Конспект урока по русскому языку "Обобщение по теме: "Текст"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Серикова Светлана Валерьевна

В помощь учителям начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus.yaz_.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

(УМК «ГАРМОНИЯ», 2 КЛАСС)

Тема: Предложение и текст (обобщение)

Цель: повторение ранее полученных знаний о предложении и тексте.

Задачи:

- развить познавательный интерес к русскому языку, как к предмету через постановку проблемной ситуации и привлечение занимательного материала, а также использование наглядности.

- воспитывать желание учиться и делать новые открытия для себя;

- учить высказывать свое мнение, аргументировать ответ, слушать других;

- анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

ХОД УРОКА:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Глазки прикрыли, руки сложили,

Головки опустили, ротики  закрыли.

И затихли на минутку

Чтоб не слышать даже шутку

Чтоб не видеть никого

А себя лишь одного.

      А сейчас, мои дорогие,  повернитесь к друг другу, подарите улыбку мне и  своему другу. Ну вот, настроение у нас отличное, а значит  можно начинать работу. Но чтобы у нас  с вами все получилось мы должны открыть ворота к новым знаниям.  Приготовьтесь  ребятки, мы открываем ворота и произносим  хором волшебную фразу: «Я  хочу  много знать».     Ведь вокруг нас так много интересного,  с чем нам предстоит еще познакомиться.

      Но как вы знаете,  в любом деле следует соблюдать золотые правила:

  • На уроке не выкрикивать,
  • не перебивать,
  • слушать внимательно,
  • работать сообща.

      А сейчас, откройте, пожалуйста, свои тетради  и приготовимся писать.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу

Я друзья от вас не скрою, ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

      Записываем число и название работы.  

      Чтоб в тетради был порядок, буквы все дружили в ней, я объявляю минутку чистописания          http://nsc.1september.ru/2004/22/28.gif

    Внимание на доску. Ребята, что изображено на доске? (пирамидка). Расскажите мне пожалуйста, как устроена эта игрушка? (слайд 1)

     Внимание на доску. Прочитайте внимательно запись и ответьте на вопрос: это запись текст? (слайд 2)

     Запишите, пожалуйста, в тетради это предложение.  Кто мне поможет превратить эту мысль в текст. Что можно сказать, о чем еще  поведать?

      Я предлагаю вам сейчас поработать редакторами. Вот подборка предложений. Какие из них нам нужны и почему, а какие лишние? (Слайд 2)

     Молодцы, абсолютно верно. Спишите, пожалуйста, получившийся текст в тетрадь.   ФИЗМИНУТКА. (для глаз)

     Дали мы своим глазкам отдохнуть, а сейчас снова за работу. (Слайд 3). Вот перед вами снова пирамидка. Из чего она состоит вы мне говорили, а как вы думаете, что в этой игрушке самое главное? (Стержень).

     Прочитайте тему сегодняшнего урока еще раз и скажите мне, почему я так его назвала.

     Правильно, в тексте, как и пирамидке тоже есть стержень. А как он называется, прочитаем на стр. 123 учебника. (визиолайзер)

     Работа по учебнику стр. 124 упр.  244.   ФИЗМИНУТКА.

Вверх рука и вниз  рука

Потянули их слегка.

 Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

                Приседание с хлопками:

                Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

                Ноги, руки разминаем,

                Точно знаем – будет прок.

 Крутим – вертим головой

 Разминаем шею. Стой!

               И на месте мы шагаем,

                Ноги выше поднимаем.

 Потянулись, растянулись

 Вверх и в стороны, вперед.

                И за парты все вернулись –

                Вновь урок у нас идет.

Работа у доски.( звуко-буквенный анализ со шторкой - взаимопроверка)

      Мы заканчиваем нашу работу. Вспомним, а выполнили ли мы ту задачу, которую поставили себе в начале урока. Ответили ли мы на главный вопрос нашего урока?

     ДОМ. ЗАДАНИЕ  (СЛАЙД 4)

  • составить 4-5 предложений о зиме, так чтобы у вас получился небольшой рассказ.
  • стр. 125 упр. 246

    Вот и подходит к концу наш урок, скажите, пожалуйста, понравился ли вам он? А теперь я вас попрошу выйти из-за парт и вытянуть руки перед собой. Мысленно положите на правую ладонь знания, с которыми вы пришли на урок. А на левую – те знания, которые получили на уроке. Соедините ладони вместе и скажите спасибо друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ро русскому языку на тему: "Текст. Тема. Главная мысль.

В конспекте представлены приёмы работы при знакомстве учащихся с основными речеведческими понятиями....

Конспект урока по русскому языку на тему "Текст-описание и текст-повествование"

Класс: 3 Программа: «Перспективная начальная школа» ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Текст" + презентация к уроку

Конспект + презентация  к уроку русского языка на тему "Текст"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Текст"

Конспект урока по русскому языку по теме "Текст"Цель урока : сформировать представление о тексте, его признаках (целостность, связность, находчивость)На уроке используется интерактивная доск...

Конспект урока по русскому языку по теме :Текст-рассуждение "Что такое доброта?"

В 4 классе дети изучают типы текстов. Самым трудным по структуре построения является текст - рассуждение. В этом уроке показана работа над этим типом текстов. Тема текста очень актуальна и интересна д...