Главные вкладки

    Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме "Обобщение по теме "Местоимение""
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Копацкая Ольга Николаевна

    Конспект урока русского языка в 4 классе с применением технологии сотрудничества.

    Урок по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России" к учебнику Канакиной. Урок разработан в соответствии с ФГОС. К данному уроку создана презентация и приложения к уроку. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

    Фамилия, имя учащегося _________________________________________

    № задания

    Название задания

    Баллы

    1

    Чистописание

    2

    Словарный диктант

    3

    «Домик» для местоимений

    4

    № 130 с. 62

    5

    «Исправь ошибки»

    6

    Кроссворд

    7

    Тест

    _______________________________________________________________________________

    ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

    Фамилия, имя учащегося _________________________________________

    № задания

    Название задания

    Баллы

    1

    Чистописание

    2

    Словарный диктант

    3

    «Домик» для местоимений

    4

    № 130 с. 62

    5

    «Исправь ошибки»

    6

    Кроссворд

    7

    Тест

    _______________________________________________________________________________

    ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

    Фамилия, имя учащегося _________________________________________

    № задания

    Название задания

    Баллы

    1

    Чистописание

    2

    Словарный диктант

    3

    «Домик» для местоимений

    4

    № 130 с. 62

    5

    «Исправь ошибки»

    6

    Кроссворд

    7

    Тест

    _______________________________________________________________________________

    В

    НА

    А

    НОС

    Я

    ОН

    НО

    ПОД

    ТЫ

    МНЕ

    ВЫ

    ОН

    ОНА

    ОНО

                                                          МЕСТОИМЕНИЯ

    ЛИЦО

    ЕДИНСТВЕННОЕ

    ЧИСЛО

    МНОЖЕСТВЕННОЕ

    ЧИСЛО

    1

    2

    3

    МЕСТОИМЕНИЯ

    ЛИЦО

    ЕДИНСТВЕННОЕ

    ЧИСЛО

    МНОЖЕСТВЕННОЕ

    ЧИСЛО

    1

    2

    3

    Кроссворд – шарада.

    В клетке со знаком вопроса сами впишите недостающие буквы.

    Кроссворд – шарада.

    В клетке со знаком вопроса сами впишите недостающие буквы.

    ТЕСТ

       Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).

    Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).

       Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).

    Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).

       Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).

    Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).

       Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).

    Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).

       Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).

    Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).

       Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).

    Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).

       Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).

    Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).

       Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).

    Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).

       Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).

    Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).

       Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).

    Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).

       Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).

    Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно).



    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1» ГОРОДА ВЕЛИЖА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

    Открытый урок русского языка

    в 4 классе «Б»

    «Обобщение по теме «Местоимение»

    Учитель начальных классов

    Копацкая О.Н.

    г. Велиж

    02.03. 2018г.

    Тема урока: «Обобщение по теме «Местоимение»».

    Цель урока:

    1. Обобщить знания по теме «Местоимение»
    2. Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода.
    3. Воспитывать в учащихся интерес к предмету, коммуникативные навыки.
    4. Повторить изученный материал «Местоимение».
    5. Развивать мыслительную активность, познавательный интерес, самостоятельность учащихся, пополнять их словарный запас;
    6. Применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).

    Задачи:

    предметные :

    - совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;

    - закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода;

    - совершенствовать навык правописания  местоимений с предлогами;

    - способствовать усвоению формулировки правила, формированию орфографической зоркости, умений решать орфографические задачи и осуществлять орфографический самоконтроль;

    - формированию умений решать графико-каллиграфические задачи, выработке интонационных навыков учащихся, уточнению и активизации словаря учащихся;

    - воспитанию активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;

    метапредметные: создать условия для самостоятельного осмысления      учащимися знаний о местоимениях;

    – содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

    регулятивных – пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме;

    познавательных –  строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

    коммуникативных –  формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.

    Личностные УУД – создать ситуацию рефлексии для осознания необходимости применять полученные знания в повседневной жизни;

    - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

    Оборудование: Учебник «Русский язык» 4 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, презентация к уроку, оценочный лист, карточки со словами, карточки с местоимениями, «домик» для местоимений, кроссворд-шарада (на листочках), тест на теме «Местоимение» (на листах), карточка с домашним заданием.

    Планируемые результаты:

              предметные:

              совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;

              закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода;

              совершенствовать навык правописания  местоимений с предлогами;

               метапредметные:

               принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

               формулировать собственное мнение; выделять существенную информацию;

               строить понятные для партнера высказывания;

               личностные:

               учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.

    Универсальные учебные действия:

    Регулятивные:

    -   определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    -   учиться работать по предложенному учителем плану;

    -   производит самоконтроль, самооценку.

    Познавательные:

    -   делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

    -   умение работать с текстом;

    -   умение выделять существенное.

    Коммуникативные:

    -    слушать и понимать речь других;

    -    построение речевых высказываний.

    Личностные:

    -    умение оценить ответы одноклассников и оценить их.

    Тип урока: урок общеметодологической направленности (обобщение).

    Вид контроля:  фронтальный, самоконтроль, взаимоконтроль.

    Ход урока

    I.    Организационный момент

    Цель: осуществить  межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу урока, настроить детей на веру в себя, свои знания и умения.

    Слайд 1.

    1. Психологический настрой к уроку

    - Сегодня у нас необычный урок,

    На нём подведём мы работы итог.

    Сегодня ждут нас старые друзья,

    Побываем у них вместе – вы и я!        

    II. Самоопределение к деятельности.

    - А что это за  старые друзья вы, надеюсь, догадаетесь, послушав стихотворение о них.

    (Учитель читает стихотворение)

    - Применяем мы всё это

    Вместо имени предмета,

    Нам на всё оно укажет,

    Но ничьих имён не скажет.

    Часто очень применяется,

    Сильно очень изменяется.

    Без него, как не крутись,

    В речи нам не обойтись!

    - Ребята, вы догадались о чём идёт речь?

    Дети: - Это местоимения!

    - Верно, это наши друзья местоимения.

    III. Актуализация знаний.

    - Сегодня, мы отправимся в гости к местоимениям. Туда приглашают только тех, кто хорошо знаком с этой частью речи. Вы уверены в своих силах? Тогда вперёд!

    Слайд 2. «Подумай и ответь»

    - Теперь давайте посмотрим, что у вас лежит на парте.

    -  Чтобы оценить свой успех на уроке у вас  у каждого лежит «Оценочный лист».

    - Открываем тетради, запишите число и классная работа.

    (Дети записывают число и классная работа в свои тетрадочки)

    - Ну, а теперь местоимения открывают свои врата и приглашают к себе в гости, где приготовили для вас много заданий и сюрпризов.

    IV. Работа по теме урока.

    1. ЧИСТОПИСАНИЕ  

    - У вас сегодня будет необычное чистописание.

    - И начнём мы свой урок,

    Несомненно, с этих строк.

    Вы на строчки посмотрите-

    Что заметили - скажите?

    (На доске прикреплены карточки со словами)

    - Прочитайте, что же на карточках написано?

    (Дети читают, что написано на карточках)

    * В, НА, А, НОС, Я, ОН, НО, ПОД, ТЫ, НАС, МНЕ, ВЫ

    - Так что же вы заметили?

    Дети: - Здесь записаны разные части речи.

    - Какие части речи вы здесь заметили?

    Дети: - Предлоги, союзы, существительное, местоимения.

    - Я предлагаю вам выписать только местоимения  к себе в тетрадь. Красиво и аккуратно!

    - Следим за своей посадкой.

    (Дети самостоятельно выписывают местоимения к себе в тетрадь.)

    - А теперь поменяйтесь тетрадочками и проверьте своего соседа, правильно ли он справился с заданием.

    Слайд 3.

    Сосчитайте количество правильно выписанных местоимений, все выписаны местоимения правильно – 5 баллов (по количеству правильно записанных местоимений), поставьте в оценочном листе количество баллов заработанные соседом по парте за 1 задание. Тетрадь и оценочный лист верните соседу- Ребята, назовите мне части речи, которые вам встретились?

    Дети: - Предлоги: В, НА, ПОД.

    Д.- Союзы: А, НО.

    Д.-  НОС, что? НОС – это существительное.

    Д. – Личные местоимения: Я, ОН, ТЫ, НАС, МНЕ, ВЫ.

    - Вы замечательно справились с заданием, нашли все местоимения, им не удалось вас обхитрить.

    - А кто мне скажет, что мы с вами повторили, выполнив это задание?

    Дети: - Повторили части речи.

    Дети: - Смогли среди частей речи найти личные местоимения.

    - Молодцы.

    - Вот мы и в гостях у местоимений. А местоимения, как вы заметили народ весёлый, озорной.

    - Давайте посмотрим, какое следующее задание они вам приготовили…

    Слайд 4.

    2.СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.

    - Вот и следующее задание подготовили для вас местоимения…

    - Откройте орфографический словарик и выпишите словарные слова (по 2 слова), которые можно заменить местоимениями ОН, ОНО, ОНА?

    Слайд 5.

    1-й ряд: местоимение – ОН (по 2 слова – любых)

    2-й ряд: местоимение – ОНО (по 2 слова – любых)

    3- ряд: местоимение – ОНА (по 2 слова – любых)

    - По 1 человеку из ряда  идёт к доске и записывает свои 2 слова на доске под нужной карточкой.

    (Дети самостоятельно выписывают слова из словаря. По одному человеку от каждого ряда выходят к доске и выписывает свои найденные слова на неё.)

    ОН                                         ОНО                                         ОНА

    агроном                              богатство                                      заря

    восток                                  животное                                      посуда

    - Проверьте, ребята грамотное написание слов и правильность выполнения задания.

    (Ученик зачитывает свои слова и объясняет, почему он их выбрал.)

    Дети: - Например: агроном – он, мой, существительное относится к мужскому роду, значит, его можно заменить местоимением ОН. И так проговаривают каждое слово… Богатство – оно, моё; относится к среднему роду, значит, могу заменить его местоимением ОНО и т.д…Заря – она, моя; существительное женского рода, значит, можно заменить местоимением ОНА и т.д…

    - У кого из ряда есть другие слова?

    - Проверьте, ребята, сами себя и оцените. Количество полученных баллов запишите в оценочный лист.

    - Сосчитайте правильное количество подобранных слов к данному местоимению, за каждое слово вы получаете 1 балл. Максимальное количество баллов за это задание – 2 баллов.

    - Что мы с вами повторили, выполнив это задание?

    Дети: - Можно заменять имена существительные местоимениями, подходящими по роду.

    - Правильно.

    3. Домики (Работа в паре)

    - Посмотрите, ребята, местоимения выстроили для себя новый дом, а как заселиться в него не знают.

    - Ваша задача сейчас будет поработать в паре. Надо расселить правильно по своим квартирам местоимения.

                                      МЕСТОИМЕНИЯ

                                МЕСТОИМЕНИЯ

    ЛИЦО

    ЕДИНСТВЕННОЕ

    ЧИСЛО

    МНОЖЕСТВЕННОЕ

    ЧИСЛО

    1

    2

    3

    - Что мы с вами повторили, выполняя это задание?

    Дети: - Повторили, какое местоимение, к какому лицу и числу относится.

    Запишите в оценочном листе 6 баллов, если вы записали всё верно (за 1 местоимение – 1 балл)

    Слайд 6.

    4.   Работа по учебнику

    Упражнение 130 стр.62

    (Упражнение выполняют под руководством учителя)

    Слайд 7. (образец выполнения упражнения)

    Слайд 8.

    V. Физкультминутка 

    - А ну-ка, всем не унывать и только весело шагать!

    Кто шагает с рюкзаком?     (шаг)
    Мы, туристы!                      
    Кто со скукой не знаком?   (рывки руками)
    Мы, туристы!
    Нас вперед ведут Дороги!   (повороты)
    Наш девиз: “Всегда вперед!” (приседания)
    Эй, ребята, тверже шаг!          (шаг)
    Что турист берет в дорогу?    (прыжки)
    Песню, ложку и рюкзак!         (вдох, потягивания, исходное положение)

    VI. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА

    - Скажите мне, а что вы знаете о местоимениях 3-го лица?

    Дети: - Изменяются по числам.

    Дети: - Когда появляется рядом с местоимением 3-го лица предлог, то надо начинать писать его с согласной «Н».

    - Сейчас вы поработаете редакторами. Кто такой редактор?

    Дети: - Человек, занимающийся исправлением ошибок в тексте, который собираются выпустить в печать.

    - Вот текст, который надо отредактировать.

    Слайд 9.

    «Исправь ошибки» 

    - Прочитайте рассказ и запишите его без ошибок. Укажите местоимения и определите падеж.

         Вася и Петя играли во дворе. К им подошла Маша. У её не было подруг. Мальчики пригласили девочку играть с ими.

    Слайд 10. Проверка

    (За каждую найденную ошибку – 1 балл, максимально – 3 б.)

        Вася и Петя играли во дворе. К ним подошла Маша. У неё не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с ними.

    а)- На какое правило допущены ошибки?(Правописание местоимений с предлогами)

    - Что нам говорит это правило?

    Слайд 11.

    Местоимения, как и существительные,  могут употребляться с предлогами.  Предлог пишется от местоимений отдельно.
    Зайду
    к тебе. Приходи ко мне.

    Когда местоимения он, она, оно, они употребляются с предлогами, то начинаются со звука н, например:
    Ты был
    у них?
    Я пришёл
    к нему и вручил ему книгу.
    Глядь, опять
    перед ним землянка.    Проверка:

    б) определение падежей местоимений. (В исправленном тексте)

    (Выполняют с комментированием с места)

    - Молодцы, потрудились вы на славу!

    3.  -  Но перед нами ещё одно испытание.

    Слайд 12.

    Кроссворд – шарада.

    В клетке со знаком вопроса сами впишите недостающие буквы.

    1. Какие два местоимения мешают движению на дорогам?
    2. Сколько личных местоимений в слове семья?
    3. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе овощ.
    4. Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдешь в словах: сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе означают вместилище для чего-нибудь.
    5. Первый слог – личное местоимение, второй и третий – то же, что ненастье. Вместе означают – мелкая клевета или клеветник.

    Ответы: 1- ямы, 2-семь, 3-тыква, 4-ящик, 5-ябеда. Местоимение.

    В оценочном листе поставьте баллы (Максимально – 5 б., за каждое слово  - 1 б.)

    -Вот мы с вами и дошли до страны «Местоимение». А, чтобы стать полноправными гражданами этого государства, нам необходимо пройти тестирование.

    Тест 

    Слайд 13-14.

    Слайд 15. Проверка теста

    В оценочном листе – за правильный ответ – 1б. (максимально – 6 б.)

    Оценочный лист

    - Подвиньте к себе оценочный лист.

    - А теперь сосчитайте общее количество баллов за урок.

    Проверка баллов у учащихся.

    - Встаньте те, кто получил за урок от 23 до 31 балла?

    - Молодцы. Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. («5»)

    - А теперь встаньте те, кто набрал за урок от 18 до 22 баллов?

    - Хорошо. Вы тоже сегодня поработали хорошо. Садитесь. («4»)

    - Встаньте те, ребята, кто набрал за весь урок от 17 и ниже баллов. Дети поднимаются со своих мест.

    - Тоже не плохо. («3»)

    Слайд 16.

    VII. Итог работы.

    - Как называется часть речи, которую мы на уроке повторяли?

    - Что вы знаете о местоимениях?

    - Нам предстоит выполнить еще много заданий. Но сегодня мы выполнили все, хорошо потрудились и теперь нас окружает множество прекрасных цветов, которые требуют к себе бережного отношения.

    VIII. Рефлексия:

    - А теперь давайте проверим ваше настроение после урока.

    - Поднимите, руку у кого всё получилось  и он уходит с урока в хорошем настроении?

    Дети поднимают руки…

    - Поднимите руку те, у кого не всё получилось и он немного грустен от этого?

    Дети поднимают руку.

    - Я очень рада за вас всех. Вы сегодня все молодцы. Хорошо работали, ну, а если у кого-то что-то не вышло – не отчаивайтесь, мы обязательно доработаем все ваши недочёты.

    Слайд 17.

     IX. Домашнее задание. (на карточках)

    -  Я сегодня хочу задать вам необычное задание: найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Постараться объяснить их смысл.

     - Спасибо за  урок!

    Слайд 18.      


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок русского языка 4 класс

    Слайд 2

    Урок русского языка «Обобщение по теме «Местоимение»» 4 класс

    Слайд 3

    Подумай и ответь Что такое местоимение? Какую роль играют местоимения в нашей речи? Какие местоимения мы знаем? Что вы знаете о личных местоимениях?

    Слайд 4

    Минутка чистописания Я, ОН, ТЫ, МНЕ, ВЫ

    Слайд 5

    Л С О Р Н А В Й Ы А Т К И Д Н Т

    Слайд 6

    1 РЯД : МЕСТОИМЕНИЕ – ОН 2 РЯД : МЕСТОИМЕНИЕ – ОНО 3 РЯД : МЕСТОИМЕНИЕ – ОНА СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

    Слайд 7

    Работа по учебнику Упражнение 130 с. 62

    Слайд 8

    П. п. П. п. Беспокоился об отце (о нём),

    Слайд 10

    Вася и Петя играли во дворе. К им подошла Маша. У её не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с ими. Помогите исправить ошибки

    Слайд 11

    Проверь Вася и Петя играли во дворе. К н им подошла Маша. У н её не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с н ими.

    Слайд 13

    Кроссворд - шарада м е я м ы с е м ь т ы к в а я к щ и я е а б д е о и н 1. 2. 3. 4. 5.

    Слайд 14

    Тест 1. Местоимение: а) это слово б) часть речи в) член предложения. 2. Местоимение: а) отвечает на вопросы существительных б) глаголов в) нельзя задать вопрос 3. Местоимение: а) обозначает предмет б) признак предмета в) указывает на предмет

    Слайд 15

    4. Укажите местоимение: а) ель б) ем в) ты 5. Найдите слова, которые не являются местоимениями: а) ты, мы б) она, он в) в, о 6. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением . а) Из леса доносилось пение птиц. б) Ранним утром мы отправились на рыбалку. в) К нам в гости пришли бабушка и дедушка.

    Слайд 16

    Проверка: 1. б) 2. а) 3. в) 4. в) 5. в) 6. б)

    Слайд 17

    Итог урока: - Как называется часть речи, которую мы повторяли?

    Слайд 18

    Домашнее задание Найти и записать в тетрадь пословицы и поговорки (5 штук), в которых есть местоимения. Объяснить их смысл (устно)

    Слайд 19

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

    Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

    Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

    Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

    Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

    Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

    Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

    Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

    План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

    Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....