деятельность)

Ход урока

I.Организационный момент (слайд 1)

  1. Самоопределение к деятельности. (слайд 2)

Давайте все вместе прочитаем предложение.

С малой удачи начинается большой успех.

Улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения друг другу. Начнём урок.

(Слайд3)

А теперь постарайтесь собрать из слов предложение:

нас, все, у, сегодня, получится.

Сегодня у нас всё получится.

Разминка «Да» или «Нет».

  1. Все птицы летают?  (Нет).
  2. Существуют солёные озёра? (Да).
  3. Все живущие в воде – рыбы?  (Нет).
  4. Все глухие и звонкие согласные образуют пары?  (Нет).
  5. После буквы «Ж» всегда пишется  И?  (Да).
  6. Существуют слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево? (Да). (Шалаш, топот, потоп, как, тут).
  7. В слове  «енот» 5 звуков?  (Да).

Молодцы!

III. Актуализация  знаний.

(На доске)

Выполним логическое упражнение.

Ребята – Роман, Николай и Василий рисовали картину: деревья зимой, снеговика и детей на улице.

Василий нарисовал снеговика.

Николай не стал рисовать деревья зимой.

Определите, что нарисовал каждый из мальчиков, используя слова: если, значит, следовательно.

(Дети составляют текст-рассуждение устно).

Если Василий нарисовал снеговика, а Николай не стал рисовать деревья зимой, значит, их нарисовал Роман.

Следовательно, Николай нарисовал детей на улице.

Мы выстроили логическую цепочку, теперь проверим.

  1. Определение темы и целей урока.

( слайд).

Ребята – Роман, Николай и Василий рисовали картину: деревья зимой, снеговика и детей на улице. Василий нарисовал снеговика. Николай не стал рисовать деревья зимой.

        Что объединяет эти слова?  (Безударная гласная в корне).

В чём различие?

На какие две группы мы поделим слова с безударной гласной в корне? (Проверяемая и непроверяемая).

Кто из вас догадался и назовёт тему урока?

Тема урока «Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласная в корне  слова».

    А чему мы должны будем научиться?

  1. Сегодня мы должны повторить правило проверки безударных гласных в корне.
  2. Упражняться в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.

IV. Работа по теме урока.

Как проверить слова с безударной гласной в корне?

Если буква гласная

Вызвала сомнение –

Ты её немедленно

Поставь под ударение!

Назовите  из нашего текста слова с проверяемой безударной гласной.

(Роман, Николай, Василий, зимой, снеговика, детей, деревья).

        Подберите проверочные.

        Сделайте вывод. Как пишутся гласные в ударном и безударном положениях?

        Вывод: в ударном и безударном положении гласные в корне пишутся одинаково.

 Что нужно делать, если в слове безударную гласную проверить нельзя? (Найти слово в орфографическом словаре и запомнить).

Как будем искать нужное слово в словаре?

Приведите примеры таких слов из логического упражнения.

 ( Ребята, рисовали, картину, на улице).

Определите, к какой части речи относится каждое слово.

На какую тему ребята рисовали картину?  (Зима).

Игра: «Ассоциации».

Какие слова вас сразу приходят на ум, когда слышим слово «Зима»?

Давайте подберём слова, которые у вас ассоциируются с зимой. (Холод, стужа, мороз, снег, вьюга, метель, лыжи, коньки, санки, белая, новый год, подарки, горка).

         Посмотрите, какая белоснежная красавица. Весь урок она будет нам помогать в работе. Зимушка любит чистоту – посмотрите, какой порядок у нас был  на улицах – всё белым бело. Я думаю, в наших тетрадях сегодня будет порядок.

        V. Минутка красивого письма.

Зимушка зима прислала нам свой подарок, отгадайте, что это?

        Покружились звёздочки

        В воздухе немножко,

        Сели и растаяли

        На моей ладошке.

        На экране снежинки-буквы  О, А, Е, И, Я.

Почему к нам в гости прилетели снежинки с этими гласными буквами?

(Потому что в написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки. Эти гласные бывают безударными).

Пропишем на первой строке буквы, которые обозначают два звука, Это…?

( Е, Я).

На второй строке буквы, которые обозначают один звук, (О, А, И).

На доске слова:  ул__ца, м__роз, д__ревья, ин__й, скр__пит, р__ка, х__ккей.

Вставим пропущенные буквы, проверим и оценим себя.(слайд)

        

Физминутка. (Музыка).

  1. Представьте что в нашем классе пошёл снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь… (Звучит музыка).
  2. Представьте, что из снега, который нападал в нашем классе, мы начали лепить снежки. Давайте, покидаем друг в друга снежки.
  3. А сейчас вы превратились в снеговиков. Покажите, какие вы красивые, довольные.

Какие зимние забавы вы знаете?  (Катание на санках, лыжах и коньках всегда было любимым развлечением не только ребят, но и вполне взрослых юношей и девушек.

        

VI. Работа с текстом.

Составь из данных слов предложения

1.     д    твора, снежную, любит, зиму

2.     в    дёт, лыжня в, лес

3.     р    бята, с, гор, к    таются, на, санках

Проверь, оцени себя сам (слайд)

  1. Самостоятельная работа.

По вариантам. Составить устно предложения

Вариант 1.

Солнце, за низкое, скрылось, деревьями.

В, берёзы, уборе, зимнем, стоят.

Вариант 2.

Птицы, путь, в, тронулись, дальний.

Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!

Проверка.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание. Найди ошибки в написании безударной гласной.

Начлег, трава, селач, снежок, мячи, кармушка, вареник, плясать, полител, грибной, пятнистый, звирёк.

Самопроверка, самооценивание.

  1. Рефлексия деятельности.

Сегодня на уроке я:
научился…..
было интересно…
было трудно ….
мои ощущения….

     IX.Подведение итогов урока

     (слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова"

Данный урок- презентация" Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова" представлен в интересной форме, который  даёт возможность каждому учащемуся проверить ...

Презентация к уроку по русскому языку 3 класса по теме"Обобщение знаний об имени существительном".

Основной задачей презентации являлось обобщение знаний об имени существительном. При реализации воспитательных задач развивающих учитывались особенности класса и отдельных учащихся. Ярко выражено восп...

Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".

Данный  урок  разработан  в  виде  ЭСТАФЕТЫ  ЗНАНИЙ. В  нём  много  игровых  моментов.,  интересных  заданий,  например  КОНКУРС ...

Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме "Обобщение по теме "Местоимение""

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением технологии сотрудничества.Урок по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России" к учебнику Канакиной. Урок разработан в соответстви...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...