Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Корнилова Марина Алексеевна

     

    Тип урока: повторение изученного

     

    Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиграфических и орфографических навыков;

     

    Результаты УУД:

    Личностные:

    создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка; воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

    Регулятивные:

    уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,            развитие самоанализа и самоконтроля;

    Коммуникативные:

    учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

    Познавательные:

    осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению; создать условия для выработки навыков осознанного нахождения и проверки орфограммы  слова; развивать внимание, мышление через анализ слов и предложений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.3_kl.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата проведения: 21.11.08.

    Оборудование: тетрадка Незнайки; головные уборы со знаками ¬, ∩, ^, ;ромашка со словами, учебник Т.Г.Рамзаевой.

    Тема: Обобщение знаний  о составе слова

    Цели: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова, развивать умения разбирать слова по составу.

     Ход урока:

    1. Организационный момент.
    1. Приветствие.
    2. Отметка отсутствующих.
    3. Психологическая подготовка к уроку.
    1. Сообщение темы и цели урока.

    - Сегодня мы завершаем изучение  большой темы «Состав слова». На уроке вы покажете свои знания, умение работать  самостоятельно и в коллективе.

    1. Минутка чистописания.

    (на доске надпись)

                 день                          друг                            правда

                    н                                в                                    ?

    - Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания?

    (Противоположные по значению к существительному день – слово ночь, поэтому написана буква н. Противоположное по смыслу к существительному друг – слово враг, отсюда буква в. Антоним к существительному правда – ложь, значит, надо написать вместо вопроса букву л. Её мы будем писать на минутке чистописания.)

    Лла   Ллб   Ллв …

    - Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная л чередуются с буквами, начиная с первых букв алфавита).

    1. Словарная работа.

    ( на руках учителя , выполненная самодельно  маленькая тетрадка Незнайки.

    - Мне передали тетрадь Незнайки. Кто помнит, кто такой Незнайка? (персонаж из произведения Н.Носова). Между прочим, в этом году у Николая Носова исполняется 100-летний юбилей.

       Незнайка в тетради записал словарные слова, изученные нами. Найдите ошибки, допущенные Незнайкой, запишите словарные слова в тетрадь, исправляя ошибки.

    (Коллективная проверка).

    1. Игра «Состав слова».

    (К доске вызываются 4 ученика. Ими на голову  одеваются  головные уборы со знаками ¬, ∩, ^, . Учитель показывает слова, они показывают классу схемы данных слов. Класс находит ошибки).

    - Подберите к словам соответствующую схему.

    (Вызываемые ученики могут меняться).

    - По какому плану нужно разбирать слова по составу? (сначала находим окончание, затем – корень, приставку и суффикс).

    Физкультминутка.

    Мы капусту рубим, рубим,

    Мы капусту трём, трём,

    Мы капусту солим, солим,

    Мы капусту жмём, жмём.  (2 раза)

    (Учащиеся показывают активные действия, имитирующие движения при приготовлении капусты).

    1. Закрепление изученного.
    1. Работа над словами–антонимами.

    Упр. 179, с.

    1. Исключение из цепочек лишних слов (комментированное письмо с пояснением).

    Рыбка, дубок, горка, норка

    Тракторист, пианист, танкист, печник

    Полюшко, солнышко, шуточка, зёрнышко

    Хвостище, глазоньки, усище, когтище

    Шахтёр, барабанщик, лифтёр, боксёр

    Толстущий, хитрющий, горьковатый, кислющий

    - Прочитайте  группы слов. Исключите из цепочек лишние слова. Напишите оставшиеся слова, выделите корень.

    3. Работа над образованием новых слов.

     - Перед вами ромашка со словами. Образуйте новые слова, используя суффиксы –к, -ушк, -очк. (Каждому ученику достаётся лепесток от ромашки со словами).

    4. Дополнительное задание.

    Игра «Кто придумает больше слов с приставкой про-).

    1. Итог.

    -Что нужно сделать, чтобы найти корень?

    - Что вы знаете о приставке? о суффиксе и корне? об окончаниях?

    - Что вам  больше всего понравилось на уроке?

    Домашнее задание. Упр. 180, с.

    (выставление оценок с пояснением).

     

    Майская средняя общеобразовательная школа

    Открытый урок по русскому языку в третьем классе по теме: «Обобщение знаний о составе слова»

    (по учебнику Т.Г. Рамзаевой)

                                                         Выполнила:

    учитель начальных классов

                                                                 Корнилова М.А.

    Покровка, 2008 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока ро русскому языку на тему: "Текст. Тема. Главная мысль.

    В конспекте представлены приёмы работы при знакомстве учащихся с основными речеведческими понятиями....

    Открытый урок по русскому языку по теме:«Связь заглавия и главной мысли текста. Признаки текста».

    Урок для учащихся 2 класса по программе: «Начальная школа XXI века»...

    Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

    Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...

    Конспект открытого урока по русскому языку в 3 А классе по теме «Имя существительное. Обобщение».

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "имя существительное. Обобщение"...

    Методическая разработка урока русского языка по развитию речи 2-ой класс(УМК XXI века) тема: " Текст.Заглавие текста".

    Методическая разработка урока русского языка по развитию речи 2-ой класс(программа XXI века) по теме: "Текст.Заглавие текста"....

    открытый урок по русскому языку во 2 классе "Главные члены предложения"

    Открытое занятие по русскому языку во 2 классе Тема "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое". Цель урока: повторить знания о предложении; научить распознавать подле...

    Методическая разработка урока русского языка 1 класс по теме "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль."

         Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности ...