Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему : "Текст-повествование"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Предмет:русский язык

Класс:2г

Тема урока:Текст-повествование.Какого в нём роль глаголов?

Цели урока: дать представление о тексте-повествовании и его признаках;учить выделять в тексте глаголы;формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ

Планируемые результаты:

предметные:уч-ся научатся распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки;писать частицу Не с глаголами;строить сообщения в устной и письменной форме.

личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;уметь использовать разные варианты собственного имени лица в конкретных ситуациях общения.

Тип урока:изучения нового

Оборудование: электронное приложение, учебник «Русский язык» 2 класс  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

   русский язык    

Челябинск 2016

Предмет:русский язык

Класс:2г

Тема урока:Текст-повествование.Какого в нём роль глаголов?

Цели урока: дать представление о тексте-повествовании и его признаках;учить выделять в тексте глаголы;формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ

Планируемые результаты:

предметные:уч-ся научатся распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки;писать частицу Не с глаголами;строить сообщения в устной и письменной форме.

личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;уметь использовать разные варианты собственного имени лица в конкретных ситуациях общения.

Тип урока:изучения нового

Оборудование: электронное приложение,  учебник «Русский язык» 2 класс  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

-Здравствуйте,садитесь.У вас на партах:учебник русского языка,рабочая тетрадь,ручка,карандаш,ластик.

Приветствуют учителя.

Регулятивные:Организовывают свое рабочее место.

Личностные:формирование мотивации к изучению предмета.

2

Мотивационный

2мин

Сегодня на уроке будем новые знания получать и красиво отвечать.Сегодня твоими друзьями станут: «Я думаю...», «Я считаю...»

Слушают учителя

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3

Актуализация знаний.

Практ.:уст.упр.

5 мин.

1.Проверка Д/З

-Являются ли данные предложения текстом?

-Почему?

-Что такое текст?

-В каком порядке расставили предложения?

-Как озаглавили?

2.Минутка чистописания:

Задание:Подчеркните подлежащее и сказуемое.

                  Сущ.     гл.

Пример:Мама мыла раму.

1.Мама варит кушать.

2.Ручка упала на пол.

3.Мальчики играли в мяч.

Что такое глагол?

На какие вопросы отвечает глагол?

Как пишется частица Не с глаголом?

Слушают учителя.

Осуществляют самопроверку по образцу

4

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст.упр

10 мин.

Волк их поймал

Прочитайте предложения.

Два ягнёнка отошли от стада.

Волк посоветовал им не слушать мать.

Овцы дружно ходили около леса.

Старая овца забеспокоилась,позвала их.

За стадом наблюдал волк.

Глупые ягнята стали бегать по всему полю.

Они далеко ушли от стада.

Можно ли назвать данные предложения текстом?(нет,нельзя)

Почему?(потому что эти предложения не связаны по смыслу)

Прочитаем предложения и восстановим события:

Овцы дружно ходили около леса.

Два ягнёнка отошли от стада.

Глупые ягнята стали бегать по всему полю

Они далеко ушли от стада.

За стадом наблюдал волк.

Старая овца забеспокоилась ,позвала их.

Волк посоветовал им не слушать мать.

Волк поймал их.

Назовите глаголы,которые были употреблены в тексте.

(ходили,отошли,стали,бегать,ушли,наблюдал,забеспокоилась,посоветовал,не слушать,поймал)

Для чего нужны глаголы в тексте?О чём они нам говорят,рассказывают?

Попробуйте назвать тему нашего урока.(Текст.Роль глаголов в тексте)

Откройте учебник на странице 82 и прочитайте как правильно звучит тема нашего урока.

Что мы узнаем на уроке?(что такое текст-повествование и какова роль глаголов в тексте)

Чему научимся?(определять текст-повествование,научимся находить глаголы в тексте)

- Сегодня на уроке мы с вами постараемся  ответить на два вопроса. Давайте прочитаем их в учебнике. (Что такое  текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?)

-Какие термины нам уже знакомы? (Текст и глаголы)

- Кто может ответить, что мы называем текстом? (Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу).

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его

5

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное и

писм.упр

Работа с учебником.

практическая деятельность:

работа с текстом

работа с правилом.

20 мин

Прочитайте текст на стр.82 №142

- Что мы прочитали? (Текст)

- Докажите, что это текст. (Здесь несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу)

- О чем этот текст? (Этот текст о солнышке)

- Как вы думаете, какую главную мысль хотел донести до нас автор? (Ушинский хотел сказать, что когда светит солнышко, всем вокруг становится хорошо.)

- Верно. Как бы вы озаглавили этот текст? (Волшебные лучи. Ласковое солнышко. Всем хорошо.)

- Сколько частей в этом тексте? (Три)

- Почему вы так решили? (Потому что текст разделен на три абзаца.)

 Прочитайте I часть.    (Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.)

Что произошло в природе? Какие действия солнышка описаны в начале текста? (Солнышко выплыло и стало рассылать лучи.)

II часть

Что случилось потом?(Первый луч п

опал на жаворонка, он встрепенулся, взлетел высоко и запел свою песенку.)

- О каких событиях рассказывается в третьей части текста? (Второй луч попал на зайчика. Зайчик запрыгал и побежал добывать себе сочную травку.)      

- Обратите внимание на то, что в этом тексте события происходят последовательно, друг за другом. Сначала появилось солнышко, потом первый его луч попал на жаворонка, который запел свою песенку, затем второй луч попал на зайчика.

- Найдите и прочитайте глаголы, которые помогают рассказать о событиях, происходящих в тексте.(Выплыло, стало рассылать, полетел, попал, встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел, попал, передёрнул, запрыгал, побежал добывать.)

- Попробуйте убрать из текста все глаголы и прочитайте его. Что происходит? (Нам ничего не понятно без глаголов)

- Расскажите,  какую роль играют в этом тексте глаголы?  (Глаголы называют события и действия, которые происходят с героями этого рассказа)

Какой вопрос можно поставить ко всему тексту? (Что случилось после того, как вышло солнышко?)

- Ребята, текст, который мы с вами прочитали, называется текст-повествование. Давайте прочитаем в учебнике, по каким же признакам мы будем отличать тексты - повествование от остальных. (Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?)

- Что еще можно добавить к этому правилу? (То, что текст – повествование нельзя изобразить на одной картинке)

- Хорошо. Вернемся к тексту. Какое задание мы забыли выполнить? Прочитайте. (Выпиши из текста предложение о жаворонке.)

Запишите предложение.

Отвечают на вопросы,выполняют упражнения

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.

П: строить речевые высказывания в устной форме

Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу

6

Физминутка.

1 мин.

Соку-баче-вира

Выполняют упражнения под слова песни

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Практич.: писм.упр

работа с учебником

практическая деятельность

- Выполним упражнение №145 на стр. 83.

– Прочитайте задание.

Докажите,что вы прочитали текст-повествование.

Для чего автор использовал глаголы в тексте?

Придумайте заголовок тексту.

стр. 84 упр. №146.

-Кто из вас делал салат?

-Кто видел,как делают его?

-Из чего будем делать салат?

Расскажите,что нужно сделать сначала,что потом?

Стр.84 упр.147

Прочитайте стихотворение

-Какое замечание сделала мама?

-В каком значении она употребляла это слово?

Что значит «болтать ногами»?

Выполняют упражнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают со словарём на стр.136

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

7

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

Какую тему изучали сегодня на уроке?

Что узнали?

Чему научились?

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Самооценка.

8

Домашнее задание

1 мин

«Проверь себя»

стр.85

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку (Развитие речи)Тема «Учимся писать письма»

На уроке дети получают элементарные представления о письме как тексте, его разновидностях, структуре.Дети учатся при написании письма учитывать цель....

Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...

Конспект урока по русскому языку ( обучение грамоте). Тема урока: « Буква В. Звуки [в]-[в’]».

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованем интерактивных заданий, созданных в программе SmartNote....