Конспект урока ро русскому языку на тему: "Текст. Тема. Главная мысль.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

В конспекте представлены приёмы работы при знакомстве учащихся с основными речеведческими понятиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                               Парфёнова Елена Сергеевна

                                                               МОУ «СОШ №9» города Выборга

                                                               

                                                               

            Конспект урока русского языка.

     Тема:  Текст. Тема текста. Главная мысль.

   УМК: Самостоятельно сформированный.

   Учебник: Т. Г. Рамзаева. Русский язык. М., Дрофа, 2008.

Задачи урока:

1. Уточнение и обобщение знаний о признаках текста.

2. Формирование умения определять тему, главную мысль текста, тип речи.

3. Обогащение и активизация  словарного запаса.

Оборудование:

У учителя:

мультимедиа. Презентация к словарной работе;

опорные таблицы: «тема текста», «главная мысль, «от слова до текста», обобщающая;

картинка с изображением дятла

                                                         Ход урок

1. Организационный момент, объявление задачи урока.(1мин.)

-Проверьте готовность к уроку. Настройтесь на работу.

-Итоги проверки тетрадей. Большинство из вас старались. (Учитель анализирует тетради  по следующим критериям: у кого улучшился результат по грамотности и каллиграфии, кому надо быть более внимательным, кто сам находил и исправлял ошибки.)

- Приятно похвалить тех, кто не допустил ни одной ошибки и выполнил всю работу аккуратно. Эти работы на выставке. Обратите на них внимание. Чему учились на прошлых уроках? (Мы учились находить в предложениях главные члены, выписывать словосочетания.)

-Сегодня будете наблюдать над новой единицей речи. Кто из вас догадался, над какой? (Будем наблюдать над текстом.)

2.Минутка чистописания.(7 мин.)

-Проверьте посадку. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Те, кто получил карточки, работают самостоятельно. (Учащиеся получают карточки трёх уровней.)

Составь предложение. Подчеркни главные члены, выпиши словосочетания.

Ш…лестит, тёплый, над, вет…р, г…л…вой, лист…ями

Из данных слов составь и запиши словосочетания.

1. к, успех, стремиться; 2.загар, красный, от; 3. подарок, радоваться;  4. удивить, наряд; 5. пользоваться, уважение.

Раскрой скобки, запиши словосочетания.

Любить (что?) (природа); способный (к чему?) (музыка);

пахнет (чем?)  (грибы); бродить (в чём? где?) в роще.

-Остальные – внимание на доску. Сегодня поработать над правильным начертанием букв и безотрывностью письма нам поможет следующее буквосочетание:

                         

-Следи за моей рукой. (Учитель прописывает образец, выделяет красным мелом соединения.)

-Пропишите 1раз. Сравните с образцом на доске. Продолжайте до конца строки, сравнивая с образцом.

-Отметь лучшие  буквы. (Учащиеся выполняют.)

-Что записано на доске? (На доске записаны слова.)

    вороны, три, воротах, на

- Прочитайте. («Жужжащее» чтение.)

- Какое задание надо выполнить? (Надо составить предложение.)

-Произнесите предложение.? (На воротах три вороны. Три вороны на воротах.)

-Что это за предложение? (Это чистоговорка.)

-Какие звуки отрабатываем? (Отрабатываем звуки [р], [р,].)

-Произнесём чистоговорку хором быстро и чётко. (Хоровое орфографическое проговаривание.)

-А теперь с закрытыми глазками медленно. (Ученики выполняют вместе с учителем.)

-Следи за моей рукой. (Показ учителя, обозначение соединений.)

-Запишите по памяти, выполните самоконтроль. (Учащиеся выполняют.)

-Какие буквы обозначили? (В слове «вороны» непроверяемая безударная гласная

«о»,  в слове  «воротах»  - безударная «о».)

- Выполните самоконтроль: обозначьте буквы-образцы, оцените свою работу значком на полях. (Учащиеся вставляют значки «!», «+» или « - «.)

Во время работы учитель ходит по классу, отмечая красной пастой буквы, которые получились. За правильную посадку у учащихся появляются на партах «колобки».

-Старайтесь в течение всего урока писать быстро и красиво.

3.Словарная работа.(10мин.)

-Сегодня на уроке познакомитесь с новым словом с непроверяемым написанием. Отгадайте загадку, и узнаете это слово.

Слайд 2. (пустой.)

Играем: «Ночь». (Учащиеся воспринимают с закрытыми глазками.)

-Неживая,  а идёт, неподвижна – а ведёт. (Это дорога.)

-Как вы догадались? (Когда идёшь по дороге, кажется, что она движется. По дороге идёшь и куда-нибудь приходишь.)

- Исследуем слово. Я вам в этом помогу. Что обозначает слово?

Обратимся к …(Хором: «Лексике».)

3 слайд.

                   

                    Толкование слова -лексика

   1) Узкая полоса земли, предназначенная для

   передвижения, путь сообщения.

    2) Место, по которому надо пройти или проехать,

   путь следования. 

   3) Путешествие, поездка. 

                          (Из толкового словаря С. И. Ожегова)

-Прочитайте, что обозначает слово. (Чтение вполголоса.)

-Как вы поняли значение слова? (Словом «дорога» называют узкую полоску земли, по которой можно передвигаться, а также место, по которому надо проехать. Слово «дорога» может обозначать поездку куда-нибудь.)

- Сколько у слова значений? (3 значения.)

-Что вы скажите о слове? (Слово «дорога» является многозначным.)

-Каким словом можно заменить слово «дорога»? (Путь, тропинка.)

-Какие слова сейчас подобрали? (Подобрали синонимы.)

-Прочитайте из словаря все синонимы к слову.

4 слайд.

                 

                  Толкование слова -лексика

Путь, трасса, большак, тракт, стезя.

-Какие мы не назвали? (Трасса, тракт, большак, стезя.)

-Какие из них необычны? (Тракт, большак, стезя)

-Слова «трасса», «стезя» являются  устаревшими, поэтому мы с ними можем встретиться только в литературе.

-А теперь обратимся к истокам слова. В этом нам поможет…..(Хором: «Этимология».) И вновь обратимся к словарю.

5слайд.

                   

          История возникновения слова - этимология

      Некогда слово дорога значило «овраг», «углубление в почве», «лощина»; можно думать, что в древности пути прокладывались по таким долинкам; может быть, в лесистых местах их вели по «дорам» - лесным просекам и расчисткам. А возможно, дело в том, что на открытых местах любая древняя колея или тропа быстро превращалась в размытые водами лощины – дороги.

        (Н. М Шанский. Этимологический словарь русского языка)

 (Учащиеся читают вполголоса.)

- Что интересного узнали о происхождении слова? (Слово «дорога» произошло от древнего слова «доры», которое обозначало расчищенное место, лесную просеку.)

-Послушаем, как слово произносится. Исследуем его с точки зрения ….

(Хором: «Фонетики».)

6 слайд.

                       

                   фонетика

- Что это значит? (Выполним звуко-буквенный разбор слова.)

-«Поймайте» каждый звук. (Учащиеся закрывают ушки ладонями, произносят слово вполголоса несколько раз медленно.)

-Выполните разбор самостоятельно. (Учащиеся выполняют.)

-Проверяем. (1ученик комментирует: «Произнесу звуки по порядку:

[д а р о г а], ударный звук [о], безударный – [а].

На доске и в тетрадях:

            /

[д а р о г а]

-Какую орфографическую задачу необходимо решить? (Какой буквой обозначить безударный гласный звук [а]: «О» или «а»?)

-Мы исследуем слово с точки зрения…(Хором: «Орфографии».) 7слайд.

                Орфография

             

                      о

                    д?рога

                      а

 

                       

 

-Вспомните историю слова и сделайте предположение. (Думаю, что звук [а] надо обозначить буквой «о», потому что слово произошло от старинного слова «доры».)

- Проверим ваше предположение.

8 слайд.

              орфография

               

                      дорога

               

 

                       

         

-Сделайте вывод. (Мы предположили правильно.)

- Какой способ правописания слова? (Запоминание.)

-Прочитаем слово хором по слогам. (До-ро-га.) Повторите его шёпотом в парах. (Учащиеся выполняют.) А теперь, как рыбки, только губами. И, наконец, мысленно. Запишем, диктуя себе по слогам. (Ударение обозначают карандашом, букву в слабой позиции – зелёной пастой.)

-Продолжайте звуко-буквенный разбор. (Тот же ученик комментирует: «В слове «дорога» 3 слога – до-ро-га, 6 букв, 6 звуков. Из них 3 гласных и 3 согласных.)

На доке и в тетрадях:

     ?     /               /

[д а р о г а] дорога (3 сл., 6б., 6зв.(3глас., 3 согл.)

-Итак, мы решили орфографическую задачу. Каков способ правописания слова? (Слово надо запомнить.)

-Найдём его в орфографическом словарике. (Учащиеся отмечают слово в орфографических словарях своих  учебников галочкой.)

        Словообразование

- Не забывайте о происхождении слова.

 -Обратимся к …..(Хором: «Словообразованию».)

   9 слайд:        

                         

-Какое задание будем выполнять? (Будем подберём родственные слова.)

-Продолжите мою мысль.

-Маленькая дорога – это …(Дорожка.)

-Назовите дорогу ласково. (Дороженька.)

-Какой? (Дорожный.)

-Рядом с дорогой. (Придорожный.)

-Человек, который занимается дорожными работами. (Дорожник.)

-Прочитайте другие родственные слова из словаря.

10 слайд.

                         

                   Словообразование

       

                                дорож-к-а

                                      дорож-еньк-а 

   Дорога                       дорож-ник

                                      дорож-н-ый

                               безорож-н-ый

                                поорож-ник

                                по-дорож-ник-ов-ый

                              приорож-н-ый

-Какие слова не назвали? (Бездорожный, подорожник, подорожниковый.)

-Как понимаете слова? (Бездорожный – тот, который не имеет дороги, подорожник растёт возле дороги, подорожниковый – тот, который из подорожника.)

-Выделим общую часть. (Корень «дорог».)

-Сделайте вывод о написании корня. (Корень во всех однокоренных словах пишется одинаково.)

-Продолжаем исследование слова с позиции …(Морфологии.)

                    Морфология

11 слайд.

       

(Слово «дорога» отвечает на вопрос что? и обозначает предмет.)

 -И, наконец, определим, с какими словами сочетается слово. Исследуем его с точки зрения….(Хором: «Синтаксиса».)

12 слайд.

                    Синтаксис

                     

                       

-Составьте словосочетания. (Хорошая дорога, старая дорога, извилистая дорога, лесная дорога, узкая дорожка.)

-В русском языке есть много устойчивых словосочетаний со словом. Некоторые – перед вами. Прочитайте их.

                   Синтаксис
(сочетаемость с другими словами в речи)

            Встать поперёк дороги

            Все дороги открыты

           Скатертью дорога

13 слайд.

                         

-Когда так говорят? (Встать поперёк дороги – значит помешать кому-нибудь, все дороги открыты – значит всего можно достичь, когда кого-то прогоняют, то говорят: « Скатертью дорога».)

-Составьте со словом предложения. (Мы с мамой собирались в дальнюю дорогу. Грибники вышли на лесную дорогу.)

-Прочитайте предложения на слайде.

14 слайд.

          Синтаксис

Умный товарищ – половина дороги.

Самая трудная дорога та, которую не знаешь.

                 

-Что это за предложения? (Это пословицы. В каждой содержится важная мысль.)

-Объясните значение пословицы. (С умным человеком легко в пути, он всегда поможет. Мы не знаем, какие трудности встретятся на новой дороге. Поэтому немного боимся по ней идти.)

-Какая из пословиц запомнилась?

                          Итоги

                  о

                д?рога          дорога

                  а

15 слайд.

-Итак, мы познакомились со словом с непроверяемым написанием. Какой способ правописания слова? (Слово надо запомнить.)

-Дома повторите, как пишется слово.

-Что нового узнали? (Узнали, что слово обозначает, откуда появилось в русском языке, пословицы.)

-Мы так подробно исследовали слово «дорога» для того, чтобы грамотно использовать его в письменной и устной речи. Старайтесь употреблять в речи словосочетания, пословицы с этим словом.)

-Отдыхаем. (Физкультминутка: упражнения для мышц спины, шеи, для глаз.) (2 мин.)

5. Работа по теме урока. (20мин.)

-Какую единицДля чего в речи нам нужны слова? (Мы называем предметы с помощью слов.)

           слово

 

-Слова связаны друг с другом по смыслу. В таком случае мы говорим о….(Словосочетании или предложении.)

   

 

    предложение

   словосочетание

           слово

                 

 -Что выражает предложение? (Предложение выражает законченную мысль.)

-Всегда ли достаточно 1 предложения, чтобы выразить свои мысли? (Нет, не всегда.)

- Какую единицу речи используем в таком случае? (Используем текст.)

      текст

   предложение

   словосочетание

           слово

 (Каждое опорное слово открывается по мере обсуждения.)                                                                  

- Когда на уроках русского языка вы встречаетесь с текстами? (Когда пишем изложения, сочинения, упражнения из учебника, рассказываем правило.)

- Сегодня уточним ваши знания о тексте.

-Откройте учебник на  странице 52. Прочитаем тему урока. (Хоровое чтение.)

-Какой вопрос нам задаёт Почемучка? (Что такое тема текста?)

-Ответить на этот и другие вопросы нам помогут упражнения из учебника. Прочитайте упражнение 108. (Чтение вполголоса.)

- Какое задание будете выполнять? (Мы спишем текст и определим его тему.)

-Вспомним порядок работы. (Читаю по слогам каждое слово предложения так, как оно написано, запоминаю, пишу, диктуя себе по слогам, проверяю.)

-Обозначьте № упражнения, пропустите 1 строку, запишите. (У доски работает 1ученик.)

-Проверяем. Прочитай предложение выразительно. (Какой дятел нарядный!)

-На что и почему обратим внимание в этом  предложении? (В конце предложения стоит восклицательный знак, потому что предложение передаёт сильное чувство. Автор любуется, глядя на дятла.)

-Проверим грамотность. (В слове «какой» безударная гласная «а», в слове «дятел» - «е», в слове «нарядный» – «а».)

-Подготовьте к списыванию 2 предложение. (Ученики готовят самостоятельно. 1ученик работает у доски.)

-Проверяем. (Ученик проводит самоконтроль.)

Аналогично проводится работа со следующими предложениями.

-Итак, вы учились  списывать текст. Обозначьте на полях количество ошибок. Кто нашёл и исправил свои ошибки?

-А теперь обратимся к упражнению 110. Прочитайте задание.

-Какое задание будете выполнять? (Будем составлять текст на тему «Дятел – полезная птица».)

-Прочитаем выразительно предложение, с которого начнём текст. (Хоровое орфографическое чтение.) Обозначьте № упражнения, отступите 1 строку. Запишите предложение. (1 ученик работает у доски.)

-Внимательно рассмотрите картинку.  

                                                           

-Назовите опорные слова, которые помогут составить текст. (Долбит, достаёт, лечит.) Дальше работаете самостоятельно. Кому понадобится помощь, подними руку. (У доски – сильный ученик.)

-Проверяем. (Дятел находит больные деревья. Острым клювом в коре он делает дырочку. Липким языком дятел достаёт вредных насекомых. Так он лечит деревья.) У кого есть замечания?

-У кого получились другие предложения? (Дятел длинным языком достаёт вредителей.)

-Какие слова вызвали затруднения? (Ученики называют  слова, уточняют их правописание.)

-Итак, что вы сейчас записали? (Мы записали тексты.)

-Докажите. (Тексты состоит из предложений. Предложения связаны друг с другом по смыслу.)

-Сравним эти тексты. В чём их сходство? (Оба текста о дятле. Оба текста об одной и той же птице.)

-В чём их различие? (В 1 тексте говорится о том, что дятел – нарядная птица. Во 2 тексте говорится о том, что дятел – полезная птица.)

- Какой вопрос задавали себе? (О чём текст?)

                     

 О чём

текст?

         

                                                             

      -Что вы определили, отвечая на этот вопрос? (Мы определили тему текста.)

Раскрывается таблица:

Тема          

О чём

текст?

           

-Прочитайте, где об этом сказано в учебнике. (Самостоятельное  «жужжащее» чтение.)

-Есть ли в учебнике то, что мы не сказали? (Нет.)

-Сделайте вывод. (Тексты отличаются темой.)

-Наблюдаем далее. Какой ещё вопрос задаём, когда читаем текст? (Что хотел сказать автор?) Представляется 1 часть опорной схемы.

Главная мысль

 

-Что мы определяем, отвечая на этот вопрос? (Мы определяем главную мысль текста.) Открывается 2 часть опорная схема:

                         Главная

мысль

мысл                    

Что х

Что хотел

сказать

автор?

                                       

-Подчеркните в текстах предложения, которые выражают главную мысль каждого текста. (Учащиеся выполняют.)

-Проверяем. (В 1 тексте: «Какой дятел нарядный! Во 2 тексте: «Не зря дятла лесным доктором называют».)

-Сделайте вывод. (Тексты отличаются главной мыслью.)

-Оба текста о дятле, но созданы с разной целью.

 -Что можно добавить о признаках тексте? (У текста можно определить тему и главную мысль.)

-Найдите и подчеркните в текстах слова, которые раскрывают главную мысль и тему. (Самостоятельная работа)

-Проверяем. (В1 тексте - слова «нарядный», «головка», «спинка», «чёрные», «ярко-красное», «белые», «пятнышки», «полоски». Во 2 тексте – «долбит», «достаёт», «лечит», «больные», «доктором».)

- Чего ещё не хватает у этих текстов? (Не хватает заголовка.)

-Подберите и запишите заголовки. (У доски за шторкой  работает тот ученик, который записывал 2 текст.)

 -Проверяем. (К 1 тексту: Красивая птица! Ко 2 тексту:Полезная птица. Лесной доктор. Дятел.)

-Какой заголовок неудачный? (Дятел.)

-Почему? (Его можно отнести ко многим текстам. Заголовок неточно выражает тему и главную мысль.)

-Сравним  тексты по типу речи. На какой вопрос мы отвечали, читая и записывая 1 текст? (Мы отвечали на вопрос какой? дятел, автор описывает, какая это птица?)

-На какой вопрос вы отвечали, составляя 2 текст? (Почему дятла называют полезной птицей? Мы доказывали.)

-Сделайте вывод. (1 текст по типу речи - описание. 2 текст – рассуждение.)

- Чему соответствует тип течи текста? (Тип речи соответствует теме и главной мысли.)

-Итак, повторим признаки текста. Поможет таблица. (Текст состоит из предложений. В тексте предложения связаны друг с другом по смыслу. У текста можно определить тему и главную мысль, тип речи. К тексту можно подобрать заголовок.)

   тема

    главная мысль                  

    тип речи

    заголовок                                 


6.Самостоятельная работа. (5мин.)

- Проверим, как вы эти знания можете использовать самостоятельно. Найдите упражнение 109. Читаем задание. (1 ученик читает вслух, остальные – глазками.)

- Обозначь № упражнения в тетради. На 1 строчке сформулируй тему, на 2 строчке – главную мысль. (Учащиеся выполняют работу в тетрадях самостоятельно.)

- Определите, какой перед вами текст по типу речи. Если это повествование, напиши букву «а», если описание – букву «б», если рассуждение – букву «в».

-Проверяем. Во время проверки отмечайте правильность ответов «+» или «-«.

( Тема: Какие  работы выполняет вертолёт. Работа вертолёта. Главная мысль: Небесный труженик. Вертолёт – труженик. Тип речи – рассуждение.)

-Встаньте те, у кого все «+».

-Отметьте количество ошибок на полях. Оцените свою работу в тетради за весь урок. (Учащиеся карандашом оценивают свою работу с помощью значков.)

-Дома повторите устно признаки текста, письменно выполните упражнение 111.

7.Итог урока.(1мин.)

-Чему учились сегодня на уроке? (Учились определять тему, главную мысль, тип речи текста, подбирать заголовки, учились составлять текст, познакомились с новым словом из словарика.)

-Встаньте, кто на уроке ответил хотя бы 1 раз?

-Чьи ответы нас порадовали больше всех?

Учитель выставляет отметки, комментирует их.

Самоанализ урока русского языка по теме «Текст. Тема текста. Главная мысль».

       

   Урок является логическим продолжением предыдущих уроков, на которых работа велась над словосочетанием и предложением. По теме «Текст» это первый  урок. По типу это урок систематизации полученных на практическом уровне знаний о тексте. При его подготовке учитывалось, что известно учащимся о  понятиях «тема» текста, «главная мысль», «тип речи» из курсов предыдущих классов. Этими понятиями учащиеся регулярно оперировали  на уроках развития связной речи на практическом уровне. На  уроке решались следующие задачи:

1.Уточнение и обобщение знаний о признаках текста.

2. Формирование умения определять тему, главную мысль текста, тип речи.

3. Обогащение и активизация  словарного запаса.

       Содержание  урока, его структура, организация деятельности учащихся способствовало решению учебных задач. Материал урока обеспечивал речевое развитие учащихся на всех уровнях, от звука до текста. Работа по формированию речевых умений проводилась в течение всего урока и касалась как устной речи (отработка звукопроизношения при заучивании чистоговорки, составление полных ответов на вопросы, доказательство своего мнения), так и письменной (запись букв, словарного слова, предложения на минутке чистописания, текстов упражнений). Приём хорового орфографического чтения предложений предупреждал ошибки, помогал заучивать предложения и работать над дикцией.

   Наблюдение над особенностями всех перечисленных выше понятий на одном уроке считаю целесообразным, так как это позволило отметить  характерные особенности каждого понятия, избежать в дальнейшем их смешения, уточнить и дополнить знания. Главный приём, который использовался во время работы по теме урока, - сопоставление текстов. Подбор упражнений давал возможность анализировать, сравнивать и делать выводы, т. е. систематизировать знания по теме. Использование опорных таблиц позволяло актуализировать имеющиеся знания и делать наглядным каждый вывод. Упражнения, которые использовались на этапе работы над новой темой, носили как репродуктивный характер (списывание), так и творческий (составление текста). Они предлагались учащимся в определённой последовательности, обусловленной уровнем сложности каждого вида деятельности.

   Уровень самостоятельности на разных этапах урока был продиктован имеющимися знаниями. Самостоятельно учащиеся работали  после предварительной подготовительной работы. Так было при записи словарного слова, подборе заголовков к текстам, списывании, составлении текста. В полной мере самостоятельность имела место  во время выполнения срезовой работы  после того, как были повторно озвучены все выводы. Небольшая самостоятельная работа в конце уроке проводилась для того, чтобы определить результативность урока.

    Фрагментарное использование технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) на этапе словарной работы явилось эффективным, так как позволило значительно активизировать и расширить словарный запас учащихся. Технология дала возможность использовать метод исследования слова как объекта языка с точки зрения всех разделов науки о языке и, тем самым, развивать системное мышление. Этому способствовали фонетический, морфологический разборы, подбор однокоренных слов, составление словосочетаний и предложений, работа над смыслом   пословицы. Подготовленная к уроку презентация помогла быстро и чётко провести этот этап урока.  Таким образом, запоминание  слова носило  не формальный, а осознанный характер. В запоминании участвовали все виды памяти.

     Все методы и приёмы работы на уроке носили активный поисковый характер. Урок был организован таким образом, чтобы учащиеся выполняли определённые учебные действия, которые приводили их к самостоятельным выводам. На уроке дважды возникала проблемная ситуация: на этапе словарной работы, когда надо было решить орфографическую задачу, и во время работы по теме урока, когда сравнивались тексты. Проблемная ситуация была разрешима. Приём предположения на этапе постановки учебной задачи и на этапе словарной работы активизировал мыслительную деятельность, позволял учащимся почувствовать себя активными участниками урока.

   На уроке к учащимся применялся дифференцированный подход. Он выражался в характере тех заданий, которые выполнялись ученики разных способностей, в уровне сложности вопросов для разных учеников, во время индивидуальной работы по карточкам, в индивидуальной помощи со стороны учителя слабоуспевающим учащимся.

Разнообразные виды деятельности (фронтальная и индивидуальная, коллективная и самостоятельная), смена видов деятельности снимали напряжение на уроке, позволяли работать в достаточно быстром темпе.

 Считаю, что поставленные перед уроком задачи, были решены. Однако анализ проверки тетрадей говорит о том, что проблема повышения грамотности устной и письменной речи остаётся.

Результативность урока.

В речевой деятельности принимали участие все учащиеся (100%)

Точно сформулировали тему –21уч. -84%

Точно определили главную мысль –22уч. -88%

Определили тип речи -20уч.- 80%уч.

Выставлено 9 отметок:

«5» -2

«4» -4

«3» -3.

Результаты проверки тетрадей:

Без ошибок –7 уч. -28%

1-2 ошибки –12уч. – 48%

3-5 ошибок – 5уч.-20%

6 и более – 0

Исправляли ошибки самостоятельно – 9уч. -36%.

Успеваемость – 100%

Качество – 76%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Повторение по теме «Правила правописания»

Данный урок по русскому языку составлен по УМК "Школа Росии" по учебнику В. Канакина....

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему : "Текст-описание"

Предмет:русский языкТема урока:Что такое текст-описание?Какова в нём роль имён прилагательных?Цели урока: Дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках.Планируемые результаты:предметные...

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему : "Текст-повествование"

Предмет:русский языкКласс:2гТема урока:Текст-повествование.Какого в нём роль глаголов?Цели урока: дать представление о тексте-повествовании и его признаках;учить выделять в тексте глаголы;формировать ...

Конспект урока по русскому языку 2 классе на тему: «Текст»

Конспект урока по русскому языку 2 классе на тему: «Текст»...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Главная мысль в рассказе Ю.Ермолаева «Два пирожных»

Урок расчитан для детей 2 года обучения по программе "Школа России"Цель урокапознакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева «Два пирожных» и помочь осознать главную мысль произведе...

Урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Главные члены предложения.

Русский язык УМК «Начальная школа 21 века».3класс МБОУ СОШ с.Камышки , Александрово-Гайский  район, Саратовская область, Жубанова Н.Ш.Тема:  Главные члены предложенияЦель  у...